Конспект занятия на тему детский сад во второй младшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Планируемые результаты развития интегративных качеств дош кольника:

Эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия, в беседе с педа гогом умеет

услышать и понять заданный вопрос, знаком с некоторыми профессиям и (воспитат ель,

медицинская сестра), активен при изображении отдельных элементов.

Макет детского сада, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии

сотрудников детского сада, термометр, фонендоскоп, таблетки, тюбик с ма зью, шприц,

Предварительная работа: экск у рсии по детскому саду, дидактические игры, чтение

художественной литературы, продуктивная деятельность.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, физическое развитие.

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Материалы и оборудование: колокольчик, Мишка-игрушка, игрушки (заяц, лошадка, грузовик, морковка, кубик, мяч, фото детского сада, градусник, шпатель, шприц, детская посуда, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, погремушка).

Планируемые результаты: дети хорошо относятся к детскому саду, воспитателям.

Структура занятия

I Вводная часть

II Основная часть 13 мин.

1 Стихотворение про детский сад 2 мин.

2 Рассказ про плачущего мишку 2 мин.

3 Показ игрушек мишке 1 мин.

III Заключительная часть

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Звучит колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем.

II Основная часть

1) Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.

Я сегодня просыпаюсь

В сад любимый собираюсь

Воспитатели там ждут,

Завтрак нянечки несут.

Пьем все вместе молоко,

Кушаем творог и кашу

На здоровье наше.

Мы рисуем и читаем,

Лепим, пазлы собираем,

Шумно, весело в саду

Завтра я опять приду!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе?

2) - Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила плачущего Мишку. Оказалось он не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём. Я его пригласила к нам в гости. Давайте поможем ему, расскажем и покажем как в детском саду весело и интересно, и кто здесь работает, и что они делают. Давай те устроим ему экскурсию по нашему детскому саду.

Воспитатель: Ребята кто работает в нашей группе?

Дети: Наталья Владимировна и Людмила Викторовна.

Воспитатель: Кем работает Наталья Владимировна?

Воспитатель: А Людмила Викторовна?

Дети: младшим воспитателем.

Мишка: А что делает воспитатель в детском саду?

Дети: Играет с нами, кормит, занимается зарядкой.

3) Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Мишке наши игрушки.

(Показывают мячик, зайку, лошадку)

Воспитатель: Ребята наши игрушки что-то заскучали, давайте пригласим Мишку поиграть вместе с нами в игрушки.

Воспитатель: Сейчас по очереди каждый достанет из мешочка предмет, назовёт его и подарит нашим игрушкам, чтобы порадовать их.

Воспитатель: Молодцы ребята, игрушки повеселели и Мишке понравилась игра. Пока наши игрушки отдыхают, давайте познакомим Мишку с профессиями тех, кто работает в детском саду.

(Воспитатель читает стихи)

В халате белом каждый день,

Температуру мерить ей не лень?

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о медсестре)

Воспитатель: Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их (Дети выполняют задание)

-Для чего нужен градусник? (шпатель, шприц)

Воспитатель: Жарит, парит и печет

Вот пирог, вот каша

И за то ему почет,

Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о поваре)

Что готовит повар? (Кашу, суп, компот)

Воспитатель: Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.

Воспитатель: Вас в музыкальном зале она встречает всех

Всегда звучат здесь песни, веселый детский смех

Воспитатель: О ком эти стихи (О музыкальном руководителе). В нашей группе Мишка есть музыкальный уголок, где много музыкальных инструментов. Я предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру.

(Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах, а дети угадывают какой инструмент звучал).

Воспитатель: Мишка шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет плакать и бояться. А на прощанье он приглашает нас к себе в гости, в лес. Мы обязательно завтра туда отправимся.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?

Дети: Мы здесь играем, поем, рисуем…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

- расширять и активизировать словарь по теме;

- учить образовывать существительные множественного числа;

- учить строить простые фразы;

- закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);

- развивать координацию движений и речи;

- развивать зрительное внимание, зрительные функции;

- воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;

- учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.

Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.

Ход занятия.

1 часть. Вводная. Организационный момент.

Утро только наступает,

Спать будильник не дает,

Всех с постели поднимает.

И у всех полно забот.

- утром все просыпаются, и солнышко тоже

Гимнастика для глаз.

Солнышко утром вставало

Солнышко тучки считало

(соответствующие движения глазами)

И закрыло глазки

Не хочется солнышку просыпаться.

- а всем нам нужно утром просыпаться, потому что нас ждет много дел, забот, много разных важных занятий.

2 часть. Основная.

- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)

Люди – взрослые и дети,

По своим спешат делам,

Детский сад огнями светит –

Открывает двери нам.
- много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?

- назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)

-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.

- расскажите, чем вы любите заниматься?

Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)

- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.

- а после гимнастики нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей

Завтрак ждет. За стол скорей!

И хороший аппетит

Никому не повредит.

- приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.

- набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.

Повторить 3-4 раза.

- чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

Ходит мятник в часах:
Влево — тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

- а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?

- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.

- в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.

- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.

Педагог показывает детям фотографии сотрудников детского сада, задает вопросы:

- кто это? Как её зовут?

- кем она работает в детском саду? Что она делает?

3 часть. Заключение.

- в нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята,

- кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?

Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 583 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.10.2016 8686
  • DOCX 19.8 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зуева Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Описание материала: представленный конспект будет интересен педагогам, работающим с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Авторские игры и динамические паузы будут полезны и тем, кто работает с более старшими детьми при работе над лексической темой "Наш детский сад".


Цель:способствовать развитию речи как средства общения, на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь

Задачи: - создать обстановку комфортного психологического климата;
- учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей; закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;
- развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;
- воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения

1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит медвежонок Мишутка. Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя.
-Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом, в котором мы вместе находимся? (. )


Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!

5. Игровое упражнение "Один - много"
Это наша игровая комната. Здесь много игрушек.
У нас не одна кукла, а много. (. )
У нас не одна машина, а много. (. )
У нас не одна пирамидка, а много. (. )
У нас не один кубик, а много. (. )
У нас не одна неваляшка, а много. (. )
У нас не одна матрешка, а много. (. )
У нас не один мяч, а много. (. )



7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых"
- Это наша спальня. Мишутка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед?(. )
- Да, это наша, Наталья Дмитриевна, младший воспитатель.
- А кто играет с вами, читает книги, ходит на прогулку?(. )
- Да, это наши воспитатели: Ольга Валерьевна и Елена Сергеевна.
(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме.)

Читайте также: