Конспект занятия на тему один много

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование: игрушки: зайчик и ежик, кукла и медведь, кубики, карандаши, мячи, поезд с разноцветными вагонами, картинки игрушек, грибы картонные, магнитная доска.

1. Игровая ситуация "Веселый поезд"

Поезд с разноцветными вагонами. Уточнить цвета вагонов. Показать детям картинки с игрушками, уточнить сколько игрушек на картинке. Предложить посадить игрушки в вагон.

В красный вагон - много зайчиков.
В синий вагон - одну матрешку.
В желтый вагон - одного зайчика.
В зеленый - много матрешек.
В синий - одного ежика.

Спросить кто едет в красном, в синем, в зеленом вагоне.

2. Давайте поиграем

Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

3. Дидактическая игра "Один–много"

– Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Катя?

– Правильно, молодцы! Варя, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

– Молодец! А ты, Кирилл, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).

– У меня в руках цветные карандаши. Андрей, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!

– Правильно сделал Андрей? Да.

– В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

Вот два красивых тазика. Ваня, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Кирилл в другой тазик положит много мячиков.
(повторить задание)

4. Игровая ситуация "У кого больше"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают).

- Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

- А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители.

- Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель достает из корзинки грибы и приклеивает их к магнитной доске магнитами. Все грибы приклеиваются со стороны ёжика.

- Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один грибок.

Воспитатель просит подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика.

- А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика).

- Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику).

- Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше? (Дети снова отвечают у ёжика).

- А у кого меньше? (Дети отвечают у зайчика).

- Давайте еще один гриб отдадим зайчику. (Еще один ребенок подходит и переклеивает гриб).

- А у кого теперь грибов меньше? (Дети отвечают).

- Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб. (Воспитатель убирает один гриб от зайчика).

- Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше? (Дети отвечают ни у кого, одинаково, столько же).


Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.




- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).


На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

Тема: Один. Много.

Ход занятия.

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.


- Что лежит у меня в корзинке? ( Мячики )
- Сколько у меня мячиков в корзинке? ( Много )
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики )
- Сколько было мячиков в корзинке? Много .
- А теперь сколько осталось? Ни одного .
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.


3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)

Переложите мячик в левую руку.

Поднимите мячик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Давайте соберем мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? ( Ни одного )
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много )

-Мы положили по одному, и их стало много.

5.Игра "Поезд".

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Ход занятия:

1. Развитие моторики

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. Работа с счетными палочками:
- Что это? ( счетные палочки )
- Сколько у меня палочек? ( Много )
- Возьму одну красную палочку. У меня одна красная палочка.
- Возьми палочку. Сколько ты палочек взял? Какая тебя палочка?
- Сколько было палочек? Много .
- А теперь сколько осталось? Ни одной

- Было много палочек, мы разобрали их, и ни одной палочки не осталось.

3. Физминутка.

Белки:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

4.Давай соберем палочки в коробочку

- Сколько палочек лежит в коробочке? ( Ни одной )

- Я положу в коробочку одну палочку.
- Положи в коробочку палочку. Сколько палочек ты положил?
(Все палочку собрать в коробочку)
- Сколько в коробочке палочек? (Много )
-Мы положили по одной, и их стало много.

- Каких предметов у нас много на картинке? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка; один цветок и ваза цветов; один заяц и много зайцев; один гриб и много фруктов; один снеговик и много снежинок) Возьми ту картинку с предметами, где один предмет и поставь на стол.

6. Итог урока.

Какая игра больше понравилась? Мы сегодня считали, каких предметов много, а каких по одному.

Читайте также: