Умножение и деление 4 класс школа россии конспект

Обновлено: 05.07.2024

Тема : Умножение многозначного числа на однозначное.

Деление на однозначное число.

Расширить экономический словарный запас, развивать логическое мышление, экономическую грамотность, интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, таблички.

Объявление темы и целей урока.

- На уроках мы с вами говорили о том, что такое банк, что такое кредит, когда банк отказывает в кредите, когда банк выделяет кредит. А сегодня мы с вами будем группой независимых экспертов. Эксперт – это специалист, дающий заключение при рассмотрении какого–нибудь вопроса. Сегодня мы с вами выступаем в роли эксперта, который рассматривает вопрос о выделении кредита той или иной фирме и о расходовании ими денежной суммы.

Эксперт должен хорошо считать.

– Как найти сумму? Разность? Произведение? Частное?

-число увеличить в несколько раз ( ∙ )

-число уменьшить на несколько единиц ( - )

-число увеличить на несколько единиц ( + )

-число уменьшить в несколько раз ( : )

-узнать, на сколько одно число больше или меньше другого ( - )

-узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого ( : )

-разность чисел 80 и 32 (80 – 32 = 48)

-частное чисел 560 и 8 (560 : 8 = 70 )

-произведение чисел 23 и 5 (23 ∙ 5 = 115)

-сумму чисел 38 и 15 (38 + 15 = 53)

-на сколько 72 > 8 ? ( 72 – 8 =64)

-во сколько раз 72 > 8 ? (72 : 8 = 9)

-420 увеличить на 8 (420 +8 = 428)

-490 уменьшить на 200 (490 – 200 = 290)

-64 уменьшить в 8 раз (64 : 8 = 8)

-33 увеличить в 5 раз (33 ∙ 5 =165)

Дан прямоугольник со сторонами 13см и 4см. Вычислить его периметр.

Дан квадрат со стороной 19см. Чему равен его периметр?

Как называются при числа при сложении? Вычитании? Умножении? Делении?

Как найти слагаемое? Вычитаемое? Делимое? Множитель? Уменьшаемое? Делитель?

Задание (на логическое мышление)

(Работа на карточках с

: = 14 последующей проверкой.

Первые 3 – старшие

Работа по теме .

В банк подали заявление о кредите 3 фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита.

Сведения о прибыли фирм за последние 3 месяца

Самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой.

Ответы проверяют старшие эксперты

-Какая фирма имеет самую большую прибыль? Самую маленькую?

-Всем ли фирмам можно выдать кредит?

Вывод: кредит получат 1 и 2 фирмы, т.к. их прибыль больше, чем 3 фирмы.

Прежде, чем приступить к строительству дома, нужно расчистить площадку и заложить фундамент. Расчистить, выровнить, сделать ровным.

Решить уравнение. (1 ученик работает у доски)

Каждая фирма вокруг своего участка построила забор. Первая фирма выбрала участок прямоугольной формы со сторонами 70 м и 50 м. Вторая фирма выбрала участок квадратной формы со стороной 50 м.

Какая фирма сэкономила на заборе: какая форма участка более рациональна, т.е. выгодна?

Р (1 ) =( 70 +50 ) ∙ 2 = 240 (м )

Р ( 2 ) = 50 ∙ 4 = 200 ( м )

Вывод : более рациональна квадратная форма участка.

Наши фирмы решили построить дорогу каждый к своему дому и обратились в дорожную службу.

Задача. Одна бригада каждый день покрывала асфальтом 287 м дороги, а вторая – 314 м. На сколько метров дороги больше покроет асфальтом вторая бригада, чем первая, за 4 дня?

(Разобрать 2 способа решения задачи, записать решение рациональным способом).

314 – 287 = 27 (м ) –больше за 1 день

27 ∙ 4 = 108 (м ) –больше за 4 дня

Вывод : Итак, мы видим, что фирмы имеют неплохую прибыль, рационально используют денежные средства

Мы с вами выполнили много расчётов, которые нам могут ещё пригодиться. Поэтому эти данные нам необходимо заложить в компьютер. Но загорелась красная кнопка, это говорит о том, что в одном из его блоков поселился вирус, поэтому компьютер не может полноценно работать. Надо определить номер блока, поражённого вирусом, чтобы его заменить.

7200 – 4 ∙ (859 + 938) ≠ 13

(Один ученик решает пример у доски, а остальные – самостоятельно)

5781 : 3 – (1076 + 835 ) = 16

( Пример решают старшие эксперты)

Вывод : неисправным оказался блок №13, его необходимо заменить.

-Какое задание вам понравилось выполнять?

- Что нового узнали?

- Какие задания вызывали затруднения?


Полный текст материала Урок математики по теме "Умножение и деление многозначного числа на однозначное". 4 класс по УМК "Школа России" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок математики.

Учитель: Овчинникова Марина Николаевна.

Учитель: Овчинникова Марина Николаевна.

Цель: систематизировать знания по изученной теме; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения решать задачи, прививать любовь к родному краю.

Устный счёт.

( На доске записаны выражения в разброс):

125 : 5 204 * 4 2.712 : 3 320 * 2

21.007: 7 208 * 4 464 : 8 3 * 252

129 : 3 106 * 9 162 * 4

- Что записано на доске? (Выражения)

-На какие две группы их можно разбить? (На выражения на нахождение частного и на нахождение произведения).

- Разбейте эти выражения на группы.

(Ученик на интерактивной доске разбивает выражения на группы, остальные работают устно:

Назовите компоненты деления.

Какое самое большое число при делении.

Как найти делимое, делитель.

Назовите компоненты умножения.

Какое самое большое число при умножении.

Ученик за это время разбил выражения на группы. Дети устно называют ответы данных выражений, правильность результатов проверяем, доказываем.)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

1 – в.: - Запишите результаты деления в порядке убывания.

3.001 904 58 43 25

2 – в.: -Запишите результаты умножения в порядке возрастания.

642 648 756 816 832 954

Б а й к а л

(На интерактивной доске карта озера).

- Что вы знаете о Байкале? (Ответы детей).

- Чаша Байкала состоит из трёх впадин: северной, средней и южной. Эти впадины разделены подводными возвышенностями – порогами.

( На интерактивной доске фото Байкала ).

Задача: Самая глубокая впадина – средняя, у о. Ольхон, её глубина 1.638 м, глубина южной впадины составляет 5/6 глубины средней. Северная впадина на 475 м меньше глубины южной. Какая глубина каждой впадины?

-Что услышали? (Задачу).

( На интерактивной доске появляется текст задачи ).

Разбор задачи.

- О чём говорится в задаче?

- Что показывает число 1.638 м?

- Чем выражена глубина южной впадины?

-Что показывает знаменатель? Числитель?

- Часть какого целого составляет дробь 5/6?

- Что показывает число 475?

1.638 : 6 * 5 = 1.365 (м) – глубина южной впадины.

1.365 – 475 = 890 (м) – глубина северной впадины.

Ответ: глубина южной впадины 1.365 метров, а глубина северной – 890 метров.

- Какая впадина самая мелкая? ( Самая мелкая впадина – северная, её глубина 890 метров).

- Какая впадина самая глубокая? (Самая глубокая впадина – средняя, у восточного берега острова Ольхон, её глубина 1.638 метров.)

- Байкал самое глубокое пресноводное озеро в мире. Если бы все реки Земли стали бы впадать в Байкал, они заполняли бы его в течении года.

- Наибольшая ширина Байкала 73 км, а наименьшая 27 км. Вычислите среднюю ширину Байкала.

Решение (устно):

(73 + 27 ) : 2 = 50 (км)

- Длина Байкала 635 км. Давайте вычислим площадь водного зеркала Байкала.

Решение у доски:

635 * 50 =31.750 ( м кв.)

Ответ: площадь Байкала 31.750 м кв.

- В Байкал впадает 366 рек и речек, а вытекает одна – Ангара. Ангара – одна из самых больших и уникальнейших рек восточной Сибири. Общая длина Ангары

1.779.000 м . Сколько это км ? ( 1.779 км)

- Может кто – то назовёт обитателей Байкала?

( На интерактивной доске кадр озера Байкал)

( Пользуясь лупой интерактивной доски дети находят обитателей Байкала. Рядом с обитателями записаны примеры, решив их дети узнают интересную информацию о жизни обитателей Байкала.)

Нерпа– единственный представитель млекопитающих на Байкале. Нерпа почти всю жизнь проводит в воде, всплывая на её поверхность регулярно, через определённый промежуток времени, его мы узнаем решив пример.

2.250 : 90 = ( 25 мин) ( Алгоритм деления)

Нерпа спит на поверхности воды.

Дополнительно : 448:8 =( 56) –возраст нерпы 52 – 56 лет.

Голомянка. Это красивые рыбки розового цвета, размером 15 -25 см. Тело голомянки полупрозрачное из-за большого содержания жира. Давайте узнаем сколько этого жира в ней содержится.

3.150 : 70 = ( 45%) (Каким правилом будем пользоваться?)

Рыбка эта живёт только в озере Байкал и после смерти не тонет, так как состоит на

30 – 45 % из жира, а плавает на поверхности озера. В прошлом жители побережья Байкала собирали мёртвую голомянку и вытапливали из неё жир, который использовали для освещения и как лечебное средство.

Дополнительно: самая многочисленная рыба – голомянка, её общая биомасса составляет (146.700 тонн):

4.890 * 90 =( 146.700 т) (Каким правилом будем пользоваться?)

Хариус . Интересно, какого веса он достигает? Узнаете, решив пример:

595.000 : 700 = ( 850 г)

Возраст рыб определяют по чешуе, на которой откладываются кольца, подобные годичным кольцам деревьев.

х*4* Какие числа пропущены? ( живёт хариус 7 – 8 лет)

Омуль становится взрослым на 5 – 6 год жизни. Есть омуль селенгинский и северобайкальский. Решите примеры и узнаете вес этих рыб.

Вес селенгинского : 3.636 : 9= (404 г)

Вес северобайкальского : 2.040 : 8 = (255 г) ( Алгоритм деления.)

Какой омуль крупнее?

Осётр . Самая крупная рыба Байкала, раньше его вес достигал… (100 – 130 кг)

910 : 7 = (130 кг)

А сейчас … 4.500 *5 = (22.500 г = 22кг 500г).

Широколобка – самая маленькая рыба Байкала. Её вес …( всего 2 -3 г весят взрослые особи этой рыбы.)

1.800 : 600 = ( 3 г)

Итог : Какая была тема урока?

Что нового узнали на уроке?

Какая наука нам помогла? Какими правилами пользовались?

Какие задания вызвали трудность?

Кто считает, что работал в полную силу?

Как думаете, какие экологические проблемы угрожают Байкалу? К чему это может привести?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление умений и навыков умножать и делить многозначные числа на однозначные.
Задачи: 1. Повторить умножение и деление на однозначное число;
закрепить изученные вычислительные приемы; повторить
решение задач, уравнений
2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности
(пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)
3. Воспитывать коллективизм, патриотизм, желание помогать, стремление к самосовершенствованию.
Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах.
Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на индивидуальных карточках, сводная ведомость.

6) Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь (S) этого участка?

Показ карточек с примерами к аукциону
1.(150 х 4) : 10 -80
2. 630 : 70 + 70 : 70

3. ( 727 + 73) : 80 + 15

Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задание в файлах – напечатанные)

ΙV. Работа над деловыми бумагами.
- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 50 рублей.

Вам нужно решить задачу. (Руководители вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы)

2 пакет
Реши и проверь
- Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (На раздаточной карте.) Здесь сотрудникам фирмы предлагаются примеры на умножение и деление выполненные столбиком. Их задача -найти ошибки.

38200 : 4 = 81550

7025 · 8 = 561640

V. Физминутка
Если мое высказывание истинное, то хлопаете над головой один раз, если ложное – приседаете.
В 1км – 1000м
Уменьшить число в 3 раза – значить умножить его на 3.
Чтобы число умножить на 100, то к этому числу надо справа приписать два нуля.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.
Если число умножить на 0, то получится 0.
Увеличить число на 6 – значит прибавить к нему 6.
Если число поделить на 0, то получиться 0.
Чтобы число поделить на 10, то к этому числу надо справа приписать один нуль.

Работа с деловыми бумагами.

3 пакет
- Составить программу действий и найти значение выражения.
Ι. 2457 : 3 + 1373 • 2
ΙΙ. 11415 : 3 – 1284 • 2
ΙΙΙ. 56432 + 2628 : 4 – 1726

ΙV. 70015 — 825 · 10 : 5

2980 _ 5614 : 7 + 3409
- Каждой престижной фирме приходится работать с каким-нибудь неизвестным, которое им приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание.
Решение уравнений.
Ι. 4000 — х · 8=160
ΙΙ. Х : 4 = 6008 - 3408
ΙΙΙ. 51300 : а = 9 · 100

IV. у — 400 · 3 =800

4 пакет

- Ну, а теперь фирмам предстоит дальнейшая работа по деловым бумагам.
Вас ждет программированный опрос. Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус.
(Программированный опрос на индивидуальных карточках всем учащимся.)
Руководители фирм, раздайте карточки.
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120
2) 2км = 200м
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев
4) 120 • 4 = 480
5) Четвертая часть от 210 равна 70
6) 150 + х = 260
х = 260 – 150
х = 111
7) 2300 • 10 = 23000
8) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г

ИТОГ:
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Руководители должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость.
- Выставьте контрольные баллы.
ФИО оценка

- Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. Раздайте зарплату своим коллегам.
( Собираю листы, сводные ведомости.)
Оцениваю всех учащихся класса. Вывожу общий балл.

Рефлексия.
- Понравился вам урок?

- Если все понятно, поднимите зелёную карточку, если остались вопросы — желтую, если было сложно и вы ничего не поняли — красную.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в конце изучения темы "Умножение и деление круглых чисел" перед контрольной работой.

Составила Меньших Т.В.
Цели: 1. Совершенствовать умения выполнять вычисления с многозначными числами, решать задачи разных видов; активизировать мыслительную деятельность учащихся.
2. Развивать логическое мышление, умение действовать самостоятельно.
3.Воспитывать интерес к математике, положительного отношения к знаниям.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Величие человека-в его способности мыслить. Так высказался один великий мыслитель. Как вы думаете, почему?
2. Актуализация знаний.
Геометрический материал. Задания на развитие логического мышления. Работа в группах.
1. Строители решили устроить детский сад. И теперь не могут разобраться, как им пятиугольный участок земли поделить на три участка: 1-огород, 2- площадка для игр, 3- фруктовый сад.
-Какой геометрической формы получили участки? Почему эти фигуры так называют?
Треугольник- это замкнутая ломаная линия из трёх звеньев, у которой 3 угла ,3 вершины.
Четырехугольник – это замкнутая ломаная линия из четырёх звеньев, у которой 4 угла, 4 вершины.
2. Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата
Сколько детей в семье Веры и Нади?
3. Устный счет .Математический диктант.
-Частное чисел 85 и 17.

-Произведение 90 и 600.

-Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 12

-Во сколько раз разность чисел 47 и 29 меньше 36?

-Частное чисел 48000 и 8000

-Сумму чисел 39 и 5 разделить на 22

-Произведение чисел 17 и 3

-14 увеличить в 3 раза

4.Работа по теме урока.
Проверочная работа.

1.Выполните действия, записывая столбиком.

На овощной базе было 1200 кг картофеля. 850 кг увезли, а остальной картофель расфасовали в сетки по 50 кг в каждой. Сколько сеток картофеля получилось?

На кондитерской фабрике за 10 дней изготовили 5000 коробок печенья. Сколько коробок печенья изготовят за 100 дней?

Цели урока: закрепить алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.

  • развивать логическое мышление обучающихся;
  • закреплять вычислительные навыки умножения и деления;
  • формировать фундаментальный навык решения задач.

Оборудование: ноутбук, электронная презентация, интерактивная доска.

Учитель обращается к детям:

“Сегодня мы закрепим тему: “Умножение и деление многозначных чисел.”

Повторим алгоритмы умножения и деления”.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт (предлагаются следующие задания):

- увеличь число 150 в 3 раза;

- уменьши число 9900 на 200;

- раздели число 550 на 10;

- умножь число 700 на 40.

4. Работа с использованием интерактивной доски.

Ребята у интерактивной доски устно считают примеры: ( Презентация , слайд3)

1000 – 280 / 80 * 100 / 6 * 3 + 550 =

5. Устное решение задачи.

На интерактивной доске изображен рисунок задачи. (Слайд №4)

Составь и реши задачу.

Учащиеся составляют задачу: в классе 19 человек. Из них 9 мальчиков, остальные девочки. Сколько девочек в классе?

Решение: 19-9=10 (девочек).

Ответ: 10 девочек в классе.

6. Работа по закреплению изученного.

  • Алгоритм письменного выполнения умножения.
  • Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначного числа на однозначное число: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т.д.

Ребята, вспомните свойство умножения.

Свойства умножения: (Слайд №6)

7. Выполните умножение.

Работа проводится с использованием интерактивной доски.

  • Заменить крупные единицы мелкими.
  • Выполнить умножение натуральных чисел.
  • Заменить мелкие единицы крупными.

Ребята читают на интерактивной доске правило.

9. Работа по учебнику. Стр 87 № 448.

Учащиеся выполняют умножение именованных чисел.

А сейчас все по порядку:
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

  • Выделяем неполное делимое.
  • Делением находим цифру частного.
  • Умножаем, узнаём, сколько разделили.
  • Вычитаем, находим остаток.
  • Остаток сравниваем с делителем.

Учащиеся повторяют правила деления многозначного числа по интерактивной доске.

12. Вспомним свойство деления. (Слайд №12)

13. Работа по учебнику. Стр. 87 № 443.

Учащиеся выполняют деление на доске.

14. Работа по учебнику. Стр. 87 № 442.

Решение задач. На интерактивной доске напечатан текст задач. Учащимся предлагается решить эти задачи. (Слайд №14)

Читайте также: