Узнавание различение детей и взрослых конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 274 0

Формировать представления о вежливости, об особенностях культуры общения;

Научить вести доброжелательный диалог, не обижая и не унижая партнера;

Развивать эмоциональный мир (умение переживать положительные эмоциональное состояние от общения с другими людьми);

Воспитать доброту в отношениях.

План занятия

Ход занятия.

Перед входом в помещение стоит педагог и предлагает детям поздороваться с Медвежонком по – своему (используя просто фразу, поклон, с разной интонацией, с жестами).

После всех приветствий педагог спрашивает детей о чувствах медвежонка.

Педагог: «Много-много лет назад люди задумались о правилах взаимоотношения друг с другом и появилась культура. Правила взаимоотношений людей друг с другом назвали правила этики.

Если человек делает только то, что ему захочется, не считается с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правила этики, или правила приличия. Таких людей не уважают, их не любят.

Нередко внешне красивый человек ведет себя грубо, неприлично. Такой человек никому ни в радость. И наоборот, есть внешне не приметные, но очень добрые, честные люди. И нам хочется дружить с ними и быть похожими на них. Культурный человек никогда не станет капризничать, вредничать, громко плакать, как бы трудно ему не приходилось. Он не станет кричать и оскорблять, потому что знает, что своим криком оскорбляет прежде всего себя.

Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят о его культуре. Культурный человек никогда не станет перебивать говорящего, дослушает его до конца, лишь потом задаст вопрос или уточнит. Помогать близким, заботиться о них для культурного человека главное.

Давайте вместе сочиним рассказ об утре культурного человека. Я начну, а вы продолжите. Вы проснулись, но пока находитесь в кровати.

- Доброе утро! – говорит вам мама.

-Прошу к столу, завтрак готов, - приглашает вас мама.

Вы встали с постели, а что происходит дальше.

Дети рассказывают последовательность событий, а педагог по необходимости может восстанавливать последовательность событий.

Идете к столу, а там уже сидят члены вашей семьи. Вы садитесь за стол и …

Как должен поступить культурный человек после завтрака? ( Поблагодарить за заботу о себе, помочь убрать посуду, помочь вымыть её). Почему вы должны это сделать? Потому, что культурный человек – это прежде всего хорошо воспитанный человек, уважающий труд других людей, благодарный за заботу и помощь.

Один герой мультфильма тоже обладает качествами культурного человека, посмотрим о нем сюжет.

Затем, педагог предлагает разыграть сценку, где Кот Леопольд вежливый и интеллигентный. Дети обыгрывают сценку из мультфильма.

- Доброе утро! (дети, стоя в кругу, поворачиваются к соседям, говорят слова)

Доброе утро солнцу и птицам. (дети поднимают руки вверх)

Доброе утро улыбчивым лицам. (дети разводят руки в стороны)

И каждый становится добрым, доверчивым. (дети сходятся в плотный круг)

Доброе утро длится до вечера. (дети все вместе поднимают руки вверх)

Педагог: Ребята, а какие еще волшебные слова вы знаете? (Добрый день, здравствуйте, извините, благодарим, будьте добры, всего хорошего…)

На заре зайчишка встал,

Маме и братишкам,

Ёлочкам и шишкам.

Он здоровался с друзьями:

С кабанами, муравьями…

Вдруг навстречу страшный волк –

Лес испуганно примолк!

Бедный зайка задрожал,

Хвостик маленький поджал,

А потом, закрыв глаза,

Даже волк его не съел –

Улыбнулся, подобрел.

Говорит ему в ответ:

-И тебе, косой, привет!

Скажите, ребята, а почему волк вдруг подобрел? (Ему было приятно, что с ним поздоровались).

Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Ведь когда говорят волшебные

слова, то все становятся добрыми и приветливыми.

Давайте, поиграем и убедимся в этом.

На крыльце высоком кошка

Ела спелую морошку.

Подошел утенок к ней:

-Дай мне ягод поскорей!

Рассердилась очень кошка:

-Будь повежливее, крошка!

Ягод я тебе не дам.

Почему? Подумай сам!

К ним барашек подошёл:

-Так просить нехорошо!

Ты, утенок, не спеши!

Подбежал утенок к кошке:

-Дай, пожалуйста, немножко.

Кошка подобрела:

-Вот, другое дело!

Угощайтесь все, друзья!

Не жалею ягод я.

Всё отдать готова!

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – то будет.

(Если дети грубо будят пса он рычит, а если лаского отвечает:

Ав, ав, ав мои друзья,

Так приветствую вас я

Вас в деревню проводу,

Вам дорогу укажу).

Педагог: Предлагаю, ребята, проявить смекалку и отгадать загадки.

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

А оно – то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас … (благодарят)

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого …(спасибо).

Встретил Витю я - соседа,

Встреча грустною была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова …(извините).

Педагог: Сейчас, мысленно с закрытыми глазами, вспомните: что происходило на занятии, что вам особенно запомнилось, что вы узнали нового. Молодцы, вы сегодня успешно работали: приветствовали Медвежонка, узнали о правилах вежливости, о важности вежливых слов, узнали, каким секретом обладают вежливые слова, отгадали их. Спасибо! До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : учить детей дифференцировать других людей по полу, возрасту. Распознавать детей и взрослых как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

- Дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.

-Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым.

-Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Ход занятия .

- А какие вы здесь? (Маленькие, хорошие)

- Как вы догадались, что на фотографии вы маленькие? (Маленькие ручки, ножки, маленький рост)

- А какая у вас одежда? (Тоже маленькая)

- Взрослые могут носить такую маленькую одежду? (Нет)

- А чем ещё отличаются взрослые от детей? (Ответы)

- Послушайте, я прочитаю стихотворение И. Демьянова:

- Не хочу расти я, мама! –

Повторяет сын упрямо.

- Не хочу расти я, мама! –

Мама сыну своему:

- Отчего? И почему?

Сын смахнул слезу украдкой

И сказал, взглянув на мать,

- Потому что из рогатки

Стыдно дяденьке стрелять!

- А что ещё взрослые не делают? (не катаются на детских велосипедах, не носят бантики и т. д.)

- А вы взрослые или дети? (Дети)

- Как вы догадались, что вы дети? (Мы маленькие, ходим в детский сад, нас мамы кормят, укладывают спать и т. д.)

- Правильно, вам ещё нужна забота взрослых.

- Ребята, а дети могут заботиться о взрослых? (Разные ответы)

- Конечно же, только по другому (жалеть взрослых, слушаться их, не расстраивать и т. д.)

- Ребята, а когда вас приводят в детский сад, куда уходят ваши родители? (На работу.)

- А зачем они ходят на работу? (Деньги зарабатывать.)

- А дети ходят на работу? А почему? (Мало знаем, не учились, маленькие.)

- Правильно, чтобы ходить на работу, надо подрасти, выучиться в школе, в институте, надо много знать и уметь.

- Сначала я буду взрослой курочкой, а вы мои цыплята.

- Какие бывают цыплята? (Маленькие, беззащитные). Что они чувствуют? (Играют, ищут зёрнышки, прячутся под крылышко курочки, когда испугаются и т. д.)

- А курочка какая? (Смелая, храбрая и т. д.)

- Что она чувствует? (Ответственность, любовь к своим цыпляткам, она защищает и оберегает своих цыплят, следит, чтобы они не потерялись)

Вышла курица – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: ко – ко.

Не ходите далеко.

На скамейке, у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

- Понравилось вам быть цыплятами? (Ответы детей)

- А теперь попробуйте роль взрослой курочки. Эта роль очень ответственная, оберегайте лучше своих цыплят от кошки.

- Пройдёт много лет, и вы тоже станете взрослыми. А что для этого надо? (Подрасти, слушаться взрослых, помогать им, выучиться в школе, институте и т. д.)

Итог занятия .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 390 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2016 5927
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 34 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Степушова Елена Виктоовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вторник, 01 марта 2022

4.2.2. Узнавание (различение) детей и взрослых

Ожидаемый результат:

узнавание (различение) детей и взрослых

Методические рекомендации:

Ребенок учится у знавать среди других людей членов своей семьи (в том числе на фотографии, видео), различать их и называть, отличать взрослых от детей.

Формируемые понятия: семья, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя, дети, взрослые

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

Рассматривание семейных фотографий;

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Дети: (это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки).

Правильно,ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть…)

Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родственники?

Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.

Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно?

Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.

Лисёнок Ой, спасибо, ребята, сколько нового я узнал о семье, а кто — нибудь из вас может подробнее рассказать о своей семье. Мне очень интересно будет узнать как зовут ваших родителей по имени и отчеству, где и кем они работают.

Ответы детей по образцу: (Ребенок выходит к доске, указывает на фотокарточку своей семьи и начинает рассказ)

В нашей семье … человек.

Мою маму зовут (ФИО)

Моего папу зовут (ФИО)

Моя мама работает …

Мой папа работает.

Моего(мою) брата (сестру) зовут …, он(а) учиться в школе(ходит в детский сад).

Моя семья . (дружная, добрая, трудолюбивая, строгая, и т. д.)

Кто приехал? (большими пальцами)

Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Папа, папа, это ты (большими пальцами)

да, да, да (средние п.)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безым. п.)

Ах, сестренка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами хлопки).

Ходит на работу

гуляет с внуками

ходит в магазин

ухаживает за цветами

Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили, а теперь пришло время поиграть и отдохнуть.

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочку куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья какая

Отдохнули с вами, а теперь проходите спокойно на свои места и мы с вами продолжим беседу о семье. Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем лисёнку, как мы умеем называть их ласково:

мама — мамуленька, мамочка, мамулечка …

папа - …; сын - …; дочь - …; внук - …; внучка - …; сестра - …; брат - …; бабушка - …;

лисёнок : Какие молодцы ребята, сколько знают ласковых обращений! Ребята, скажите пожалуйста, какая у вас семья?

Дети: большая, маленькая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и т. д.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: (полными предложениями: Я думаю, чтобы в семье было радостное настроение нельзя ссориться; обижать; нужно помогать друг другу, любить друг друга, защищать и т. д.).

Все правильно, ребята, нужно любить и заботиться о всех членах вашей семьи, и тогда в семье всегда будет радость! Наши ребята подготовили стихотворение о семье, поэтому Лисёнок устраивайся поудобнее и давай внимательно послушаем. Прошу выйти ко мне (4 ребенка)

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота

Семья — это много домашней работы

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Лисёнок Ребята! Вы все такие молодцы! Спасибо вам большое за интересные рассказы о вашей семье, за ласковые слова!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: