Конспект открытого урока по естествознанию

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создать условия для понимания обучающимися явления фотоэффекта, применять знания об фотоэффекте для объяснения явлений природы и создания технических средств.

Задачи:

  • обучающие: формирование представления об явлении фотоэффекта, его применении и распространении, владение способами само- и взаимооценки, развитие умений коллективно работать и в режиме дистанционного обучения.
  • развивающие: развитие творческого мышления и познавательного интереса к современной технике и достижениям науки
  • воспитательные: воспитание чувства патриотизма и гордости за успехи в развитии науки и техники, развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда; закрепление умений индивидуальной и командной работы

Тип урока: комбинированный

Формы работы обучающихся: индивидуальные и групповые

Использование компьютера при подготовке учителя и обучающихся к уроку:

Подбор ссылок на интернет -ресурсы для самостоятельной работы обучающихся.

Составление теста для проверки знаний с использованием инструментария Google, как возможности дистанционного тестирования

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Постановка учебной задачи.

Совместно с учениками вырабатываются критерии оценивания работ (Приложение 1)

III. Обобщение и систематизация знаний.

  1. История открытия фотоэффекта.
  2. Фотон частица или волна?
  3. Фотография.
  4. Фотосинтез.
  5. Импрессионизм.
  6. Приборы, использующие корпускулярные свойства света.

IV. Подведение итогов защиты презентаций.

V. Самостоятельная работа-тестирование.

Если обсуждение работ затянулось, то тестирование ученики могут выполнить дома за своим компьютером (элемент дистанционного обучения).Если времени на уроке осталось достаточно (10 минут), то каждый индивидуально, используя компьютер, выполняет тест. Выполнение теста. (Приложение 2)

VI. Рефлексия.

Процесс самопознания учениками своих психических состояний и эмоций, вызванных уроком. Рефлексия: выразите свое отношение к уроку – выберите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Проанализируйте свои чувства и ощущения, возникшие у вас в течение урока.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 18. 01.2021

Ученик: Бочкарев Кирилл, 6 класс

Учитель: Дерябина Дарья Владимировна

Цели обучения которые достигаются на данном уроке

6.2.3.1 расширять и уточнять знания о домашних животных. Стремиться называть детенышей домашних животных, Стремиться оказывать помощь по уходу за домашними животными (во время каникул)

6.2.3.7 различать и обобщать: животные, птицы, насекомые

- повторить названия домашних животных и их детенышей: лошадь-жеребенок, корова-теленок, коза- козленок, собака -щенок, кошка-котенок; рассмотреть внешний вид, питание, определить их пользу для человека.

- прививать заботливое отношение к домашним животным.

- развитие речевого дыхания, зрительного и слухового восприятия. Привитие навыков чёткого произношения звуков в звукоподражаниях, в словах.

- развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память. Корригировать когнитивные процессы:- развитие и коррекция речи (дефекты произношения, объём словарного запаса)

Привитие ценностей:

Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера.

Привитие ценностей познания животного мира и осознание роли природы в жизни человека.

Воспитание уважения, взаимопомощи, умение слушать и слышать, бережное отношение к животным, трудолюбие.

Воспитание осуществляется через все приемы и методы, используемые на уроке.

Языковая цель:

В словарь входят следующие слова: домашние, детеныш, маленький, большой.

Методы обучения

объяснение; рассказ; демонстрация; наблюдение; игра;

Критерии оценивания

-составляют рассказ по сюжетной иллюстрации

- пишут буквы и их соединения в соответствии с нормами каллиграфии

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент

Я-дрозд, И ты – дрозд!

У меня – нос, у тебя нос.

У меня щечки аленькие,

И у тебя щечки аленькие

Мы с тобой друзья, я люблю тебя!

Артикуляционная гимнастика

(улыбка, вкусное варенье, надуй шар, задуй свечу)

- А сейчас внимательно посмотри на иллюстрации и покажи, кто среди этих животных лишний?

Волк, свинья, корова, лошадь.

- Почему волк лишний? (волк – это дикое животное, а лошадь, свинья и корова – это домашние животные)

- Каких домашних животных ты знаешь? Выбери картинки.

-Как ты думаешь, о ком сегодня будем говорить? Покажи (домашние животные) (сообщаю тему)

Дыхательная гимнастика. (Развитие речевого дыхания.)

Встань прямо, опусти руки. Сделай спокойный вдох и медленный выдох. (Повторение за образцом).

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому? (Громко, низким голосом.)

Изучение нового материала-

Просмотр видео о домашних животных

С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

Давай найдем домики для наших животных

Теперь пора кормить наших животных.

- Что ест коровка? (правильно, травку)

- Что любит кошка? (правильно, молоко). (подбирает картинки)

Уход за домашними животными (собака)

Ситуативная игра: Ты завел себе питомца

Дескрипторы

- знает какие животные называются домашними.

- умеют различать диких и домашних животных

- подражает звукам животных

- знает жилище животных

-определяет чем питаются домашние животные

Игра с сенсорной коробкой

Карточки с животными, животные, звуки животных

Посмотри, что я приготовила (сено)

Найди …. Корову …(по голосу) Кого будем искать. Кого нашли?

Найди такое же животное

Спрячь корову между…..

Положи собаку в верхний правый угол….

Дескрипторы

- умеют различать диких и домашних животных

- подражает звукам животных

- соотносит животных по размеру

- находит одинаковых животных

- ориентируется в пространстве (вверху, середина, верхний левый угол, между)

Видеоролик о домашних животных

Карточки с изображением жилищ животных, картинки животных

Картинки с кормом животных

Принадлежности для ухода за собакой

Игрушки домашние животные

Конец урока

Закрепление полученных знаний -

Дыхательная гимнастика

(Вылавливание животных из воды с помощью ложки, подражание им по звуку)

Оценивание урока с помощью жеста

Коробка с водой

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 084 материала в базе

Материал подходит для УМК

Человек — часть живой природы

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2021 102
  • DOCX 37.6 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дерябина Дарья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной предложен конспект урока по естествозанию для 4 класса по теме: "Ветер - польза и вред". В данной разработке реализованы различные методы и активные формы обучения. Урок разработан в рамках обновленного содержания образования.

Тема урока: Какую пользу и вред приносит ветер.

Школа: КГУ ОШ № 117

ФИО учителя: Дубицкая Е.В.

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке:

4.3.2.5. Приводить примеры о пользе и вреде ветра.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Приводить примеры о пользе и вреде ветра.

Большинство учащихся будут уметь:

Обосновывать свои примеры;

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно проанализировать и сделать выводы о пользе и вреде ветра.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Учащиеся могут осознанно употреблять термины и понятия.

Ключевые слова и фразы:

ветер, польза, вред;

значение ветра в природе.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Что такое ветер?

Какие характеристики ветра?

Какой бывает ветер?

Что мы можем сказать о ветре?

Можете ли вы сказать, почему.

ветер друг и враг человека?

человек использует силу ветра?

Установление обратной связи

Предыдущее обучение

4.3.2.4 объснять процесс перемещения воздуха в природе;

На предыдущем уроке мы с вами говорили о ветре и сегодня продолжим эту тему.

Нам нужно дать определние, что такое ветер? Давайте вспомним как звучит ветер на каз., англ. языках.

Жел wind Для этого выполним практическую работу.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о ветре. Вспомним, что такое ветер. Охарактеризуем его. Приводем примеры о пользе и вреде ветра. Обоснуем их. Проведем небольшой опыт.

поднесите ко рту ладонь тыльной стороной.

- Возьмите лист бумаги;

- помашите им перед собой

Что Вы почувствовали? (По руке прошло лёгкое дуновение, ветерок).

Откуда он взялся? Вы волшебники? (Колебание воздуха)

Кто может сказать, что такое ветер? (горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности)

Планируемые сроки

Начало урока

Активное обучение

Исследование.

Стартер. Деление на группы.


На парте у каждого листок с тестом. Это текст загадка, текст стих. Вы должны разделиться на группы

Те, у кого совпадёт тип текста и цвет листка, на котором задание объединяются в одну группу.

находят тип текста загадка и цвет листка (синий);

находят тип текста стихотворение и цвет листка (зелёный);

находят тип текста загадка и цвет листка (жёлтый);

находят тип текста стихотворение и цвет листка (оранжевый);

находят тип текста загадка и цвет листка (фиолетовый)

находят тип текста стихотворение и цвет листка (белый).

Ф.О. Проверка друг друга, все ли объединились по данным признакам) устная обратная связь.

Что общего в ваших листках? Стихи, загадки о ветре.

Как я уже говорила в ходе урока мы будем говорить о ветре, как он образуется, охарактеризуем его, сделаем выводы о пользе и вреде ветра в природе. В процессе познания заполним таблицу: Ветер и его свойства.

не видим, но ощутим

Проблемная ситуация. Проведем ряд экспериментов.


а) Повернитесь и сядьте друг за другом, подуйте на соседа сидящего впереди вас. Развернитесь, кругом, подуйте на соседа, развернитесь, как сидели изначально, подуйте вперед.

Обсудите в группе:

Что вы почувствовали?

Вы увидели ветер?

Как проявился ветерок?

Какое свойство ветра мы обнаружили? Вывод.

анализируем исследование своей группой;

Ветер не видим, но ощутим.

б) Проиграем ситуацию. Я говорю раз – вы дуете. Ещё раз вы дуете. Теперь выберите, кто из вас будет считать, остальные дуют непрерывно под счёт. Какой вывод можно сделать?

Ветер бывает кратковременным и продолжительным.

в) у вас на столе лежит ручка, подуйте на неё слегка, со всей силы. Что происходит? Обоснуйте, сделайте вывод.

анализируем исследование своей группой;

Ветер имеет силу (слабый ветер, сильный ветер).

г) Исследователями будут Эльнара и Атур.

Зажигаю свечу. Даю свечу Эльнаре. Откроем дверь. Что мы видим? Что происходит с пламенем свечи? Даю свечку Артуру. Что происходит с пламенем свечи?

Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

анализируем исследование своей группой;

Ветер имеет направление.

Его направление меняется из-за смены холодного и тёплого воздуха.


Послушаем эксперта.

Ф.О. Взаимопроверка, устная обратная связь.

Середина урока

Практическая работа

Дифференциация

Конец урока

Мы провели исследование, охарактеризовали ветер опытным путём. Теперь от нашей практической деятельности перейдём к деятельности ветра. Рассмотрим работу ветра в природе.


рассматривают фотографии своей группой;

делают вывод о том, что ветер приносит и вред и пользу.

Поющий бархан в заповеднике Алтын – Эмель.

снятие локального утомления;

восстановление умственной работоспособности;

поддержание эмоционального настроя

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Первичное закрепление. Всадник и наездник.

Какой вывод можем сделать? Наше мнение о том, какой бывает ветер и описание ветра писателем полностью совпадают.

На столах у вас лежат распечатки Возьмите их, изучите. Вам нужно сопоставить о какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках со словами для справок, которые у вас ?

Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Чуть трепещет сребристых тополей листва. (Слабый.)

И было, как видно, ему не впервые
Ломать, как тростинки, дубы вековые,
И, крыши срывая, врываться в жилища.
Его назвали ветрило! Ветрище! (Ураган.)

Горные вершины спят во тьме ночной,
Тихие долины полны свежей мглой,
Не пылит дорога, не дрожат листы. (Штиль.)

Буря воет в саду, буря ломиться в дом
Я боюсь, чтоб она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что мать посадила. (Шторм.)

Заслонили солнце тучи,
Небо все заволокли;
И тростник сухой и желтый
Клонит ветер до земли. (Сильный.)

Надо сказать, что у нас в Алматы ветра не частые гости. Носят незначительный характер. Сейчас мы посторим диаграмму, используя данные о скорости ветра в разные времена года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть 4. (Авт. коллектив: А.А. Вахрушев, руководитель; О.В. Бурский,

Картинки с животными на доске и на партах, сигнальные карточки у каждого ученика, ручки, книжки – малышки, книги для выставки, таблички со словами.

Дата проведения: 19 апреля 2008г.

Учитель: Костенко Лариса Евгеньевна

Организация класса.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

1) – Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус. Откройте учебник на с.14. Впишите названия изображённых предметов в пустые клеточки по вертикали.

2)- Какое слово у нас получилось по горизонтали? (Животные)

Тема урока. Животные. На доске

3) – А каких животных вы знаете? Слушайте друг друга внима- тельно, чтобы не повторяться.

— Животный мир очень разнообразен. Наука, которая изучает карточки

животных называется зоологией. А учёных, занимающихся эти- со словами

ми изучениями – зоологами. И вот учёные – зоологи делят всех

животных на группы по каким-то общим признакам.

1. Лиса 2. Медведь 3.Заяц 4. Дятел

1. Сорока 2. Ёжик 3. Синица 4. Голубь На доске

1. Муха 2. Сом 3. Окунь 4. Карась

1. Оса 2. Муравей 3. Щука 4. Пчела

Ответы детей: дятел – птица, а остальные звери;

ёжик – зверь, а остальные птицы;

муха – насекомое, а остальные рыбы;

щука – рыба, а остальные насекомые.

5) – Вы правильно выполнили задание, молодцы. А теперь ска-

жите, как отличить птиц от насекомых?

(Ответы детей: насекомые кусаются, а птицы нет.)

— Но ведь кусаться умеют не только насекомые, но и звери. Как

же тогда отличить одну группу животных от другой? Проблемный

Цель урока: научиться различать группы животных.

III. Совместное открытие новых знаний.

А) — Оказывается, их можно различать по количеству ног – лап

— На доске висят картинки. Картинки

Рассмотрите и сделайте вывод: как можно назвать этих животных

одним словом, сколько у них ног и чем покрыто их тело.

Ответы детей. Это звери. У них 4 ноги (лапы) и тело покрыто

— Русский народ сочинил много пословиц и поговорок о мире дикой природы. Как вы понимаете:

У ребят, что у зайчат – по два зуба.

Волк собаки не боится, но не любит, когда она лает.

Б)- У вас на партах лежит конверт №1. Достаньте оттуда картинки, рассмотрите их. Кто это? Конверт 1

— Сколько ног и чем покрыто их тело?

(Ответы детей: у птиц две ноги и тело покрыто перьями.)

Ученик зачитывает текст.

Птицы – дети воздуха. Они могут подняться выше облаков и гор.

От всех других животных они отличаются тем, что тело их покрыто

перьями. Ни у кого больше перьев нет – только у птиц.

перьев, она не смогла бы летать. И вообще птице без перьев не

обойтись. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и

— О птицах русский народ сочинил много красноречивых выра-

жений. Почему так говорят?

Трещат как сороки

В) – Рассмотрим картинки из конверта №2. Конверт 2

(Ответы детей: у рыб вместо ног плавники и тело покрыто чешуёй.)

Ученик зачитывает текст.

Рыбы – дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!

Тонкие и длинные, как хлыст, толстые и круглые, как мячик, крохотные –

с муравья и огромные – больше слона. Есть рыбы травоядные, как овцы и козы, и есть хищные, как тигры и львы.

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя

растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт – и колечко

получается узким. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать,

сколько рыбе зим и сколько лет.

Г) – Рассмотрите картинки из конверта №3. Конверт 3

(Ответы детей: у насекомых 6 ног.)

— Насекомые – удивительные существа. Мало того, что у них

шесть ног, так у них ещё бывает и два, и четыре, и пять, и десять

глаз. У нас орган слуха – уши на голове, а у насекомых могут быть

в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге. Насекомые — самая многочисленная группа животных.

— Почему так говорят?

Муравей не велик, а горы копает.

Не велик сверчок, да громко поёт.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

(Ходьба на месте.)

Д) – А теперь послушайте загадки: Картинки

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетёт,

Если муха попадёт,

Тут бедняжке и конец. (Паук)

Не рот – а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Брать её опасно –

Е) – Рассмотрите их ноги и покров тела. Сделайте вывод.

(Паук – 8 ног, тело бывает и мохнатым и голым.)

— Поэтому паука мы отнесём в отдельную группу от насекомых:

(У лягушки тело голое, скользкое, холодное, 4 лапы)

Земноводные – так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, в озере и речке.

живут и на земле, и в воде. В раннем возрасте большинство земно-

водных живут в воде, дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же

они подрастают, начинают дышать лёгкими, вылезают из воды.

Кожа у земноводных тонкая и влажная, нуждается в периоди-

ческом смачивании водой. Поэтому далеко от воды они не отходят.

А вот увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Оказыва-

Читайте также: