Уроки доброты тетушки совы конспект

Обновлено: 05.07.2024

В данном конспекте используется здоровьсберегающая технология. Цель здоровьесберегающей технологии - формировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека. Применение здоровьесберегающей технологии помогает повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровьесберегающим технологиям должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья.

Содержимое публикации

Конспект НОД

1. Форма образовательной деятельности – познавательно-игровая деятельность

3. Цель: обогащать знание детей о важных органах зрения человека

-формировать представление, что глаза являются одним из основных органов зрения человека;

-способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций;

-совершенствовать умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа;

-инициировать самостоятельный выбор детьми композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла;

-стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

-расширять словарный запас детей. Ввести в активный словарь детей слова: зрачок, радужная оболочка, глазное яблоко.

5. Участники: подготовительная к школе группа.

6. Техническое обеспечение – мультимедийное оборудование

7. Ход занятия:

- Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть!

- Предлагаю, познакомиться нам поближе.

- Я предлагаю вам стать в круг и взяться за руки, и передать как эстафету. Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к вам и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет всегда!

2. Включается запись на мониторе.

- Здравствуйте дорогие ребята!

- Рада нашей новой встрече на уроке тетушке совы.

- Сегодня на нашем уроке мы с вами поговорим о очень важном органе человека, о каком догадайтесь сами.

« Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая их, используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать.

Но важнее всех для нас,

- Ну, что вы догадались, о чем пойдет сегодня речь?

-Я предлагаю вам посетить удивительную школу зрения и узнать о возможностях своих глаз и зрения. Научиться самим, и научить своих родителей сохранять хорошее зрение.

- А поможет вам в этом ваш воспитатель. Ну, что отправляйтесь в путь.

- Можно я буду машинистом электровоза, а вы вагончиками.

- Вагончики цепляйтесь друг за друга.

Маршрут проходит по группе, в разных направлениях.

- Расскажите, что вы чувствовали, когда шли с закрытыми глазами.

Вывод: глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия

- Как вы вообще думаете, что такое зрение?

Зрение – это способность человека видеть окружающий мир.

- Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (проблема)

- А вы хотите узнать, как устроен наш глаз? (картинка глаза на мониторе)

- Закройте глаза, и аккуратно сильно не надавливая на него, ощупайте их через веко.

-Что вы чувствуете, какой глаз по форме, что он напоминает?

- Наш глаз похож на шар, на яблоко и поэтому его называют глазное яблоко. Но, оно не твердое, а мягкое, поэтому его легко поранить

- Предлагаю взять зеркало и посмотреть на свои глаза.

- Какого цвета у вас глаза?

- Посмотрите друг другу в глаз, расскажите какого они цвета?

- Цвет глазам придает радужная оболочка или просто радужка. Она может быть разного цвета, от бледно-голубого, до почти черного.

- Черная точка внутри радужной оболочки – зрачок. Это самая важная часть глаза. Когда свет попадает в глаз через зрачок, в наш мозг поступают сигналы, там эти сигналы преобразуются в картинку.

- Если свет яркий, то зрачок сужается, если темно, то он будет большим.

- У меня устали глаза, а у вас?

- И так, мы с вами узнали, как устроен глаз.

- А как сохранить хорошее зрение мы узнали?

- Чтобы быть крепким и здоровым, что нужно делать?

- Так, вот глазам тоже нужны витамины, и глазам тоже надо делать зарядку:

1. Стереотренер. Для укрепления мышц глаза, чтобы наши глаза видели четко.

2. Тренажёр с предметами, рисование геометрических фигур.

- На окне кружки разных цветов. Выбрать любой кружок и смотреть на него – посчитать до 5 про себя, перевести взгляд на дальний объект за окном– считать до 10 про себя.

- Мы с вами познакомились с гимнастиками и упражнениями для глаз.

- Что же еще бывает полезным для глаз?

Есть фрукты и овощи

-А, что может быть вредным?

Читать в темноте

Смотреть близко телевизор

- А, вот хорошо ли вы запомнили эти правила, сейчас мы с вами и проверим.

- Выберите для себя картинку и положите к тому смайлику, к которому вы считаете, он подходит. Грустный - плохо, веселый – хорошо.

- Остались картинки домик и человечек из геометрических фигур.

- Как вы думаете, что это за картинки? Для чего они нужны?

- Это тренажеры для глаз. Я буду читать, а вы рисуете только глазами по этим рисункам.

Мы глазами чертим, дом сверху крыша есть на нем.

А у крыши есть труба, дым идет под облака.

Нарисуем мы окно, чтобы не было темно.

Дверь осталось начертить, рядом коврик положить.

Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг.

А потом еще кружочек и треугольный колпачок.

Вот и вышел очень – очень развеселый чудачок.

- Хотели бы вы сделать такой тренажер для глаз?

-Я предлагаю вам выбрать, тот тренажер, который вам больше всего понравился. И сделать его, так как вы захотите, нарисовать, сделать аппликацию, а может из пластилина.

- А дома вы можете научить своих родных.

Тетушка сова (видео)

- И так, вы запомнили правила по охране зрения и глаз?

- Вот теперь можно считать, что наш урок подошел к концу. До свидания мои дорогие, не болейте и будьте здоровы.

8. Планируемый результат: познакомить с видами зрительных гимнастик и тренажеров, и научить применять их в повседневной жизни с целью профилактики нарушения зрения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор воспитатель высшей категории Цепова Н.А.

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.

Закрепить знания о живой и неживой природе.

Обобщить знания о деревьях, птицах, животных, насекомых.

Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют уголки природы.

Оборудование :

картинка с изображением Тётушки Совы, цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением живой и неживой природы, мольберт, картинки с изображением видов лесов, семафоры синий и красный, картинки насекомых, птиц, мяч, глобус, лепестки белого, голубого и красного цветов.

Ход занятия.

(Дети стоят на ковре.)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы.

- Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела Тётушка Сова и принесла в подарок волшебный цветок. Посмотрите какой он красивый. У него все лепестки разного цвета и на каждом есть задание от Тётушки Совы. Как вы думаете сможем мы их выполнить?

На столе лежат картинки с изображениями живой и неживой природы. Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой.

Задание. На доске картины с изображением лесов.

Цель: Закрепить с детьми названия лесов.

Если в лесу растут сосны и ёлки – это какой лес? (хвойный)

Если в лесу растут берёзы, клёны, осины – это какой лес? (Лиственный)

Если в лесу растут и ёлки с соснами, и берёзы с клёнами – это какой лес? (Смешанный)

Дети выходят на ковёр и становятся в круг.

Станем мы деревьями сильными, большими. (Поднять руки вверх,

Ноги – это корни, их расставим шире. (Расставить ноги)

Чтоб держали дерево, падать не давали, (Руки вниз, пальцы

Из глубин далеких воду доставали. (Наклон вперед, сделать ладони

Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается, (Распрямиться,

И своей верхушкой острой в небо упирается. (Ладонями изобразить

Пальцы веточками будут (руки опустить пальцы растопырить)

Листья закрывают их (гладят ладони)

Как придёт за летом осень (руки поднимают вверх)

Разлетятся вмиг (плавно опускаем руки, трясём кистями рук)

- Какие животные живут в лесу?

А теперь я буду называть вам животное, а вы будите поднимать синий семафор – если животное дикое, красные – Если животное домашнее.

(Лиса, корова, белка, лось, кот, собака, овца, волк …)

В лесу кроме животных живут ещё и птицы. Какие птицы живут в наших краях весной? (перелётные). Назовите их.

На доске картинки 4 птиц. Нужно сказать какая птица лишняя. Объяснить почему.

Грач, воробей, ласточка, скворец. (Лишняя птица воробей - зимующая)

Сорока, синица, скворец, дятел. (Лишняя птица скворец –перелётная)

Журавль, цапля, аист, скворец. (Лишняя птица скворец – по длине ног)

Чем питаются птицы? (насекомыми)

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

Черен, а не ворон,

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с игрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

- Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

- Как вы думаете нужно ли защищать природу?

- Зачем это делать?

- Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7.Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

- Ребята давайте отблагодарим Тётушку Сову и подарим ей цветок, но не простой. Мы подарим Цветик-многоцветик.

Дети выбирают для себя лепесток

- если получилось выполнить все задания Тётушки Совы, то дети берут красный лепесток;

- если получилось, но не все – голубой лепесток;

- если совсем не ничего не получилось – белый лепесток.

Затем все лепестки собирают в один общий цветок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 493 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.03.2019 548
  • DOCX 19 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цепова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

в подготовительной группе детского сада.

Цель: Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Закрепить умение составлять арифметические задачи и решение их с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Закрепить знания о составе чисел, четные и нечетные в пределах 20.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль и умение работать в коллективе.

Продолжаем учить детей делить слова на слоги

Ход НОД:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей. Ребята, какое у вас настроение? (хорошее, радостное, веселое, весеннее). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Давайте улыбнемся и нашим гостям и передадим им хорошее настроение.

Стук в дверь, принесли конверт.

В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте откроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное мы получили от неё письмо не просто так.

Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете)

А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.

Ребята, а еще есть сюрприз, но его мы сможем узнать, только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!

Ну, что ж покажем тетушке Сове, какие мы умные.

И первое задание, вам нужно быстро ответить на вопросы.

Сколько месяцев в году? (12)

Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)

Что длиннее месяц или неделя? (месяц)

Назовите дни недели, начиная с понедельника?

Назови состав числа 5?

Кто сидит справа от тебя?

Как называется наша страна, столица?

Наша алая родина?

Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

Откуда берется дождь?

Как называется макет нашей Земли?

Насекомое похожее на вертолет?

Сколько углов у квадрата?

Сколько лап у двух гусей?

Сколько хвостов у пяти коров?

Если стул ниже стола, то стол?

У кого горб на столе?

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Например: Толя с Васей возвращались из (школы)

Летом мы решили пойти в ….

С детства мы любим….

Скоро мы пойдем…

Ребята, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, из правильного ответа будем на мольберте выкладывать первый звук, который вы услышите.

Он не так себе, не просто.

Он начальник перекрестка.

Тут уж все машины разом,

По его идут приказам. (Светофор)

Тем дождик ближе. (Облака)

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи —

Скромный полевой цветок,

Синеглазый. (Василёк)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Прочитайте, какое слово у вас получилось? (Сова).

Из чего состоит наша речь? (предложении)

Из чего состоят предложения? (слова)

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных (согласных) звуков?

Каким цветом обозначают гласные звуки?

Какой звук обозначают зеленым цветом?

Составьте предложение из слов Сова, ночь….

А теперь составим схему предложения.

Давайте вспомним порядковый счет?Четные и не четные до 20?

Поиграем в дидактическую игру «Числа соседи?

Четные и нечетные?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Сколько орехов в пустом стакане?

Если съесть одну сливу, сто останется?

В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, попугай в клетке, бабушка.

На столе стояло 5 стаканов с ягодой, 1 стакан ягод съели. Сколько стаканов стояло на столе?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

У мамы есть, кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

Кто громче мычит петух или корова?

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Придумайте задачи на сложение и вычитание?

ФИЗМИНУТКА. (проводит ребенок)

Все спят давно. (Дети изображают спящих.)

Одна сова не спит,

Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)

Головой вертит. (Изобразить большой круг руками.

Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,

- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,

- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Мы встречаем Новый год осенью. (Нет.)

Некоторые птицы прилетают к нам весной. (Да.)

Все дети осенью идут в школу. (Нет.)

Зимой всегда холоднее, чем летом. (Да.)

Зимой всегда сильные морозы. (Нет.)

Лед — это растаявший снег. (Нет.)

Лед — это замерзшая вода. (Да.)

Мороз — это дикое животное. (Нет.)

Все звери зимой спят в берлоге. (Нет.)

Зимой люди надевают шапки и шубы. (Да.)

Летом идет снег. (Нет.)

Если снег принести в дом, то он растает. (Да.)

Зимой люди собирают фрукты и овощи. (Нет.)

Зимой люди посыпают дороги песком и солью. (Да.)

Декабрь, январь, февраль — это зимние месяцы. (Да.)

В январе сильно кусаются комары. (Нет.)

Зимой солнце светит, но не греет. (Да.)

Все люди любят купаться в проруби. (Нет.

Зимой можно ловить рыбу. (Да.)

Зайчик зимой серый, а летом — белый. (Нет.)

Весной люди наряжают новогоднюю елку. (Нет.)

Зимой никогда не увидишь ласточку. (Да.)

После зимы будет лето. (Нет.)

Снегирь и синица — зимующие птицы. (Да.)

Зимой день долгий, а ночь — короткая. (Нет.)

Ребята вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, давайте попробуем составить слово из букв что же получилось?

Воспитатель: Я уверенна, что вы заслужили право узнать, что же сюрприз вас ждал. Достаем портфель ученика. Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаем вам медали. Поздравляем вас!

Ребята, вам понравилось в школе Мудрой Совы (Что больше всего? Какие для вас были трудности) Вам эти знания пригодятся в школе? Мы думаем тетушка Сова вас будет ждать с нетерпением 1 сентября в уютных, светлых классах.

А мы, хотим вам сказать, что вы МОЛОДЦЫ! Вы много знаете и готовы идти в школу, и нам, очень жаль будет с вами расставаться. Попрощайтесь с гостями. Большое Вам спасибо!

Уроки тётушки Совы - серия обучающих мультфильмов, с помощью сказочных персонажей знакомит детей с самыми разными областями знаний, а также с основами этикета, эстетики и безопасности поведения. Главный персонаж проекта — мудрая тётушка Сова.

Волшебный Хрустальный Шар, Летающие острова, сказочные персонажи — вот тот мир, в который переносятся тётушка Сова и её верные помощники, чтобы рассказать своим маленьким зрителям о том, что такое доброта и дружба, что и как надо делать, чтобы вырасти добрым, вежливым и внимательным человеком.

Читайте также: