Конспект на тему моя родословная

Обновлено: 05.07.2024

МОУ СОШ п. Тарбагатай Петровск - Забайкальского района

Конспект занятия кружка

Тема: Моя родословная.

Создание генеалогического дерева.

Составил: Савченко Валентина Михайловна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ п. Тарбагатай

Петровск - Забайкальского района

Конспект занятия

Тема: Моя родословная. Создание генеалогического дерева.

Цель: создать условия для формирования исследовательских компетенций учащихся в процессе

семьи и составления генеалогического древа; показать, что каждый

человек является частью семьи, а семья – это часть общества.

фамилий, научить составлять генеалогическое древо семьи;

2.Развивать интерес к истории своей семьи, семейным ценностям, родословной; показать, что

история их семьи являются частью истории страны.

4.Способствовать развитию творческих инициатив детей и родителей по изучению фактов из

истории семьи, исследовательских умений и навыков.

5.Воспитывать уважение, чувство любви к близким людям и чувство гордости за свою семью.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: учащиеся 1 – 5классы.

-технология личностно-ориентированного обучения

- технологии развивающего обучения

Методы: проблемный, частично - поисковый, исследовательский.

Способы организации: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Основные понятия: генеалогия, семья, предки, поколение, род, родословная, потомки

детские презентации, презентация учителя по теме занятия; карточки для словарной работы,

словари, анкеты о семье, у детей шаблоны родословного дерева и материал о семье, картинки

яблочек, клей, фломастеры, салфетки, памятки о родственных связях; древо для класса.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по

фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов;

подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа

Ход занятия.

1.Организационный момент.

гостеприимном школьном доме за круглым столом. Давайте, ребята, возьмемся за руки и

поприветствуем друг друга.

«Собрались мы в дружный круг.

Я- твой друг, и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмемся

(Дети садятся на свои места)

Учитель. Ребята, мы сегодня снова собрались все вместе за большим круглым столом как одна

большая дружная семья. А что такое семья? (ответы детей) Посмотрим на слайд

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут

радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Что общего у людей, живущих одной семьей? (ответы детей) Посмотрим на слайд

В семье любят друг друга, заботятся друг о друге, состоят в родственных связях, живут

вместе, ведут общее хозяйство.

Учитель. Все мы живем в семьях, любим и гордимся своими близкими. Нет человека, который

бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители, бабушки, дедушки. Но мы забываем,

что наши родственники - это близкие и далекие предки, люди, которые жили много лет назад, и,

сказали об этом А.С. Пушкин и Василий Песцов.

« … Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку, семье, народу — тогда и

воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и

3.Введение в тему занятия.

Разговор о семье мы с вами начали на первом занятии нашей лаборатории. Вам нужно было

ответить на вопросы, которые вызвали у вас затруднение.

Проблемные вопросы. Что означает слово семья? Что означают ваша фамилия и имя? Что

такое родословная? Как составить генеалогическое дерево семьи?

Какую же проблему вы сформулировали? Мы не можем сказать, что такое семья, что такое

родословная, что означают наши имена и фамилии, и не знаем, как составить генеалогическое

дерево семьи. На основании этой проблемы была определена тема наших занятий.

Тема: Моя родословная. Создание генеалогического дерева.

Для решения проблемы вы сформулировали предположения. Назовите их.

Предположение: нужно при помощи методов исследовательской деятельности изучить историю

своей семьи, узнать свою родословную и научиться составлять генеалогическое дерево. Исходя

из данного предположения, сформулируйте гипотезу исследования.

Гипотеза: если я изучу историю своей семьи, узнаю свою родословную, научусь составлять

генеалогическое дерево моей семьи, то мне будет понятно мое происхождение, и я смогу

гордиться своею семьей.

Для подтверждения гипотезы мы решили

Какую же цель исследования мы поставили перед собой?

Цель: используя методы исследовательской деятельности, изучить родословную своей семьи и

составить генеалогическое древо семьи.

Был составлен план исследования.

1.Провести опрос в семье о родственниках, чьи имена помнят родители, бабушки и дедушки.

2.Изучить семейные альбомы, семейные документы.

3.Изучить семейные традиции, обычаи, реликвии и предметы быта.

презентацию (по выбору)

5.Создать герб своей семьи.

6.Составить генеалогическое древо своей семьи.

Определены задачи.

2.Обобщить информацию о семье, собранную в результате самостоятельного исследования.

3.Составить генеалогическое древо своей семьи.

4.Представить результаты своего исследования по изучению родословной семьи

Учитель. «Хочешь все знать о своей семье?

Кто твои предки? Жили где?

Чем занимались и о чем мечтали?

Что за поступки в жизни совершали?

Вопросов много, так что поспеши,

4.Основная часть.

Что же вам предстоит узнать на сегодняшнем занятии?

Что такое генеалогия? Что такое родословная? Что такое род? По какой линии ведется

родословная? Что указывается в родословной? Источники, которые помогают воссоздать

Готовясь к сегодняшнему занятию, вы уже провели большую работу. Каждый из вас был

исследователем, историком, литератором, лингвистом, художником, практиком.

Какими источниками информации вы пользовались?

(рассказы родственников, семейный

архив, интернет)

Словарная работа. (Работа в группах по выбору)

Учитель. Открывать новое мы начнем с нахождения значения слов, которые помогут нам в

договорились между собой, кто работает со словарями, кто на компьютерах.

Самостоятельная работа.

Слова: родословная, род, предок, поколение, семья, генеалогия,

генеалогическое (родословное) древо, потомки, родоначальник. Проверка по слайду

Обобщение информации, собранной в процессе самостоятельного исследования.

Учитель. В ходе исследования вы собрали много интересной информации. Поделитесь с нами.

Оказывается, каждого новорожденного человечество ждет в течение полутора веков и готовится

физическое развитие детей.

Рассказы детей об истории появления имён и фамилий.

Дети встают в круг, берутся за руки и называют себя, коротко объясняя значение своего имени и

5.Практическая часть. Создание родословного древа.

Учитель. Фамильная гордость, интерес к своему происхождению, мотивирует человека для

знакомы. Каким оно бывает?

Восходящее семейное древо начинается с потомков и идет к

истокам, то есть к предкам. Нисходящее семейное древо, наоборот, берет свое начало с предков

и продолжается потомками.

Учитель. Рассказывая об истории семьи, люди используют родословное дерево. Почему же

дерево? Как вы думаете, ребята?

Ученик. Да, испокон веков дерево было спутником русского человека, кормильцем и надежным

укрытием. Образ дерева дорог и близок каждому. Чем дерево напоминает смену поколений в

роду? (Семя, корни, ствол, листики, плоды)

Учитель. Деревья

самостоятельного исследования вы собрали интересную информацию о своей семье, которая

вам потребуется для составления родословного древа.

Составление родословных.

Дети составляют родословные на компьютерах и на бумажных заготовками древа по выбору.

6. Защита родословных. Организация выставки.

Я не просто живу, я подобно реке

Начинаюсь в затерянном далеке.

Но всему вопреки, вьется ниточка кровная.

Выступления детей по группам: с заготовками древа, на компьютере, показ презентаций.

План выступления:

историю….поколений. У меня есть…….(перечислить родственников, которые есть на древе)

Дополнительные вопросы: Сколько поколений насчитывает твоя родословная? Какие фамилии

поддерживаете с ними отношения? В честь кого тебя назвали? Есть ли в вашей родословной

династии какой-либо профессии? О чем мечтаешь ты? Что вы любите делать вместе? Какие

песни поют в вашей семье? Какие книги читаете вместе? В какие игры играете? Есть ли

награды, памятные сувениры, книги, фотографии, старинные вещи, которые сохранились от

7.Обобщение информации о родственниках и о семье.

Учитель. Сколько же родственников в вашей семье? Какие родственные связи вы теперь знаете?

Ребята, поделитесь информацией о своих родственниках.

Дети рассказывают о своих родственниках. (У каждого словарь родственных связей)

Учитель. А какие традиции есть в ваших семьях? Я знаю, что вы нашли много интересных

пословиц о семье. Назовите их. Что же мы должны сделать для сохранения своей семьи, своей

родословной? (Помнить своих предков, традиции семьи, передавать эту память

следующему поколению)

А как история вашей семьи связана с историей нашей малой Родины и с историей страны?

Ученик. «Каждый из нас частичка нашей огромной страны. У нашей Родины есть прошлое, есть

прошлое и у семьях. Значит, история нашей семьи является частью истории страны. Наши

8. Итог. Чтобы подвести итог нашего занятия, я предлагаю вернуться к той проблеме и гипотезе,

которые мы сформулировали в начале нашего исследования. Доказали ли мы гипотезу? Сможете

ли вы теперь ответить на проблемные вопросы, которые поставили перед собой в начале нашего

исследования? (Дети читают вопросы и отвечают на них)

Учитель. Вот и подошла к концу наша встреча за круглым семейным столом. Но ведь мы с

вами тоже одна большая семья, так давайте создадим родословное дерево нашей школьной

семьи. У вас лежат фигурки яблочек, напишите на них свои имена и прикрепите на наше древо.

Кем будете вы? А кто будет внизу? ( прикрепляют слова: учитель, родители) Дети пишут свои

Учитель. Спасибо за работу, ребята. Я верю, что семейная история, которую вы узнали, помогла

вам взглянуть на себя со стороны, узнать что-то такое, чем вы будете гордиться. Берегите свою

родословную, чтобы следующее поколение знало, откуда оно родом и кто их предки. Одной

мы связаны судьбой.

Одной судьбой, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется.

И никогда не оборвется веков связующая нить.

Вручаются именные медальки. Занятие завершено.

1. Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках окружающего мира /Т.В. Гусева / Ж.

2. В.К.Самсонов. Твоя родословная – М.: Салон-Пресс, 2008

4. Рыжова Н.А. Методика составления родословной. – М.: Просвещение, 1999.

6. Источники информации для детей: интернет, семейные архивы, рассказы родственников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ моя семья конспектт Microsoft Office Word (2).docx

Познакомить детей с понятием «родословная"

Развивать мышление, умение правильно высказывать свои мысли.

Воспитывать уважение к своим предкам.

I. Вводная часть


Учитель: Здравствуйте дети.

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).

Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг друг люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем!

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…..(папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Пироги на угощенье,

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)

II. Основная часть

Учитель: Можете и ли вы назвать имя своей прабабушки или прадедушки? А откуда они родом? Какие предания, легенды, интересные истории вы слышали в своей семье. Не знаешь? Очень жаль. Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого древа.

Человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти и дело каждого интеллигентного человека.

Учитель: Что такое родословная?(ответы детей) Родословная – это перечень поколений одного рода. Род –ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок –это древний предшественник по роду.

Учитель: Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четверо, прабабушек и прадедушек еще вдвое больше – восемь. И так далее. Вот сколько у человека предков. Славная вещь – родословное дерево. Другими словами семейное дерево. И сегодня мы с вами попробуем это сделать.

http://festival.1september.ru/articles/585272/img7.jpg

(Учитель показывает рисунок на котором изображено генеалогическое дерево).

Учитель: Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.

В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.

У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Выполнение задания детьми)

Учитель: Для любого человека можно нарисовать родословное дерево, если знать его предков и потомков. Обратите внимание на высказывания, записанные на доске.

Высказывания читают дети.

Учитель: Мы должны с уважением говорить о своей родословной, о своих предках. Ведь если бы не они, то не было бы нас на свете. Какие еще есть родственники у человека? (Ответы детей).

Учитель: Ребята, а какие пословицы о семье вы знаете?

Ученик и: На что и клад, коли в семье – лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Учитель: А какие народные мудрости о семье вы знаете?

Ученики : Что есть в семье лучшего – от родителей.

Родители детям плохо не скажут.

Учитель: А теперь обратите внимание на следующие высказывания, записанные на доске.

Ученик : Семья – один из шедевров природы. (Д. Сантаяне)

Ученик 2: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л. Толстой)

Учитель: Согласитесь, ребята, что это действительно мудрые, верные высказывания. Ведь по-настоящему счастлив то человек, у которого есть семья. Скажите пожалуйста, а будет ли счастливой семья, если будет только совместное проживание членов семьи? Что должно царить в по-настоящему счастливой семье? (Ответы детей: любовь, взаимопонимание, поддержка, внимание, взаимопомощь и т.д.)

Учитель: . Давайте, ребята, мы наше родословное дерево пополним листочками. Вы будете брать по одному листику с названием нравственного качества человека, объяснять, зачем необходимо это нравственное качество в семье, и прикреплять на дерево – пополнять крону дерева листьями. (На листах написаны слова: любовь, взаимопонимание, поддержка, внимание, взаимопомощь, сочувствие, дружба, понимание, терпение).

III. Заключительная часть

Завершить нашу встречу хочу стихотворением

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Разгадывание кроссворда о семье.
* Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка) .
* Кто вылазит из пеленок, это маленький (ребёнок) .
* Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас не смыкая ночью глаз? (мама) .
* Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам дети огромного (счастья) .
* Тебе дано, а другие пользуются (имя) .

Воспитатель:
Правильно Семья- это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью.

На мольберте картинка 7 Я

Физкультминутка
У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.

Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и ли-стья огромного человеческого дерева.
Как растет дерево, так растет и каждая семья – от самых древних предков (корней) до юных представителей рода (зеленых листочков). Мам и пап в семейном древе можно сравнить с ветками, бабушек и дедушек – с крепким стволом. Именно благодаря такой ассоциации схематическое изображение родословных связей каждой семьи называют генеалогическим деревом (древом).
- Родословное дерево – это изображение истории рода в виде раз-ветвленного дерева. Родословное дерево помогает хранить память о пред-ках, благодаря ему мы лучше знаем историю своего рода. Как дерево сильно за счет своих корней, так и сила семьи держится на его корнях. С помощью семейного дерева можно узнать о жизни своих предков. Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое у некоторых ма-ленькое. Это поток наших предков. Дерево уходит своими корнями далеко в прошлые века. Таким образом, зная свои корни, мы иногда можем объ-яснить самим себе свой выбор, да и свое происхождение тоже.
Генеалогия или родословие — систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве семей и родов; в более широком смысле — наука о родственных связях.
Воспитатель: – А теперь давайте сядем за столы. Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фотографии, найдите пожалуйста свои.
– В самом верху на кроне дерева располагается ваша фотография (Колина, Танина и т. д.) Если у вас есть братик или сестрёнка, то вы при-клеиваете её рядом со своей фотографией, а ниже справа – папа, слева – мама. Еще ниже под родителями, их родители, то есть ваши бабушки и де-душки.

Заключение.
– Мы сегодня с вами говорили о родословном дереве
* Что вам больше всего запомнилось?
* Понравилось ваше дерево жизни, почему?
* Будете ли вы продолжать дома с родителями работу над вашим дере-вом?
* Что вы нового узнали из нашего занятия?
(Ответы ребят)

Нажмите, чтобы узнать подробности


Конспект урока окружающего мира

Задачи урока:

2. Развивать речь, мышление.

3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Предметные результаты:

· знать 2 способа составления родословного древа

· знать терминологию родства в применении к членам своей семьи

· пользоваться терминологией при определении степеней родства в своей семье

Метапредметные результаты:

· различать способ составления родословного древа

· составлять схему родственных связей в своей семье до 3-4 поколений

· рассказывать о старших членах семьи

Личностные результаты:

· иметь представление о важности родственных связей в семье

· проявлять интерес к истории своей семьи

Самоопределение к деятельности.

Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (Тепло…)

Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами будем говорить о чем-то приятном, согревающим душу каждого. То, без чего человек не может прожить! Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Действительно, тема нашего урока – Семья. Родословное древо.(слайд 1)

О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? На какие вопросы хотели бы получить ответы? (слайд 2) 2мин

Актуализация знаний и умений.

Что такое семья?

Словарь Ожегова С. И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (слайд 3)

Как вы думаете, всегда ли люди жили семьями? (слайд 4) 2мин

До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. раскопки проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали что матери заботились о своем потомстве, мужчины охотились и жили небольшими группами. Что же объединяло их в группы –семьи? (фамилия…..)

Ученик : Фамилий каких только нету: 4 м ин

Смешных, горделивых, серьезных,

Со смыслом двойным и с секретом,

Кричащих, угрюмых, курьезных!

Фамилий немало есть вкусных:

Борщов есть, Сметанин и Блинный,

Фамилий немало есть грустных:

Плаксин есть, Беззубов, Невинный.

Фамилии есть и цветные:

И Черный, и Белый, и Рыжий.

Фамилии есть именные:

Петров, Иванов или Гришин.

Фамилии бродят по свету

И ищут по вкусу хозяев.

Фамилий каких только нету;

И добрых, и злых, и отчаянных!

Горжусь я своею фамилией,

Ведь это не просто слово,

Оно дорогое мне, милое,

Его повторяю я снова.

Вместе: Ведь это - моя фамилия,

Ведь это - моя реликвия.

Ведь это - моя семья,

Ведь это - истинный я!

(рассказ 2 учеников о своей фамилии)

А что сегодня объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Карточка №1

1. Прочитайте. Согласны ли вы с данными утверждениями?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира.

У каждого свой кошелек.

Каждый член семьи отдыхает, где хочет, когда хочет, с кем хочет.

У каждого члена семьи свои традиции. 4 мин

2. Вставь подходящие по смыслу слова:

…. кто ты для мамы? (дочь, сын)

…..кто называет тебя сыном, дочерью? (мама, папа)

…. кто ты для бабушки? (внук, внучка)

… у твоего папы есть мама, кто она тебе? (бабушка)

… у твоей мамы есть сестра, кто она тебе? (тетя)

… у маминой сестры есть сын, кто ты ему? (двоюродный брат, сестра)

…. у папиного брата есть дочь, кто она тебе (двоюродная сестра) 4 мин

Карточка №3

Заполни пропуски.

Сестра отца – . . . .
Хранительница семейного очага – . . . .
Брат мамы – . . . .
Ребенок родителей, но не сын – . . . .
Отец мамы – . . .
Сын брата – . . . .
Мама папы – . . .
Сестра мамы

Без ошибок – 5

1,2 ошибки – 4

3,4 ошибки - 3

(самопроверка по эталону – слайд 5)

Кто может похвалить себя за успешное выполнение задания? (погладьте себя по голове, обнимите себя, встаньте, поклонитесь, сядьте с гордым видом) 5 мин

Открытие нового знания.

Человек рождается на свет, растет и задумывается: Кто я? Откуда мои корни? Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную.

работа с учебником стр.55-56 1-й вариант внимательно читает информацию на с.55, второй – на с.56,

1. Что такое связь поколений, объясните.

2. Что такое родословное древо и почему его так называют?

Посмотрите на экран. Родословное дерево бывает двух видов.

Схема генеалогических связей называется Родословным (генеалогическим) древом. "Листьями" такого древа являются представители рода, а "ветви" символизируют семейные связи. Семейное древо можно строить всей семьей, вместе Вы узнаете больше о своих корнях .
Существует два способа составления родословного древа. В случае, когда дерево начинается с самого древнего известного представителя рода, а его потомки занимают места на расходящихся "ветвях" выше предка, оно называется нисходящим. Нисходящее дерево может быть изображено перевёрнутым, тогда родоначальник окажется во главе схемы, а линии потомков будут расходиться вниз. В случае, когда древо начинается с Вас (или кого-либо из современных членов рода), а "ветви" образуют сначала родители, потом бабушки и дедушки и так далее, включая всех известных прямых предков, оно является восходящим и не содержит братьев, сестер, и прочих непрямых родственников.5 мин

Первичное закрепление.

Определите способ составления родословного древа своих одноклассников.. Карен расскажет о своей семье. 4 мин.

Я расскажу о семье моей дружной,

Пусть и другие узнают о ней.

Знать свои корни важно и нужно-

Мы ведь побеги от этих корней.

Очень давно (я ещё не родился)

Прадеды жили на свете мои,

За Родину нашу кровь проливали,

Немало прошли по дорогам войны.

Жёны их (или прабабушки наши)

Дом содержали, хозяйство вели,

Деток растили, поля убирали,

Ждали мужей с этой страшной войны.

Дедушки выросли в мирное время.

Оба шофёры, большие друзья.

Я им стараюсь во всём помогаю,

С ними ругаться мне просто нельзя!

Бабушек тоже люблю, уважаю,

Бабушки много умеют простить,

Если шалю или шумно играю,

Бабушки могут со мной пошутить,

Время найдут что-нибудь рассказать мне

Или помогут уроки учить,

В игры со мной от души поиграют.

Как же бабулей таких не любить!

Самые близкие мне и родные-

Это мамуля, папуля мои.

Я их люблю, уважаю, жалею.

Нет ничего важнее семьи!

Папа мой трудолюбивый и добрый,

Любит порядок везде и во всём,

Если есть время, со мной поиграет,

С папой мы весело, дружно живём.

У мамы свободного времени мало:

Она нам стирает, готовит и шьёт.

Я ей помогаю. А если устанет,

Тихо сижу - пусть мама уснёт.

Недавно у нас появилась сестрёнка.

Это такой расчудесный комочек!

Выросла наша семья небольшая,

Есть чудо - дочка и чудо - сыночек!

Я дорожу своей дружной семьёю,

Мне одиноко и скучно без них!

Буду беречь и любить своих близких,

Самых хороших, любимых, родных! 5 мин.

Самостоятельная работа .

- В ваших семьях есть знаменитые дедушки и бабушки, которые участвовали в ВОВ. Что вы о них знаете? Арина С., Аделина 5 мин.

- Воспитанный человек старается не исказить нечаянно чужую фамилию и уж никак не уродует ее нарочно. Вообще, всякое коверканье слов – признак не слишком высокой культуры.

Наверное, не все понимают это. Класс – это тоже своего рода семья. Если посмотреть в Толковый словарь С.И.Ожегова, то увидим, что семья – это группа людей, живущих вместе. Пусть у всех нас разные фамилии, пусть мы не живем в одном доме, но большую часть времени мы проводим вместе.

- Какой коллектив можно назвать семьёй?

- А классный коллектив можно назвать семьёй?

Какое слово написал старец? Запишите вариант своего ответа на сердечке.

Чтобы в ваших семьях было тепло и уютно всем, не забывайте те слова, которые вы сейчас записали на сердечках. Учитесь понимать друг друга

Читайте также: