Конспект урока устройства ввода информации

Обновлено: 07.07.2024

Конспект урока на тему

Название: КЛАВИАТУРА.

Первое, с чего начинается общение любого пользователя с компьютером — это клавиатура и монитор. Клавиатура пока остается основным средством ввода информации.

Назначение: ввод алфавитно-цифровых символов, управление курсором.

Курсор — специальный значок на экране дисплея (чёрточка, стрелка, подсвеченный прямоугольник, крестик и пр.), который отмечает место, где появится символ, введённый с клавиатуры, или обозначение команды (программы, документа), которую надо выполнить.

ринцип работы. Клавиши клавиатуры подключены к матрице контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов микропроцессор генерирует код нажатой клавиши. Этот код запоминается в специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки программными средствами.

Клавиатуры бывают механические, полумеханические и мембранные. Одни клавиатуры при нажатии на клавишу издают механический щелчок, другие — молчат.

Основные пользовательские характеристики

1.количество нажатий каждой клавиши до ее отказа,

2.дизайн и удобство в работе (эргономичность).

Название: МАНИПУЛЯТОР МЫШЬ.

Назначение: управление курсором (указателем) мыши, ввод управляющей информации.

С появлением графических оболочек мышь стала необходимой для эффективной работы на компьютере.

Мыши бывают одно-, двух-, трёхкнопочные. Они могут соединяться с компьютером проводом или при помощи радиопередатчиков (беспроводные). Существуют оптические мыши без шарика, оснащённые фотоэлементами, и оптомеханические мыши. Разновидностью мыши можно считать трэкбол (trackball), который можно сравнить с мышью, которая лежит на спине шарообразным брюшком вверх.

Основные пользовательские характеристики:

1.количество нажатий кнопки до её отказа;

2.реакция на движение руки или баллистический эффект;

3.разрешающий шаг (разрешение);

4.дизайн и удобство в работе (эргономичность).

Разрешение измеряется в dpi (dot per inch — количество точек на дюйм). Если мышь имеет разрешение 900 dpi и её передвинули на 1 дюйм ( 2,53 см ) вправо, то привод мыши получает через микроконтроллер информацию о смещении на 900 единиц вправо. Нормальное разрешение мыши — от 200 до 900 dpi.

Баллистическим эффектом называется зависимость точности позиционирования мыши от скорости её перемещения.

Программная поддержка. Драйвер мыши поставляется вместе с устройством. Современные операционные системы содержат драйверы для большинства манипуляторов этого типа и автоматически при включении компьютера подбирают наиболее подходящий из них.

Название: СКАНЕР.

Назначение. Сканер — устройство для перевода графической информации в цифровую. Функция сканера — получение электронной копии документа, созданного на бумаге.

Ввод данных в компьютер — это одна из самых утомительных и подверженных ошибкам операций, сканеры облегчают эту работу.

Принцип работы. Лампа освещает сканируемый текст, отражённые лучи попадают на фотоэлемент, состоящий из множества светочувствительных ячеек. Каждая из них под действием света приобретает электрический заряд. Аналого-цифровой преобразователь ставит в соответствие каждой ячейке числовое значение, и эти данные передаются в компьютер.

Сканеры бывают ручные, портативно-страничные, планшетно-офисные, сетевые (скоростные), широкоформатные; они могут быть чёрно-белые (до 64 оттенков серого) и цветные (256 - 16 млн. цветов).

К настольным сканерам относятся планшетные, роликовые (портативно-страничные), барабанные и проекционные сканеры.

Основной отличительный признак планшетного сканера — сканирующая головка перемещается относительно неподвижной бумаги. Они просты и удобны в эксплуатации, позволяют сканировать изображения как с отдельных листов, так и с книг, журналов.

У портативно-страничных сканеров бумага перемещается относительно сканирующей головки. Они довольно компактны, но отсканировать с их помощью рисунок из книги вряд ли получится. Этот тип сканеров используется для ввода страниц документов форматом от визитной карточки до А4, система автоматической подачи бумаги обеспечивает равномерное сканирование по всей ширине листа.

Основные пользовательские характеристики (табл. 2):

разрешающая способность (оптическое разрешение), то есть количество распознаваемых точек (пикселей) на дюйм (измеряется в ppi — pixels per inch);

скорость сканирования — показатель быстродействия, который равен времени, затрачиваемому на обработку одной строки изображения;

размеры сканируемого листа (область сканирования);

разрядность битового представления — определяет максимальное число цветов или оттенков серого, которые может воспринимать сканер.

Программная поддержка. Драйвер сканера предназначен для управления процессом сканирования и настройки основных параметров сканера. Иногда драйверы дополняются средствами манипулирования отсканированными изображениями (изменить яркость, контрастность и т. п.)- Сканеры могут использоваться для простого переноса картинок (фотографий, рисунков и пр.) в память компьютера или на экран дисплея, или же для быстрого ввода текстовых документов. Во втором случае из графического изображения необходимо выделить (распознать) буквы, цифры, пробелы, знаки табуляции, столбцы, то есть перевести изображение в текстовый формат.

Распознанный текст занимает гораздо меньше места на диске, чем его отсканированный оригинал. Для преобразования отсканированных текстов в текстовые коды предназначены программы оптического распознавания символов (OCR — Optical Character Recognition).

Кроме того, к устройствам ввода информации относятся:

В русском языке ручку управления промышленными механизмами и транспортными средствами (самолётом и т. д.) джойстиком не называют никогда (в отличие от английского joystick).

СВЕТОВОЕ ПЕРО — (англ. light pen, также — стило, англ. stylus) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.

Световое перо было распространено во время распространения графических карт стандарта EGA, которые обычно имели разъем для подключения светового пера. Световое перо невозможно использовать с обычными ЖК-мониторами.

ДИГИТАЙЗЕР (со световым пером) — Графический планшет (или дигитайзер, диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.

Основные пользовательские характеристики:

Рабочая площадь - Рабочая площадь обычно приравнивается к одному из стандартных бумажных форматов (А7-А0). Стоимость приблизительно пропорциональна площади планшета. На больших планшетах работать удобнее.

Разрешение — Разрешением планшета называется шаг считывания информации. Разрешение измеряется числом точек на дюйм (англ. dots per inch, dpi). Типичные значения разрешения для современных планшетов составляет несколько тысяч dpi.

Число степеней свободы - Количество степеней свободы описывает число квазинепрерывных характеристик взаимного положения планшета и пера. Минимальное число степеней свободы — 2 (X и Y положения проекции чувствительного центра пера), дополнительные степени свободы могут включать давление, наклон пера относительно плоскости планшета.

Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы.

Задачи обучающие:

  • раскрыть представление и применение устройств ввода и вывода информации; формирование умений работать с устройствами.
  • умение использовать полученные знания в других предметных областях

развивающие:

  • развивать умение применять знания на практике;
  • развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, кругозора;

воспитательные:

  • восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
  • воспитание дисциплинированности, ответственности.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный..

Методы:

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, проектор для демонстрации презентации. Компьютеры для индивидуальной работы учащихся с тестом. ОМС Плеер для воспроизведения электронных учебных модулей (ЭУМ); электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по информатике, размещенные на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР).

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент (слайд 1)

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Состав и структуру компьютера.

II. Формирование новых знаний.

– Сегодня нам предстоит подробно познакомиться с устройствами ввода и вывода информации это и будет целью нашего урока.

Тема урока: “Устройства ввода и вывода информации”

1. Беседа с учащимися с целью систематизации их знаний.

– Давайте разберем, что относится к устройству ввода и устройству вывода информации. (Слайд 2.)

2. Рассказ учителя об устройствах ввода и вывода информации.

– А теперь более подробно поговорим о каждом устройстве.

Клавиатура(Слайд 3)

Устройство ввода числовой и текстовой информации. С клавиатуры осуществляется ручной ввод различных символов и служебных команд. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикаторов в правом верхнем углу. Можно выделить 5 групп клавиш. (Слайд 6.)

Компьютерная мышь (Слайд 5)

В дополнение к датчику перемещения, мышь имеет одну и более кнопок, а также дополнительные детали управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).

Существуют беспроводные мыши, принцип их взаимодействия с системным блоком аналогичен принципу взаимодействия беспроводной клавиатуры с системным блоком.

По конструктивному исполнению мыши бывают механические и оптические. У механической мыши в нижней части располагается шарик, который вращается при перемещении мыши по поверхности стола. Информация о направлении вращения шарика передается в компьютер. Механическая мышь может работать практически на любой поверхности, но такую мышь периодически необходимо очищать от грязи для восстановления работоспособности.

В оптической мыши вместо шарика используется луч света, который сканирует координатную сетку, нанесенную на коврик мыши. При перемещении мыши по поверхности коврика электроника определяет направление перемещения относительно координатной сетки по изменению яркости отраженного от коврика света. Поскольку в оптической мыши отсутствуют движущие части, она ломается реже механической, но ее недостатком является необходимость пользования специальным ковриком, при загрязнении которого мышь перестает работать.

Трекбол и джойстик (Слайд 6)

Трекбол по своему устройству и принципу работы подобен мыши. Отличие состоит в том, что вместо передвижения устройства ввода вращается вмонтированный в устройство шарик. Трекбол может располагаться на поверхности клавиатуры (в портативном компьютере) или на подставке (в настольных компьютерах). Трекбол на подставке используется в настольных компьютерах вместо мыши. Вы можете выбрать в качестве устройства ввода мышь или трекбол, в зависимости от того, что вам больше по вкусу.

Для работы в некоторых программах (особенно в играх) удобным оказывается еще одно устройство ввода — джойстик. Само слово джойстик является комбинацией двух английских слов: joy (радость) и stick (палка). Действительно, это устройство ввода создано для развлечений и представляет собой рукоятку управления, снабженную кнопками. Наклон рукоятки в ту или иную сторону приводит к перемещению указателя на экране.

Рассмотренные нами три устройства ввода (мышь, трекбол и джойстик) образуют группу устройств-манипуляторов.

Сканер (Слайд 7.)

Сканируемое изображение освещается белым светом или тремя цветными. Отраженный свет проецируется на линейку фотоэлементов, последовательно считывая изображение и преобразует его в компьютерный формат.

Планшетный, ручные, барабанный.

Существует множество моделей сканеров, они различаются, прежде всего, по механизму движения считывающего устройства (сканирующей головки) относительно бумаги.

Чтобы ввести в компьютер какой-либо документ с помощью самого простого —ручного сканера, нужно вручную провести сканирующую головку вдоль изображения. Перемещение сканирующей головки автоматизировано в более совершенных моделях сканеров: планшетных и барабанных. Планшетный сканер, называемый
также настольным, располагается на столе. Вы кладете лист документа под
крышку сканера, а сканирующая головка перемещается относительно листа с
помощью специального двигателя. В сканерах барабанного (или рулонного)
типа лист документа протягивается автоматически через устройство сканера,
при этом считывание осуществляется неподвижной сканирующей головкой.

Первые модели сканеров были черно-белыми, то есть воспринимали только черный и белый цвета. Современные сканеры позволяют распознавать миллиарды цветовых оттенков. Способность сканера различать цвета называется глубиной распознавания циста. Измеряется глубина распознавания цвета в битах, например, черно-белые сканеры являются 1-битными. Сканеры 24-битные (обычно, планшетные и барабанные) распознают 16,7 миллиона возможных цветов, а 32-битные сканеры — 4,3 миллиарда цветов. Указанная связь между количеством распознаваемых цветов и глубиной цвета обусловлена тем, что изображение в сканере представляется в виде набора точек — пикселей, каждый из которых имеет свой цвет.

Максимальная плотность, точа которую способен различить сканер, называется разрешающей способностью сканера.

оптический диапазон – способность воспроизводить плавные тоновые изменения;

Качество сканеров характеризует:

  • разрешающая способность – количество распознанных точек на 1 дюйм;
  • скорость сканирования;

Цифровые ,web-камеры и фотоаппараты (Слайд 8.)

Позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом формате.

Цифровые камеры могут быть подключены к компьютеру, что позволяет сохранять видеозаписи в компьютерном формате.

Качество характеризует:

  • качество изображения;
  • размер фотографии;
  • источник питания (литиевых элементов, пальчиковых элементов);
  • матрица(цветопередачу, динамический диапазон, шумы, передачу мелких деталей, чувствительность “цифровой пленки”, глубину резкости);
  • вспышка (освещение, подсветка);
  • карты памяти;
  • сопряжение с компьютером.

Графический планшет (Слайд 9.)

Устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.

Сигнал передается в компьютер со специального планшета, оборудованного чувствительной поверхностью, которая реагирует на испускаемые пером сигналы и передает точные координаты “точки соприкосновения”. Тесный контакт пера с рабочей поверхность планшета при этом не обязателен – между ними может находится лист бумаги. Это качество позволяет создавать не только новые иллюстрации, но и переносить в компьютер старые рисунки.

Качество графических планшетов характеризует:

  • разрешающая способность– количество линий на дюйм;
  • размер рабочей поверхности;
  • чувствительностью к нажатию.

Сенсорный экран (Слайд 10)

Микрофон (Слайд 11.)

Монитор

Монито́р — конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

Электронно-лучевые приборы (ЭЛП) — класс электровакуумных электронных приборов, предназначенных для преобразований информации, представленной в форме электрических или световых сигналов. В приборах используются сфокусированные потоки электронов, управляемые по интенсивности и положению в пространстве. Иностранное название CRT (Cathode Ray Tube) монитор. Изображение создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Пучок разгоняется высоким электрическим напряжением и передается на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором. Пучки пробегают построчно весь экран и формируют изображение.

Жидкокристаллический дисплей плоский дисплей на основе жидких кристаллов.

Жи́дкие криста́ллы (сокращённо ЖК) — это фазовое состояние, в которое переходят некоторые вещества при определенных условиях (температура, давление, концентрация в растворе). Жидкие кристаллы обладают одновременно свойствами как жидкостей (текучесть), так и кристаллов (анизотропия). По структуре ЖК представляют собой вязкие жидкости, состоящие из молекул вытянутой или дискообразной формы, определённым образом упорядоченных во всем объёме этой жидкости. Наиболее характерным свойством ЖК является их способность изменять ориентацию молекул под воздействием электрических полей, что открывает широкие возможности для применения их в промышленности. По типу ЖК обычно разделяют на две большие группы: нематики и смектики. В свою очередь нематики подразделяются на собственно нематические и холестерические жидкие кристаллы.

Принтеры (Слайд 14.)

Устройство печати цифровой информации на твердый носитель, обычно на бумагу. Процесс печати называется вывод на печать, а полученный документ – распечатка.

Принтеры бывают матричные, струйные, лазерные, а по цвету печати – черно-белые и цветные.

  • Матричный Изображение формируется печатающей головкой, которая состоит из набора иголок (игольчатая матрица), приводимых в действие электромагнитами. Головка передвигается построчно вдоль листа, при этом иголки ударяют по бумаге через красящую ленту, формируя точечное изображение.
  • Струйный печатающая головка под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу. Печатает по строкам;
  • Лазерный принцип технологии заключался в следующем. По поверхности фотобарабана коротроном (скоротроном) заряда (вал заряда) равномерно распределяется статический заряд, после этого светодиодным лазером (в светодиодных принтерах — светодиодной линейкой) в нужных местах этот заряд снимается — тем самым на поверхность фотобарабана помещается скрытое изображение. Далее на фотобарабан наносится тонер. Тонер притягивается к разряженным участкам поверхности фотобарабана, сохранившей скрытое изображение. После этого фотобарабан прокатывается по бумаге, и тонер переносится на бумагу коротроном переноса (вал переноса). После этого бумага проходит через блок термозакрепления (печка) для фиксации тонера, а фотобарабан очищается от остатков тонера и разряжается в узле очистки.

Качество принтеров характеризует:

  • скорость печати,
  • качество печати,
  • воспроизведение цветов,
  • шум.

Плоттер (Слайд 18.)

Устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до А0. Действует аналогично струйному принтеру

Основные характеристики плоттеров:

  • разрешение,
  • высокая производительность,
  • скорость печати,
  • подача бумаги и чернил,
  • возможность работы как с растровыми, так и с векторными файлами.

Колонки и наушники (Слайд 19.)

Устройства ввода (Слайд 20.)

Устройства вывода (Слайд 21.)

III. Формирование умений и навыков.

1. Работа в группах.

Класс делится в группы по 4–5 человек.

Задание: Предлагаются картинки устройств Разберите устройства по группам и обоснуйте свой ответ.

2. Работа на компьютерах.

Обучающий тест с целью проверки усвоения материала. (Можно предложить тест в формате Excel) или

Мы познакомились с устройствами компьютера, достаточно подробно рассмотрели их характеристики, принципы работы, на следующих уроках нам предстоит познакомиться с программным обеспечением, понятием операционной системы и все, что связано с программами.

Домашнее задание: § 5 Учебник Информатика и ИКТ для 8 класса Семакин И.Г


Конспект урока по теме "Устройства ввода и вывода информации".

Содержимое разработки

Этап получения новых знаний.

На прошлом уроке мы узнали, что существуют устройства ввода информации в компьютер. Эта информация в последующем кодируется для обработки. И существуют устройства вывода информации, которые, наоборот, из машинного кода преобразуют ее в форму, удобную для нашего восприятия.

Одним из таких устройств является клавиатура. Она используется для ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура включает в себя 104 клавиши. В ее правом верхнем углу имеется три световых индикатора, которые информируют о режимах работы клавиатуры.

Все клавиши клавиатуры можно разделить на несколько стандартных блоков. Давайте подробно рассмотрим каждый из них.

Итак, алфавитно-цифровой блок. Он размещается по центру клавиатуры и включает в себя 49 клавиш. Алфавитные клавиши подписаны русскими и английскими буквами. Часто для удобства эти надписи делаются разными цветами. На цифровые клавиши нанесены цифры и специальные символы. В алфавитно-цифровой блок также входит клавиша ENTER и клавиша пробел.

Существует специальные клавиши для листания и редактирования документов. Блок этих клавиш размещается по правую сторону от алфавитно-цифрового. Клавиша INSERT позволяет переключать из режима вставки в режим замены. Клавиша DELIT – удалять символ после курсора. Клавиша BACKSPACE удаляет символ, который находится перед курсором. Клавиша HOME быстро переместит в начало документа, строки или абзаца. Клавиша END, наоборот, - в конец. Для движения на страницу вверх или вниз используются клавиши PAGE UP или PAGE DOWN.

Рассмотрим блок специальных клавиш. Обратите внимание, что некоторые из них дублируются с правой и с левой стороны. Клавиша Caps Lock переключает клавиатуру в верхний регистр и наоборот, об этом информирует световой индикатор Caps Lock. Одновременное удержание клавиши SHIFT вместе с набором текста позволяет сделать то же самое. К этому блоку также относятся и клавиши прямого воздействия на функционирование компьютера. Это клавиши - Esc, Pause, Ctrl и Alt .

Блок функциональных клавиш включает в себя клавиши с буквой F, расположенные в верхнем ряду клавиатуры. Существует 12 функциональных клавиш. Они применяется для работы с программами.

Блок клавиш windows включает в себя всего лишь три клавиши. Они применяется для работы с операционной системой.

Цифровой блок расположен справа. Для включения и выключения его используется клавиша Num Lock. Когда этот блок включен, индикатор Num Lock загорается. Блок содержит цифры и клавиши арифметических действий, и довольно удобен для произведения расчетов.

Выше клавиш управления курсором, расположены клавиши управления питанием. Их три. Они предназначены для перевода компьютера в спящий режим, выключения и включения его.

Для того чтобы ввести графическую информацию в компьютер и в дальнейшем обрабатывать ее, используются координатные устройства ввода.

Одним из таких устройств является мышь. Стандартная мышь имеет две кнопки управления и колесико для прокрутки. Раньше пользовались шариковыми мышками, а в наше время используют оптические мыши. Внутри них расположен источник света, освещающий поверхность. Благодарю ему, мышка передает в компьютер информацию о движении, и курсор на экране также начинает передвигаться. Наиболее популярные беспроводные мыши. Подсоединение их к компьютеру происходит без помощи кабеля. Подключаются они с помощью специального usb разъема.

На портативных компьютерах часто вместо мыши используется сенсорная панель. Для того, чтобы курсор переместился, достаточно просто водить по ней пальцем. Нажатие на сенсорную панель эквивалентно нажатию кнопки на мыши.

Художники и дизайнеры, работающие на компьютере, для удобства используют графический планшет. С помощь специальной ручки, которая скользит по поверхности планшета, также как и обычная ручка по бумаге, это устройство позволяет создавать рисунки, схемы и вводить рукописные тексты.

Сканер - это устройство, которое анализирует объект (изображение или текст), а затем создаёт его цифровую копию. Документ помещается на планшет из стекла и накрывается сверху крышкой. Вдоль документа двигается линейка с ксеноновой или флуоресцентной лампой и подсвечивает его. Изображение документа отражается с помощью зеркал и преобразуется в цифровой формат. Этот процесс называется сканированием.

В повседневной жизни широко используются цифровые фотоаппараты и видеокамеры. С помощью этих устройств, стало возможным получать фотографии и видеоклипы непосредственно в цифровом формате. Для передачи видеоизображений по сети Интернет используются веб-камеры. В портативных компьютерах они часто бывают встроенными.

Одной из главных характеристик устройств ввода графической информации является разрешающая способность. Эта величина измеряется в dpi, что означает количество точек в одном дюйме изображения. Например, обычно разрешающая способность мыши составляет около 500 dpi. Значит, что если мышь переместилась на один дюйм по поверхности, что составляет чуть больше двух с половиной сантиметров, то курсор на мониторе переместился на 500 точек. Для цифровых камер и сканеров эта характеристика может достигать и 2400 dpi, что значит, количество цветных точек на один дюйм изображения составляет 2400.

Для того чтобы ввести в компьютер звуковую информацию используется микрофон. Подключается он к специальному входу на звуковой карте. Звуковая карта позволяет синтезировать звук, так как в памяти этого устройства хранятся разнообразные звуки.

Для удобства управления объектами в виртуальном пространстве используется джойстик. Часто он представляет собой качающуюся в разных плоскостях рукоятку, расположенную на подставке. В современных звуковых картах для подключения джойстика имеется специальный порт.

Итак, мы рассмотрели устройства, с помощью которых информация вводится в компьютер, а теперь познакомимся с устройствами позволяющими выводить информацию.

Основным устройством вывода информации является монитор. Существует несколько видов этих устройств. Не так давно применялись мониторы на электронно-лучевых трубках. Но этот вид мониторов, в связи со своим сильным излучением, оказывает вредное воздействие на организм человека. Время движется вперед, и их место заняли мониторы на жидких кристаллах. Такие мониторы, в отличие от предшественников, более компактны и являются здоровье сберегающими.

Качество изображения, передаваемое монитором, характеризуется разрешающей способностью монитора. Другими словами, чем больше количество точек по горизонтали и вертикали экрана, тем качественнее будет передаваемое изображение. Чем больше разрешение, тем четче выглядят объекты.

Устройство для вывода текстовой, графической и числовой информации на бумажный носитель называется принтером. По конструктивному устройству они делятся на лазерные, струйные и матричные.

Работа лазерного принтера основана на формировании изображения лазерным лучом. Качество такого изображения довольно высокое. Отпечатки, выполненные с помощью лазерного принтера, не боятся стирания и влаги.

В основе работы струйного принтера используется матрица, состоящая из чернильных головок, печатающих жидкими красителями. Недостаток струйных принтеров – высокая стоимость печати из-за быстрого расхода картриджей.

Матричные принтеры были изобретены в еще 1964 году, и являются самыми старейшими из всех используемых. Их работа основана на механизме, который производит ударное действие. Острые иголочки наносят в определенном порядке удары по бумаге через красящую ленту. Таким образом, на поверхности бумаги остаются символы. Работают такие принтеры довольно медленно и очень шумно. Но Вы наверно заметили, что их до сих пор используют в банках. Это связано с тем, что игольчатый механизм матричного принтера оставляет механические отпечатки на поверхности бумаги, что является гарантией подлинности документа и обеспечивает защиту от подделок.

Для вывода звуковой информации используются наушники и аудиоколонки. Эти устройства подключаются к разъему на звуковой плате.

Существуют и многофункциональные устройства, которые одновременно являются и устройствами ввода и устройствами вывода информации. Например, наушники с микрофоном или многофункциональное устройство способное и сканировать текст и выводить его на бумагу.


-75%

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Информатике "Устройства ввода и вывода информации" 7-8 класс

Тема урока: Устройства ввода и вывода информации .(слайд 1)

Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы.

Контроль усвоения знаний на уроке

Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером;

Развитие интереса к активной творческой деятельности на уроках информатике, формировании навыков самостоятельной работы.

Развитие логического мышления, памяти, внимательности на уроке.

Оборудование урока: ПК, мультимедийный проектор, устройства ввода и вывода.

Проверка домашнего задания.

Объяснение нового материала.

Устройства ввода информации.

Устройства ввода – устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру .(слайд 3)

Устройства ввода информации:

Цифровые камеры и фотоаппараты

1. Клавиатура – это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программами (слайд 4).

Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.

Для удобства пользования они объединены в несколько групп.

1. Блок пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок служат для ввода текста.

2. Блок функциональных клавиш F 1- F 12 и клавиша ESC расположены в верхнем ряду клавиатуры. Функция каждой клавиши из этого блока определяется программой, которая выполняется на компьютере в данный момент.

3. Блок клавиш управления курсором.

4.Блок специальных клавиш. Этими клавишами приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми.

5.Блок дополнительных цифровых клавиш.

Мышь – это манипулятор, предназначенный для ввода информации в ПК.

Мыши бывают с двумя или тремя кнопками. Третья кнопка (колесико) появилась с развитием сети Интернет, когда встала необходимость для просмотра страниц. Движение кнопкой вверх-вниз называется скроллингом .

Существуют беспроводные мыши , принцип их взаимодействия с системным блоком аналогичен принципу взаимодействия беспроводной клавиатуры с системным блоком.

По конструктивному исполнению мыши бывают механические и оптические. У механической мыши в нижней части располагается шарик, который вращается при перемещении мыши по поверхности стола. Информация о направлении вращения шарика передается в компьютер. Механическая мышь может работать практически на любой поверхности, но такую мышь периодически необходимо очищать от грязи для восстановления работоспособности.

В оптической мыши вместо шарика используется луч света, который сканирует координатную сетку, нанесенную на коврик мыши. При перемещении мыши по поверхности коврика электроника определяет направление перемещения относительно координатной сетки по изменению яркости отраженного от коврика света. Поскольку в оптической мыши отсутствуют движущие части, она ломается реже механической, но ее недостатком является необходимость пользования специальным ковриком, при загрязнении которого мышь перестает работать.

Трекбол – стационарный аналог мыши, используется в основном в портативных персональных компьютерах (слайд 5).

Джойстик – рукоятка с кнопкой на подставке, предназначенная для более удобного управления ходом компьютерных игр.( слайд 6)

Компьютерный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы.

Геймпад, (джойпад, игровой пульт) — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы). (слайд7)

Сканер – устройство для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Сканер преобразовывает изображения (фотографии, рисунки, слайды, тексты) в цифровую форму (слайд8 ).

Графический планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения (слайд 9).

Световое перо – устройство напоминающее обычную авторучку с проводом. Световым пером можно указывать на элементы экрана и управлять ими, например, - рисовать (слайд 10).

Микрофон – используется для ввода звуковой информации (слайд11 ).

Web -камера - устройство, позволяющее снимать то помещение, в котором находится компьютер, подключённой к нему Web -камерой. С помощью Web -камер можно обмениваться видеоинформацией в режиме реального времени (слайд 12).

Устройство вывода информации (слайд 13)

Устройства вывода позволяют выводить информацию, имеющуюся в компьютере, преобразуя в информацию понятную для человека – числа, картинки, звуки.

Устройства вывода – устройства преобразования входной информации из формы, понятной компьютеру, в форму, понятную человеку.

Устройства ввода информации:

Устройства звукового вывода

Монитор – это универсальное, не единственное возможное, но главное устройство вывода информации (слайд 14).

Мониторы бывают двух видов: жидкокристаллические и монитор на основе электронно-лучевой трубки.

Устройства звукового вывода( колонки, наушники )(слайд 15).

Плоттер – это устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов(плакатов, чертежей, схем и т.д.) (слайд16 ).

Принтер – это устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации (слайд 17).

Проектор -предназначен для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации. ( слайд18)

3. Закрепление изученного материала

1.Выполните анаграммы (слайд 19)

2. Разгадывание загадки (слайд20)

3 .Далее учащимся раздаются карточки с тестом и чистые листики и выполняется тест. Затем меняются ответами друг с другом. На экране появляется тест (слайд21) с правильными ответами, учащиеся проверяют тест и выставляют оценку друг другу.

1.Знать, что такое базовая конфигурация ПК, устройства компьютера.

5.Работа на компьютере.

Читайте также: