Безопасный дом план конспект по обж

Обновлено: 25.06.2024

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, правилах пользования ими.

Содержимое публикации

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, правилах пользования ими.

Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

Формировать связную речь;

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

- А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)

На доске весят картинки с изображением опасных бытовых предметов.

- Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что

может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Всем чай пить велит (Чайник.)

- Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?

- А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)

- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

- А нужный ли предмет в доме игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

- А по какому номеру необходимо звонить? (01.)

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)

- А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)

А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

Не впускай в дом незнакомца;

Не играй со спичками;

Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

Не выходить на балкон.

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Ребята, а сейчас, мы предлагаем вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на большой лист бумаги.

Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.

Вспоминаем опасные и безопасные места и предметы в нашем доме.

Беседа имеет социальную направленность.

ВложениеРазмер
Безопасность в доме 19.67 КБ

Предварительный просмотр:

проведения онлайн-беседы по ОБЖ

Знакомить детей с безопасным поведением в условиях самоизоляции.

Учить детей правилам безопасного поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

Систематизировать знания детей о безопасности обращения с предметами домашнего обихода.

Изображения домов, окон, балконов/лоджий, предметов быта современного жилища.

Беседы о безопасном обращении с огнеопасными предметами быта, о безопасном общении с окружающими людьми.

Добрый день, дорогие дети и взрослые!

Мы продолжаем наши беседы о том, как безопасно проводить своё время в условиях самоизоляции.

Наша сегодняшняя беседа посвящена дому, безопасности вашего дома.

Крепость! А это значит, что в нашем доме нам хорошо, мы находимся в абсолютной безопасности!

Но, так ли это? Давайте подумаем, почему что может быть опасным для нас в нашем же доме?

(Демонстрируются изображения различных домов. Уточнить, что все дома – жилые)

- что общего есть в каждом доме? (окна)

- чем отличаются дома друг от друга? (этажность, наличие балконов/лоджий, различные формы крыш)

Вы правы – в каждом доме есть окна, крыша, некоторых домах есть балконы и лоджии.

Я считаю, что самое опасные места в доме те, которые находятся выше нашего пола в доме!

- чем опасны окна? (стекло, высота, москитные сетки – опасность выпадения, опасно для жизни и здоровья, травмоопасно)

- чем опасны балконы/лоджии? (высота, иллюзия открытого безопасного пространства – опасность выпадения, опасно для жизни и здоровья, травмоопасно)

- чем опасны крыши? (высота, провода, скользкая и неровная поверхность – опасность падения, опасно для жизни и здоровья. травмоопасно)

- можно ли пытаться делать селфи, сидя на окне? Чем это опасно?

А теперь я предлагаю вам войти в дом.

В многоэтажных домах есть лифт (изображение лифта)

- чем опасен лифт? (внезапная остановка, падение)

- чего нельзя делать, находясь в лифте? (прыгать; входить большему, чем допустимо, количеству человек; самостоятельно открывать двери, входить с чужим человеком)

В каждом доме есть лестница (изображение лестницы)

- чего нужно опасаться на лестнице? (незнакомец, падение, травмы от падения)

Первое, с чем мы встречаемся, входя в дом, в квартиру – дверь.

- чем опасна дверь? (при сквозняке или ином движении может прихлопнуть часть тела – это больно, травмоопасно)

- кто может попасть в ваш дом через дверь? (друг, родной человек, незнакомец)

- что делать, если рядом с вами стоит незнакомец? (звонить в двери соседей)

- почему в прихожей всегда темно? (помещение без окон)

- к чему тянется наша рука в прихожей? (к выключателю)

- чем опасен включатель? (электричество)

- почему опасно находиться в прихожей без включённого света? (можно споткнуться)

- почему обувь и одежду нужно убирать на место? (для свободного передвижения, чтобы избежать травм)

Заходим в ванную комнату (изображение ванной комнаты)

- почему заходим в ванную комнату? (помыть руки и лицо)

- чем ещё может быть опасна ванная комната? (скользко, горячая техническая вода, большой напор воды, испорченный кран, затопление помещения, пролив нижних этажей)

-чем опасны средства ухода за сантехникой? (отравление, ожог)

- какие предметы и устройства есть на кухне? (раковина, газовая плита, электрическая плита, электрочайник, тостер, холодильник и т.п.)

-чем опасна газовая плита? (утечка газа, отравление, взрыв газа)

- почему нельзя оставлять без присмотра (на работающей газовой плите) подогреваемую или готовящуюся пищу? (залитый огонь, но поступающий газ - отравление)

- что делать, если отравление произошло? (вызвать рвоту, умыть лицо холодной водой, выпить стакан солёной воды и много молока, проветрить помещение, позвонить по телефону 112)

- почему рядом с газовой плитой нельзя оставлять тряпки, бумагу, пластик? (опасность пожара)

- зачем дома нужен огнетушитель? (чтобы в случае возгорания, вовремя потушить пламя)

- чем опасны электроприборы? (в чайнике кипяток – опасность ожога; у тостера горячие детали – ожог, удар током; в холодильнике холодные продукты – угроза заболевания верхних дыхательных путей)

- чем опасны острые/режущие предметы? (раны от порезов и уколов)

Проходим в гостиную/игровую (изображение комнат)

- много электроприборов: телевизор, ноутбук/компьютер, люстра, утюг, зарядка для телефона и т.п. (удар током, проблемы со зрением, психическим здоровьем)

- какие острые предметы могут находиться в гостиной/игровой? (иглы, спицы, ножницы)

- чем опасны иглы и спицы? (укол, лёгкое вхождение под кожный покров, травмирование глаза и др. частей тела)

- почему нельзя разбирать электроприборы? (нужны специальные знания, техника сломается, если интересно устройство – посмотри инструкцию)

- почему нельзя играть в подвижные игры в жилом помещении? (много острых углов, мало места, опасность падений и ранения)

Вечером мы входим в спальню (изображение спальной комнаты)

- чем может быть опасна спальня – самая спокойная комната в доме? (маленькое помещение, приглушённый свет)

- постельные клещи (чаще менять и стирать постельные принадлежности)

- чтение и просмотр телепередач, лёжа в постели (ослабленное зрение)

Мы обошли наш дом, нашу крепость и узнали, что если не соблюдать определённые правила, то не такая уж безопасная эта крепость.

Что же, нам теперь стоит бояться нашего дома? Нет! Нужно просто соблюдать правила безопасности тем более, что они совсем не сложные, а довольно простые и всем известные.

Желаю каждому из вас, чтобы ваш дом приносил вам только радость, чтобы вы ничего не опасались в вашей крепости, чтобы были там в полной безопасности. А зависит это от тех, кто и как живет в доме.

В следующий раз мы будем говорить о том, как, в случае необходимости, оказать себе первую медицинскую помощь.

- повторить с учащимися основные правила безопасного поведения в быту;

- формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

- дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

- развивать логическое мышление, наблюдательность;

- воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас снова увидеть.

Он пойдёт всем детям впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно,

2. Вступительная беседа.

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.

- А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

- Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в садике, дома).

- Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много (На доску вывешивается изображение домика).

- А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения. Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

II. Основная часть

Работа по теме занятия.

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)

- Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).

- Почему у кошки загорелся дом? (Потому - что печь оставили без присмотра).

- Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

От пожара недалек.

- С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).

- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).

А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в пожарников.

Кто шагает дружно в ряд,

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.

Едкий дым колюч и горек.

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт.

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок

Лопатою пламя зарою в песок.

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту).

2) - А сейчас назовите предметы, которые изображены на рисунке. (нож, вилка, топор, игла, ножницы, пила). Давайте отгадаем загадки об этих предметах.

а) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик

б) Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу

в) Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

г) У меня есть лезвие-

Мной порезаться можно.

Не считают ворон,

Обоим работы в тарелке хватает

е) Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны.

-Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).

Учитель зачитывает стихотворение:

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

- Вы с этим согласны? (Да)

- Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)

- С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в садике? (ручка, карандаши)

- Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно)

3) -Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)

- Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).

- Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).

- А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое.

Давайте послушаем стихотворение про электричество:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Электричество нам необходимо в повседневной жизни, На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг, транспорт которому необходима электроэнергия: трамваи, электрички, метро.

Но электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

- не прикасаться к оголенному проводу;

- не использовать неисправные электроприборы;

- не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

- не засовывать никакие предметы в розетку.

Давайте выведем третье правило безопасности : (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).

4) - А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

- Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).

- Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).

-Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. (воспитатель читает стихотворение) :

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

5) - Посмотрите на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? Давайте послушаем стихотворение.

-Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам. друзья.

Какое же следующее правило мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства).

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту).

6) - Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые остались на доске. (Дети подбирают правила с помощью учителя)

(Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону. Нельзя просовывать голову в окно. Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы. Осторожно закрывайте двери. Будьте осторожны с газом. Не катайтесь по перилам. Не играйте на балконе.).

III. Заключительная часть.

- Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома. А теперь давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. ( Раздаются карточки с изображением следующих предметов: 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.) (Проверка правильности выполнения задания).

- Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона ( на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь).

Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да).

- Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно)

- Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

- Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

- По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь). Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

Цель урока: знакомство обучающихся с возможными опасными и аварийными ситуациями в жилище и формирование навыков правильного и безопасного поведения во время таких ситуаций.

образовательные:

рассмотреть с обучающимися возможные опасные ситуации в жилище, установить причину их возникновения;

выработать у обучающихся алгоритм действий в случае возникновения некоторых опасных ситуаций;

учить правильному и безопасному поведению во время таких ситуаций;

развивающие:

развивать инициативу и активность обучающихся во время урока;

воспитательные:

воспитывать у школьников серьёзное отношение, ответственность и стремление к обязательному соблюдению правил безопасного поведения в быту.

1. Организационный этап

(Учитель читает стихотворение, пока стоят ученики. Обучающиеся отгадывают главные слова в стихотворении)

Прозвенел уже … (звонок),

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно … (улыбнитесь).

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и … (тетрадь).

Ни один наш ученик

Не забудет про … (дневник).

Молодцы! Готов весь класс,

Я урок начну сейчас.

Главная ваша задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

2. Проверка домашнего задания

Прежде, чем мы перейдём к новой теме, давайте вспомним, какие опасности могут подстерегать человека в городе и в сельской местности. Для этого я предлагаю учащимся, сидящим за первыми партами индивидуальную самостоятельную работу по карточкам. Время работы 5-7 минут.

(Обучающимся, сидящим за первыми партами, выдаются карточки с заданием)

Укажите стрелками, какие из перечисленных характеристик, с точки зрения безопасности жизни, относятся к городскому жителю, а какие к сельскому жителю.




Фронтальная работа с классом

Подумайте и выскажите своё мнение:

что произойдет в нашем городе, если в течение трех дней будет полностью отключена электроэнергия?

к каким последствиям могут привести продолжительные ливневые дожди в нашем городе?

3. Введение в тему урока

А сейчас предлагаю вам послушать стихотворение, а, послушав, ответить, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня. (Ответы школьников)

Действительно, сегодня мы будем говорить о доме, как о жилище человека. Кто-то из вас живет в квартире, а кто-то в своём доме, куда вы возвращаетесь после школы. Там вас ждут ваши родные, а также любимые игрушки и вещи. Там тепло и уютно. Именно там вы чувствуете себя в безопасности.

Как вы считаете, что имел ввиду правовед Кок? О чём говорят эти, ставшие сегодня, поговоркой, слова? (Ответы обучающихся)

По статистике детских травм можно увидеть, что большинство увечий несовершеннолетние получают именно дома, в быту. Бытовые травмы составляют 57% от всех травм. Это, как правило, ожоги и переломы.

Что же получается, наше жилище не безопасно?

Кто может сказать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? О чём будет тема урока? (Обучающиеся отвечают)

Вы правы, целью нашего урока является рассмотрение опасных и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть в нашем жилище. Кроме того, мы с вами обязательно должны выработать алгоритм действий во время возникновения таких ситуаций. А значит – обязательно должны разобраться, почему они происходят, эти неприятные для нас ситуации.

5. Изложение нового материала

Современное жилище не только защищает человека, но и предоставляет ему различные удобства. Чтобы в квартире было удобно жить, необходимо подать в неё воду, газ, электричество, подключить телефон, провести телевизионную антенну. Без всего этого человек уже не мыслит своей жизни. Но наличие в квартире большого количества домашней техники и бытовых приборов может привести к возникновению опасных ситуаций.

Что такое, на ваш взгляд, опасная ситуация? (Ответы обучающихся)

Запись в тетрадь:

Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии может привести к несчастью.

Какие же опасные ситуации могут возникнуть в нашем доме, квартире, или что может быть причиной возникновения таких ситуаций?(Ответы обучающихся)

Запись в тетради:

Причины возникновения опасных ситуаций в жилище:

невнимательность, пренебрежение техникой безопасности (незакрытый кран, забытый включённый утюг, чайник, оставленный без присмотра на включённой газовой плите);

неправильное обращение с бытовой техникой (использование бытовых приборов не по назначению; перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку; нарушение правил эксплуатации электроприборов, определенных в инструкции предприятий-изготовителей; повреждение электроприборов);

неосторожное обращение с огнём и химическими препаратами;

криминальные ситуации (взлом, ограбление, террористический акт);

технические аварии (прорыв труб, повреждение газопровода, нарушение работы системы отопления и т.д.);

стихийное бедствие (затопление, землетрясение, жара, сильный мороз и т.д.).

Возможные опасные ситуации в быту:

пожар (неисправность электропроводки или электротехники, неосторожное обращения с огнём);

взрыв газа (утечка газа из-за оставленной включенной газовой плиты);

затопление (неисправность водопровода или незакрытый кран, неисправная стиральная машина);

отравление (газом или химическими препаратами);

поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием);

разрушение строительных конструкций (землетрясение или взрыв).

Опасные ситуации можно и нужно предупреждать!

Если электроприбор исправен, то он никогда не загорится.

Если водопроводный кран отремонтирован, то он и не потечёт.

Не нужно опасаться отравления ядохимикатами, если мы их храним и используем правильно.

Нужно быть предусмотрительным в повседневной жизни. Шалости и игры с опасными предметами отправляют многих детей в больницу, доставляя душевные страдания родителям, а физические — самому виновнику.

6. Физкультминутка

(Обучающиеся выбирают удобную позу для сидения. Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов)

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку

Садитесь. Возьмите себя правой рукой за левое ухо, а левой рукой - за кончик носа. Хлопните в ладоши и быстро поменяйте руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

7. Решение ситуационных задач

Задача 1. Лена решила воспользоваться лифтом, но он вдруг остановился. Есть мобильный телефон. Что ей делать? (Ответы учащихся)

Алгоритм действий в данной ситуации:

Нажать кнопку вызова диспетчера и сообщить о ситуации.

Если нет, позвонить в службу спасения (МЧС тел.101 и 112 с Лугаком), родным, друзьям, которые смогут сообщить о происшествии в аварийную службу.

Если телефона под рукой нет, кричать и звать на помощь.

Лифт – этo тpaнcпopтнoe cpeдcтвo пoвышeннoй oпacнocти, тaкoe жe, кaк мeтpo или aвтoмoбиль. Потому следует выполнять правила пользования лифтом (составить дома)

Задача 2. Что делать, если захлопнулась дверь, а на лестничной клетке очень холодно? (Ответы учащихся)

Алгоритм действий в данной ситуации:

Попросить у соседей дождаться родителей.

Попросить соседей сообщить родителям о случившейся ситуации.

Припомнить, не остались ли включенными плита и т.д. и сообщить родителям.

Можно позвонить в службу спасения, обратиться в полицию (тел. 102 с Лугаком).

Предлагаю вам записать формулу безопасности.

Формула безопасности:

Уметь предвидеть опасность.

Уметь избегать опасность.

Действовать четко и решительно.

Работа в группах

Задание ученикам: Разобрать по формуле безопасности.

1-я группа - Режет хлеб.

2-я группа - Вяжет спицами.

3-я группа - Открывает консервную банку.

4-я группа - Срезает цветы.

5-я группа - Выпекает хлеб.

6-я группа – Колет дрова.

7-я группа - Забивает гвоздь.

9-я группа – Зашивает рубашку.

(Обучающиеся определяют возможность опасной ситуации, предлагают, как её можно предотвратить. Если ситуация возникла, то как действовать в этом случае)

8. Подведение итогов урока

Как вы сегодня увидели, в каждой опасной ситуации есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом нашей невнимательности и нашего незнания. Чтобы не попасть в такие ситуации, нужно изучать правила ОБЖ и быть внимательным.

Домашнее задание: пункты 1.3 - 1.5 (читать), повторить пункты 1.1, 1.2; выполнить письменное задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассмотреть основные правила обеспечения личной безопасности в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома, в лифте, в подъезде, при разговоре по телефону.

Цель урока: рассмотреть основные правила обеспечения личной безопасности в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома, в лифте, в подъезде, при разговоре по телефону.

  1. Активизация учебной деятельности.
  1. Назовите основные правила личной безопасности.
  2. Дайте определение криминогенной ситуации.
  3. Охарактеризуйте преступные действия, совершаемые грабителем, мошенником, вором, хулиганом, насильником, пьяным человеком.
  1. Изложение программного материала.

Самым безопасным местом для человека является его дом. Однако при определённых условиях и он может стать опасным. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать и соблюдать правила безопасного поведения дома. Соблюдение этих правил ограничит возможности преступника.

  • Никогда не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришёл.
  • Если вы дома одни, не открывайте дверь никому, даже если люди представились работниками коммунальных услуг, полиции или почты. Попросите зайти позже.
  • Если вас просят принести попить или разрешить позвонить, объясните, как дойти до ближайшего магазина или телефона-автомата.
  • Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов своей семьи.
  • Если вам необходимо выйти из квартиры, прежде чем открыть дверь, посмотрите в глазок – нет ли за дверью посторонних.
  • Выйдя из квартиры, закрывайте за собой дверь.
  • Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.
  • Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь домой и посмотрите там.
  • Если к вам решили прийти друзья, лучше встретить их на остановке и после этого привести домой.
  • Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.
  • Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

Помните о правилах безопасного поведения, предупреждающих нападение в лифте:

Помните также о правилах безопасного поведения при разговоре по телефону:

  • Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.
  • Поднимая трубку, не называйте своего имени.
  • Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позвонить позже, назвав время прихода родителей.
  • Не участвуйте в опросах по телефону.
  • Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, положите трубку и сообщите об этом родителям.

Правила поведения в опасных ситуациях, которые могут произойти дома

Если вы открываете дверь, а в квартире – воры:

  • Не теряйтесь, постарайтесь быстро выйти и захлопнуть дверь, закрыть её на ключ, ключ оставить в замке.
  • Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь. Просите соседей срочно позвонить в полицию.
  • Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу. При помощи соседей вызовите полицию. Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задержать злоумышленников в доме до прихода полиции.

Если произошло нападение в лифте:

  • Кричите, шумите, стучите по стенкам кабины. Защищайтесь любыми способами. Если незнакомец пытается зажать вам рот, постарайтесь укусить его за руку.
  • Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа и кнопку вызова.
  • Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на лестничную площадку, позвать жильцов дома на помощь и выбежать на улицу.
  • Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в полицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, сообщите приметы и направление ухода нападавшего.

При угрозе нападения в подъезде поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.

При внезапном нападении в подъезде оцените ситуацию и, по возможности, защищайтесь любым способом. Попытайтесь выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь. Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в полицию.

Запомните, звонок в дверь, звонок по телефону, встреча с незнакомым человеком у подъезда дома, в лифте, на лестничной клетке могут стать неожиданностью только для человека неподготовленного. Для человека, владеющего правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищён.

«Как-то я была в гостях у своей одноклассницы Светланы. Её родители уехали по своим коммерческим делам, а нас оставили вдвоём в квартире. Многое меня удивило у них. Да и Светлана тоже странно себя вела.

Проанализируйте поведение Светы в ситуации, которая описана в рассказе. Как бы вы поступили в подобном случае?

Запишите свои действия в дневник безопасности.

Ответить на вопросы к заданию урока, обсудить свои действия в подобном случае с родителями. Записать свои действия в дневник безопасности.

Читайте также: