Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе ежик
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Образовательная область: Творчество
- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.
- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.
- Развивать образное мышление.
Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет.
Организация детей:
I – дети сидят полукругом на стульчиках,
II - работа проводится за подготовленными столами.
Иллюстрации с изображением ежей.
Плотный лист формата А4, гуашь черная и белая, карандаш, ластик, кисточка, баночка непроливашка, краски акварель, одноразовая тарелка, салфетка.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем ежику нужна колючая шубка?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает зайца:
– Ты где шубку сменял?
– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.
– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.
– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
– Я тоже хочу в белой шубе ходить.
– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:
- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.
Воспитатель спрашивает детей:
- Почему ежик захотел поменять свою шубку?
- Кто ежику помог поменять шубку?
- Что случилось с ежиком?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Под огромною сосной, Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой в стороны.
На пенечках посидим. Приседают.
А потом все дружно спляшем, Дети кружатся.
Вот так ручками помашем. Машут руками.
И домой заторопились. Убегают на свои места.
- А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.
Развитие творческих способностей у детей шестого года жизни, посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования вилкой.
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой и гуашевыми красками; учить наносить цветовые пятна с помощью вилки и гуашевых красок;
- развивать композиционные умения;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение гуашевыми красками;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, животным родного края.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением ежей;
- шаблон с контуром ежа на каждого ребёнка
Ход ООД:
Ребята, послушайте загадку
«На спине растут иголки.
Берегитесь лисы, волки.
Хоть я ростом не велик,
Но меня не победишь.
Собираю я грибочки,
И осенние листочки.
Ты, малыш, меня не трож!
Я лесной колючий … (ёж).
Воспитатель: Кто это?
Воспитатель: предлагаю вам превратиться в ежей и поиграть.
Прибежали, прибежали (бег на месте)
Ежики, ежики (прыжки на месте)
Наточили, наточили (хлопки в ладоши)
Ножики, ножики (прыжки на месте)
Прискакали, прискакали (бег на месте)
Зайчики, зайчики (хлопки в ладоши)
Ну, ка дружно, ну ка вместе:
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ежа, но не простым способом. Скажите, пожалуйста, для чего нужна вилка?
Воспитатель: Правильно, вилкой едят пищу. Но еще вилкой можно рисовать. Как вы думаете, как именно можно рисовать вилкой?
Воспитатель: с помощью вилки мы будем рисовать иголки, которыми покрыто тело ежа. Скажите, какие части тела есть у ежей? Кто попробует рассказать?
Воспитатель: у ежа есть голова, где расположена мордочка, 2 пары лап: задние и передние; коротенький хвостик и туловище, обильно покрытое иголками сверху. Для чего ежу иголки?
Воспитатель: с помощью иголок еж спасается от своих врагов. В случае опасности, он сворачивается в клубок, и хищник не может причинить ежу вред. Но, ели ежу ничего не угрожает, он мирно гуляет по полянке и наслаждается солнечными лучами. Именно такого счастливого ежа мы и будем рисовать. Но, для начала, разомнем наши пальчики.
Воспитатель: Теперь мы можем приступать к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем шаблон и обводим силуэт ежа. Располагаем силуэт по центру листа, чтобы была возможность нарисовать еще и травку, по которой бежит ежик. Дети выполняют задание.
Воспитатель: приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, с помощью которых будем заливать фон всего листа. В верхней части располагается небо – значит, верхнюю часть заливаем синим цветом. Нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит, заливаем ее зеленым цветом.
Воспитатель: когда вы обведете шаблон, можно приступать к работе в цвете. Но нужно нарисовать не только иголки, но и само тело ежа. Для начала закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть.
Воспитатель: теперь можно рисовать колючки для ежа. Берем вилку, обмакиваем ее в черную краску и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много. Поэтому, прикладываем вилку с краской, как можно большее количество раз. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну, вот и получился еж. Но, чего-то не хватает. Предлагаю вам нарисовать травку, используя вилку, цвет берем зеленый. Дети выполняют задание.
Воспитатель: У вас получились замечательные ежи. Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?
Воспитатель: А какие трудности у вас возникли при рисовании вилками?
Воспитатель: как вы думаете, что еще можно нарисовать с помощью вилок?
Воспитатель: можно придумать еще много вариантов рисования вилками. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились красивые ежи. Предлагаю вам оформить выставку ваших творческих работ.
Ребята рассаживаются на свои места и оценивают находящиеся на рабочем месте предметы. Дети будут удивленны, увидев среди привычных для них предметов – вилку. Схороните интригу, загадайте ребятам несколько загадок на тему занятия:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
Уже после прочтения загадок, следует объяснить, что вилка нужна для рисования иголок ежу, травы и цветов. Показать расположенный на доске пример работы.
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.
Можно использовать как акварельную, так и бумагу для графики. В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.
Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.
это позволит им немного отвлечься и отдохнуть. Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.
Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.
Если кто- то из ребят успел закончить работу раньше остальных, ему можно предложить приклеить к иголкам ежика красный или зеленый кружочек. Кружочек будет выглядеть как яблоко на спине ежика.
- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.
- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.
- Развивать образное мышление.
Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет.
Организация детей:
I – дети сидят полукругом на стульчиках,
II - работа проводится за подготовленными столами.
Материал:
Иллюстрации с изображением ежей.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем ежику нужна колючая шубка?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает зайца:
– Ты где шубку сменял?
– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.
– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.
– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
– Я тоже хочу в белой шубе ходить.
– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:
- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.
Воспитатель спрашивает детей:
- Почему ежик захотел поменять свою шубку?
- Кто ежику помог поменять шубку?
- Что случилось с ежиком?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Под огромною сосной, Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой в стороны.
На пенечках посидим. Приседают.
А потом все дружно спляшем, Дети кружатся.
Вот так ручками помашем. Машут руками.
И домой заторопились. Убегают на свои места.
- А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.
В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:
- Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Образовательная область: Творчество
- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.
- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.
- Развивать образное мышление.
Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет.
Организация детей:
I – дети сидят полукругом на стульчиках,
II - работа проводится за подготовленными столами.
Иллюстрации с изображением ежей.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем ежику нужна колючая шубка?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает зайца:
– Ты где шубку сменял?
– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.
– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.
– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
– Я тоже хочу в белой шубе ходить.
– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:
- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.
Воспитатель спрашивает детей:
- Почему ежик захотел поменять свою шубку?
- Кто ежику помог поменять шубку?
- Что случилось с ежиком?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Под огромною сосной, Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой в стороны.
На пенечках посидим. Приседают.
А потом все дружно спляшем, Дети кружатся.
Вот так ручками помашем. Машут руками.
И домой заторопились. Убегают на свои места.
- А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.
Читайте также: