Конспект занятия моя мама в первой младшей группе

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Рыжонкова Ольга Анатольевна

Организация: МБДОУ № 55

Населенный пункт: Краснодарский край, город Армавир

Цель: учить детей называть детенышей животных.

Задачи:

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность при встречи с природными объектами, сочувствие.

Использование современной образовательной технологии: проблемного и игрового обучения.

Методы и приемы: проблемное изложение, частично-поисковый метод.

Ход занятия:

Плачь котенка, за оборудованной маленькой ширмочкой. Там же укрытая игрушка котенка).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то мяукает? Давайте посмотрим, кто это? Но сначала уберем игрушки на место и посмотрим кто же это?

За ширмой дети находят котенка.

Воспитатель: Правильно, это котенок. А почему ты плачешь?

Воспитатель подносит к своему уху игрушку, имитирует говорение котенка на ушко.

Он очень грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь котенку? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вместе найдем его маму?! А вы знаете кто его мама? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть картинки с животными. Давайте с вами посмотрим, есть на картинках его мама? Посмотрите, кто изображен на этой картинке? (Ответы детей). Правильно корова. Корова может быть мамой котенка? (Ответы детей). Правильно, котенок не может быть детенышем коровы. У коровы детёныш – теленок.

- Какая корова? (Ответы детей).

- Теленок какой? (Ответы детей).

- А как мама корова зовет своего теленка? (Ответы детей).

- А теленок как зовет свою маму? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на этой картинке? (Ответы детей).

Правильно, собака. Собака может быть мамой котенка? (Ответы детей).

Правильно, собака не может быть мамой котенка. У собаки детёныш – щенок.

- Какая собака? (Ответы детей).

- Щенок какой? (Ответы детей).

- А как мама собака зовет своего шенка? (Ответы детей).

- А щенок как зовет свою маму? (Ответы детей).

Если дети затрудняются в правильном ответе на вопросы, то воспитатель предлагает вместе вспомнить и назвать.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы назвали всех животных и их детенышей.

Воспитатель: Ребята, а вы на картинках увидели маму котенка? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а давайте поищем здесь.

Дети подходят к столу, где стоят игрушки разных животных, перебирают игрушки. Самостоятельно находят маму - кошку.

Воспитатель: Какие молодцы! Вы помогли котенку найти свою маму! Воспитатель соединяет кошку и котенка, имитируя объятия.

Воспитатель: Кошка и котенок, посмотрите, как мы умеем играть в пальчиковую игру.

Есть у киски глазки, (дети показывают глазки)

Есть у киски ушки, (показывают ушки)

Есть у киски лапки (сжимают и разжимают пальчики)

Киска-киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток! Брысь! (хлопок в ладошки)

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает превратиться в маленьких котят. Кошка-мама находится на стуле посередине. Под веселую музыку котята танцуют и резвятся. С окончанием музыки, котята разбегаются в разные стороны, а кошка пытается их поймать. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?

- Что понравилось больше? (Ответы детей).

- А вы любите своих мам? (Ответы детей).

Воспитатель: Мамы делают все для вас, они любят вас, называют ласково. Также и животные любят своих детенышей.

- Ребята, вы сегодня помогли котёнку найти свою маму. А мама-кошка хочет вас всех угостить сладостями.

-формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме.

- воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Задачи:

-совершенствовать диалогическую речь.

-развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.

-развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме.

Ход занятия:

"Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя"

-Сегодня мы послушаем одно стихотворение, про самого любимого и близкого нам человека.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Если, дети вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут.

Цель: Закреплять знания детей, имя своей мамы.

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Беседа с детьми о маме…

- Ребята, все вы любите своих мамочек. А можете показать, как вы любите свою маму? (Дать детям возможность проявить свои эмоции);

- Я вижу, как любите вы маму. И ещё я знаю, что мамы очень, очень любят своих детишек.

А так же мама заботится и о всех членах семьи: и о детях, и о папе, и о бабушке и дедушке.

А как заботятся о вас мамочки?

(мама готовит, стирает, убирает, лечит, играет)

-Да, ребята, видите, сколько дел приходится делать вашим мамам. Наверное, им тяжело. Наверное, они очень устают.

А вы помогаете своим мамам (да)

-А давайте вы все вместе расскажете о своей помощи маме. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке;

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя дружная семья.

В заключении занятия спрашиваю о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

Колыбель вам кто качает?

Кто вам песни напевает?

Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?

Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?

В.: Ребятки, идите все ко мне. Мы с вами сейчас поиграем.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко. (погладить себя по голове)
Ушки будут слушать, (показать ушки)
Ротик будет говорить. (открыть ротик)
Ручки будут хлопать, (хлопать)
Ножки будут топать. (топать)
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. (улыбнуться)

В.: Какие все молодцы! Какое у нас сейчас время года? (Весна.) Правильно. Проходите на нашу весеннюю полянку и садитесь.

Детки, а кто сегодня вас привёл в детский сад? (Мама, папа и т.д.) Ребята, а вы знаете как зовут ваших мам? Давайте поиграем: я буду кидать мячик всем по очереди, вы его ловите и говорите как зовут маму.

Воспитатель кидает мячик детям, они называют имена своих мам. Тем, кто затрудняется помогает воспитатель.

В.: Какие умнички! Все справились с заданием. Дети, а вы любите своих мам? (Да.) Я расскажу вам стихотворение, а вы послушайте.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я!

Это мамочка моя!

Про кого я рассказала стихотворение? (Про маму). Правильно. Давайте покажем как мы любим маму.

Мамочка хорошая, (поцелуй одной ладошки)

Мамочка любимая. (поцелуй второй ладошки)

Очень я её люблю, (сдувать поцелуй с одной ладошки)

Поцелуй ей подарю. (сдувать поцелуй со второй ладошки)

В.: Ребята, слышите кто-то плачет?

К.: Я потерял свою маму. Что мне делать?

В.: А как зовут твою маму?

К.: Не знаю. А ещё я голодный.

В.: Ребята, что же делать? Как помочь котёнку? (Накормить, найти маму) Что котёнок любит пить? (Молоко.) Давайте нальём котёнку молочка. Котёнок молочко не пьёт так как вы, а лакает. И мы с вами, как котёнок тоже полакаем молочко.

В.: Ребята, вы знаете кто мама у котёнка? (кошка). Правильно. Смотрите, у меня есть картинки. Давайте поиграем.

В.: Молодцы, ребята, всё знаете. Все мамы любят цветы. Давайте сделаем маме цветочек. (да)

В.: Молодцы, ребята. Давайте проводим котёнка к его маме. До свидания, котёнок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи. Закреплять знание детьми имен их матерей; воспитывать любовь и уважение к маме; развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Дети : Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель : Ребята посмотрите что у нас на мольберте? ( на котором прикреплены фотографии их мам, и спрашивает.)

Дети : фотографии (правильно фотографии) .

Воспитатель : Кого вы видите на фотографиях? Кто это?

Дети: (Моя мама. Это – наши мамы.)


Воспитатель : «Возьми Катя мамину фотографию. Расскажи нам, как зовут

Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья ! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)

Раздается стук в дверь .

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Даша.

-Посмотрите у Даши очень красивое платье, которое сшила мама Мариам.

-Давайте все встанем в кружок на ковре. (дети строятся в кружок)

-Наша кукла Даша хорошо знает имена ребят, но ей очень интересно будет узнать, как зовут ваших мам?

Воспитатель : (берет куклу в руки говорит )

-Мою маму зовут Вера Ивановна. (И передает куклу ребенку)

- Аветис как зовут твою маму?

Дети передают куклу из рук в руки. Малыш называет имя своей мамы и передает куклу стоящему рядом ребенку.

Вот мы и узнали как зовут наших мам.

Кукла : спасибо, вам большое. Я хочу вам подарить, рисунок моей семьи . Вы мне очень понравились, и хочу с вами поиграть.

- А вы хотите со мной поиграть?

-давайте встанем в круг и повернемся за мной.

Мы во двор ходили,

Дружною семьей . (Ходьба по кругу)

Встанем в круг и по порядку

Дружно сделаем зарядку. (Выполняется упр. в соответствии с текстом)

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Кукла : какие вы молодцы! Но мне пора прощаться. До свидание, ребята.

Воспитатель : ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили? семье )

С пальчиком какую игру играли?

Читайте также: