Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему перелетные птицы

Обновлено: 16.05.2024

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; закреплять умение детей рисовать способом тычка; формировать навыки детей различать времена года .

Материалы и оборудование : картинки с изображением перелётных птиц и времён года, краски, альбомные листы с контурами грачей, кисти, баночки с водой, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель проводит беседу о перелётных птицах, почему их так называют? Затем загадывает загадки с показом картинок-отгадок (ответы детей с показом картинок).

Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

Солнце печёт, липа цветёт

День прибывает, когда это бывает? (летом)

Пустые поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей (грач).

Воспитатель: Грач – птица всеядная, он с большим аппетитом поглощает животную и растительную пищу. Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнёзд. Это миролюбивая и общительная птица. Белый клюв – примета взрослого грача, у молодого он чёрный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинки насекомых и червей. При этом чёрные пёрышки вокруг клюва стираются, и он белеет. Ростом грач примерно с ворону, но одет в сине-чёрные перья.

Люди всегда ждали и радовались весне. Поэтому так много народных примет, а вы знаете их, назовите.

Правила игры: дети вокруг ведущего образуют круг. Ведущий называет любое слово, а дети должны: хлопать – если летает, топать – если не летает. Задача ведущего запутать детей, поэтому он всегда машет руками как крыльями.

Воспитатель: Дети, после игры, садимся за столы, обводим пальцем контур грача, называем расположение частей их тела (голова круглая, тело похоже на овал, есть лапы, клюв, глаза, хвост, крылья).

Выполняем упражнение-разминку с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Гордо, словно королева.

Кисточка пошла тычком,

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Затем дети приступают рисовать тычками сначала по контуру слева – направо, потом внутри него.

Мы старались. Рисовали и немножечко устали

Все на коврик мы пойдём и разминку поведём.

Мы разминку начинаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.

Начинаем приседанья раз, два. Три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно как лягушки поскакать.

Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.

Воспитатель: дети, возвращаемся обратно за столы чтобы дорисовать недостающие детали рисунка (клюв, ветку дерева, глаза, лапки).

Воспитатель: давайте вспомним различия молодого и старого грача (окраска клюва).

Правила игры: дети становятся вокруг ведущего, делают движения по тексту (бегут на носочках, приседают, прыгают, делают наклоны вперёд и назад)

Как-то раннею весной

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:

Не скворцов и не синиц,

А больших грачей

Ночи чёрной черней.

Разбежались на опушке,

Прыг-скок, крак - крак!

Тут жучок, тут червяк!

После игры проводится выставка работ и подведение итогов.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – м.: Мозаика – Синтез, 2011 /

Ефанова З.А. ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия/ З.А.Ефанова – Волгоград: Учитель, 2012/

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка/ К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин –ГНОМ и Д,2007/

Похожие документы:

. математических представлений: метод, пособие для . дети, с нами! Примерные конспекты занятий по рисованию для детей 2-3 лет / . с трудом. Средний. Ребёнок легко . группу. Посмотрите, какая она красивая, пушистая. Дина, ты . Тема: ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ Цели: .

Комплексно-тематический план реализации оопдо средняя группа Сентябрь

Учебно-методический комплекс для студентов по междисциплинарному курсу (3)

. рисования в детском саду. Возникновение и развитие рисования в раннем возрасте. Программные задачи, методы и приемы обучения рисованию . (средняя, старшая и подготовительная к школе группа). Каж­дая книга содержит программу и конспекты занятий по рисова .

Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.

Задачи:

Развивать умение давать эмоционально – эстетические оценки и высказывать суждения.

Учить создавать в пейзаже выразительные образы весны и возвращающихся с юга птиц, используя средства изобразительности: рисунок, цвет, композицию, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, за поведением перелетных и зимующих птиц. Чтение художественных произведений по теме. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций, рисунков изображающих разных птиц: грачей, скворцов, ласточек, жаворонков, журавлей, гусей, лебедей и т. д. Чтение стихов о весне, пение песен.

Ход занятия:

Воспитатель: Загадывает загадку о весне.

«Тает снежок, ожил лужок

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это весна. Наша земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по – своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время – весна. Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности!. Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины, писатели рассказы о природе.

Давайте вспомним стихотворения о весне

(ребенок читает стихотворение.)

Воспитатель: Весна это радость для всего живого. Но больше всего это радость для птиц. Почему?

Дети: Многие птицы возвращаются домой из теплых краев.

Воспитатель: А какие птицы возвращаются первыми?

Дети: Грачи. (находят его на картинке)

Вернулись домой не только грачи, но еще очень интересные птицы, их называют первыми певцами весны. Эти птицы хорошо подражают голосам других птиц и даже животных. Кто же это?

Дети: Скворцы. ( находят на картинке)

По синему небу, по синему небу

Из Африки к нам возвратился скворец.

Он целую зиму на родине не был,

Не пел под окошком веселый жилец.

Мы домик поострили нашему гостю:

Кто гвозди вбивал, кто пилил и строгал.

И пусть я моложе соседа Сережи,

Но все же я тоже чуть – чуть помогал! .

Домой летят и другие птицы: гуси, лебеди, журавли. ( найти их и показать)

Скоро прилетят и другие птицы – жаворонки, стрижи и конечно же ласточки. ( найти и показать на картинке)

А. Майков: «Ласточка примчалась из –за бела моря,

Села и запела: как февраль ни злится,

Как ты, март ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик – все весною пахнет! .

Воспитатель: А как вы думаете, почему эти птицы прилетают последними. С чем это связано?

Дети: Потому что они питаются насекомыми.

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы летят одинаково? (Нет)

Конечно нет. Одни летят треугольником, (косяком, некоторые птицы летят караваном (друг за другом, другие стайками.

Жура – Жура – журавель облетел он сто земель. (машут руками – крылья)

Облетел, исходил – крылья, ноги натрудил. (машут, шагают на месте поглаживают руки, ноги)

Он ответил пролетая – лучше нет родного края. (машут руками, разводят руки в стороны)

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня и нарисуем – перелетных птиц. (показ образцов рисунков). Можно нарисовать, как они летят над землей, над морем, над лугом или лесом, деревнями или городом.

А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, какое у нее настроение, какое настроение о прилетающих птиц.

Выставка рисунков. Дети рассказывают, каких птиц они нарисовали, как они летят и где.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"

Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Сказочная птица" + презентация

Конспект ОД по познанию в средней группе на тему «Перелетные птицы».


Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы".


Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Перелетные птицы".


Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах.


Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Перелетные птицы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНММУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Конспект ООДп.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах

Задачи: закреплять знания детей о признаках осени; развивать внимание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Содействовать развитию умения вырезать и аккуратно приклеивать детали. Содействовать развитию творческих способностей, композиционных умений в расположении предметов, эстетического отношения к окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Словарная работа: перелетные, пернатые

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки.

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

Воспитатель: В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Листья на деревьях становятся какими? (желтыми, красными, коричневыми, а потом опадают и шуршат под ногами. Ребята, как называется это время года? (Осень)

Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)

Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю: эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Давайте посмотрим на строение птицы и ответим, что есть у этой птицы? (Голова, клюв, туловище, крылья, и хвост). Птицы все похожи друг на друга?

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Посмотрите, что лежит перед вами: кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.

Рабочий момент: Давайте начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.

Заключительная часть:

Воспитатель: Птички готовы. Пусть они будут петь для нас звонкие песни. Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.) Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться домой, до свидания и садимся в нашу машину.

Рефлексия:

Воспитатель: Заглянула осень в сад –

За окном с утра шуршат

Под ногами первый лёд

Воробей в саду вздохнёт,

Ребята, а как вы думаете, наши птицы будут стесняться нам петь или нет, почему? Кто из них останется с нами, а кто полетит в теплые края? Почему?

Давайте еще раз полюбуемся нашими птицами…

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, обсуждение, наблюдение на прогулке за перелетными птицами, за голубым небом, за набухшими почками.

Ход занятия

Воспитатель читает загадку:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Весной!

Дети:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е.Карганова)

Воспитатель: В каком месяце начинают цвести подснежники?

Дети: – В марте.

Воспитатель: В каком месяце прилетают стрижи?

Дети: В апреле.

Воспитатель: - Дети вспомните, когда цветет черешня?

Дети: В мае.

Воспитатель: Ребята, а как называют первый весенний месяц? (Март)

А как вы узнали, что пришла весна? Какие признаки весны?

Дети: Капает с крыш. Солнце поднимается высоко, день становится длиннее, снег чернеет тает.

Воспитатель: А если весь снег растает, что вы увидите?

Дети: Землю.

Воспитатель: Какая же она будет после зимы, осовободившаяся из-под снега?

Дети: Черной, мокрой.

Воспитатель: А как выглядят деревья?

Дети: На ветках набухают почки.

Воспитатель: А какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, верба.

Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки.

Что можно изобразить (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птицы, гнезда и т.д.)

Перед тем как приступить мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.

Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой.


Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт. Спрашивает детей, кто изображен на картинках. (Дети отвечают, что птицы).



Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про птиц, а вы должны отгадать о какой птички идет речь.
- Кар-кар-кар! – кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?


Воспитатель: Правильно, ребята, это ворона.

Одета скромно эта птица,
Она как будто ученица.
Бело-черный весь наряд
Воровка, - люди говорят.


Дети: Сорока.

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется…
(Синица).


Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня научиться самим рисовать птичек. Рисовать мы будем их цветными карандашами.







А перед тем как приступить к рисованию, давайте выполним пальчиковую гимнастику.



Воспитатель: Ребята, рисуем птичку аккуратно, раскрашиваем – не заезжая за контур.
Воспитатель: Какие красивые и яркие птички у вас получились. Давайте повесим их в уголке творчества.



Подведение итогов
- про кого мы загадывали загадки сегодня?
- Кого мы учились рисовать?
- На какие фигуры похожи части тела птичек?

Читайте также: