Конспект занятия создание фильма

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации. Задачи: - систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор; - развивать умение придумывать сказку по наглядной модели; - развивать способность совместно развертывать игру; - развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.

В – ль Я рада вас всех сегодня видеть! Доброе утро мальчики (помахать рукой) Доброе утро девочки Доброе утро тем, у кого есть сестричка Доброе утро тем, у кого есть братишка Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями! Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, что то новое! (сели)

Ребёнок 2.(Слайд № 2, 3) Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и… получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья) .

Ребёнок 3. (Слайд № 4, 5) Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента (показывает заранее заготовленную ленту кадров, на которой изображено движение лошади). Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Ребёнок 4. (Слайд 6, 7) Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров. Например, у крокодила Гены красивый мягкий голос знаменитого актёра Василия Ливанова.

Воспитатель.Сейчас и мы с вами станем композиторами. Я вам буду отстукивать ритм на барабане, а вы его постараетесь повторить на своих музыкальных инструментах.(Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, музыкальные молоточки) . Будьте внимательны, какой инструмент я показываю на картинке, тот вступает в игру.

(Педагог включает диктофон и записывает игру ребят на музыкальных инструментах, а после включает аудиозапись детям для прослушивания.)

Воспитатель.Спасибо Любочке и вам, ребята! Мы познакомились с профессией мультипликатора и с тем, как создаётся мультфильм. Я думаю, что мы готовы погрузиться в волшебный мир мультфильмов. Но для начала давайте поиграем в подвижную игру.

(Стоят лицом в круг, поворачиваясь друг к другу, пожимают плечами, разводят руки в стороны. Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга.) Что такое план и кадр? Что значит декорация? Мы расскажем много вам О нашей мультипликации!

Составила: Степанова Елена Михайловна, преподаватель МБОУ ДО «ДХШ города Мегион, ХМАО-Югра.

Тип занятия: Урок получения новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядно-иллюстративный, индивидуально-групповые.

Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, киноискусство, мир профессий.

Методы контроля и коррекции: анализ и обсуждение.

Оборудование и материалы

Для детей. Природные материалы, нитки, веревки, лоскуты ткани, разные предметы (палочки, пуговицы, крышки, прищепки, перья …), бумага (картонная, цветная, газетная…), клей, пластилин, ножницы.

Цель: Знакомство детей с этапами создания фильма и профессиями в мультипликации, создание условий для систематизации изученного материала.

- знакомство с технологией создания анимационного фильма, профессиями;

- з накомство с профессией художник анимации;

-знакомство с творческими приемами работы с разными материалами.

- обучение приемам создания предметного героя анимации.

- развитие воображения, фантазии;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие навыков использования разнообразных средств выразительности.

- воспитание у детей уважения к труду мультипликаторов;

- формирование потребности в практическом использовании полученных знаний и мотивации к дальнейшему овладению языком мультипликации.

Ход урока: Слайд 1-2

Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окно стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начинается во сне, что сегодня случится.

Открытие новых знаний с первичным закреплением

- Сколько кадров пробегает в 1 секунду для непрерывного изображения? (ответы детей) Слайд 3

-Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопрокате за 1 секунду пробегает 24 кадра и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

- С чего же начинается создание любого фильма? (ответы детей)

- С обычного листа бумаги, который берет в руки сценарист и начинает писать сценарий. А что это такое – сценарий? (ответы детей). Слайд 4.

- Сценарий – это содержание фильма, история с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Самое главное – герой вашего фильма должен быть добрым, веселым справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает.

- Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии …? (режиссеру). Слайд 5. Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Чтобы создать его он обращается…? (художнику). Слайд 6. И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер, художник и думают над фильмом, порою спорят. У каждого свой герой. У одного пушистый, у другого – гладкий, веселый или грустный. И все время рисуют. Да, создание героя – трудная работа. Слайд 7. Художник-декоратор (фоновщик) рисует план (фон) – место, где происходит действие (небо, земля…) и декорации (дома, машины, деревья…).

- Герои. Фильма нарисованы, всем нравятся и режиссер приглашает… ? (актеров),которые будут озвучивать роли. Слайд 8.

- Какой же мультфильм без музыки. Кто напишет музыку. (композитор) Он создает музыку грустную и веселую, создавая тем самым настроение в фильме, предупреждает об опасности, радуется вместе с героем. Слайд 9.

- Наконец, герой научился говорить, но не умеет ходить, бегать, одним словом, двигаться. Оживит героя …? (художник-аниматор). Слайд 10.

-А кто все снимет …? (оператор). Слайд 11. Оператор – это еще один волшебник, который снимает кадр за кадром по порядку. Если фильм бедет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров.

- Звукооператор записывает звуковое и музыкальное сопровождение. Слайд 12.

-А соберет все вместе в единую киноленту … (кадры, музыку, звуки, речь)… ? (монтажер). Слайд 13.

- Работа над фильмом – это огромный, кропотливый труд, но в результате получается мультфильм, который увидят зрители. Таким образом, мы поняли, что мультипликатор должен быть многоруким. Слайд 14

- Сегодня мы попробуем себя в роли профессии художника-мультипликатора.

- Что должен уметь художник-мультипликатор. (Художник должен хорошо рисовать.)

- Художник заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. Он подчиняет рисунок своей воле и должен в мельчайших подробностях представить настроение героя ‚ увидеть и показать, как происходит движение. Изготовление мультфильма требует огромное множество рисунков, черновиков, эскизов. Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор? …. ( Художник должен быть наблюдательным, обладать фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью)

- Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции. Какие по характеру бывают сказочные герои? …. (Трудолюбивый, умный, находчивый, страшный, злой, смелый, хитрый, сильный, справедливый, добрый и т.д.)

- Давайте определим характер героев фильмов: Винни-Пух – забавный медвежонок, Грокодил Гена – добрый и грустный, Карлсон – проказник и т. д. Слайд 15

- Какие художественные средства помогли художникам раскрыть характер персонажей. (Художнику помогает форма, цвет (холодный или теплый, светлый или темный), характер линий и штрихов (плавные, волнистые, изогнутые, острые, колючие, резкие, запутанные), части тела и лица, а также детали одежды.)

Физкультминутка ( гимнастика для глаз)

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

• Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

• Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

• Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

• Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.

- Соберите из разных предметов героя сказки, например, олененка и т.д. (на выбор). Например, голова – киндер сюрприз, рога веточка прикрепленная к голове пластилином, туловище - картонка, ножки – палочки, глаза – пуговицы.

- Нарисуйте схемы движения олененка в танце или сделайте пробные движения.

В ходе работы ученик осмысливает, планирует свои действия, корректирует их по ходу выполнения задания, опираясь на наглядный материал.

Подведение итогов рефлексия)

Созданные детьми образы героя фильма рассматриваются, обсуждается вид героя и изобразительные средства, которые помогли раскрыть его характер? В ходе обсуждения ученик учится полно излагать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Закрепление новых знаний.

- Кто создает мультфильм. (Сценарист; режиссер; художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер, декоратор. актеры, озвучивающие роли, композитор).

Завершение урока. Мотивация к получению новых знаний.

- А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому

Жить на свете без мультфильмов

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полеты вверх и вниз,

Только так, а не иначе,

Да здравствует мультфильм!

Да здравствует мультфильм!

- Ребята, надеюсь, что на пути к созданию вашего фильма вы более подробно познакомитесь с этапами создания фильма и создадите свой интересный проект. Успехов!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;

- развивать умение придумывать сказку по наглядной модели;

- развивать способность совместно развертывать игру;

- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.

Ход занятия:

Я рада вас всех сегодня видеть!

Доброе утро мальчики (помахать рукой)

Доброе утро девочки

Доброе утро тем, у кого есть сестричка

Доброе утро тем, у кого есть братишка

Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, что то новое!

В : Сегодня мы познакомимся с искусство кино.

Как вы думаете, что обозначает слово кино?

В – ль: Послушайте отрывок из сказки и скажите, как она называется

В – ль: отрывок, из какой сказки мы с вами сейчас услышали?

В – ль: для чего чудовище дает Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом.

В – ль: так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?

В – ль: телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с его помощью мы узнаем много нового и интересного

hello_html_64b5ef6f.jpg

.

В – ль: что вы любите больше всего смотреть?

Дети: мультфильмы, кинофильмы.

Викторина для знатоков кино

*Кто из героев жил в Простоквашино?

*Как зовут бурундуков-спасателей, которые всегда спешат на помощь?

*Как зовут большого зеленого героя, страшного внешне, доброго внутри?

*Как зовут героя, совершавшего в виде летучей мыши подвиги во имя торжества добра и справедливости?

*Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?

*Героиня русской народной сказки приносит много хлопот своему большому, очень терпеливому и надежному другу из леса. Как же ее зовут?

*Назовите имена героев-богатырей, защитников Земли Русской.

В –ль: как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?

Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

В – ль: я предлагаю вам стать рекламными агентами и рассказать о своих любимых фильмах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.

В – ль: я предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и снять кинофильм. Вы согласны? (да)

В – ль: каждая киностудия имеет свой логотип, т. е. отличительный знак. Давайте и мы придумаем свой логотип. Девочки будут художниками – декораторами пройдите в мастерскую вместе и приступайте к созданию логотипа.

Мальчики, я предлагаю вам стать операторами. Что делает оператор?

Дети: снимает фильм, передачу, предметы.

В – ль: выберите себе в группе любой предмет снимите его. А теперь проявите свою пленку. (дети рисуют предмет крупным планом, средним) .

Дети рассказывают, что они сняли и каким планом.

В – ль: логотип готов, представьте нам его девочки.

В – ль: на киностудии работают люди разных профессий которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять карточку назвать что на ней изображено и человеку, какой профессии этот предмет принадлежит профессию

Дети берут карточку и называют профессию

камера ( оператор) – (показ картинки камеры он снимает кинофильмы);

костюмы ( костюмер ) : подбирает актерам костюмы;

рупор ( режиссер ) : руководит работой актеров, операторов, гримеров;

декорато р (домик, скамейка) : готовит декорации для съемки;

фонарик –( осветитель )

В – ль: какую профессию мы не назвали?

В – ль: какими качествами должен обладать актер?

Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.

hello_html_m391c9da2.jpg

П редставьте, мы с вами артисты. Кто знает, чем занимаются, что делают артисты? (это профессия людей которые играют в кино и театре). Мы пришли на репетицию в студию, я ваш режиссер. Меня артисты должны слушать и выполнять задания.

Первое задание :

- И сияет, и блестит, Никому оно не льстит,

Любому правду скажет.

Все, как есть, оно покажет? (Зеркало)

Разделимся на пары. Одному ребенку из пары даем карточку с определенным выражением лица, он должен показать это выражение лица своему партнеру.

Встаем в круг дети должны самостоятельно передать другому (улыбку, смешилку, испуг, сердилку и т. д).

Движения: плаваем, играем на скрипке, чистим зубы, бег на месте и т. д.

В – ль: Для съемки фильма нам необходимо придумать сценарий, т. е. содержание сказки. Перед вами карточки, с помощью которых мы схематически составим сценарий фильма.

Дети на доске выкладывают схему сказки.

В – ль : Будем готовить студию и актеров к съемке фильма. Актеры пройдите в костюмерную; оператор заряжайте камеру; декоратор готовьте декорации к съемке; осветители готовьте освещение.

Актеры займите свои места, осветители, камера – мотор - начали; хлопушка.

Хлопушка – кадр первый

Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;

- развивать умение придумывать сказку по наглядной модели;

- развивать способность совместно развертывать игру;

- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.

Я рада вас всех сегодня видеть!

Доброе утро мальчики (помахать рукой)

Доброе утро девочки

Доброе утро тем, у кого есть сестричка

Доброе утро тем, у кого есть братишка

Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, что то новое!

В – ль: сегодня мы будем изучать искусство кино.

В – ль: как вы думаете, что обозначает слово кино?

В – ль: внимание на экран (просмотр фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко)

В – ль: отрывок, из какой сказки мы с вами сейчас увидели?

В – ль: для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом.

В – ль: так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?

В – ль: телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с его помощью мы узнаем много нового и интересного.

В – ль: что вы любите больше всего смотреть?

Дети: мультфильмы, кинофильмы.

В – ль: как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?

Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

В – ль: я предлагаю вам стать рекламными агентами и рассказать о своих любимых фильмах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.

В – ль: я предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и снять кинофильм. Вы согласны? (да)

В – ль: каждая киностудия имеет свой логотип, т. е. отличительный знак. Давайте и мы придумаем свой логотип. Девочки будут художниками – декораторами пройдите в мастерскую вместе с мамами и приступайте к созданию логотипа.

Мальчики, я предлагаю вам стать операторами. Что делает оператор?

Дети: снимает фильм, передачу, предметы.

В – ль: выберите себе в группе любой предмет снимите его. А теперь проявите свою пленку. (дети рисуют предмет крупным планом, средним).

Дети рассказывают что они сняли и каким планом.

В – ль : логотип готов, представьте нам его девочки.

В – ль: на киностудии работают люди разных профессий которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять карточку назвать что на ней изображено и человеку, какой профессии этот предмет принадлежит профессию

Дети берут карточку и называют профессию (камера (оператор)надеть картинку камеры: он снимает кинофильмы; костюмы (костюмер) : подбирает актерам костюмы; рупор (режиссер) : руководит работой актеров, операторов, гримеров; декоратор (домик, скамейка) : готовит декорации для съемки; фонарик – осветитель)

В – ль: какую профессию мы не назвали?

В – ль: какими качествами должен обладать актер?

Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.

Представьте что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку и откусите кусочек.

В – ль: какое у тебя яблоко?

Дети: маленькое, сладкое, большое, кислое, ароматное.

В – ль: сейчас надо выбрать сказку по которой мы будем снимать фильм. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?

Дети: нам нужна сказка, которую знают все дети, смешную, добрую. Курочка Ряба ее знают все.

В – ль: для съемки фильма нам необходимо придумать сценарий, т. е. содержание сказки. Перед вами карточки, с помощью которых мы схематически составим сценарий фильма.

Дети на доске выкладывают схему сказки.

В – ль : будем готовить студию и актеров к съемке фильма. Актеры пройдите в костюмерную; оператор заряжайте камеру; декоратор готовьте декорации к съемке; осветители готовьте освещение.

Актеры займите свои места, осветители, камера – мотор - начали; хлопушка.

Хлопушка – кадр первый

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика и ИКТ

Технологическая карта урока

Урок № 33 (тема 6, урок 6)

Тема:Создание видеоролика в программеWindowsMovieMaker. ТБ.

Тип урока: комбинированный

Предметные: закрепить знания учащихся о компьютерных презентациях, средствах и способах их создания; познакомить учащихся с программой для создания/редактирования видеоКиностудия Windows (WindowsMovieMaker), ее возможностями, интерфейсом; сформировать навыки создания видеофильмов в программе Киностудия Windows (WindowsMovieMaker).

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формирование основ ИКТ-компетентности; формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

особенности работы с программой создания видеоролика.

Учащиеся должны уметь:

создавать видеоролик, содержащий тексты, графические, видео и звуковые материалы;

настраивать видеоэффекты и видеопереходы;

сохранять файл проекта и файл фильма.

Оборудование: ПК, проектор, экран, карточки с заданиями.

Программное обеспечение:программа Киностудия Windows (WindowsMovieMaker), учебные видеофильмы, примеры презентаций, созданных учениками школы.

Используемые современные педагогические технологии:

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Организационный этап

Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Что такое мультимедиа?

Расскажи о применении мультимедиа.

Назови технические средства мультимедиа.

Дайте определение компьютерной презентации.

Расскажите о видах презентаций и особенностях их использования.

Назовите ПО для создания презентаций.

Какие объекты и как можно размещать на слайдах презентации?

Расскажите об анимации в презентациях, видах анимации.

Как настроить автоматическую анимацию?

Изучение нового материала

Учитель знакомит с новым материалом.

Киностудия Windows (WindowsMovieMaker) - это программа для элементарного монтажа видеофильмов и видеороликов. Хотя она непрофессиональная, но для начинающего монтажера вполне годится.

Главный плюс Киностудии Windows - это то, что она входит в состав системы Windows XP (правда, в Windows 7 она изначально не включена, но ее можно скачать и установить), а значит, доступна и находится под рукой у любого желающего.

Конечно, возможности у Киностудии Windows (WindowsMovieMaker) невелики, но с помощью этой программы можно:

Вырезать из видеоматериала ненужные куски, смонтировать несколько видеофайлов в единый фильм;

Сделать слайд-шоу из фотографий, вставить их в видеоролик;

Создать переходы между отдельными частями видео или фотографиями, применить несложные видеоэффекты;

Наложить музыкальный фон, отредактировать его громкость и длительность;

Вставить титры в начале, конце или посередине фильма, произвести несложное редактирование титров (цвет, шрифт, анимация);

Сохранить полученный видеофильм на компьютере в формате WMV (или DV AVI), или разместить в Интернете, записать на цифровую видеокамеру.

Технология создания слайд-фильма в Киностудии WindowsLive

Киностудия WindowsLive прекрасно работает с Фотоальбомом WindowsLive и библиотеками Windows 7, поэтому можно сразу начать создавать фильм из фотографий и видео, где бы они ни хранились, – на компьютере или на камере.

Киностудия WindowsLive позволяет работать со следующими форматами видео: DVR-MS, WDP, WMV, ASF, MOV, QT, AVI, 3GPP, MP4, MOV, M4V, MPEG, VOB, AVI, JPEG, TIFF, PNG, ASF, WMA, MP3.

Кроме того, KW может работать с файлами, которые генерируют многие бытовые видеокамеры, имеющие в качестве носителя информации жёсткий диск. В основе таких файлов, как правило, лежит MPEG-2 (например, файлы MOD).

Работает программа и с файлами видео высокой чёткости (HD).

Файлы MOV, имеющие альфа-канал, FLV (флеш-анимация) Киностудия не увидит.

Рассмотрим основные этапы по созданию слайд-фильма.

1. Подготовка фотографий и видео

Упорядочьте свои фотографии и видео в библиотеках Windows 7 или в Фотоальбоме, чтобы легко находить и добавлять те из них, которые нужно использовать в Киностудии, не выполняя лишних действий.

2. Импорт фотографий и видео

Чтобы создать фильм с помощью Киностудии WindowsLive, понадобится несколько фотографий и видео на компьютере. Перетащите видео и фотографии с компьютера в Киностудию и расположите их на раскадровке в нужной для вас последовательности. С помощью предварительного просмотра вы можете посмотреть, как будет выглядеть ваш будущий ролик, при необходимости поменять местами фотографии. Когда фотографии и видео появятся в Киностудии, можно приступать к созданию фильма.

Для добавления в Киностудию фотографий или видео вкладке Главная в группе Добавление щелкните по значку команды Добавить видео и фотографии:


Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните нужные фотографии или видео, а затем нажмите кнопку Открыть.


Справа на раскадровке у вас отобразятся загруженные фотографии или видео.

В программе Киностудия вы можете сочетать использование фотографий и видео.

3. Добавление музыки

Можно добавить к фильму музыкальное сопровождение. После добавления музыку можно изменять по собственному желанию. На вкладке Главная в группе Добавить щелкните Добавить музыку.


Выберите нужный музыкальный файл, а затем нажмите кнопку Открыть.


В программе Киностудия вы имеете возможность вставить музыку в текущей точке. На вкладке Главная в группе Добавить щелкните Добавить музыку и выберите команду Добавить в текущей точке:


4. Редактирование видео

Для редактирования видео вы можете выполнить несколько функций.

Усечение видео

Чтобы усечь начало или конец видеоклипа, оставив в готовом фильме только желаемую часть, выберите видео, которое нужно усечь, а затем перетащите индикатор воспроизведения на раскадровке в ту точку видео, в которой оно должно начинаться или заканчиваться в фильме. Выполните одно из указанных ниже действий.

· Чтобы установить новую начальную точку, в разделе Средства для работы с видео на вкладке Изменить в группе Изменение щелкните Установить начальную точку.


· Чтобы установить новую конечную точку, в разделе Средства для работы с видео на вкладке Изменить в группе Изменение щелкните Установить конечную точку.


Разделение видео

Можно разделить видео на две меньшие части, а затем продолжить изменение. Например, после разделения видео можно поменять местами его части, изменив порядок их воспроизведения в фильме.

Чтобы разделить видео на два элемента, выберите видео, а затем перетащите индикатор воспроизведения в точку, в которой нужно его разделить. В разделе Средствадля работы с видео на вкладке Изменить в группе Изменение щелкните Разделить.


Ускорение и замедление воспроизведения видео

С помощью Киностудии можно изменить скорость видео, ускоряя или замедляя темп его воспроизведения в фильме.

Чтобы изменить скорость воспроизведения видео, выберите видео. Далее в разделе Средства для работы с видео на вкладке Изменить в группе Настройка выберите список Скорость, а затем укажите скорость (в зависимости от степени желаемого ускорения или замедления).


5. Изменение звука

При помощи средств работы со звуком Киностудии WindowsLive можете поработать над деталями, чтобы готовый фильм выглядел профессионально.

Появление и исчезновение музыки

Чтобы добавить красивые эффекты появления и исчезновения музыки, щелкните композицию. В разделе Средствадля работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Звук выберите скорость нарастания и угасания музыки:


Изменение начальной и конечной точки воспроизведения музыки

Можно усечь начало или конец композиции, чтобы в готовом фильме воспроизводился только нужный фрагмент. Чтобы усечь начало или конец музыкальной композиции, выберите ее, а затем перетащите индикатор воспроизведения на раскадровке в ту точку композиции, в которой она должна начинаться или заканчиваться в фильме. Выполните одно из указанных ниже действий.

· Чтобы установить новую начальную точку воспроизведения музыки в текущей точке, в разделе Средства для работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Изменение щелкните Установить начальную точку.

Чтобы установить новую конечную точку остановки воспроизведения музыки в текущей точке, в разделе Средствадля работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Изменение щелкните Установить конечную точку.


Изменение громкости звука

Можно изменить громкость музыкального элемента или звука в фильме. Таким образом, независимо от того, какой фрагмент звука или композиции воспроизводится, звучание фильма будет настроено надлежащим образом.

Чтобы изменить громкость музыкального элемента, выберите композицию. В разделе Средствадля работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Звук щелкните Громкость музыки, а затем переместите ползунок влево, чтобы уменьшить громкость, или вправо, чтобы увеличить ее.

Чтобы изменить громкость звука в видео, выберите видео. В разделе Средства для работы с видео на вкладке Изменить в группе Звук щелкните Громкость видео, а затем переместите ползунок влево, чтобы уменьшить громкость, или вправо, чтобы увеличить ее.


6. Применение эффектов перехода

В Киностудии WindowsLive Вы можете настроить эффект перехода отдельного слайда, не применять никакого перехода к альбому и редактировать отобранный переход к отобранным слайдам или целому альбому также.

При создании учебных слайд-фильмов желательно использовать эффект Плавного перехода между элементами. Данный эффект не будет отвлекать внимание детей, а позволит им концентрировать свое внимание на главном.

Чтобы настроить переход между элементами, выделите элемент (кадр). Далее в разделе Анимация в группе Переходы выберите желаемый эффект перехода.


Выбранный эффект отобразится на кадре в виде полупрозрачного треугольника.



В Киностудии WindowsLive можете изменить продолжительность перехода. На вкладке выберите список Скорость, а затем укажите скорость воспроизведения.


7. Добавление движения в кадре




8. Использование визуальных эффектов

В Киностудии WindowsLive Вы можете настроить визуальный эффект для отдельного кадра или к альбому в целом, не применять никакого визуального эффекта к альбому и редактировать отобранный эффект к отобранным слайдам или целому альбому также.


Чтобы настроить визуальный эффект, выделите элемент (кадр). Далее в разделе Визуальные эффекты выберите желаемый эффект.


9. Добавление текста

Теперь можно приступить к монтажу будущих видео слайдов, чтобы они выглядели как завершенный фильм. В меню найдите вкладки Название, Заголовок, Титры.


Название – добавление нового названия перед выбранным элементом.

Заголовок – добавление текста, который будет отражаться на выбранных элементах.

Титры – текст, который будет плавно двигаться снизу вверх.

Чтобы вставить текст, выберите элемент (кадр). В разделе Средствадля работы с текстом в группе Шрифт выберите желаемый тип шрифта, размер и тип начертания. В этом же разделе в группе Абзац выберите нужный способ выравнивания текста на кадре (слева, по центру или справа). В группе Эффекты можете выбрать способ появления и исчезновения текста во время воспроизведения ролика. В группе Настройка можете установить длительность показа текста, время начала звучания.


В Киностудии WindowsLive Вы всегда можете вернуться к редактированию текста. Для этого нужно щелкнуть по значку редактирования текста:


10. Изменение эскизов и пропорций при монтаже

Изменить вид раскадровки, пропорции для проекта можете в разделе Вид:


11. Опубликование фильма в Интернете

С помощью Киностудии WindowsLive можно быстро опубликовать фильм на популярных веб-сайтах, а затем предоставить к нему общий доступ друзьям, родным или всему миру.

На вкладке Главная в группе Общий доступ выберите веб-сайт, на котором хотите опубликовать свой фильм. Введите свое имя пользователя и пароль, а затем выполните инструкции по опубликованию фильма.

Закрепление изученного материала

Учитель напоминает о необходимости соблюдения правил безопасной работы на ПК.

Выполнение практической работы № 17

Запустить программу Windows Movie Maker.

Импортировать 10 графических изображений из папки ПР 17 Создание видеофильма (8 класс).

Настроить продолжительность для всех кадров 5 секунд.

Добавить (перетащить) видеоэффекты для кадров.

Добавить (перетащить) видеопереходы между кадрами.

Добавить в конец фильма видеофайл Релаксация Подводный мир в Индийском океане.avi

Импортировать звуковой файл Pol'_Moria-muzika_iz_.mp3 из этой же папки.

Настроить воспроизведение звука в пределах фильма.

Сохранить в собственной папке полученный фильм как проект под именем Подводный мир.

Читайте также: