Рисование домик 2 младшая группа конспект
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Расширять представления о домах. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно); 2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы; 3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.
Содержимое публикации
Цель : Расширять представления о домах.
Задачи :
1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно) ;
2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;
3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним .
Оборудование : листы бумаги по количеству детей, мисочки с гуашью, кисточки салфетки.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Ребята посмотрите к нам в гости пришел Чебурашка
Воспитатель : Чебурашка почему ты такой грустный? Что случилось?
Чебурашка : Не могу найти, где чей домик.
Воспитатель : Ребята поможем Чебурашке?
Чебурашка : У всех есть домики, а у меня нет.
Воспитатель : А какой ты хочешь дом?
Чебурашка : Не знаю?
Воспитатель : Ребята, а какие бывают дома?
Дети : Большие, маленькие, низкие, высокие.
Воспитатель : А что это у меня в руке?
Воспитатель : Какие фигуры?
Дети : Квадрат, треугольник, круг
Воспитатель : Что мы можем построить из них?
Воспитатель : С какой фигуры мы начнем строить дом?
Дети выбирают квадраты
Воспитатель : А крыша будет какой формы?
Дети выбирают треугольники
Дом с трубой, с высокой крышей.
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает.
Всех нас в гости приглашает.
Воспитатель : Чебурашка посмотрите, какие домики получились у ребят.
Воспитатель : Ребята к сожалению Чебурашка не сможет взять с собой эти домики. А давайте мы ему нарисуем домик.
Целый день : тук-да-тук,
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой :
Он с крылечком и трубой.
Воспитатель : Чебурашка Тебе нравится этот дом?
Чебурашка : Да, но у моих друзей тоже нет домиков.
Воспитатель : А дети и твоим друзьям нарисуют домики.
Воспитатель : Дети нарисуем?
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель : Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.
А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.
3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.
Оборудование: листы бумаги по количеству детей, мисочки с гуашью, кисточки салфетки.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел Чебурашка
Воспитатель: Чебурашка почему ты такой грустный? Что случилось?
Чебурашка : Не могу найти, где чей домик.
Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке?
Чебурашка : У всех есть домики, а у меня нет.
Воспитатель : А какой ты хочешь дом?
Чебурашка : Не знаю?
Воспитатель : Ребята, а какие бывают дома?
Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие.
Воспитатель : А что это у меня в руке?
Воспитатель: Какие фигуры?
Дети: Квадрат, треугольник, круг
Воспитатель: Что мы можем построить из них?
Воспитатель: С какой фигуры мы начнем строить дом?
Дети выбирают квадраты
Воспитатель: А крыша будет какой формы?
Дети выбирают треугольники
Дом с трубой, с высокой крышей.
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает.
Всех нас в гости приглашает.
Воспитатель: Чебурашка посмотрите, какие домики получились у ребят.
Воспитатель: Ребята к сожалению Чебурашка не сможет взять с собой эти домики. А давайте мы ему нарисуем домик.
Целый день: тук-да-тук,
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой:
Он с крылечком и трубой.
Воспитатель: Чебурашка Тебе нравится этот дом?
Чебурашка : Да, но у моих друзей тоже нет домиков.
Воспитатель: А дети и твоим друзьям нарисуют домики.
Воспитатель: Дети нарисуем?
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.
А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.
Воспитатель: Чебурашка, тебе и твоим друзьям понравились домики?
Чебурашка: Да! Молодцы ребята
Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1 . Закрепить умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
2.закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;
3.упражнять в нетрадиционной технике рисования (губкой);
4.формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.
Оборудование : листы бумаги по количеству детей, губки, мисочки с гуашью, салфетки, фигуры.
Ход занятия:
Игровой момент .
Воспитатель- Гена, что случилось?
Гена - Не могу найти, где чей домик.
Гена - У всех есть домики, а у меня нет.
Воспитатель - А какой ты хочешь дом?
Воспитатель - Ребята, а какие бывают дома? (большие-маленькие, низкие-высокие).
Воспитатель - А что это у меня в руке? (коробочка)
- Какие фигуры? (квадрат, треугольник, круг)
- Что мы можем построить из них? (дом)
- С какой фигуры мы начнем строить дом? (выбирают квадраты)
- А крыша будет какой формы? (выбирают треугольники)
4. Пальчиковая гим-ка :
Дом с трубой, с высокой крышей.
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает.
Всех нас в гости приглашает.
Воспитатель - Посмотрите, какие домики получились , но Гена не сможет взять с собой этот дом. А давайте ему нарисуем домик.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.
МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"
Конспект НОД во второй младшей группе
"Дом, в котором я живу"
воспитатель Ядыкина Н.А
Программное содержание: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: половина альбомного листа, восковые мелки, геометрические фигуры: квадрата, треугольника на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение стихов про дом, рассматривание иллюстраций с изображением разных домов. Строительство домика из счётных палочек.
1. Воспитатель загадывает детям загадку:
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живём вместе со своими мамами, папами , бабушками и дедушками. А какой ваш дом? (ответы детей). У всех нас разные дома: у кого- то большой, у кого- то маленький, у кого-то красивый, у кого-то cамый замечательный. Ребята, я хочу вам показать тоже очень красивый дом. Вам надо посмотреть и cказать, на какие геометрические фигуры похож наш дом? (ответы детей).
Предложить детям построит домик. Дом наш состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника. Молодцы ребята.
А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой родной, любимый дом, готовы? (ответы детей). Но сначала, давайте с вами, немного отдохнем и поиграем, согласны?
2. Физкультминутка под музыку "Я хочу построить дом"
Текст песни Екатерина Железнова
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чёк
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
Отдохнули немного? Приступим к работе.
Воспитатель объясняет и показывает как рисовать домик.
С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
3. Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал? (несколько детей рассказывают про свой дом).
Читайте также: