Цепочка информатика 3 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

2 Домашнее задание УтверждениеЫ Все следующие вершины после зеленой квадратной бусины четвертого уровня – синие квадратные бусины Все следующие вершины после красной квадратной бусины четвертого уровня – треугольные бусины Все квадратные листья - синие Все треугольные листья - желтые Все треугольные бусины на третьем уровне - желтые Все круглые бусины пятого уровня - красные Предыдущая бусина перед каждой круглой желтой - треугольная Предыдущая бусина перед каждой круглой красной - круглая 73 И Л И Л Л И И Л

3 Домашнее задание УтверждениеRVUZ В этом слове следующая буква после Ш – буква ИИИИ- В этом слове предыдущая буква перед А – буква З---- В этом слове буква Е идет позже буквы ВИИ-И В этом слове буква К идет раньше буквы ТИ--- Девятая с конца буква этого слова – буква АЛ-ИЛ В этом слове третья буква перед Т – буква ИЛЛЛЛ 77

4 Две цепочки можно склеить в одну – получится новая цепочка: Склеивание цепочек обозначим знаком Для того чтобы правильно склеить две цепочки, надо нарисовать их так, чтобы начало каждой цепочки находилось слева, а конец справа. При склеивании важно, какая цепочка идёт первой, а какая – второй. Если цепочки поменять местами, то при склеивании получится другая цепочка:

5 Если одна из двух цепочек, которые мы склеиваем, – пустая цепочка, то в результате склеивания получится вторая цепочка: Результат склеивания цепочек можно записывать при помощи знака и имён цепочек: А Б В АБВ

6 78 Выполни склеивание цепочек Х Х Х Х

7 79 Нарисуй цепочки К, Л и М для которых оба утверждения истины 80 Найдите две цепочки, результат склеивания которых равен цепочке П П Д Ж Х

8 74 Программа длиной 10 команд, которую Робик сможет выполнить. Дорисуй позицию после выполнения. Вверх Вправо Вверх Вправо Вниз

9 81 Дорисуй позицию Робика Вправо Вверх Вниз Вверх Вправо Вверх Вниз Вверх Вправо Вверх Вниз Вверх Вправо


Презентация для объяснения нового материала, конспект урока, индивидуальные карточки для учащихся, задания для вывода нав смартдоску.

Содержимое разработки

Раскрась бусины по инструкции:

Раскрась последнюю бусину желтым.

Раскрась вторую бусину красным.

Раскрась предпоследнюю бусину зеленым.

Раскрась пятую бусину желтым цветом, а бусину после нее таким же цветом, как вторая.

Раскрась третью и четвертую бусину одинаковым цветом.

Раскрась первую бусину тем же цветом, что пятую.

Раскрась седьмую и восьмую бусину любыми цветами.


Соедини рисунки в одну цепочку так, чтобы машина была первой, дом четвертым. Не забудь отметить начало и конец твоей цепочки.


Обведи зеленым каждую цепочку, в которой последняя бусина красная синяя квадратная.


Нарисуй в окне цепочку, у которой первая буква – А, четвертая – О, а последняя – М.


Напиши буквы в окнах по инструкции:

Первая буква цепочки К.

Последняя буква Р.

Третья буква Н, после неё идет буква О.

Вторая и шестая буквы одинаковые – И.

Буква посередине цепочки - О.


Содержимое разработки

Новые ключевые слова и выражения: цепочка, начало цепочки, конец цепочки; первый, второй, третий, четвертый, пятый, предпоследний, последний.

Понятие цепочка (иначе говоря, конечная последовательность) является центральным понятием всего нашего курса и наиболее широко используемым понятием информатики. Мы уверены, что это понятие является центральным и для всей человеческой цивилизации.

Важнейшие примеры цепочек связаны с ходом времени. События в мире и наше восприятие мира связаны Цепью Времен. Различие междуБыло и Сейчас является простейшей цепочкой, характеризующей наше представление о мире. Затем возникает Было раньше и Было позже. Цепочка - череда дней и ночей - дает человеку первую, внешнюю по отношению к его памяти основу для расположения событий в цепочке. Возникает таинственное Будет, куда переносится порядок Раньше и Позже. Возникает представление о причинно-следственных цепочках. Появляется планирование действия, т. е. расчленение и расположение своих будущих действий в цепочку. Где-то поблизости - одна из величайших загадок Времени и Человека: Судьба будущего, Детерминизм и Свобода воли.

Человеческие языки уже предполагают членение - выделение элементов речи. С устной речью сразу оказываются связанными две цепочки - цепочка звуковых и слышимых образов и цепочка смыслов, значений, ассоциируемых с этими звуковыми фрагментами. Среди смысловых цепочек фиксация последовательности действий - История или указания к осуществлению последовательности событий - План, Инструкция, Программа.

Возникает также искусство счета, построенное на цепочке действий при последовательном подсчете и на цепочке имен Один, Два, Три. Эта цепочка удивительным и естественным образом связана с цепочкой порядковых числительных, отвечающих последовательности событий во времени или предметов в пространстве: Первый, Второй, Третий. Возникают различные специальные системы для записи больших чисел в виде цепочки символов. В конце концов в мире побеждает одна из таких систем - десятичная.

Компьютеры, как и мы, - те, кто живет в мире цепочек, - не добавляют ничего нового к описанной выше картине, но делают ее еще более четкой. Функционирование компьютера - это преобразование цепочек символов в цепочки действий; взаимодействия компьютера с внешними устройствами - это обмен цепочками символов.

Обратите внимание на то, что некоторые цепочки на листе определений извиваются. Это не случайно. В дальнейшем мы так определим одинаковость цепочек: изгибая цепочку, мы всегда будем получать такую же. Сейчас мы хотим продемонстрировать просто существование причудливо расположенных цепочек.

Цепочки букв и цифр

На этом уроке дети также начинают заниматься цепочками букв и цифр - основными объектами школьных курсов языков и математики. Однако подход к ним именно как к цепочкам, т. е. с точки зрения информатики, помогает ребятам эффективнее усвоить обычное содержание школьного образования.

Решение задач из учебника

Задача 57. Задача на выполнение инструкции, которая дает возможность освоиться с новой терминологией, особенно с порядком бусин в цепочке (первая, вторая, последняя, предпоследняя).

Задача 59. Как в любой задаче со словом каждая, здесь необходим полный перебор. Чтобы не запутаться, лучше всего помечать каждую просмотренную цепочку: если первая бусина синяя, то обводить; если нет, ставить около нее какой-то значок или вычеркивать.

Задача 61. Необязательная. Задача на закрепление новой лексики. По содержанию она аналогична задаче 57, только в этом случае ребята работают не с бусинами, а с буквами. Результат здесь нетрудно даже угадать - у детей должно получиться слово ЦЕПОЧКА.

Задача 62. Необязательная. Задача довольно трудоемкая, несмотря на то что фигурка, которую надо найти, представлена явно. Дело в достаточной сложности самих фигурок и их количестве.

Решение задач

Задача 95. Здесь в ходе выполнения инструкции дети осваиваются с новой терминологией, относящейся к порядку бусин в цепочке (первая, последняя). Порядковая нумерация элементов в цепочке приводит к тому, что любой ее элемент можно точно указать, он жестко закреплен своим местом в цепочке (второй, пятый, десятый и т.д.). Это позволяет строить инструкции, подобные данной, которые могут выполняться вполне формально. Может быть, кто-то из детей заметит, что инструкция похожа на цепочку, в ней есть первое, второе и т.д. последнее действие.

Задача 98. Задача на выбор и выделение (при помощи помещения в окно) цепочки по описанию. Если у кого-то из ребят она вызвала сложности, попросите его в каждой цепочке выделить (например, пометив галочкой) третью и предпоследнюю бусины.

Задача 99. Задача на повторение материала предыдущего урока, в которой требуется выделить русские буквы и цифры. Русские буквы и цифры здесь нужно положить в окна, тем самым отделив группы знаков пространственно.

Задача 100. Если кто-то из ребят в этой задаче запутается, помогите ему разложить решение задачи на простые шаги и организовать перебор. Итак, берем первую цепочку (БАРАБАН), находим ее первую букву, затем предпоследнюю и сравниваем их. Видим, что буквы (Б и А) – разные. Значит можем пометить первую цепочку (например, галочкой) и взять следующую цепочку. Так мы будем действовать до тех пор, пока не найдем подходящую по условию цепочку, ее и нужно положить в окно.

Задача 102. Необязательная. Задача на построение цепочки по описанию. Основная сложность этой задачи заключается в том, чтобы найти среди данных фигурок две одинаковые (поскольку фигурки очень похожи). После этого найденные фигурки нужно поставить на последнее и предпоследнее место и затем заполнить все остальные окна.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


7 0 12 18

3 класс. Урок №2 Цепочка цепочек

3 класс. Урок №2 Цепочка цепочек




В классе № 7-13

Выбранный для просмотра документ греческий алфавит.docx

hello_html_m2d7d3d40.jpg

hello_html_m2d7d3d40.jpg
hello_html_m2d7d3d40.jpg
hello_html_m2d7d3d40.jpg
hello_html_m2d7d3d40.jpg

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Технологическая карта урока №2. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Тема: Цепочка цепочек

Задачи: дать представление о цепочки цепочек; развивать умения определения длины цепочки; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять длину цепочки состоящей из цепочек.

Личностные: осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, осознают личностный смысл учения.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, обосновывают свою точку зрения.

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к мобилизации волевых усилий.

Коммуникативные: слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши, простой карандаш;

Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационные слайды.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

Работа с дневниками

Проверка домашнего задания

hello_html_m738c7eeb.jpg

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

- Определите длину цепочек

hello_html_m7ccb2488.jpg

Выходят к доске определяют длину цепочек.

hello_html_m22079ccc.jpg

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Формулирование темы и целей урока.

- какие цели урока можно поставить?

- научиться определять длину цепочки

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Изучение нового материала

Презентация.

Самые первые компьютеры использовались только для числовых вычислений. В определённый момент, однако, большинство задач, решаемых компьютерами, стало относиться к текстам, изображениям, звукам. Сегодня обработка текстов и изображений — главное занятие компьютеров. Чтобы объяснить компьютеру, что делать с текстом, надо было создать специальные языки программирования (язык, на котором человек даёт инструкцию компьютеру). Самым знаменитым языком, предназначенными для обработки текстов и записи программ, моделирующих интеллектуальную деятельность человека, стал язык LISP. Основным информационным объектом этого языка были цепочки цепочек. В языке LISP они называются списками (по-английски lists). Язык LISP послужил основой для многих систем так называемого искусственного интеллекта, в которых люди пытались поручить машине задачи, например, распознавание изображений (как роботу перемещаться в пространстве, брать деталь и обрабатывать её) и человеческой речи (как компьютеру понимать устные приказания человека). Сегодня персональные компьютеры распознают напечатанный текст, понимают устную речь, играют в шахматы на очень высоком уровне. Сегодня на многих заводах число рабочих и техников исчисляется всего десятками, а число роботов — тысячами; простейших роботов, например, роботов, распознающих изображения, школьники собирают из деталей конструктора ЛЕГО ДАКТА. А начинается всё это с цепочек цепочек.

-Читают с.6 учебника

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь №1, мультимедийный проектор, презентация к уроку, демонстрационный материал - носители информации, практическая работа (компьютерный практикум)
Формы урока: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение заданий в рабочей тетради); компьютерный практикум
Технологии: Метод проблемного обучения, ИКТ.

1.Орг.момент
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, создает условия для успешного включения в деятельность.
Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
УУД:


Вопрос: Что является источником данного вида информации?


Ученики отвечают на вопрос:
зрительная – картина, слуховая – будильник; вкусовая – пирог, обонятельная – цветок, осязательная – плюшевый мишка.
Учитель: Молодцы! А теперь предлагаю вам ответить на задания в рабочей тетради № 1 на странице 13-15 № 5-8 (Приложение 1)


Дается время на выполнение работы. Ученики выполняют задания в рабочей тетради.
Учитель: А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверим ваши работы.
Учитель называет правильные ответы. Ученики проверяют работу одноклассников.
УУД:

Коммуникативные: взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.
Познавательные: извлечение необходимой информации

3. Обозначение новой темы и целей урока
Учитель: Человеческая память не может хранить бесконечное количество информации, что-то забывается. У некоторых людей память лучше, у других хуже, но ни у кого нет безграничной и вечной памяти. Но человечество постоянно получает новые знания, изобретает новые устройства, машины и т.д. и, чтобы передать все свои знания следующим поколениям (детям, внукам, правнукам), требуется эти знания сохранить.
Вопрос: С помощью чего можно сохранить знания?
Учащиеся отвечают на вопрос
Учитель: Правильно. Чтобы сохранить информацию, ее надо на чём-то записать.
С помощью волшебных часов отгадай тему урока.


Учащиеся отгадывают тему урока
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Носители информации
Учащиеся формируют цели урока.


УУД: Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем
Познавательные: извлечение необходимой информации

4. Этап открытия нового знания
Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент.






В наше время подобные носители информации можно увидеть только в музеях.
Позже люди создали много других носителей информации.
Одним из примеров может служить отгадка на загадку.





Бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств. Учитель демонстрирует современные носители информации во время объяснения нового материала, учащиеся рассматривают носители, передавая друг другу.
Вопрос: Какие еще носители информации встречаются вокруг нас?
Учащиеся отвечают на вопрос


Свойства носителей информации:
• Долговечность
• Влагоустойчивость
• Огнеупорность
• Легко или трудно оставлять информацию

Например, Камень - долговечный, но на нем трудно оставлять следы, тяжело передавать на большие расстояния. Снег или песок – легко оставлять информацию, но он не долговечный.


УУД:Регулятивные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монографической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5.Физкульт -минутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Учащиеся выполняют упражнения.
УУД:

Личностное: установка на здоровый образ жизни
Коммуникативное: делать упражнение вместе со всеми

Практическая деятельность учащихся (компьютерный практикум)
Учитель: А сейчас, ребята, вы с помощью заданий на компьютере проверите, всё ли вы запомнили из того, о чём мы говорили сегодня. Компьютерный практикум (Приложение 2)
Учащиеся работают за компьютерами, на ПК открыт уже нужный файл с работой
Оценка работ учащихся, которые хорошо справились с заданиями
УУД: Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности
Познавательное: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

7.Домашнее задание
1. П. 3 (пересказ)
2. Устно ответить на вопросы стр. 36
3. Р.т. № 1-5 стр. 16-19


8.Этап рефлексии.
Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?
• Носителем информации можно назвать то, что содержит специально или случайно оставленные следы или записи с целью хранения или передачи информации
• Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.
Ребята, оцените свои работы на компьютере. Закрасьте нижний кружочек цветом:
Синим, если вы все поняли
Желтым, если не все поняли
Красным, если вы ничего не поняли и вам требуется помощь.
Учащиеся закрашивают кружки на ПК


Учитель: Спасибо вам за урок, до свидания!


УУД: Личностные: адекватное оценивание себя, самооценка
Регулятивные: самостоятельность, контроль и оценка своей деятельности
Приложение1



Читайте также: