Азиз и папа чабан конспект занятия

Обновлено: 04.07.2024

Мақсаты/цель : Знакомить детей с миром человеческих взаимоотношений через образы героев произведений устного народного творчества. Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения.

Тәсілдер екезендері

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс – әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс – әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно-побудительный.

Словно тучка, она.

Под куполом дырка

К нам в гости с утра

Предлагает пойти в гости в юрту.

Слушают стихотворение о юрте.

С радостью соглашаются пойти в гости к хозяйке юрты.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно- поисковый.

Детей встречает хозяйка юрты Динара-апай.

Ц: закрепить знания детей о профессиях.

Показывает фотографии членов своей семьи.

Беседа по содержанию текста.

Здороваются на казахском языке.

Берут карточки с изображением людей профессий.

Находят к картинке пару.

Называют имена (Марат, Азиз, Қ арлығаш и т.д.)

Отвечают на вопросы по содержанию текста, оценивают поступки и поведение героев рассказа.

Рефлексивт і –

к орр екциялаушы

Рефлексивно-корригирующий.

ц: уметь соотносить поступок с личным опытом детей,

Играют в игру, обдумывают поступок и соотносят со своим опытом.

Күтілетін нәтиже/ Предполагаемый результат:

Ұғынады/ Воспроизводят: знания о взаимоотношениях через образы героев произведений устного народного творчества.

Түсінеді/ Понимают : как соотносить содержание произведения с личным опытом детей, с их повседневной жизнью.

Қолданады/ Применяют : умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по художественной литературе в подготовительной группе.

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: художественная литература

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание уважения к труду взрослых, формировать чувство заботливого отношения и желания помогать своим родителям.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие памяти , воображения.

3.Оқыту- обучающая: Продолжать знакомить детей с познавательными рассказами. Расширять их кругозор, познакомив с профессией животноводов. Помочь детям в пересказе текста произведения

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Көптілдік. Полиязычие:

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Целый день паслись у сосен,
Две подружки: Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песню пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни, назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень,
На глаза попался нам.
Слышен звук издаваемый ягненком. Чей это голос?
В дверь заглядывает ягненок. Здоровается с детьми, знакомится.
Говорит, что он живет на джайляу вместе с Азизом и его папой и хочет познакомить детей с ними.
Дети с интересом слушают стихотворение.
Вспоминают и называют всех животных.
Проявляют интерес. Ягненок.
Здороваются, знакомятся.
Присаживаются вместе с ягненком на ковер.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Ягненок благодарит детей за то, что они так много рассказали о нем, о других домашних животных.
Прощается с детьми, уходит. Слушают ягненка, благодарят его за приход к ним в гости, за игры

Знакомить детей с миром человеческих взаимоотношений через образы героев произведений устного народного творчества. Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения.

Оценить 3483 0

Ортаңғы тобының ұйымдастырылған оқу і с –әрекетінің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе 08 .0 2 .1 7 г.

Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация

Бөлімі/раздел: Художественная литература

Мақсаты/цель : Знакомить детей с миром человеческих взаимоотношений через образы героев произведений устного народного творчества. Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения.

Тәсілдер екезендері

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно-побудительный.

Словно тучка, она.

Под куполом дырка

К нам в гости с утра

Предлагает пойти в гости в юрту.

Слушают стихотворение о юрте.

С радостью соглашаются пойти в гости к хозяйке юрты.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно- поисковый.

Детей встречает хозяйка юрты Динара-апай.

Ц: закрепить знания детей о профессиях.

Показывает фотографии членов своей семьи.

Беседа по содержанию текста.

Здороваются на казахском языке.

Берут карточки с изображением людей профессий.

Находят к картинке пару.

Называют имена (Марат, Азиз, Қ арлығаш и т.д.)

Отвечают на вопросы по содержанию текста, оценивают поступки и поведение героев рассказа.

Рефлексивт і -

к орр екциялаушы

Рефлексивно-корригирующий.

ц: уметь соотносить поступок с личным опытом детей,

Играют в игру, обдумывают поступок и соотносят со своим опытом.

Күтілетін нәтиже/ Предполагаемый результат:

Ұғынады/ Воспроизводят: знания о взаимоотношениях через образы героев произведений устного народного творчества.

Түсінеді/ Понимают: как соотносить содержание произведения с личным опытом детей, с их повседневной жизнью.

Қолданады/ Применяют: умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

О.З.: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Р.З.: Развивать память, речь.

В.З.: Воспитывать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к его результатам.

Оборудование: хрестоматия по художественной литературе.

Словарная работа: чабан.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Кто-то к нам стучится. К нам в гости пришла кукла Айзере. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.

Берутся за руки, улыбаются друг другу.

Организационно-поисковый

-Айзере, дети назовут профессии людей, которые работают в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

- Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель.

-Кто знает, почему она так называется?

-Скажите, а что такое профессия?

- Какие профессии вы знаете?

Я буду показывать картинки, а вы называйте.

-Айзере , вот, сколько профессий знают наши дети.

-Ребята, Айзере хочет рассказать нам еще об одной профессии – чабан.

-Ребята, кто из вас знает, что же делает чабан? А хотите узнать?

Билигвальный компонент:

Беседует с детьми по прочитанному:

-Кто автор рассказа?

- Как называется рассказ?

- Куда рано утром уходил Азиз и папа?

- А почему утром папа один ушел?

Где был Азиз? А почему Азиз проспал? Как помогал Азиз папе? Что он делал? Легко пасти скот? А кто их встречал вечером? А почему вечером Азиз уснул на руках мамы? Что решил Азиз?

Понравился вам рассказ? Как вы думаете труд чабана лёгкий? А почему Азиз решил, когда вырастет, станет чабаном? Азиз гордился своим папой? А почему?

-Ребята, кто мне расскажет кто такой чабан? Что же он делает?

Гномы строят новый дом,

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

Наша кукла Айзере прощается с вами.

Дети перечисляют профессии работников детского сада: заведующая, старший воспитатель, медсестра, воспитатель, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар.

Правильно, я воспитываю детей.

Работа, которую человек выполняет для других людей.

Повторяют слова на казахском языке.

Отвечают на вопросы, поддерживают беседу.

Проявляют желание послушать рассказ.

Внимательно слушают рассказ.

Беседуют с воспитателем по содержанию рассказа.

Пасти отару овец.

Отвечают на вопросы.

Понимают и запоминают новые слова.

наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.

стучат кулаком об кулак.

движения руками вверх-вниз.

вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Дети слушают рассказ.

Рефлексивно-корригирующий

-С каким рассказом мы сегодня познакомились?

Благодарит детей за работу.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями.

Ожидаемый результат:

Иметь: представление о нелёгком труде чабана;

Уметь: внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Читайте также: