Конспект по лепке белого медведя в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 643 1

Изобразительные:

1. Закрепить умение делать фигурки выразительными, устойчивыми.

2. Продолжать формировать умение у детей правильно лепить тело медведя, его части тела, соблюдая пропорции.

3. Обогащать сенсорный опыт детей.

Технические:

1. Закрепить умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Воспитательные:

1. Развивать интерес к лепке.

2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к поделкам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

1. Закрепить знания детей о животных полярных районов Земли.

2. Закреплять знания детей о профессиях, связанных с севером (географы, орнитологи).

Речевое развитие:

1. Обогащение словаря: Арктика, жировая прослойка, густой мех, географы, орнитологи, изучают, составляют карты, экспедиции.

2. Активизация словаря: льдина, Арктика, пловец, медвежата, холод, густой мех, орнитологи, географы, карты экспедиции.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации с изображением белого медведя.

2. Клеенки, доски на каждого ребенка.

3. Белый и черный пластилин.

-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить, а вот кого, вы узнаете из загадки:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет (белый медведь).

- Верно, а о каком медведе говорится в загадке? (ответы детей)

- Правильно, о белом медведе (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя).

- Скажите, а почему шкура у этого медведя белая? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться. Сливаясь со снегом, он становится менее заметен).

- Молодцы, правильно. А ещё белые медведи отличные пловцы и они не замерзают в ледяной воде.

- А как вы думаете, почему?

Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех.

- Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Ответы детей)

- Конечно же, прежде всего они питаются рыбой. А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу.

-Как вы думаете, есть ли люди таких профессий, которые работают в Арктике?

-Да, в Арктике работают географы, они составляют карты для исследователей, чтобы они хорошо знали Арктику. Еще работают орнитологи, как выдумаете, чем они занимаются?

-Орнитологи изучают птиц по всему миру и в том числе и в Арктике, смотрят, как им живется, чем питаются, как много их живет, как птицы выглядят.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

- Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине один и грустит.

- Как вы думаете, почему?

- Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей.

- Ребята, назовите крупные части тела медведя (голова, туловище, передние лапы, задние лапы)

- Какие есть мелкие части тела? (нос, глаза, уши, хвост).

- Молодцы, сейчас я вам покажу, как лепить медведя.

- Беру кусок белого пластилина, раскатываю его в толстую, но короткую колбаску. Один конец колбаски вытягиваю пальцами в виде конуса (показ детям, это будет голова медведя. Затем беру маленький кусочек белого пластилина и скатываю его в овал, это лапа медведя. Таких лап нужно еще слепить три. Далее беру маленький кусочек белого пластилина и скатываю в шарик и затем вытягиваю уголок сверху шарика, это будут уши медведя. Затем беру маленький кусочек черного пластилина для глаз и скатываю его в маленький шарик, также скатываю такой же шарик и для носа. Чтобы медведь был веселым, беру стеку и делаю надрез для рта на том месте, где будет рот. Теперь будем собирать медведя, к туловищу сначала присоединю передние лапы, примазывая их к туловищу и также сделаю задние лапы. Теперь возьму ушки и также слегка примажу их к голове. Возьму стеку и на каждой лапе сделаю по три надреза, это будут когти, чтоб мишка смог охотиться.

-Перед тем как вы будете лепить, подготовим наши руки:

- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)

- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно

Пообедал я сперва загибают пальцы на каждой руке)

За решёткой у моржа,

Подкрепился у кайрицы,

У песца попил водицы.

Залетал к единорогу

Рыбки поклевал немного.

Ел морковку у оленя,

Передал привет тюленю.

Заглянул на пир к пингвинам,

Стайку чаек там увидел.

Был на праздничном обеде

Я у белого медведя.

Залетел к сове – подружке…

Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)

- Кто может напомнить порядок работы?

-Теперь начинайте лепить.

Самостоятельная деятельность детей, помощь при необходимости.

- Ребята, кого мы лепили?

- Все справились с задачей.

-Молодцы, теперь нашему медведю не одиноко и мы с вами отнесем их на выставку.

Цель: Развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Задачи: Закрепить знания детей о животных крайнего севера; воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу; учить детей копировать по образцу и последовательно лепить.

Материал: пластилин; стеки; доска; наглядный материал (фото белого медведя); декор (предварительно задекорированная коробка для работ детей)

Дети видят на столе большую льдину и воспитателя, который что-то лепит.

ВложениеРазмер
lepka_13.docx 630.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Задачи: Закрепить знания детей о животных крайнего севера; воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу; учить детей копировать по образцу и последовательно лепить.

Материал: пластилин; стеки; доска; наглядный материал (фото белого медведя); декор (предварительно задекорированная коробка для работ детей)

Дети видят на столе большую льдину и воспитателя, который что-то лепит.

В: Ребята, как вы думаете, чем мы с вами займемся? Кого будем лепить? Даю подсказку, это животное, о котором мы с вами недавно говорили и даже его рисовали!

В: Правильно, белый медведь! А чем белый медведь отличается от бурого? Почему медведь белого цвета? Почему медведю не холодно жить и плавать на крайнем севере? Чем питаются белые медведи?

В: - А сейчас мы с вами немного отдохнём.

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

В: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему?

В: Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей?

В: Тогда давайте мы слепим ему друзей!

В: Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного?

Воспитатель показывает поэтапно, как лепить медведя, из каких частей. Сначала отдельно лепятся все части, а потом собираются воедино. Воспитатель, по мере необходимости, словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.

- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)

- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно

Пообедал я сперва загибают пальцы на каждой руке)

За решёткой у моржа,

Подкрепился у лисицы,

У песца попил водицы.

Залетал к единорогу

Рыбки поклевал немного.

Ел морковку у оленя,

Передал привет тюленю.

Заглянул на пир к пингвинам,

Стайку чаек там увидел.

Был на праздничном обеде

Я у белого медведя.

Залетел к сове – подружке…

Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)

В: Нами мишки почти готовы! Чего же не хватает нашим мишкам?

В: Правильно глазок и носика!

В: Какие замечательные медведи у вам получились, теперь нашему мишке точно не будет скучно! А вам нравится ваш медведь?

Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга. У кого-то медведь получился сердитым, у кого-то лежащим на снегу, чей-то устремил свой взгляд вдаль, а чей-то шагает по льдине. Давайте вы поставите ваших мишек на льдину и мы вместе отнесем льдину в раздевалку, что бы родители могли посмотреть на ваши работы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.



Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные».

27 февраля - Международный день полярного медведя, в сязи с этим дети подготовительной группы с удовольствием принимали участие в лепке белого медведя.

Конспект занятия в старшей группе Лепка на тему: "Грибы"

Цели:- Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные, их сходства и различия).- Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной диско образной формы, пользуясь.

Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать форму, строение и величину частей.

• развитие творческих способностей детей при работе с пластилином,

• развитие мелкой моторики при создании образа животного из пластилина,

• обогащение представлений детей о животных Севера, знакомство с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.

Материал. Пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением белого медведя и Арктики, макет Арктики, маски белых медвежат.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из - под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Дети. Белый медведь.

Воспитатель. Правильно, это – белый мишка. А где живёт белый медведь?

Дети. Там, где всегда холодно!

Воспитатель. На нашей большой планете Земля есть районы, где очень холодно. Земля там покрыта снегом и льдом. В этом районе земли расположен Северный полюс. Этот район также носит название Арктика. Посмотрите на эти иллюстрации, на них изображена Арктика.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. Именно здесь, на Северном полюсе, живут белые медведи. Посмотрите, какие они.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением белого медведя.

Воспитатель. Белые медведи с головы до ног покрыты белым мехом, который делает их практически незаметными на белом снегу. Толстый слой подкожного жира защищает их от холода. Белые медведи хорошо плавают и ныряют. Они любят полакомиться рыбой, гусями, утками, охотятся также на тюленей.

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Воспитатель. Для того, чтобы слепить животное мы должны вспомнить части его тела. Какие части тела есть у медведя?

Воспитатель. Скажите, а какой формы туловище, голова, лапы, хвост? А какая часть тела животного самая большая?

Воспитатель. А теперь, посмотрите, как можно слепить белого медведя. Для начала от большого куска пластилина белого цвета отделим третью часть. От малого брусочка оставляем на хвост и ушки. Из большой части формируем тело в виде большой капли. Малый кусочек делим на четыре части, из них формируем лапки. Далее все крупные детали собираем и лепим друг к другу. Формируем ушки, хвост и также аккуратно присоединяем к туловищу. Из пластилина чёрного цвета делаем два маленьких глаза и носик. Лепим их к голове белого медведя. Затем при помощи стеки делаем углубления в лапках.

Воспитатель показывает приёмы лепки белого медведя.

Воспитатель. Белый медведь из пластилина готов! А теперь вы попробуйте слепить своего белого мишку. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель в процессе лепки детей обращает внимание на использование разнообразных приёмов лепки, оказывает индивидуальную помощь.

После выполнения задания организуется выставка детских работ. Несколько мишек помещаются в макет.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные белые медведи у нас получились! Послушайте, какое есть стихотворение Н. Родивилиной об этих интересных животных:

Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный медведь.

Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Деятельность педагога Деятельность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

вызвать интерес к лепке белого медведя по представлению или с опорой на иллюстрацию;

учить планировать свою работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки;

совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скрепление и проработка деталей стекой) для создания выразительного образа;

развивать чувство формы и пропорции;

воспитывать интерес к познанию особенностей внешнего вида животного и их отображению в пластическом образе.

Предварительная работа.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин белого цвета или глина, стеки, клеёнки или дощечки для лепки, салфетки

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение Н. Родивилина и показывает изображение белых медведей в детской энциклопедии или на дидактической картинке:

hello_html_m1696f1be.jpg

Может кто-то не поверит,

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это … северный медведь.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, это белые медведи. Где можно увидеть белого медведя?

Воспитатель . Вы все видели белых медведей на картинках, фотографиях. Еще их можно увидеть в зоопарке. Белые медведи живут далеко на Крайнем Севере. Как вы думаете, почему они живут там, где вечные снега?

Воспитатель . Показывает презентацию и рассказывает о жизни белых медведей на севере.

Белый или полярный медведь – северный брат нашего бурого медведя. Живет белый медведь на Крайнем Севере, в холодной и снежной Артике. Известно то, что он обитает даже там, где еще не ступала нога человека. Где бы ни проходили путешественники, везде они встречали полярного жителя.

Полярный медведь отличается от других своих сородичей: у него узкая голова и удлиненное тело, короткие, толстые, но сильные лапы. На лапах у него широкие и длинные ступни - это удобно при ходьбе по снегу, пальцы соединены между собой толстой плавательной перепонкой – поэтому он хороший пловец.

Белый медведь быстро бегает, превосходно плавает и ныряет. Неутомимый белый великан легко и свободно проплывает в ледяной воде десятки километров. Он обладает чутким слухом и острым зрением.

Бродя по белоснежной пустыне, он охотится на тюленей и моржей, сноровисто ловит рыбу, а из-под глубокого снега выкапывает лапами мышей. В скоротечную северную летнюю пору белый великан лакомится мхами, травами, ягодами.

Слайд № 6

Мамой медведицей с медвежатами лучше и безопаснее любоваться только на картинке. На воле, среди бескрайних снегов, берегитесь её!

Вопросы к детям.

Где обитают белые медведи?

Чем они питаются?

Почему у полярного медведя густая и белая шерсть?

Для чего белому медведю широкие и длинные лапы с перепонками между пальцев?

Цель : закреплять умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развивать внимание, мышление, память, навыки и приемы самоконтроля; развивать словарный запас детей; формировать навыки общения и правильного поведения.

(Белый, большой, лохматый, северный, полярный, сильный, умный, косолапый, ловкий, красивый, смелый.)

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поиграем!

Физкультминутка (с имитацией движений)

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель показывает детям макет льдины, на которой сидит белый медведь. Ребята, посмотрите, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень грустно. Как вы думаете, почему он грустит?

Ответы детей.

Воспитатель . Вы правильно сказали, ему грустно, потому что он один и ему не с кем играть, у него нет друзей. Давайте поможем ему найти друзей. Я предлагаю вам слепить таких же белых, полярных медведей.

Посмотрим на белого медведя.

Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя и описывают его, чтобы правильно передать характерные особенности строения тела: крупное туловище, узкая голова, толстые и короткие лапы.

Давайте подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина (или комок глины), чтобы слепить медведя?

Посмотрите, все ли части одинакового размера?

Для туловища нужна самая большая часть пластилина, поэтому отрезаем стекой половину бруска (комка глины).

Из остального кусочка получатся все остальные части. Поделим его на пять частей: одна для головы, четыре одинаковых для лап.

Проверим вместе, хорошо ли удалось подготовить материал для лепки белого медведя. Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самый большой кусок). Найдите материалы для лап? (Находят 4 одинаковых кусочка). Что выйдет из оставшегося кусочка? (Голова).

Воспитатель. Прежде чем начать лепить предлагаю разогреть наши пальчики.

Постарайся-ка, дружок,

Сложить пальчики в кружок!

Раз – кружок, два – кружок,

Теперь три, четыре, пять –

Начинаем все опять.

А вот эти пальчики –

Два драчливых мальчика.


hello_html_5b146542.jpg

Соединить подушечками большой палец с указательным, затем со средним, безымянным пальцами и с мизинцем.

Дети лепят. Воспитатель помогает советами, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.

Воспитатель подводит итог . Ребята, вам понравились ваши работы? Какие они интересные, разные, не похожи друг на друга. Расскажите, что делают ваши медведи?

Цель: развитие продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Материал: макет Арктики, пластилин, доски для лепки, стека, фигурка белого медведя, иллюстрация с изображением белого медведя.

Интеграция образовательных областей:

Задачи: закрепить знания детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства;

Задача: развивать диалогическую форму речи.

Задача: развивать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами сделали макет Арктики. У вас получились высокие снежные горы и белоснежные льды на поверхности Северного Ледовитого океана. Но пока наши арктические просторы пустынны, Но ведь в Арктике обитает много животных, давайте вспомним и назовем их.

Дети: белый медведь, северный олень, песцы, тюлень, морж, полярный волк и др.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много животных, обитающих на Севере. А вот кого их них мы сегодня будем лепить вы узнаете, прослушав стихотворение Н. Родивилина

Может кто-то не поверит,

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это … северный медведь.

Воспитатель вывешивает на доске картину с изображением белого медведя.

Воспитатель: Ребята, вы уже очень много знаете о белых медведях, давайте расскажем о них. Где они живут?

Дети: Белый медведь – это самый крупный хищник на Земле. Он живет на Крайнем Севере, в холодной и снежной Артике.

Воспитатель: Как они приспособились к суровым условиям Севера?

Дети: Тело медведя покрыто белой теплой шерстью, а под кожей находится толстый слой жира, который защищает его от холода.

Воспитатель: Чем они питаются?

Дети: Белый медведь питается тюленями, рыбой, детенышами моржей.

Воспитатель: Что помогает ему охотиться?

Дети: Белый медведь может быстро бегать, хорошо плавать и нырять. Он обладает чутким слухом и острым зрением, а также маскироваться во время охоты ему помогает белый цвет шерсти.

Воспитатель: Обычно у медведицы появляются один или два медвежонка. Как она заботится о них?

Дети: Медведица кормит их жирным молоком. А когда медвежата подрастут мама-медведица будет учить их охотиться и выживать в суровых условиях Арктики.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка "Белый мишка".

Бурый мишка на полянке днем малину собирал. (нагибаться,"собирая малину)

Было лето, было жарко, и мишутка так устал! ("Вытереть пот со лба")

Захотелось искупаться, мишка к речке побежал (ходьба вразвалочку)

Долго в речке он плескался, и купался, и нырял! (имитировать плавание)

А когда на берег вышел, чтобы шубку просушить-оглядел себя и ахнул (осмотреть себя)

Кто надумал так шутить? Стала шубка белой-белой, лапы белые и хвост (погладить руки)

Ушки, спинка побелели, белоснежным стал живот. (погладить уши, спину, живот)

Разозлился сильно мишка, громко очень стал реветь (имитировать плач)

"Был с утра я бурый мишка, теперь белый я медведь!"(покачать головой)

Воспитатель ставит на макет Арктики фигуру белого медведя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наш макет Арктики, здесь появился белый медведь, он сидит на льдине и ему очень грустно. Как вы думаете, почему он грустит?

Воспитатель: верно, ему грустно, потому что он один и у него нет друзей. Давайте поможем ему найти друзей. Я предлагаю вам слепить таких же белых медведей. Но прежде, чем приступить к работе давайте внимательно рассмотрим белого медведя. Какое туловище у белого медведя?

Дети: туловище у белого медведя большое, крупное.

Воспитатель: какой оно формы?

Дети: оно овальной формы.

Воспитатель: Что вы можете сказать о голове?

Дети: голова небольшая, круглая, а мордочка вытянутая.

Воспитатель: Какие лапы у белого медведя?

Дети: лапы у медведя толстые короткие, а нижняя часть лап - ступни – широкие.

Воспитатель: что еще есть у медведя?

Дети: короткий маленький хвост.

Воспитатель: теперь внимательно посмотрите на голову, что есть у медведя на голове.

Дети: маленькие круглые уши, маленькие черные глаза, а на кончике мордочки – черный нос.

Воспитатель: Чем покрыто все тело белого медведя?

Воспитатель: Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить медведя?

Дети: на шесть частей.

Воспитатель: Посмотрите, все ли части пластилина будут одинакового размера?

Дети: Нет. Для туловища нужна самая большая часть пластилина.

Воспитатель: верно, поэтому отрезаем стекой половину бруска пластилина для туловища, а оставшийся кусок разделим еще на пять частей: одна для головы и четыре части для лап. С чего вы начнете лепить медведя?

Дети: Сначала нужно слепить туловище.

Воспитатель: А потом, что будете лепить?

Дети: Голову и лапы.

Воспитатель: Чтобы сделать вытянутую мордочку и хвост каким приемом лепки вы воспользуетесь?

Дети: Приемом оттягивания пластилина.

Воспитатель: А как можно сделать уши?

Дети: Нужно прищипнуть пластилин пальцами.

Воспитатель: Тело медведя покрыто густой шерстью, как мы можем это показать?

Дети: Нужно стекой нарисовать на теле медведя много коротких штрихов – как будто это шерсть.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем начать лепить предлагаю разогреть наши пальчики.

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз

Дети лепят. Воспитатель помогает советами, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.

В конце занятия дети составляют коллективную композицию на предварительно сделанном макете Арктики. Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы.

Рефлексия. Ребята, вам понравились ваши работы? Трудно ли было лепить белого медведя? Все белые медведи получились разные, не похожи друг на друга. Расскажите, что делают ваши медведи?

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: методическое пособие для воспитателей и педагогов. - м.: мозаика-синтез, 2005. - 200с. 2. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. - м.: карапуз-дидактика, 2006. - 192 с. 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - м.: карапуз-дидактика, 2008. - 208 с.

Читайте также: