Изготовление елки конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали начало нового года 1 сентября). Этот праздник с украшениями, карнавалами, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

Оценить 230 1

Тема урока: Изготовление новогоднего сувенира

15.12.2020 г. Учитель: Чигарова С.А.

Образовательные:

- научить детей выполнять ёлочку из ватных дисков;

- познакомить с традициями празднования Нового года на Руси, с историей;

-совершенствовать умения и навыки изготовления елочки, используя для изготовления ватные диски.

Развивающие:

- развивать координацию рук и движений;

- научить работать в парах.

-развивать внимание, наблюдательность через включение в урок задания практического характера.

- формировать творческие способности и практические умения при выполнении практической работы.

- совершенствовать умения и навыки работы с инструментами.

- развивать творческие способности, фантазию

Воспитательные:

- создать условия для воспитания потребности в творческом труде

- воспитывать эстетический вкус, внимательность;

- стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из ватных дисков.

- воспитывать усидчивость и трудолюбие. прививать навыки культуры труда и аккуратности;

Форма урока: урок-путешествие.

Форма работы: индивидуальная, групповая

Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Сохраняющие здоровье технологии: неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка, физминутка для глаз.

Оборудование:

- косметические ватные диски

- материал для украшения елочки (мишура, пайетки, бусинки)

- клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы;

- магнитофон, экран, компьютер.

Во время урока звучит классическая музыка.

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке мы будем учиться слушать собеседника, выделять главное и делать выводы.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

- Желаю Вам успехов в течение всего урока!

Вводная часть . (Чтение стихотворения учителем)

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили,
Стала елка хороша!

- О каком празднике идет речь в стихотворении?
- Кто любит этот праздник?
- Чем он отличается от других праздников года?

Дополнительный материал.

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали нача­ ло нового года 1 сентября). Этот праздник с украшениями , карнавалами, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.

1. Наши предки в Древней Руси отмечали приход Нового года весной. Год делили на две половины: летнюю и зимнюю. Новый год начинался – 1 марта, потому что именно с этой поры природа пробуждается ото сна к жизни. Новый год встречали как праздник солнца, тепла, ожидания нового урожая, новой жизни.

2. Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, Новый год стали встречать

1 сентября, в самом начале осени. Люди верили, что Бог сотворил мир именно в сентябре.

В 1699 году русский царь Петр I перенес празднование Нового года на 1 января, как это было во всех европейских странах. Царь запретил отмечать новый год 1 сентября.

3. А 15 декабря 1699 года на Красной площади под барабанный бой был зачитан особый указ, в котором Петр I повелел праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января и всем гулять, радоваться, громко смеяться, кататься на санях.

Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.

Но впервые ёлка засверкала огнями лишь в 1852 году в здании Екатерининского, ныне Московского, вокзала в Петербурге.

И так! Закройте все глаза (звучит музыка). Мы отправляемся в зимний заснеженный лес в гости в Зимнюю мастерскую Гнома - Лесовичка!

Приглашаю вас, ребята,
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь,
Чтоб порадовать себя!

Дети открывают глаза .

- Ребята! А как вы думаете, почему у меня на столе стоит ёлочка? (елочка из ватных дисков)

- Какой же Новый год без елки?

Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

- Каждый год к Новому году срубают очень много ёлок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь живой природе, деревьям.

- Чтоб сохранить жизнь деревьям, мы не зря сегодня отправились в путешествие по НОВОГОДНЕМУ календарю к Гному – Лесовичку.

В магазине продают очень много красивых ёлок. Для покупки ёлочки нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить ёлочку.

Сегодня на уроке мы выполним работу своими руками. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Кто это, в гости к нам приглашена? (Ёлка)

- Какую работу мы, значит, будем выполнять? (Ёлку)

- Для чего нужна новогодняя ёлка? (Чтобы украсить комнату и встретить Новый год).

- Когда мы изготовим ёлку своими руками, она украсит вашу комнату дома.

- Новогодняя ёлочка также может быть прекрасным подарком в Новый год. Её можно подарить друзьям, родным и близким.

Учитель: Сегодня на занятии мы выполним работу своими руками.

Математическое задание (конус) (слайд 2)

- На какую фигуру похожа елочка?

- Наши 4 классники проходили эту тему и приготовили нам основание для елки.

- Когда мы изготовим ёлку своими руками, она украсит вашу комнату дома.

- Новогодняя ёлочка также может быть прекрасным подарком в Новый год. Её можно подарить друзьям, родным и близким.

- Чтобы ёлочка получилась красивой, каждый из вас не только должен быть внимательным, но и должен уметь работать по готовому плану. А также на занятии должны соблюдаться правила техники безопасности при работе с ножницами и с клеем.

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Анализ образца.

- Посмотрите на образец.

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски)

- Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым)

- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, треугольник)

- Сколько их? (…. Много)

- На что будем наклеивать готовые детали? (На картонный конус)

- Какие инструменты нам будут нужны во время работы? (Ножницы, кисточка)

2. работа для рук.

Вывешивается лист бумаги, на листе нарисована ёлочка.

Пройтись глазками по рисунку ёлочки (учитель показывает указкой).

Пройтись указательным пальцем вытянутой руки(правой, а затем левой) по рисунку ёлочки (учитель показывает указкой).

Выложить нитку по рисунку ёлочки

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде

Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не бери инструменты.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

IV. Практическая работа.

Выполнение практической работы под музыку.

Оказание индивидуальной помощи слабым ученикам.

Гимнастика для пальчиков.

Пальчик наш привык к порядку,

Устал – делает зарядку;

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

Составление плана работы (производить опрос детей во время практической работы)

- С чего начнешь работу?

- Что ты делаешь?

- Что ты будешь делать?

- Что будешь делать дальше?

1. Сначала для елочки заготовим основу (конус). Сделаем его из картона, края подклеим (можно закрепить скотчем) и выровняем низ, чтобы елочка устойчиво стояла на столе.

2. Сейчас приготовим для нашей елочки ветви, они белые - в инее. Для этого ватные диски нужно разрезать на 4 равные части.

3. Сразу приготовьте много деталей. Положите на стол клеенку, чтобы не замарать его. Наносим на приготовленные четвертинки дисков клей ПВА и наклеиваем в ряд на нижний край конуса.

4. Второй ряд размещаем немного повыше, чередуя между треугольниками первого ряда.

V. Физминутка.

Музыкальная новогодняя разминка

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились,
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками:
Раз-рывок и два-рывок.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

VI . Гимнастика для глаз.

(показ физминутки на экране, под музыку)

Продолжение практической работы .

5. Так наклеиваем ряд за рядом, пока не обклеим весь конус.

6. Итак, наша елочка готова.

Украсьте свою елочку по желанию

V I I. Итог о проделанной работе.

Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что изготовили сегодня на уроке? Какую?
- Из какого материала изготовили работу?
- С чего начинали работу?
- Что продолжили дальше?

VI I I. Оценка качества выполненного изделия.

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним, в каком порядке мы выполняли работу.

- Оцени свою работу. Как она сделана?

- Сравни своё изделие с образцом.

- Поставь себе оценку.

- Закрываем все глаза, и под музыку мы снова отправляемся в наш класс.

IХ. Итого урока.

(На столе учителя стоит коробка с кружочками разных цветов)

- Вам понравилось трудиться в Мастерской у Домовенка – Лесовичка?

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета (оценивание своей работы).

- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

- Мы изготовили не только новогоднюю ёлочку, но и украсили ее, одним словом, вы были волшебниками в мастерской у Гнома – Лесовичка. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! Спасибо за урок!

Конспект урока технологии по теме "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки".

  • углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
  • совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;
  • закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;
  • воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
  • познакомить учащихся с традициями новогодних праздников;
  • учить технологии изготовления новогодних сувениров и подарков; составлению новогодних композиций;
  • развивать чувство формы, цвета;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Объект труда : новогодняя игрушка “Елочка”.

Инструменты и приспособления: шаблоны елочек, ножницы, карандаш, клей.

Материалы: цветная бумага зеленого цвета, ленточка.

Оборудование: презентация (Приложение 1) , телеграмма Деда Мороза (Приложение 2) .

Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения).

Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

2. Постановка целей и задач урока

У: Ребята, какой сейчас месяц?

У: Верно. А декабрь – это начало какого времени года?

У: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

У: Отгадайте загадку

Д: ЕЛЬ – картинка

У: И с каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель?

Д: с Новым годом

У: - О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много, думается с удовольствием! Такой уж он, этот праздник, ни на какие другие не похож. Со своими традициями, с ёлкой, с подарками.

У: Что вы знаете об обычае праздновать Новый год?

Д: Обычай праздновать новый год в январе появился у нас не так давно, около трехсот лет назад. До этого многие века в России отмечали наступление нового календарного года в сентябре, когда был собран урожай.

У: Кто своим указом повелел встречать Новый год 1 января?

Д: Петр I своим указом повелел встречать новый, 1700 год 1 января и в этот день украшать свои дома веточками елей и сосны так, как это делалось в Европе.

Не сразу всем это понравилось, но теперь уже трудно представить себе новогодний праздник без елки. Зеленая ветка - это символ вечнозеленого дерева жизни, полного волшебной силы, способной уничтожить зло, охранять дом и всех в нем живущих от несчастья .

У: С незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но встречают его разные народы по-своему.

Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.

В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.

Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года.

У: Что символизирует зелёная ветка?

Что нужно сделать, чтобы сохранить зелёных красавиц?

У: Сколько радости приносит нам новогодняя елка! Но вот постояла она день, другой и начала осыпаться, и ее выбрасывают. А ведь до того, как она попала к нам в дом, елку растили 7-10 лет.

Что же делать? Ведь елка - обязательный атрибут новогодних праздников.

Ну, во-первых, для того, чтобы подольше сохранить лесную красавицу, можно поставить ее в ведро с водой.

Во-вторых, для украшения дома можно приобрести искусственную елку. Их сейчас много продается в магазине: и зеленых, и белых, и серебристых.

В-третьих, можно обойтись и вовсе без елки. Достаточно поставить новогодний букет.

У: К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?

У: Правильно. Откроем его послание:

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза.

У: Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Цель: Научить делать елочку из бумаги. Закрепить умения и навыки в работе с бумагой.

Задачи:

1. Закрепление ранее полученных умений и навыков в работе с бумагой.

2. Обучить детей делать елочку.

3. Воспитывать внимание, самостоятельность, аккуратность.

4. Развивать кругозор, эстетический вкус, координацию движения рук.

Оборудование: шаблоны, простой карандаш, ластик, шпажки, клей карандаш, пластилин, бумага, ножницы, образцы кругов, готовая елка.

Психолого-педагогические технологии, методы и приемы: беседа, практическое занятие, самостоятельная работа, технология групповой работы с индивидуальным подходом, здоровье сберегающие технологии, наглядный метод, самостоятельная работа с индивидуальным подходом. демонстрация.

1. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов, раздача шаблонов. Приветствие.

2. Мотивационный блок.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она

А какие стихотворения про лесную красавицу знаете вы? (ответы детей)

3. Основная часть

Сегодня не зря прозвучало стихотворение про елочку. Я предлагаю вам сделать вместе со мной эту красавицу.

3.2. Изучение новой темы. Практическая часть

У вас на столах на 4 вида шаблонов. Вам нужно обвести каждый шаблон на бумаге по 2 раза, а самый маленький 3 раза.

3.3. Пальчиковая гимнастика.

А теперь давайте прервемся и дадим нашим пальчикам немного отдохнуть.

А сегодня мы – олени (руки подняты и скрещены над головой, пальцы растопырены)

Ветер рвется нам на встречу

Ветер стих – расправим плечи,

Руки снова на колени

А теперь немного лени ….(руки расслаблены)

Знают девочки и мальчики:

Отдыхают все их пальчики.

3.4Практическая часть

А теперь нам надо вырезать и надрезать по линиям (секторам) наши круги. Как на образцах.

3.5Повторение правил Т. Б

Пока вы вырезаете и разрезаете круги по секторам, повторим технику безопасности при работе с ножницами.

- Как правильно передавать ножницы другому?

-Что еще нельзя делать ножницами?

3.6 Гимнастика для глаз

А теперь давайте прервемся и вспомним нашу считалочку. Ах, как долго мы трудились

Ах, как долго мы трудились,

Шили, вышивали и плели.

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Отдохнули мы все дружно,

Снова сил все набрались

И опять творить пошли (встряхиваем руками)

3.7Практическая часть

Мы немного отдохнули и теперь делаем ствол нашей елочке. У вас на столах есть пластилин. Возьмем кусочек и скатаем шарик, немного его приплюснем и получим пенек. (Дети выполняют каждый этап за педагогом). В этот пенек вставим шпажку получили ствол елочки. Ствол отставим в сторону и начинаем склеивать нашу елочку. Я показываю, как это делается, а вы повторяете.

Начинаем клеить с самых больших кругов, затем поменьше, еще меньше и самые маленькие.

Последний маленький круг оставляем – это будет верхушка елочки. Каждый склеенный круг нанизываем на шпажку.

Вершина – конус. Самый маленький круг делим пополам и склеиваем в конус, одеваем на вершину.

4. Итог занятия.

4.1. Выставка работ учащихся

Ёлочка готова. У всех получилась своя маленькая елочка.

Делается импровизированная выставка работ учащихся.

Проводится анализ выполненных работ самостоятельно детьми.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Какие трудности возникли при выполнении работы?

Вот такие елочки получились у нас, к сожалению не смогла перевернуть фото.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Директор МАОУ ДОД ЦДТ _________ На биуллина И.Ю.

__________________ 2014 г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект занятия.

Автор-составитель Педагог дополнительного Образования Леонтьева В.А.

Цель занятия:

Знакомство с историей и символикой Новогодней елочки, традиционными атрибутами, современным оформлением; изготовление креативной Новогодней елки.

Задачи занятия:

-выявить имеющиеся у детей знания о Новогодней елке;

-дать обучающимся представление об истории и символики Новогодней елочки

-познакомить с разнообразными природными и флористическими новогодними елочками.

-развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение; -формировать художественное видение; -развивать мелкую моторику пальцев и рук. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

-воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение тесно работать в коллективе.

Возраст обучающихся: 6-8 лет.

Продолжительность занятия: 30 минут.

План проведения занятия.

1. Организационный момент(общая организация воспитанников, подготовка необходимых учебных принадлежностей). 2.Целевая установка

Изложение нового материала.

Повторение сведений уже известных детям. 5.Практическая работа детей. -Физминутка.

-групповая деятельность б.Подведение итогов.Рефлексия.

Форма организации занятия: групповая.

Материально-техническое оснащение:

Салфетки, заготовки конусов, ножницы, степлеры, клей, карандаш, бусинки, аксессуары новогодние, образцы.

1.Организация рабочего места.

Подготовка рабочих мест, инструментов.

2.Целевая установка

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, и мы покажем им, чему научились на наших занятиях. А сейча я бы хотела прочитать для вас стихотворение:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Потом плакать перестала,

Потом елку нарядили

Стала елка хороша!

О каком празднике идет речь в стихотворении? Кто любит этот праздник?

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год - это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

3. Изложение нового материала.

Ребята! А почему у меня на столе елочка? (бумажная елочка стоит на столе)

Какой же Новый год без елки.

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Но ведь елку можно сделать своими руками. Тогда мы сохраним нашу хвойную красавицу, и на праздник у нас будет красивая ёлочка

Сегодня на занятии мы изготовим новогодний подарок. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

"Ничего сама не шьет, а в иголках целый год". (Елка) Показ готового образца.

-Посмотрите из какого материала сделана ёлка? Что для этого нужно?

А также на занятии должны соблюдать правила рабочего человека. (Повторение)

4. Повторение сведений уже известных детям.

1.Правила рабочего человека Работай на своем рабочем месте.

Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место. Главное! Работать надо дружно.

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

А также ребята мы будем работать сеплером. При работе степлером нужно быть аккуратными и внимательными. Нельзя засовывать пальчики в отверстие ля прокалывания бумаги.

Без разрешения учителя не брать инструменты.

5.Ход выполнения работы (технологическая карта)

Ребята сегодня мы будем работать в группах и сделаем 2 елочки. На прошлом занятие мы с вами сделали основу елки - конус. Она подсохла. Это заготовка куда будут приклеиваться веточки елки, которые мы сделаем из салфеток. Для этого нужно работать по схеме:

Сложите салфетку вчетверо.

Степлером проколите посередине.

Карандашом прочертите круг по краю салфетки.

Вырежите круг и придайте ему форму цветка, раскрывая лепестки салфетки.

Приклейте заготовку на основу-конус.

Последующие веточки приклеивайте плотно друг к другу.

А теперь можно и украсить - используйте для этого блестки, конфетти и пр.

Пословица да доске. "Вместе трудиться - общего дела добиться"

Что я прочитала?

Как вы понимаете пословицу?

О чем говорится в пословице? А сейчас приступаем мастерить. Гимнастика для пальчиков. Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А теперь работать будем Все красиво выполнять!

Дети самостоятельно выполняют работу, оказываю помощь детям.

Вот помощники мои

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.

Продолжение работы практической части.

5. Подведение итогов. Рефлексия

Что делали на занятии?

Из каких материалов?

С чего начинали работу?

Потом какую работу проделали.

Оценка качества выполненных изделий

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые ёлочки получились.

Я надеюсь, что каждый из вас теперь может сделать ёлочку своими руками, а не покупать её в магазине, и не губить живую природу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 532 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2015 5358
  • DOCX 25.5 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Леонтьева Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

Педагогическая цель

проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технологии.

Урок усвоение новых знаний

Планируемые результаты:

- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира

- о гармонии предметов и окружающей среды

- об особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задачи

- уметь применять освоенные знания и практические умения.

- Личностные УУД

- воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

- уважительно относится к чужому мнению, к результатам своего труда и труда мастеров.

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результат деятельности человека

-Метапредметные УУД

- определить при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

- учится планировать практическую деятельность на уроке

- работать по плану составленным вместе с учителем

Основное содержание темы, понятия и термины

Развить у детей интерес работы с бросовым материалом.

Конструирование, изготовление, результат, проект, сторонники, искусственная елочка, живая елочка, бросовый материал, гофрированный картон.

Образовательные ресурсы,

материалы, инструменты.

Рабочая программа, презентация.

Гофрированный картон, клей, палочки от мороженного, бисер, паетки, мишура, вата, шишки, бусинки, тесьма

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

и форма контроля

Организация начала урока.

- Проверка - готовности класса;

-эмоциональный настрой на урок.

Беседа в стихотворной форме

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Технология сейчас.

Дети внимательно слушают учителя.

Визуально проверяет готовность к уроку.

Основная часть

Практическая часть

- Самостоятельное выполнение работы

Ребята, а к какому празднику мы с вами готовимся? (Новый год)

Без чего не бывает нового года? (Без елки)

Кто уже с родителями поставил елку?

Кто будет ставить?

Почему вы и ваши родители решили ставить елку??

Обычай встречать новый год с зеленой красавицей уходит в древние времена. Для древних людей это было священное дерево. Они считали, что ель как и другие хвойные деревья пользуются особым расположением солнца, что солнце разрешает ели оставаться всегда зеленой в отличие от лиственных деревьев, именно поэтому в ее ветвях обитают духи, которые способны отпугивать злых демонов, отводить напасти и болезни.

А какие елки вы ставите у себя дома?

Кто считает, что лучше ставить елочку живую?

А кто думает, что лучше искусственную елку ставить дома?

Я предлагаю нашему классу разделиться на две команды

В первой будут сторонники настоящих елочек а во второй искусственных.

Пожалуйста во время работы обсудите и назовите все плюсы живых и искусственных елочек.

Итак, перед началом работы нам надо повторить с вами технику безопасности

Техника безопасности при работе с клеем

1)- клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;

2)- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой;

3)- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу;

4)- по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Техника безопасности при работе с ножницами

1) - храните ножницы в определенном месте (в чехле, коробочке);

2) - не держите ножницы острыми концами вверх, не наклоняйтесь к ним низко;

3)- передавайте ножницы кольцами к человеку;

4)- клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола;

5)- при работе внимательно следи за линией среза;

6)- не работай тупыми ножницами, с ослабленным креплением;

7)- не режь на ходу;

8)- не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

Техника безопасности при работе с пластилином

1)-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

2)- работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

3)- грязные руки надо вытирать салфеткой.

А вот такую елочку мы с вами будем сегодня делать

1 команда (Сторонники живых елочек) получают макеты елочек зеленого цвета

2 команда (Сторонники искусственных елочек) получают макеты золотого цвета

Из каких деталей состоит наша елочка?

Чем мы будем украшать нашу елочку?

Но перед началом работы нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил

Горит огнями елочка, под нею тени синие

Колючие иголочки, как будто в белом инее

Огни на елки яркие повсюду зажигаются

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются

Активная беседа с детьми. Рассудительные ответы учащихся.

Дети внимательно слушают рассказ учителя.

Дети активно обсуждают плюсы и минусы живых и искусственных елочек.

Деление класса на две группы.

Дети активно слушают и проговаривают технику безопасности при работе с клеем, ножницами и пластилином.

Дети разглядывают макет елочки которую они будут делать.

Учащиеся активно выполняют физкультминутку.

Выявление знаний о традициях.

Повторение правил техники безопасности.

Знакомство с поделкой, которую будут изготавливать.

Последовательность изготовления изделия:

Склеиваем каркас нашей елочки.

Склеиваем верхнюю часть нашей поделки

С помощью палочки от мороженного и соединяем наши детали.

Декорируем нашу елочку украшениями

Учащиеся высказывают свое мнение плюсы искусственных и живых елок

Учащиеся поэтапно выполняют работу.

Самостоятельная работа учащихся.

Активное участие командиров команд.

Беседа активного типа

Подведение итогов. Разговор, о том, что вырубать елки самостоятельно нельзя, потому что наносится большой вред окружающей среде. Беседа о том, что елки, которые продаются на елочных базарах, выращены в специальных заповедниках.

Читайте также: