Конспект прогулки в младшей группе весной май

Обновлено: 02.07.2024

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом.

Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.

Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.

Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.

Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.

Наблюдение за таянием снега – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.

Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.

Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами.

Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление.

Рассматривание картинок с изображением фруктов – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих фрукты.

Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за почками – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру.

Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Рассматривание картинок с изображением овощей – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих овощи.

Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами.

Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.

Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.

Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.

Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям.

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т.д.).

Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы.

Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать.

Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность.

Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.

Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.

Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.

Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Наблюдение за собакой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление.

Цель. Учить определять время года по характерным признакам. Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность. Обогащать и активизировать словарь. Вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения.

Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Весна.)

Месяц май цветет и греет,

Над полями ветер веет,

Белый ландыш расцветает,

Мотылек над ним летает.

Первый мед несет пчела,

Шелестят травой луга

И крутые берега.

На деревьях зреют почки,

Лета жаркого гонцы.

Назовите признаки весны. (Тепло, на деревьях распускаются листочки, птицы вьют гнёзда, у них появляются птенцы, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты). Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко, тучки. Какое небо, солнце? Пасмурная или ясная погода? Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер). Какой ветер? Тёплый или холодный?

Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Цель. Воспитывать желание помогать.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка №2

Цель. Продолжать знакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения.

Выйдя на прогулку, воспитатель обращает на то, как чисто на участке. Почему так чисто вокруг? Поговорить с детьми о работе дворника в весеннее время года, о необходимости этой работы для людей. Для чего он это делает? Какие орудия труда есть у дворника? (Дворник работает большой метлой, лопатой, у него есть ведро, а ещё у него есть большая лейка.)

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам,

Красота на радость нам!

Дворник берёт лейку и начинает поливать клумбы. Чем дворник поливает цветы? Зачем он это делает? (Чтобы цветы росли.) Дети вместе с дворником двигаются вдоль клумбы. Как льётся вода из лейки? (Медленно.) Какие цветы поливает дворник? Цветы умываются, пьют воду, поднимают головки к солнышку, улыбаются всем. Что нужно сделать, как отблагодарить дворника за его труд? Вызвать желание у детей соблюдать чистоту.

Труд. Собрать камушки около деревьев. Цель. Прививать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка № 3

Цель. Продолжать наблюдение за весенней травкой. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к растениям.

Ход наблюдения.

К солнцу пробивается

Ах, весна - красавица,

Ты как всегда права!

Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель. Воспитывать желание трудится.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка №4

Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Ход наблюдения.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается всё выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее.) Отметить, что если светит солнышко, день, какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Труд. Уборка мусора на участке. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка №5

Цель. Формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной.

Ход наблюдения.

Педагог рассказывает, что дожди бывают разные: проливные, редкие, летние, осенние, весенние. Объясняет детям разницу. Можно использовать две лейки: детскую и большую садовую. Педагог наглядно показывает разницу между сильным ливнем и маленьким дождиком. В одну лейку можно налить тёплую воду, а в другую — холодную. Дать детям потрогать основание лейки. Вывод: холодные весенние дожди опасны для здоровья. Нужно ходить под зонтом.

Дождик, дождик, что ты льёшь, Погулять нам не даёшь!

Я водою дождевою, Землю мою, мою, мою

Мою грядки и забор, Уношу с дорожек сор,

И калитки умываю, и деревья, и кусты

Чтобы были завтра утром Все нарядны и чисты.

Труд. Пускаем ручейки. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.

Индивидуальная работа. Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель. Развивать координацию движений, равновесие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка №6

Цель. Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, мышление.

Ход наблюдения.

Обратить внимание на дорожки. Прошёл дождик и оставил лужи на дорожках. На что они похожи? На маленькие озёра. А что это там, в лужице? Это отображается небо и облака. А если мы посмотрим в лужицу, то увидим там себя. Каждая лужица, как маленькое зеркальце.

Эта лужа, как колечко,

Эта лужица - сердечко,

Эта лужа, как банан,

Эта, словно океан.

А вот в этой длинной луже

Вдруг себя я обнаружил.

Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток. Цель. Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа. Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель. Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка №7

Цель. уточнить представления детей о солнечном свете. воспитывать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения

Солнечные зайчики Играют на стене.

Поманю их пальчиком -Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей -Вот, вот, вот —левей, левей!

речи Прыг-скок, прыг-скок! Убежал на потолок!

Труд Уборка мусора на участке. Цель. приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка № 8

Цель. Уточнить представление об основных частях дерева. Формировать представление о том, что дерево живое, оно растёт, о том, что набухли почки, проклёвываются листочки. Активизировать словарь детей.

Ход наблюдения.

Провести наблюдение за тополем. Молодые листочки тополя покрыты липким (клейким) душистым веществом. Предложить детям потереть в пальцах и понюхать. Нежен и прозрачен в это время светло-зелёный наряд деревьев.

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток. Цель. Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа. Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель. Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка № 9

Цель. Учить распознавать насекомых по их отличительным особенностям. Расширять знания детей о жизни насекомых. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Ход наблюдения.

Воспитатель обращает внимание на насекомых, которых можно встретить на участке. Уточнить, что бабочки и божьи коровки, мухи летают, муравьи ползают по земле. Ради забавы ловить насекомых нельзя: им от этого плохо. Маленькие существа хотят кушать, им нужно работать, кормить своих деток. Показать, как красивы бабочки на солнце, какие у них яркие и блестящие крылья!

Я, ребята, бабочка… Потихоньку подходите.

Домик мой – не баночка. Полюбуйтесь-поглядите!

Уберите свой сачок А появится охота -

И закройте на крючок. Можно даже сделать фото.

Труд. Соберём веточки и палочки. Цель. Приучать детей помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка № 10

Цель. Расширять знания детей о названиях деревьев, их строение. Отметить сезонные изменения. Учить находить причинно- следственные связи. Воспитывать любовь к природе родного края.

Ход наблюдения.

Воспитатель обращает внимание детей на весенние изменения, которые произошли с деревьями. Что происходит с деревьями (После зимнего сна оживает каждое деревце.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, вода, с питательными веществами почвы, поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам. Они оживут, и распустятся листочки.) Что произошло с почками у вербы? (У вербы колпачки с почек сброшены, пушистые серебристые почки – шарики прикрывают цветки вербы от дождя и холода своими волосками.) Что произошло с берёзкой? (У берёзы появились серёжки – длинные, тонкие. Сильно набухли почки, вот-вот проклюнутся листочки. Их уже видно на самом кончике почки.) Какого они цвета? (Зелёные.) Какие деревья вы ещё знаете? (Рябина, клён.)

Что у вас внутри?

Как чешуйки сдвинув,

Выглянут на свет.

В стужу ли, в метели,

(Всем зима страшна,

В нас, как в колыбели,

Труд. Собрать на участке крупный мусор. Цель. Воспитывать трудолюбие.

Бью тебя, а ты не плачешь, Только быстро, бойко скачешь.

Резвый мячик мой, постой! Не угнаться за тобой.

Что мне делать, как мне быть? Буду я тебя ловить!

Цель. Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Карточка №11

Цель. Расширять знания детей о жизни птиц (ворон, воспитывать бережное отношение к миру природы.

Ход наблюдения.

Ворона – это птица. Она большая, черно серая, летает чаще всего одна, вьет гнездо высоко на дереве. На кормушку не прилетает. Ворона громко каркает.

«Птица черная кружится, Кар-кар-кар,- кричит и злится

Труд. Уберём игрушки в сумки. Цель. Приучать детей наводить порядок на участке после прогулки.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка №12

Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы весной. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Способствовать расширению кругозора.

Ход наблюдения.

Воспитатель спрашивает у детей: Какое сейчас время года? Почему стало теплее? Почему появилась травка на земле и листочки на деревьях? Что помогает природе? (Сейчас на улице весна. Солнышко стало больше светить и сильнее греть.)

А у солнца - сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

На нос бросить конопушки.

Напомнить, что уже рассматривали солнце осенью, зимой, в начале весны. Что с ним происходит, какие изменения? (С каждым днём солнышко поднимается всё выше и выше. От этого оно становится ярче и жарче.)

Труд. Уборка мусора на участке. Цель. Учить пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка №13

Цель. Формировать знания детей о труде взрослых в весенний период. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, расширению кругозора. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения.

Воспитатель читает стихотворение:

Вставай, поднимайся, рабочий народ.

Берите лопаты и марш в огород.

Вскопаем мы грядки, посадим посадки,

И всё у нас будет в полном порядке!

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Труд. Собрать песок около песочницы. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Прогулки весной в младшей группе. Картотека с целями

— формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

— обогащать и активизировать словарь;

— вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке.

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал

— познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы);

— научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;

— сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Дом открыт со всех сторон.

В доме — тысяча колонн.

Над колоннами — шатры,

Под колоннами — ковры.

Тут живут и на коврах,

И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)

Трудовая деятельность

Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Подвижные игры

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Выносной материал

— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры

— учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

— двигаться в соответствии с текстом;

— быстро менять направление движения.

— совершенствовать умение действовать с предметами;

— учить попадать в цель;

— развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как медведица проводит зиму?

• Кто рождается в берлоге?

• Чем питаются медведи весной?

• Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет — вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег. Пришла весна.

Трудовая деятельность

Посев семян цветов (астра, ромашка).

— формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

— обогащать и активизировать словарь;

— воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

Цель: упражнять в подлезании под шнур.

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Выносной материал

Совочки, семена, грабли.

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Ход наблюдения

Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Трудовая деятельность

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

— упражнять в беге;

— закреплять знания об основных цветах спектра.

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Выносной материал

Метелки, грабли, ведерки, носилки.

— формировать бережное отношение к растениям;

— закреплять представления о растениях.

Ход экскурсии

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры

— упражнять в беге, развивать быстроту;

— учить преодолевать полосу препятствий.

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники — снегурочкины слезы.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра

— упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

— развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки.

Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель читает детям потешку.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Где она живет? (В коровнике.)

• Что она дает людям? (Молоко.)

• Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбищ; доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детские сады; ветеринарный врач лечит коров.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.

способствовать познавательно-речевому развитию детей.

формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;

закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;

учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.

Воспитательные:

продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;

поощрять участие детей в совместных играх.

Выносное оборудование:

трафареты домов и деревьев,

ленточки жёлтого и красного цветов,

Подготовка к прогулке:

Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул.

Зайчик солнечный проснулся

Поутру в моем окне,

Потянулся, встрепенулся

И запрыгал по стене.

В: А теперь поиграем с ним. Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.

В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Сейчас мы с вами вспомним, что мы одеваем сначала?

В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Маша и Антон. Они будут помогать нести игрушки.

Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.

Ход прогулки:

1.Наблюдение.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.

В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

Д: Солнце, облака

В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?

Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?

Дети смотрят на солнце через темные очки.

Д: Круглое, желтое, большое и т.д.

В: На что похоже солнце?

Д: На шар, мячик, круг и т.д.

В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?

В: Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете!

В: Вот спасибо тебе, солнышко,

что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь.

(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)

Игра повторяется 2-3 раза.

В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.

3.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми?

В: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам Захару, Тимуру, Илюше, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожку совместно с воспитателем)

В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:

Зашагали ножки топ- топ -топ.

Прямо по дорожке топ - топ -топ.

Ну-ка веселее топ - топ - топ.

Вот как мы умеем топ- топ- топ.

4. Индивидуальная работа.

Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

В: Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть (луч направляю на мячи) Куда это он побежал? (К мячикам) Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими? (рассматривание мячей)

Д: Это солнышко их высушило.

В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с …. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!

5. Самостоятельная деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)

По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).

Сбор в группу, возвращение с прогулки.

В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Собирайте игрушки в корзину.

Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам две атласные ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу. (Берутся за ленточку, идут и поют знакомую песенку)

Читайте также: