Конспект занятия на тему один много
Обновлено: 02.07.2024
Оборудование: игрушки: зайчик и ежик, кукла и медведь, кубики, карандаши, мячи, поезд с разноцветными вагонами, картинки игрушек, грибы картонные, магнитная доска.
1. Игровая ситуация "Веселый поезд"
Поезд с разноцветными вагонами. Уточнить цвета вагонов. Показать детям картинки с игрушками, уточнить сколько игрушек на картинке. Предложить посадить игрушки в вагон.
В красный вагон - много зайчиков.
В синий вагон - одну матрешку.
В желтый вагон - одного зайчика.
В зеленый - много матрешек.
В синий - одного ежика.
Спросить кто едет в красном, в синем, в зеленом вагоне.
2. Давайте поиграем
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
3. Дидактическая игра "Один–много"
– Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Катя?
– Правильно, молодцы! Варя, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.
– Молодец! А ты, Кирилл, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).
– У меня в руках цветные карандаши. Андрей, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!
– Правильно сделал Андрей? Да.
– В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).
Вот два красивых тазика. Ваня, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Кирилл в другой тазик положит много мячиков.
(повторить задание)
4. Игровая ситуация "У кого больше"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают).
- Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).
- А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители.
- Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?
Воспитатель достает из корзинки грибы и приклеивает их к магнитной доске магнитами. Все грибы приклеиваются со стороны ёжика.
- Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один грибок.
Воспитатель просит подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика.
- А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика).
- Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику).
- Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше? (Дети снова отвечают у ёжика).
- А у кого меньше? (Дети отвечают у зайчика).
- Давайте еще один гриб отдадим зайчику. (Еще один ребенок подходит и переклеивает гриб).
- А у кого теперь грибов меньше? (Дети отвечают).
- Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб. (Воспитатель убирает один гриб от зайчика).
- Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше? (Дети отвечают ни у кого, одинаково, столько же).
Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям
Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.
- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.
- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).
На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.
После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия
Тема: Один. Много.
Ход занятия.
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.
- Что лежит у меня в корзинке? ( Мячики )
- Сколько у меня мячиков в корзинке? ( Много )
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики )
- Сколько было мячиков в корзинке? Много .
- А теперь сколько осталось? Ни одного .
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
3. Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)
Переложите мячик в левую руку.
Поднимите мячик над головой.
Спрячьте за спину.
Держите мячик перед собой.
Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
4. Давайте соберем мячики в корзинку.
- Сколько мячиков лежит в корзинке? ( Ни одного )
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много )
-Мы положили по одному, и их стало много.
5.Игра "Поезд".
Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.
Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Ход занятия:
1. Развитие моторики
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. Работа с счетными палочками:
- Что это? ( счетные палочки )
- Сколько у меня палочек? ( Много )
- Возьму одну красную палочку. У меня одна красная палочка.
- Возьми палочку. Сколько ты палочек взял? Какая тебя палочка?
- Сколько было палочек? Много .
- А теперь сколько осталось? Ни одной
- Было много палочек, мы разобрали их, и ни одной палочки не осталось.
3. Физминутка.
Белки:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
4.Давай соберем палочки в коробочку
- Сколько палочек лежит в коробочке? ( Ни одной )
- Я положу в коробочку одну палочку.
- Положи в коробочку палочку. Сколько палочек ты положил?
(Все палочку собрать в коробочку)
- Сколько в коробочке палочек? (Много )
-Мы положили по одной, и их стало много.
- Каких предметов у нас много на картинке? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка; один цветок и ваза цветов; один заяц и много зайцев; один гриб и много фруктов; один снеговик и много снежинок) Возьми ту картинку с предметами, где один предмет и поставь на стол.
6. Итог урока.
Какая игра больше понравилась? Мы сегодня считали, каких предметов много, а каких по одному.
Читайте также:
- Развитие общественного движения в россии и уфимской губернии конспект урока
- Становление президентской республики в россии 11 класс конспект урока
- Конспект урока выразительные средства языка 7 класс шмелев
- Цепочка информатика 3 класс презентация и конспект
- Пустыни конспект урока 4 класс окружающий мир плешаков