Конспект экскурсия в прачечную

Обновлено: 02.07.2024

— Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

— Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

— Активизировать словарь детей.

Предварительная работа.

— Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

Воспитатель Т.И. Холостова

— Как называется эта профессия?

— Место работы прачки?

— Какую работу она выполняет?

— Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Вера Михайловна и Татьяна Дмитриевна– это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Веры Михайловны и Татьяны Дмитриевны ещё называется — машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

1.Внимательно слушать рассказ.

3.Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной .

4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

Детей встречает Вера Михайловна и, здоровается с ними и приглашает в прачечную.

Ребята приготовили для Веры Михайловны сюрприз – стихотворение:

«На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Вера Михайловна благодарит детей за сюрприз.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Вера Михайловна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо — техника. Вера Михайловна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

Вера Михайловна продолжает рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

Вера Михайловна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Перед уходом, ребята благодарят Веру Михайловну и Татьяну Дмитриевну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

Цель.

- Развивать познавательные интересы детей.

- Познакомить детей с профессией прачка.

ВложениеРазмер
8_nod_ekskursiya_v_prachechnuyu.docx 15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности.

- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

- Развивать познавательные интересы детей.

- Познакомить детей с профессией прачка.

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

Методы и приемы.

- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.

- Наглядный метод: показ, наблюдения.

- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Коллективный труд – стирка кукольного белья.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

- Как называется эта профессия?

- Место работы прачки?

- Какую работу она выполняет?

- Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

«Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз. Два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг о друга).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Анна Брониславовна– это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Анны Брониславовны ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

2. Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Анна Брониславовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Анна Брониславовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад небольшой, в нём 5 групп, но работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. Анна Брониславовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

Анна Брониславовна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат.

Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина. Анна Брониславовна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Затем показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Пословицы о труде:

Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия; воспитывать интерес к труду и аккуратность.


Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Экскурсия в прачечную ДОУ"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Профессии", "Электроприборы".



Конспект занятия в средней группе " Экскурсия в прачечную"

Цель: создание условий для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.Задачи:-расширять представления детей о мире взрослых;-пробуждать интерес к их професс.


Конспект экскурсии в прачечную

Конспект "Экскурсия в прачечную".


Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать .

- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

Цель.

- Развивать познавательные интересы детей.

- Познакомить детей с профессией прачка.

Задачи.

Воспитательные.

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Образовательные.

- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.

- Активизировать словарь детей.

Развивающие.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

Методы и приемы.

- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.

- Наглядный метод: показ, наблюдения.

Планируемые результаты.

- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.

Предварительная работа.

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Коллективный труд – стирка кукольного белья.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

Загадка.

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

- Как называется эта профессия?

- Место работы прачки?

- Какую работу она выполняет?

- Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

«Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз. Два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг о друга).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Валентина Леонидовна и Вера Павловна – это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Валентины Леонидовны и Веры Павловны ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

2. Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Валентина Леонидовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.

Ребята приготовили для Валентины Леонидовны сюрприз – стихотворение:

«На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Валентина Леонидовна благодарит детей за сюрприз.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Валентина Леонидовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 12 групп, которые посещают 300 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. Валентина Леонидовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.


«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

Валентина Леонидовна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.




Валентина Леонидовна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.


«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Пословицы о труде:

Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Перед уходом, ребята благодарят Валентину Леонидовну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

Валентина Леонидовна предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца.



Вечером организация коллективного труда - стирка кукольного белья.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Конспект экскурсии в прачечную детского сада в средней группе

Конспект экскурсии в прачечную детского сада в средней группе МАДОО "ДЕТСКИЙ САД №6 "МАТРЁШКА" Г. О. ЗВЕНИГОРОД Автор: Кожина Елена Львовна, воспитатель. Цель экскурсии. Познакомить детей с трудом взрослых.

Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет)

Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет) Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно.

Знакомство с профессией детского сада Экскурсия в прачечную

Знакомство с профессией детского сада Экскурсия в прачечную Цель: Знакомство с профессией детского сада, дать детям представление о труде работника прачечной. Воспитывать уважение к труду взрослых.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Экскурсия в прачечную

Цель : создать условия для формирования представлений детей о труде прачки , развивать познавательный интерес.

Образовательные:

-расширять представления детей о мире взрослых;

-пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей;

-формировать представление детей о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья, познакомить с машинами, помогающими в работе.

Коррекционно-развивающие:

-продолжать обогащать словарный запас, связанную речь, расширять кругозор;

- коррекция внимания, мышления, памяти.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к труду;

-показать взаимосвязь между жизнью и трудом;

· воспитания позитивных межличностных отношений;
· расширения сферы общения и социальных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методы и приемы.

- словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихотворения.

- наглядный: показ, наблюдения.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В нашей школе-интернате работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Анна Петровна, это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё. Профессия у Анны Петровны ещё называется — машинист по стирке и ремонту одежды.

Вы все знаете, что в наше время белье стирают в стиральных машинах, но так было не всегда. Хотите узнать о прошлом стиральных машин?

Демонстрация презентации «СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ.

Далее воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

1.Внимательно слушать рассказ.

2.Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

3.Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной.

4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

Продолжение беседы в прачечной.

Анна Петровна встречает ребят, здоровается с ними и приглашает в прачечную.

Ребята приготовили для Анны Петровны сюрприз – стихотворение :

«На отглаженных простынках

Когда спим, мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон проходит безмятежно!

Для белья у нас есть баня,

Анна Петровна рассказывает ребятам о том, что наша школа большая, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная чудо — техника. Анна Петровна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

Анна Петровна продолжает рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Пословицы о труде:

Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Анны Петровны?

Перед уходом, ребята благодарят Анну Петровну за интересную экскурсию по прачечной. Анна Петровна предлагает ребятам отнести в спальню чистые полотенца.

Знакомство детей с прачечной, содержанием работы прачки.

Задачи:

Расширить знания детей о помещениях центра (прачечной); Дать понятие об этапах работы прачки; Активизировать словарь детей названиями действий: стирать, кипятить, отбеливать, отжимать, сушить, гладить; названиями оборудования: стиральная машина, центрифуга, сушильный барабан, гладильный станок; Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Форма проведения: групповая экскурсия.

Методы: словесные, практические, наглядные, наблюдения за работой.

Оборудование: электроприборы, находящиеся на прачечной.

Ход занятия

Собираю детей около себя.

-Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы пойдем на прачечную и посмотрим, как удается (имя, отчество), которая там работает, сделать белье чистым, выглаженным.

Вести себя надо хорошо, поздороваться, когда придем.

Придя на прачечную даю возможность детям осмотреться.

-Дети, куда мы с вами пришли?

-Вот…работает на прачечной, поэтому ее профессия называется? (прачка)

-Что делает прачка?

-Для кого она стирает белье?

Прачка заботится обо всех детях, работает целый день, чтобы белье было чистым. Давайте посмотри, что есть на прачечной. Послушайте загадку: Кто же, ребята, любит трудиться, своею работаю очень гордится. Белью говорит она: «Эй,замарашки,

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою! (Стиральная машина)

-Как называется эта машина?

-Почему стиральные машины такие большие?

-Эти машины большие и очень умные, они сами стирают (Обращаюсь к прачке)

-Скажите, как это происходит? Расскажите.

-А эта машина для того, чтобы белье кипятилось.

-А кто знает, для чего кипятит белье?

-Белье выстирали, прокипятили, что нужно сделать дальше?

-Полощут и подсинивают белье в этой машине.

-Что делают с бельем потом?

-Отжимают все белье в центрифуге (закрепляю название)

-Дети, как вы думаете, что нужно сделать потом?

-В прачечной есть такая машина, которая сушит белье. Называется сушильный шкаф (внутри барабан).

-Дети, почему на прачечной много машин? Почему белье стало чистым и сухим?

«Чтобы Катины штанишки,

Платьице и трусики

Стали чистыми, пречистыми

Постирать их нужно.

И вот помылив мылом,

Стираем все руками

Потом полощем, смываем пену,

-Можно теперь белье надевать? Почему?

-Правильно, его надо погладить.

-Чем можно гладить белье?

Для белья надежный друг

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

-Здесь белья много, гладят его тоже машины, называются гладильные станки.

Читайте также: