Какой у природы характер 5 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Урок 4 . Красота в искусстве и жизни . К онспект . Это интересно . Д/з Принести гуашь (акварель, цв.карандаши, фломастеры и т.д. - по желанию), альбомный лист. по желанию - эскиз рисунка "Прекрасное в искусстве".

Урок 5 . Преобразующая сила искусства . Д/з (по желанию) повторить репродукции изученных картин - худ.викторина .

Д/з. По желанию - п овторить Урок 8; Урок 1-7. Подготовиться к игре.

Урок 9 . Человек в искусстве. Д/з нет


Урок 10. Мир природы в искусстве: смотрим и слушаем . Конспект. Д/з. Принести гуашь (акварель) или цв.карандаши, альбомный лист. Подумать над темой рисунка - "Морской пейзаж".


Урок 12 . Какой у природы характер? . Конспект . Это интересно . Д/з. Принести гуашь (акварель), альбомный лист. Подумать над темой рисунка или нарисовать эскиз - "Зима". (По желанию) повторить урок 12.

Урок 13. Как изображает природу художник? Конспект . Худ.викторина . Это интересно . Дом-какус . Д/з принести тетрадь.


Урок 14. Что такое сказка? Д/з - Принести гуашь (акварель), альбомный лист. Эскиз рисунка - "Сказочный персонаж" или рисунок на зимнюю тематику.


Урок 15. О чем рассказывает сказка? Д/з Предварительная подготовка к игре. Задания смотрите в разделе "Урок - игра. Обобщающие уроки". (Не забудьте кроссворд принести!)


Урок 19. Традиции и события в кругу семьи . Конспект . Наглядность . И.С.Бах "Шутка" ; "Шутка" (исп.хор Трубецкой ) Д/з (по желанию) Повторить Урок 19 .

Урок 21. Такие разные дети . Конспект . Д/з Принести гуашь (акварель) или цв.карандаши, альбомный лист. Эскиз рисунка (по желанию) на тему "Моя любимая игрушка". (по желанию) Повторить Урок 19-21. Проверка конспектов: Урок 19-21

Урок 25 . Величие материнского сердца . Конспект . Д/з ( П о желанию) Конспект Урок 25. . Принести принадлежности для рисования: альб.лист, цветные карандаши или фломастеры; бумажные салфетки. Желательно цветные салфетки; клей. Если есть - степлер.

Урок 27 . Священный образ матери. Конспект . Предания об иконах . Д/з По желанию - записи в тетради.

Урок 29 . Человек и животный мир. Конспект . Д/з ( П о желанию) Конспект Урок 28 + дополнительный материал - задание "Шляпы" (д.з. смотри в конспекте) .

Урок 30 . Как художники изображают животных. Д/з (по желанию) повторить Уроки 28, 29, изображение изученных гербов.

Урок 31 . Наш дом - наш мир. Д/з принести альбом, гуашь (акварель). ( П о желанию) нарисовать эскиз современного НЕОБЫЧНОГО здания .

Урок 33. Традиционное народное жилище. Д/з принести альбом, гуашь (акварель). Подготовиться к зачету

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.

  1. Формировать понятие о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве;
  2. Развивать эстетический вкус, способствовать развитию умений находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; совершенствовать технику работы с красками;
  3. Воспитывать творческое воображение, любовь к природе;

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме

Тип урока: урок ознакомление с новым материалом

  1. Организационный этап (организация местоположения каждого ученика).

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Ребята у вас на столах лежат оценочные листы, давайте рассмотрим оценочные листы

1 колонка – это ваши умения

2 колонка – кол-во баллов

3 колонка – прогноз, давайте с ней поработаем

Читайте умения, и напротив поставьте + или –

4 колонка – самооценка, мы будем работать в течении урока

И потом оценю Вас Я! (Приложение 1)

1. Проверим на месте ли, то что нам нужно для урока.

Я загадываю загадки, а вы поднимайте предмет. Слушайте внимательно.

Загадка 2: Сегодня вам не обойтись без той, которая

- «Над бумажным над листом машет весело хвостом.

И не просто машет, а бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Загадка 3: В нем листы и там я рисую
Солнце, море и дом.
О ком же я вам говорю?
Ну конечно же …….. это альбом.

Молодцы ребята. 1 этап организация рабочего места – поставьте баллы.

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

Софа вам загадает загадку

- Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется … Ответ: пейзаж

- Что такое пейзаж?

- пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу.

Пейзаж к какому виду изобразительного искусства относится: Юля скажи

А что такое живопись? Ответ: живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.

-Кто услышал тему урока? Ответ: Пейзаж в живописи

А какая цель нашего урока? Ответ: научится рисовать пейзаж в живописи

Давайте запишем с вами определение

пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу.

А какие еще жанры живописи вы знаете? Ответ: натюрморт, портрет и т.д

А чем пейзаж отличается от других жанров? Ответ: так как рисуем природу

Существует несколько видов пейзажей (городской, сельский, индустриальный). Давайте запишем.

Посмотрите на картины и определите где городской, сельский и индустриальный.

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Последовательность выполнения пейзажа:

1. Толстой кистью рисуем фон.

2. Начинаем с жёлтого цвета по центру.

  1. Жёлтый с двух сторон переходит в оранжевый. Старайтесь переход сделать более плавным.
  2. Оранжевый переходит в красный.
  3. Красный переходит в бордовый.
  4. Бордовый в фиолетовый…
  5. Фон готов.

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Всё у вас пойдёт на лад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели вновь за дело.

Теперь рисуем черным маркером посередине желтой полосы линию горизонта. От нее дальний берег.

А теперь посмотрите на оценочный лист и заполните колонку 4. Внимательно читайте. Посчитайте сумму баллов и внизу обведите, какую оценку себе поставили.

Учитель организует рефлексию.

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

- Что нового узнал на уроке?

- Достигли цели урока?

Эмоциональное состояние: нарисуйте смайлик с каким настроение мы с вами провели урок.


Сувязь з папярэднімі ведамі: Якi настрой у прыроды ?

Мэта ўрока: удасканаленне ўяўленняў ў вучняў пра ўвасабленне свету прыроды ў творах мастацтва

- актуалізаваць уяўленні навучэнцаў пра розныя праявы характара прыроды;
- паказаць магчымасці мастацтва ў раскрыцці характара прыроды;
- удасканальваць уменне характарызаваць воблік прыроды ў мастацкім творы;

увасабленае ў творах розных відаў мастацтва;
-развіваць асацыятыўна-вобразнае мысленне.

Ход урока (метады і заданні):

1. Арганізацыйны момант

2.Актуалізацыя ведаў: П.І.Чайкоўскі “Поры года”

Дзейнасць настаўніка

Дзейнасць вучняў

Успрыманне і абмеркаванне мастацкіх твораў на тэму прыроды.

Арганізацыя праслуховання музыкі П.І.Чайкоўскі “Поры года”

(Верасень.”Паляванне” Кастрычнік.“Восеньская песня”

Тэкст “Якi настрой у прыроды”?

Арганізацыя чытання тэкста

Работа з раздзелам “Пытанні і заданні”

Арганізацыя работы з кнігай, з ілюстрацыямі

Адказы на пытанні. Параўнанне вобразу восені ў мастацкіх творах П.Бараты “Алегорыя восені” і

Слаўная замалёўка на тэму «Свет прыроды вакол нас”.

Выкананне пейзажу «Восень у маёй вёсцы”

Характарыстыка каляровай гамы і гукаў прыроды за вак

Матэрыялы і дыдактычныя дапаможнікі:

1.Дапаможнік для 5 кл. 2016 года выдання.

2.Прэзентацыя “ Якi у прыроды характар?”.

3. Мастацкія творы


-80%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? Дождь, охвативший всё вокруг: И дерево, и поле, Т.

Описание презентации по отдельным слайдам:

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? Дождь, охвативший всё вокруг: И дерево, и поле, Т.

Клод Моне. Кувшинки 1916 г., холст, масло. 200х200 см. Национальный музей Зап.

Клод Моне. Кувшинки 1916 г., холст, масло. 200х200 см. Национальный музей Западного искусства, Токио КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ?

Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о ее разме.

Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и 1917 годами. Впечатляющее двухметровое квадратное полотно написано более смело и свободно, чем ранние варианты, относящиеся к 1903-1908 годам. Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как "описания" природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на темно-синей, зеленой и фиолетовой поверхности воды. Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.

1. Многослойная вода. Во время работы Моне, нарисовав листья кувшинок, часто.

1. Многослойная вода. Во время работы Моне, нарисовав листья кувшинок, часто добавлял новый слой воды. Здесь мы видим грубые, небрежные мазки розовато-лиловой и фиолетовой краски, заполняющие пространство между двумя группами плавающих кувшинок, огибающие, а порой и перекрывающие контур листьев. 2. Вертикальные мазки синего, зеленого и фиолетового придают картине ощущение динамики, движения. С их помощью передаются отражения на поверхности воды и создается ощущение массы спутанных корней и водорослей, стелющихся под поверхностью воды. 3. Участки не закрашенного холста, такие, как этот слева от цветка, добавляют картине ощущение спонтанности, и от этого творческий процесс работы над картиной кажется незавершенным. 4. Цветки кувшинки являются главным элементом картины. Моне писал розовые и желтые кувшинки короткими густыми мазками, усиливая впечатление от выступающих над поверхностью воды цветов.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? И. К. Айвазовский. Парусник у берегов Крыма в лун.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? И. К. Айвазовский. Парусник у берегов Крыма в лунную ночь 1858 г., холст, масло. 47х64 Художественная культура русского Севера, Архангельск

1840 г., холст, масло, 42,8 x 61,5 cм Государственная Третьяковская галерея.

1840 г., холст, масло, 42,8 x 61,5 cм Государственная Третьяковская галерея, Москва И. К. Айвазовский. Морской берег КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ?

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? 1868 г., холст, масло, 56,5 x 75 см Государственн.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? 1868 г., холст, масло, 56,5 x 75 см Государственная Третьяковская галерея, Москва И. К. Айвазовский. Морской берег. Прощание

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? 1881г., холст, масло, 149 x 208 см Государственна.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? 1881г., холст, масло, 149 x 208 см Государственная Третьяковская галерея, Москва И. К. Айвазовский. Чёрное море

Дмитрий Ильич Лёвин родился в 1955 году в г.Моршанске. Окончил Пензенское худ.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? Холст, масло Д. Лёвин. Грибной дождь

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? Холст, масло Д. Лёвин. Грибной дождь

Маслеников Владимир Павлович (род. 12 января 1956, Минск) — белорусский худож.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? П. Маслеников. Над рекой 2013 г., холст, масло, 1.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? П. Маслеников. Над рекой 2013 г., холст, масло, 100х120 см

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? 1977 г., холст, масло П. Маслеников. На Вяче

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? 1977 г., холст, масло П. Маслеников. На Вяче

Краткое описание документа:

Искусство (отечественная и мировая художественная культура): учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения (с электронным приложением) / О. О. Грачёва, Ю. Ю. Захарина, С. И. Колбышева. - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. - 128 с.: ил.

К уроку: § 11, с. 44-47. Какое настроение у природы?

В презентации "Какое настроение у природы?" представлены для сравнения стихи Роберта Льюиса Стивенсона "Дождь" и Максима Танка "Ірынка". Демонстрируется и характеризуется картина Клода Моне "Кувшинки". Представлены картины И. К. Айвазовского "Парусник у берегов Крыма в лунную ночь", "Морской берег", "Морской берег. Прощание", "Чёрное море". Характеризуется творчество Д. Лёвина, П. Масленикова и демонстрируются их картины "Грибной дождь", "Над рекой", "На Вяче".

Презентационный материал возможно использовать для оформления информационных стендов кабинета истории, искусства и во внеклассной работе.


Нажми кнопку "Посетить виртуально" и окажись внутри галереи. Справа на навигационной шкале выбери любой зал галереи.
Войди в зал №16 Винсента Ван Гога и рассмотри картины: "Красные виноградники в Арле" и "Пейзаж в Овере после дождя"

Однажды, в году 1888, Ван Гог как обычно отправился рисовать на природу, возвращался, он только к вечеру, потому его возничий не спешил за ним приехать. А когда телега все же покатилась по направлению к дому, Ван Гог вдруг увидел заходящее солнце, которое своими лучами осветило ближайший виноградник, превратив виноградные листья в бушующее красное пламя, а людей и землю вокруг в фиолетовые и синие точки. Небо же стало совершенно желтым.

На картине от солнца исходят зеленые и желтые блики, которые превращают листья винограда на первом плане картины в багровое зарево. Земля же делается иссиня черной, почти фиолетовой, такой какой ее увидел взор художника.

Клод Моне - великий французский художник - импрессионист. Рассмотри картины: "Скалы в Бель-Иль" и"Скалы в Этрета"

"Море необычайно прекрасно и окружено фантастическими скалами. Я в восторге от этого мрачного края, и прежде всего потому, что он вынуждает меня отрешиться от привычной тематики. " Клод Моне (из письма Дюран-Рюэлю с острова Бель-Иль-ан-мер в Бретани).


Скалы в Бель-Иле.Морская стихия.
И стали скалы подобны волнам -
черные гривы растут из пучины,
Вспенился берега грозный скал вал.
Острая пористость, резкость текстуры -
в ритме волны с белизною мазка.
Как колорит ярок! В черных фигурах
на синеве - словно гарпий оскал.
Или беспомощность сопротивленья
нежной и грозной стихии морской?
Когти Земли?Или крыльев стремленье?
Взлет и паденье в кипящий прибой. ( Улекса фон Лу)

Клод Моне. Скалы в Бель-Иль.

Художник не прекращал поиска новых техник в живописи, и в этой работе использовал рельефный мазок – прием, позволяющий передать блики на морской глади, тонкие вибрации солнечных лучей, вызывающие ощущение тепла, прозрачную атмосферу облаков.

Передачу эфемерных, быстроменяющихся стихий, усиливает их контраст со статикой скал, очертания которых имеют замысловатые формы.

Читайте также: