Конспект урока по предмету мир природы и человека

Обновлено: 07.07.2024

Материал позволяет уточнить и закрепить представления обучающихся о строении человеческого тела, назначении отдельных частей тела, познакомить с основными правилами личной гигиены.

Оценить 997 0

Тема: Строение тела человека. Правила личной гигиены.

Цель: уточнить и закрепить представления обучающихся о строении человеческого тела, назначении отдельных частей тела, познакомить с основными правилами личной гигиены.

Образовательные:

1) закрепить умение называть и показывать отдельные части тела;

3) закрепить знания обучающихся о правилах и средствах личной гигиены.

Коррекционно – развивающие:

2) развивать умение выполнять действия по словесной инструкции;

Воспитательные: воспитывать привычку к ЗОЖ.

Долгожданный дан звонок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

- К какому уроку мы приготовились? ( К уроку мир природы и человека.)

- Какой по счету урок? (Второй)

- Что мы изучаем на уроках мир природы и человека? ( На уроках мир природы и человека мы изучаем предметы и явления, которые нас окружают).

Введение в тему.

Учитель: Для того, чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на силуэты и узнайте, кто это. ( На экране появляются силуэты слона, жирафа, собаки, человека). Слайд 1-4.

- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела). Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

4. Изучение нового материала.

Учитель:Ребята, чтобы узнать, какие части тела есть у человека, посмотрите на плакат. Назовите, какие части тела на нем изображены и покажите их у себя. Затем несколько обучающихся у доски на плакате показывают и называют все части тела человека ( голова, шея, туловище, руки, ноги).

Учитель: А сколько у человека рук? ( Две). Как они называются? ( левая и правая). Для чего человеку руки? А сколько у человека ног? Как они называются? Для чего человеку ноги? А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете, где лево, где право.

- поднимите правую руку вверх;

- сожмите левую руку в кулак;

- топните левой ногой;

- левой рукой дотроньтесь до головы;

- правой рукой дотроньтесь до носа;

- левой рукой закройте глаза;

- правую ногу вытяните вперед;

- спрячьте левую руку за спину;

- посмотрите друг на друга и подарите улыбку соседу.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на голову, лицо человека.

- Какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни? ( Обучающиеся снова называют их с помощью плаката и показывают у себя – глаза, нос, рот, уши).

-Закройте глаза. Я сейчас покажу вам картинку. Скажите, что на ней изображено? Почему вы не смогли ее увидеть? ( у нас были закрыты глаза). А теперь снова взгляните на картинку. Теперь вы можете сказать, что на ней изображено? ( Да). Почему? Так для чего человеку нужны глаза? ( Чтобы видеть).

- Для чего нужен нос? Давайте выполним дыхательную гимнастику. Сделайте глубокий вдох и выдох носом. А теперь сделайте три коротких вдоха и один глубокий выдох носом. Для чего нужен нос? ( Чтобы дышать).

А теперь закройте глаза и попробуйте угадать, что это. Учитель подносит к носикам детей различные продукты питания: апельсин, лук, колбаса, яблоко, чеснок. Так для чего же еще нужен нос? ( Чтобы различать запахи).

- Для чего нужны уши? Обучающимся предлагается послушать различные звуки. После этого они делают вывод, что уши нужны, чтобы слышать. Но слышать можно не только звуки, но речь человека.

5. Закрепление пройденного материала.

Глаза нужны человеку, чтобы …. ( видеть, дышать).

Ребятам необходимо подчеркнуть правильный ответ.

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

7. Изучение нового материала ( блок 2).

На экране появляется грязный, неумытый ребенок. Слайд 6.

Учитель:- Ребята, хорошо ли выглядит девочка? ( Нет). Почему вы так решили?( Ответы детей). Как вы думаете, что ей нужно сделать, чтобы стать чистой, опрятной? ( Помыться, искупаться).

- Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их, о том, как же человек может ухаживать за своим телом, мы узнаем прямо сейчас. Какие правила гигиены вы знаете? ( Ответы детей). Я предлагаю вам собрать из частей картинки и вспомнить правила гигиены.Обучающиеся собирают картинки и называют правила личной гигиены ( нужно мыть руки, купаться, умываться, чистить зубы и т. д).

Учитель:Но для того, чтобы соблюдать правила гигиены нам нужны многие вещи. Они лежат у меня на столе. Обучающиеся получают задание дополнить предложения, которые появляются на экране и выбрать нужные предметы. Например,

Ваня чистит зубы. Ему нужны ?, ? . ( Слайды 7-11).

8. Итоги урока. Рефлексия.

- Какую тему мы изучали на уроке?

- Какие части тела человека вы можете назвать?

- Какие правила личной гигиены вы запомнили?

- Какое задание на уроке вам понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось трудным?

9. Эмоциональная оценка учителем работы на уроке каждого обучающегося, выставление отметок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный момент.

На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Девиз урока:

“Наблюдай и восхищайся
Изучай и береги!”

2. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня у нас урок-путешествие. мы отправимся в царство растений. Растения на земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: “Растения – зеленая одежда Земли”. Они образуют леса, луга, сады.

Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой. Наука о растениях называется ботаникой.

- Кто догадался, куда мы попали? (В сад)

- А кого вы видели в саду?

- Бабочек, стрекозу, кузнечика, божью коровку.

- Как их можно назвать одним словом?

- У насекомых шесть ног

Разрешите спор двух школьников:

Марина говорит: животные – это только дикие звери. Галка - птица, а не животное, да и бабочка – насекомое, а не животное.

Егор не согласен с Мариной. Он считает, что всё, что движется, питается, даёт потомство, то есть живёт, относится к животным.

Кто из детей прав?

- О чём или о ком так говорят? Дышит, растёт, А ходить не может. - О растениях.

У вас на столе лежат по 4 карточки, ваша задача посмотреть на эти карточки, определить группу предметов и найти один лишний предмет. Молодцы ребята, как ловко вы справились с заданием.

3. Вступительная беседа.

Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас ярко светит солнце. А сад в эту пору в полной красоте. Залюбуешься стройными яблонями, заглядишься на яблоню, а малина так и тянется к тебе длинными гирляндами ягод.

А какое разнообразие благоухающих запахов в саду! То густо-смолистые, то сладковато-хмельные, то кисловато-терпкие и многие другие. Ни в одном другом месте не найти такого разнообразия запахов. И все их с удовольствием вдыхаешь. Хочется хоть маленькую долю их унести с собой.(На доске появляется сад)

- Откройте глазки. Мы с вами оказались в саду. С каким настроением вы оказались в саду?

- Весёлым, радостным, приподнятым.

- Мы представили красоту природы.

- Какие растения мы можем увидеть в саду с вертолёта?

- Рябину, берёзу, яблоню, грушу.

- А как можно назвать эти растения одним словом?

- Деревья высокие, поэтому их видно с вертолёта. А чтобы увидеть растения, которые ростом ниже, придётся спуститься в сад. Что тогда можно увидеть?

- Малину, смородину, калину. А также одуванчик, колокольчик, ромашку, подорожник.

- Попробуйте узнать растения.

4. Работа в тетрадях.

Все растения мы можем разделить на 3 группы. Какие? (деревья, кустарники, травянистые растения). Правильно молодцы! Чтобы закрепить полученные знания сейчас мы научимся обозначать эти растения условными знаками. Откроем наши тетради, повторим правила посадки при письме.

Чтобы наши ручки красиво писали, сделаем пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

(руки тянутся в стороны),

(круговые движения паль­цев от себя),

(основания ладоней сту­чат друг о друга)

Запись в тетрадях условных обозначений.

5. Физкультминутка.

(Проводят два ученика: один читает текст, а другой показывает движения)

Вышли мы из дома и идём по дорожке во дворе. (Топаем ногами)

Сворачиваем на тропинку, заходим в сад, идём тихо, чтобы никого не потревожить. (Руки на пояс, идем на носках)

А сейчас по деревянному мосточку переходим реку. (Хлопки ладонями по коленям)

Речку перешли, остановимся и искупаемся, поплаваем. (Движение имитирующее плавание)

Снова вышли на дорожку, деревья большие вокруг, высокие, от ветра качаются. (Руки над головой, качаемся)

А впереди канавка – прыгаем, теперь кустик – прыгаем.

Ребята давайте поиграем в игру, я называть слова, а вы отгадаете как назвать эти слова одним словом. Молодцы, вы все верно угадали это – части тела.

У человека части тела, а у растений части растений. Давайте поработаем с учебником на стр.5. Рассмотрим части растений и узнаем как они называются.

7. Работа с учебником.

8. Закрепление изученного материала.

- Растения, как и животные относятся к живой природе, т.е. для них характерны такие признаки живой природы, как дыхание, питание, рост, потомство, увядание.

Значит растения – часть живой природы и у каждого растения есть свои части растений.

У вас в конвертах лежат части растений. Вам нужно правильно собрать из этих частей растение и назвать его части.

9. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Зачем человеку растения?

- Как человек должен относится к растениям?

10. Минутка рефлексии деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Весна.Признаки весны.pptx

 Весна. Признаки весны

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Весна. Признаки весны

Весна. Признаки весны

Март

Апрель

Май

Физминутка





синица воробей ворона дятел снегирь сорока

синица воробей ворона дятел снегирь сорока

 Грач Скворец Жаворонок Ласточка

Грач Скворец Жаворонок Ласточка

Первые цветы Мать-и-мачеха Подснежник

Первые цветы Мать-и-мачеха Подснежник

Ландыш

Физминутка



Выбранный для просмотра документ Мир природы и человека Признаки весны.doc

Конспект открытого урока Мир природы и человека в 1 классе

Цель: - создать условия для ознакомления с понятием весна;

- дать представление о приметах весны;

- показать пробуждение природы.

выделить признаки весны;

дать представление об изменениях в жизни растений, животных, весной.

2. Коррекционно-развивающая:

коррекция и развитие связной устной речи, активизация и обогащение словарного запаса учащихся, коррекция слухового внимания;

умение строить свое высказывание, выразительно читать выученное ранее стихотворение, развивать память, мышление, умение делать выводы.

формирование познавательных интересов;

3. Воспитательная:

воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты образования:

Метапредметные: (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы .

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель;

предметные – расширить сведения о весне

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности .

Личностные: нравственно-этическая ориентация –ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация урока, раздаточный материал, слова для обогащения речи учащихся, материал для дидактической игры, загадки, тексты физкультминуток, подборка книг по весенней тематике.

Класс :3а.

Тема урока : Питание и здоровье человека.

Тип урока : формирование новых знаний.

Цель урока : формировать представление обучающихся, воспитанников о режиме питания, значении питания для человека, объяснить, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной.

Задачи урока :

1. Помочь осознать необходимость правильного питания, стремиться самостоятельно осваивать основы правильного питания.

2. Коррекционно - развивающие :

Корригировать и развивать мышление, речь, память, пополнять словарный запас; умение анализировать, сравнивать; расширять личностные качества, эмоционально – волевую сферу.

обучающихся, воспитанников.

Воспитывать интерес к здоровому питанию, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: авторская компьютерная презентация к уроку, карточки с заданием (тест, шапочки с буквами (А, В, С, Д, шапочки с овощами фруктами.

Ход урока

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня этот урок мне очень хотелось провести с вами.

(Начинаю с речевки – я говорю одну строчку, дети повторяют за мной)

-Ребята, а сейчас повторяйте за мной, это будет девиз нашего урока.

Я желаю тебе добра,

Ты желаешь мне добра.

Если тебе трудно,

II. Проверка домашнего задания.

-Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с вами с проверки домашнего задания.

Я предлагаю вам тест, который состоит из 7 вопросов. Вам нужно внимательно прочитать вопросы и выбрать ответ, который вы считаете правильным.

Думаю, что вы прекрасно справитесь с этим заданием, желаю всем удачи.

(Задания разноуровневые).

1 уровень (выполняют самостоятельно).

1. Как нужно правильно одеваться?

А – как тебе нравиться;

П – одеваться по погоде и в соответствии со своими занятиями;

2. Как должно быть освещено рабочее место?

И – рабочее место должно быть освещено правильно. Помимо настольной лампы обязательно включай верхний свет;

Е – свет должен быть ярким;

3. Надо ли проветривать свою комнату, прежде чем садиться за уроки?

Н – если на улице жарко;

Т – обязательно проветривать;

4. Какую воду можно пить?

А – только чистую кипячёную воду;

Ю – прозрачную воду;

5. От чего зависит здоровье человека?

В - от взрослого, который оберегает твоё здоровье;

Н – занятием спортом, свежий воздух, здоровая пища;

6. Чтобы человеку стать ловким, сильным, выносливым ему необходимо:

З – много есть и отдыхать;

И – сохранить крепкое здоровье и многому научиться;

7. Профессии каких людей связаны с заботой о твоём здоровье?

(Ответы по картинкам).

Например: Профессии каких людей связаны с заботой о твоём здоровье?

- Обведите простым карандашом правильный ответ.

- Я вижу, что многие ребята уже справились с заданием и готовы к проверке. Вы будете называть букву, ответ который считаете правильным, а я на доске буду открывать листочек с такой же буквой.

(идё т проверка по разному: ответ скажите хором, ответ скажите 1 ряд, сейчас ответ скажет первая парта, а теперь я хочу послушать …. и т. д., и на доске появляется на листочках надпись ПИТАНИЕ).

-Ребята, посмотрите мне, кажется, здесь получилось какое-то слово. Кто самый внимательный и сможет его прочитать! Правильно, молодцы! Это слово ПИТАНИЕ.

III.Определение темы урока.

(переворачиваю карточку со словом ЗДОРОВЬЕ)

- Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Прочитайте внимательно, что написано и кто из вас уже догадался какая тема урока у нас сегодня? ( Дети: Питание и здоровье человека).

Правильно, молодцы, сегодня с вами мы поговорим о питании и здоровье.

IV. Целевая установка.

Я вижу, что вы очень сообразительные и догадливые ребята и, наверно, очень любознательные.

- А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

( ответы детей: я хочу узнать, что такое здоровье, понять какие продукты полезны, а какие вредные, формировать навыки здорового питания)

-А не хотите знать из чего должна состоять наша пища?

- Какие продукты вредны для нашего организма?

И перед тем как это всё узнать, давайте немного отдохнём.

Вы танцевать любите? А покажите? ( Ответы детей: да.)

V. Физминутка (танцевальная) – 1 мин.

VI. Изучение нового материала.

Да, человек существо разумное, он научился круглый год обеспечивать себя пищей.

- Ребята, подумайте, что человек придумал для сохранения продуктов?

(холодильник, погреб).

Ну что такое холодильник известно всем, а вот слово погреб может вызвать затруднения. Давайте сейчас обратимся к словарю за помощью и прочитаем, что это такое (чтение понятия погреб учителем в словаре Ожегова) .

- А как вы думаете, ребята, для чего нужны эти предметы?

( Ответы детей: чтобы сохранить витамины, благодаря этим приспособлениям у нас появилась возможность употреблять витамины круглый год).

- Как вы считаете, в каких продуктах находится много витаминов?

( Ответы детей: много витаминов находится в овощах и фруктах).

- Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”. СЛАЙД 2 (Ответы детей).

Яблоко, торт, огурец, рыба, карамель, морковь, творог, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, свёкла, кефир.

- А ещё мне кажется, что вы прекрасные артисты, или я ошибаюсь. Тогда докажите мне это. Кто из вас может показать, как выглядит сердитый помидор, а весёлая вишенка, застенчивая груша, спелое яблочко, красивый банан.

-Вы великолепные артисты, очень порадовали меня своими талантами. Но пришло время продолжить наш разговор о питании.

-Ребята, я вижу, что вы многое умеете и знаете. Думаю, что и с загадками справитесь. Вашему вниманию кроссворд. Я буду читать загадку, самый внимательный и быстрый называет отгадку.

(одновременно с отгадкой клик мышкой) СЛАЙД 3

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

На припеке у пеньков,

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек,

Держит алый огонек.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

-Ребята, а какое слово у нас получилось по вертикали, кто уже догадался? Какие вы быстрые, уже догадались. Правильно ВИТАМИН!

-Ой, ребята, посмотрите, а витамины к нам в гости пришли! Наверно, они хотят нам сказать что-то очень важное. Внимательно послушаем их и запомним.

Витамин А. (на голове шапочка с буквой А, читает)

У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я?

Учитель: его можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, икре.

Витамин В. (на голове шапочка с картинками овощей, молчит)

Учитель: посмотрите, в каких продуктах содержится витамин В?

Если не хватает витамина В, то у вас образуются трещинки, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.

Витамин С. (читает сам)

А вот и я – самый вкусный популярный витамин. Я есть почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе. Догадались кто я? Конечно, витамин С! Если вы простудитесь, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д. (читает сам)

Я – редкий, но пожалуй один из самых важных витаминов – витамин Д. Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. А нехватка моего витамина в организме у ребёнка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Микроитог: Спасибо, витамины, ребята обязательно будут есть продукты, где вы содержитесь.

Для здорового питания давайте посмотрим, что ещё необходимо. СЛАЙДЫ 4,5.

VII. Закрепление материала.

- А теперь послушаем, добрый ли совет дают нам герои песенки?

Прослушивание песенки (аудиозапись).

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только: свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

- Ребята, посмотрите на экран и назовите:

VIII. Домашнее задание.

- Ребята, вы молодцы! Много и хорошо поработали, но всё-таки я вам предлагаю поработать ещё и дома, чтобы лучше запомнить всё о здоровом питании. Я вам приготовила памятки, которые вы вместе с родителями почитаете дома, чтобы лучше запомнить всё о здоровом питании.

-Ребята, перед вами на партах лежат необычные смайлики, но настроение у них разное. Покажите мне то личико, которое соответствует вашему настроению на уроке.

Отлично, у вас у большинства хорошее настроение, я очень рада!

X. Итог урока. А что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке?

Учитель: Рыбакова Т. А.

Читайте также: