Рисование домик 2 младшая группа конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Расширять представления о домах. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно); 2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы; 3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

Содержимое публикации

Цель : Расширять представления о домах.

Задачи :

1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно) ;

2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;

3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним .

Оборудование : листы бумаги по количеству детей, мисочки с гуашью, кисточки салфетки.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята посмотрите к нам в гости пришел Чебурашка

Воспитатель : Чебурашка почему ты такой грустный? Что случилось?

Чебурашка : Не могу найти, где чей домик.

Воспитатель : Ребята поможем Чебурашке?

Чебурашка : У всех есть домики, а у меня нет.

Воспитатель : А какой ты хочешь дом?

Чебурашка : Не знаю?

Воспитатель : Ребята, а какие бывают дома?

Дети : Большие, маленькие, низкие, высокие.

Воспитатель : А что это у меня в руке?

Воспитатель : Какие фигуры?

Дети : Квадрат, треугольник, круг

Воспитатель : Что мы можем построить из них?

Воспитатель : С какой фигуры мы начнем строить дом?

Дети выбирают квадраты

Воспитатель : А крыша будет какой формы?

Дети выбирают треугольники

Дом с трубой, с высокой крышей.

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает.

Всех нас в гости приглашает.

Воспитатель : Чебурашка посмотрите, какие домики получились у ребят.

Воспитатель : Ребята к сожалению Чебурашка не сможет взять с собой эти домики. А давайте мы ему нарисуем домик.

Целый день : тук-да-тук,

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой :

Он с крылечком и трубой.

Воспитатель : Чебурашка Тебе нравится этот дом?

Чебурашка : Да, но у моих друзей тоже нет домиков.

Воспитатель : А дети и твоим друзьям нарисуют домики.

Воспитатель : Дети нарисуем?

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.

А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.

3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

Оборудование: листы бумаги по количеству детей, мисочки с гуашью, кисточки салфетки.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел Чебурашка

Воспитатель: Чебурашка почему ты такой грустный? Что случилось?

Чебурашка : Не могу найти, где чей домик.

Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке?

Чебурашка : У всех есть домики, а у меня нет.

Воспитатель : А какой ты хочешь дом?

Чебурашка : Не знаю?

Воспитатель : Ребята, а какие бывают дома?

Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие.

Воспитатель : А что это у меня в руке?

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник, круг

Воспитатель: Что мы можем построить из них?

Воспитатель: С какой фигуры мы начнем строить дом?

Дети выбирают квадраты

Воспитатель: А крыша будет какой формы?

Дети выбирают треугольники

Дом с трубой, с высокой крышей.

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает.

Всех нас в гости приглашает.

Воспитатель: Чебурашка посмотрите, какие домики получились у ребят.

Воспитатель: Ребята к сожалению Чебурашка не сможет взять с собой эти домики. А давайте мы ему нарисуем домик.

Целый день: тук-да-тук,

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой:

Он с крылечком и трубой.

Воспитатель: Чебурашка Тебе нравится этот дом?

Чебурашка : Да, но у моих друзей тоже нет домиков.

Воспитатель: А дети и твоим друзьям нарисуют домики.

Воспитатель: Дети нарисуем?

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.

А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.

Воспитатель: Чебурашка, тебе и твоим друзьям понравились домики?

Чебурашка: Да! Молодцы ребята

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1 . Закрепить умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);

2.закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;

3.упражнять в нетрадиционной технике рисования (губкой);

4.формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

Оборудование : листы бумаги по количеству детей, губки, мисочки с гуашью, салфетки, фигуры.

Ход занятия:

Игровой момент .

Воспитатель- Гена, что случилось?

Гена - Не могу найти, где чей домик.

Гена - У всех есть домики, а у меня нет.

Воспитатель - А какой ты хочешь дом?

Воспитатель - Ребята, а какие бывают дома? (большие-маленькие, низкие-высокие).

Воспитатель - А что это у меня в руке? (коробочка)

- Какие фигуры? (квадрат, треугольник, круг)

- Что мы можем построить из них? (дом)

- С какой фигуры мы начнем строить дом? (выбирают квадраты)

- А крыша будет какой формы? (выбирают треугольники)

4. Пальчиковая гим-ка :

Дом с трубой, с высокой крышей.

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает.

Всех нас в гости приглашает.

Воспитатель - Посмотрите, какие домики получились , но Гена не сможет взять с собой этот дом. А давайте ему нарисуем домик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"


Конспект НОД во второй младшей группе

"Дом, в котором я живу"


воспитатель Ядыкина Н.А

Программное содержание: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: половина альбомного листа, восковые мелки, геометрические фигуры: квадрата, треугольника на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение стихов про дом, рассматривание иллюстраций с изображением разных домов. Строительство домика из счётных палочек.

1. Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живём вместе со своими мамами, папами , бабушками и дедушками. А какой ваш дом? (ответы детей). У всех нас разные дома: у кого- то большой, у кого- то маленький, у кого-то красивый, у кого-то cамый замечательный. Ребята, я хочу вам показать тоже очень красивый дом. Вам надо посмотреть и cказать, на какие геометрические фигуры похож наш дом? (ответы детей).

Предложить детям построит домик. Дом наш состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника. Молодцы ребята.


А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой родной, любимый дом, готовы? (ответы детей). Но сначала, давайте с вами, немного отдохнем и поиграем, согласны?

2. Физкультминутка под музыку "Я хочу построить дом"

Текст песни Екатерина Железнова

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чёк

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.


Отдохнули немного? Приступим к работе.

Воспитатель объясняет и показывает как рисовать домик.

С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии.

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

3. Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал? (несколько детей рассказывают про свой дом).

Читайте также: