Конспект занятия морковка для детей 2 года

Обновлено: 04.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.

В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

- Кто там бродит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный -
Лист капустный!

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
Дети садятся на корточки.
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла.
Дети встают на ножки.
Выросли у капусты листья большие.
Развести руки в стороны.
Пора срывать капусту.
Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки.

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель. Научить детей лепить морковку из пластилина.

1. Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.

2. Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предмета.

3. Различать цвет.

4. Развивать моторику кистей рук.

5. Воспитывать умение радоваться достигнутым результатам.

Словарная работа: обогащать словарь детей именами прилагательными: длинная, красная.

Материал: игрушка-зайка, дощечки для лепки, салфетки, пластилин, тарелочки, муляжи моркови на каждого ребенка, муляж моркови для воспитателя.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Методы и приемы.

2. Словесный – вопросы, указания, художественное слово (стихотворение о зайке, поощрение.

3. Наглядный – рассматривание муляжа моркови.

4. Практический – обследование моркови руками, лепка моркови для зайчика.

Дети садятся на стульчики (зайку тоже садят на стульчики, а воспитатель подзывает к себе по одному ребенку и предлагает вынуть из мешочка то, что там лежит. Дети вынимают предметы и называют их.

-Что ты вынул из мешочка, Сережа? (морковку) А кто любит кушать морковку? (Зайка). И так дети называют все предметы. Ребята, а ведь все эти овощи кушает наш зайка. А больше всего, что он любит кушать? Как вы думаете? (Морковку).

Любит морковку.

Зайка сегодня целый день с нами играл, а мы с вами его ничем не угостили. Давайте угостим его морковкой. Только, где мы ее возьмем?

– Давайте слепим морковку из пластилина. (Дети садятся за стол).

Воспитатель рассказывает стихотворение о зайке.

Зайка-побегайка, по полю скакал и морковку там искал. Но морковки не нашел в гости к деткам он пришел. Просит зайка малышей угостить его скорей.

Воспитатель рассматривает с детьми муляж моркови. Обращает внимание на то, что морковка с одного конца толще, а с другого - тоньше. Предлагает детям взять в руки морковки, приготовленные для них, и обвести пальчиком контур.

-Какого цвета у нас морковка? (Закрепить с 2-3 детьми). Спрашивает, на что похожа морковка? (На палочку). Чтобы у нас получилась настоящая морковка, один конец надо немного вытянуть (показывает приемы раскатывания толстых палочек и формирования из них изделия). Что мы будем лепить? Покажите, как вы будете раскатывать палочку? (Дети показывают движения). Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь детям, поощрения.

Вопросы: Что мы лепили? Для кого? Пластилин, какого цвета мы выбрали для лепки морковки? Вот какие замечательные морковки получились у вас, угостите ими зайку.

Ну-ка зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро по полю беги, А теперь опять скачи!

Любит морковку.

Зайка-побегайка, по полю скакал и морковку там искал. Но морковки не нашел в гости к деткам он пришел. Просит зайка малышей угостить его скорей

Ну-ка зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро по полю беги, А теперь опять скачи!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированное занятие

Возраст детей: 2-3 года

Программное содержание:

Познакомить с полезными свойствами моркови, учить раскатывать шарикив колбаску.

Развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Оборудование : доски для лепки, влажные салфетки.

Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Предварительная ра бота: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, игры с игрушками.

Словарная работа : морковь, зайчик, зима, овощи

Демонстрационный: муляж морковки, картинка морковки, игрушка Зайчик, пример готовой работы.

Раздаточный: соленое тесто скатанное в шарики и разложенное по тарелочкам, доски для лепки, влажные салфетки

Оборудование : компьютер, колонки, флешка с музыкой,

Методические приемы:

1. Демонстрация способа выполнения действий (показ выполнения морковки).

2. Организация игровой ситуации (появляется Зайчик).

3. Постановка вопросов

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это наши гости!

Поздороваемся с ними!

Воспитатель. Ой, слышите кто-то стучится! Ребята посмотрите, кто это?

В группу входит зайчик, он плачет.

Дети. Это зайчик.

- Правильно это зайчик! А почему ты плачешь зайка?

- У меня день рождения, и мне подарили морковку, а я потерял…

Воспитатель. Зайчик, ты не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети. Да, поможем!

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами потанцуем чтобы зайке стало весело!

Встанем в круг и потанцуем с зайкой!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот-так, вот- так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:

Вот – так, вот – так, надо лапочки погреть,

Зайка серенький вставай! В прятки с нами поиграй!

Вот – так, вот – так, в прятки с нами поиграй!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот - так, вот - так, надо зайке поскакать!

Зайка: Ой, как вы весело танцуете, мне очень понравилось! Большое спасибо!

Вика, а морковка это овощ или ягода?

Арина, где растет морковка на дереве или на грядке?

Миша, что готовят из морковки?

Ника, как называется салат из морковки?

Воспитатель: Дети, а где мы же возьмем морковку? Предлагаю слепить морковку из теста.

Ребята, присаживайтесь за столы, на стульчики.

Мы с вами попробуем слепить морковку и угостить зайчика.

Посмотрите на морковку . Даня, скажи, как выглядит морковка? (красная, длинная). Молодец, Даня, ты ответил правильно.

Вика, покажи движениями рук, морковка длинная и острая.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Воспитатель. Леша, покажи, что у тебя получилось? (показывает).

Ребята, вы справились с заданием, а сейчас положите свою морковку на тарелочку и давайте угощать зайчика.

5. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, мы с вами угостили зайчика. Нам пора с ним прощаться. Мы отдадим ему всю морковку, чтобы он не голодал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Алло, здравствуйте! А кто это звонит? А, здравствуй, зайчик!

А что случилось? Ой, ой, ой! Приходи к нам, мы тебе попробуем помочь!

Воспитатель: Дети позвонил зайчик, у него случилась беда, он убегал от лисы и потерял корзинку.

Вы слышите, кто-то плачет?

Миша, ты слышишь?

Андрей, это ты плачешь? Ксюша, ты плачешь? Кажется, кто-то за дверью нашей плачет. Иди, Андрей, посмотри.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.

Воспитатель: Зайчик, ну не плачь, пожалуйста!

Дети, что нужно сделать, чтобы зайчик не плакал?

Дети: Пожалеть зайчика.

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика. Зайчик, а что у тебя в корзинке было?

Зайчик: То, что я люблю кушать.

Воспитатель: А что зайчик любит кушать?

Воспитатель: Дети, а где растет морковь, на дереве или в земле?

Воспитатель: Правильно. Морковь растет в земле. А хотите, я вам расскажу, как растет морковь? И зайчику будет интересно послушать.

Воспитатель: Вы мне уже сказали, что морковь растет в земле.

Это земля (воспитатель показывает на фланелеграфе). Я беру маленькое зернышко и сажу его в землю. Чтобы морковь выросла длинная, для этого нужно солнышко. Солнышко будет согревать землю. А чтобы морковь была вкусная н сладкая- нужен дождик. Вот дождик землю полил. Солнышко землю согрело, и появился зеленый пушистый хвостик.

Хвостик - этот называется ботва.

Давайте повторим — ботва.

Морковь не видно, она растет в земле, только ботва видна над землей. Давайте потянем за ботву и посмотрим, что там в земле у нас выросло. Иди, Миша, потяни за ботву.

Ой, смотрите, какая длинная выросла морковь.

А кто помог вырасти моркови?

Дети: Солнышко, дождик.

Воспитатель: Посмотрите, зайчик обрадовался . что выросла у нас такая длинная морковь. И хочет с вами поиграть.

Давайте поиграем с зайкой.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Смотрите, зайка опять заскучал. Корзинку то мы не нашли.

Давайте поможем зайчику найти корзинку. Поможем?

Воспитатель: Ищем корзинку.

Здесь нет! Здесь тоже нет!

Зайка, ну где же ты потерял корзинку?

Наверное, на столе? Может, под столом? Или за столом? Нет!

А может на шкафу? Наверное, под шкафом?

Вот, зайчик, детки нашли твою корзинку. А что же там такое? Что любит зайчик кушать?

Воспитатель: А давайте рассмотрим морковь.

Ой, какая длинная морковь. Андрюша, а у тебя какая морковь? Катя, а у тебя?

Читайте также: