Конспект занятия по лепке в старшей группе снеговик

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по лепке в старшей группе

с. Стрелка 2019 г.

Цель: Закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

Образовательные: Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей (шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в Н.О.Д.; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.

Оборудование: Пластилин: белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю кто это к нам пришел.

Воспитатель выходит. Заходит уже со снеговиком в руках.

Ребята, а вы узнали, кто это?

Снеговик: Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз, меня нашел-

Ожил я и к вам пришел,

Эй, встречайте добряка,

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Прибыл к вам издалека!

Снеговик: Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне скучно одному,

Воспитатель: Как же помочь Снеговику?

Дети проходят, рассаживаются полукругом на стульчиках

Надо слепить еще снеговика.

2.Основная часть

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-На улице мороз или жара?

-Зимой одеваются тепло или легко?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

2.Продуктивная деятельность – лепка

Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?

Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.

Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?

Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.

Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску - это будет рот.

- создавать радостное настроение и удовлетворение от результатов работы.

Базисные данные: имеют представления о свойстве снега, могут вылепить

разнообразные фигурки из снега (при наличии) и пластилина, рассказывают о сезонных

изменениях в природе.

Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций на тему

"Зимние забавы" и поделок совместных работ, чтение стихов, просмотры

фрагментов мультфильма, отгадывание загадок по теме.

- демонстрационный материал: поделка- снеговик или картина с изображением снеговика;

- дощечки для лепки;

- белый и цветной пластилин.

1. Вступительная часть.

Кто загадку отгадает-

Значит, всё на свете знает.

Крыша в шапке меховой,

Белый снег над головой,

Двор в снегу, белы дома.

Дети: (хором) Зима.

(Рассматривают несколько иллюстраций на зимнюю тему: " Зимние забавы". Побуждает к обсуждению : чем занимаются дети на улице и свойств снега, как пластичного материала и к выводу о том, что из него можно слепить: снеговиков, фигуры разных животных, различные сооружения

Воспитатель: Скажите, что вы видите на картине, какое время года и чем занимаются дети?

Дети:(ответы: катаются на санках, лыжах, лепят снеговика)

Воспитатель: А вы любите лепить?

Дети: (ответы: да, хотим, очень хотим, я люблю лепить)

Воспитатель: Ребята, дети лепят из снега. А у нас и снега нет, даже на улице. Откуда мы его найдём, чем будем лепить?

Дети: (ответы: можно привезти с Красной Поляны, там много снега; он растает; нужен холодильник).

Воспитатель: Вы считаете, что мы сейчас сможем поехать за снегом, ещё и с холодильником?

Дети : (ответы: можно слепить и с пластилина)

Воспитатель: Конечно, мы с вами будем лепить из пластилина, а когда вы поедете с родителями на Красную Поляну будете лепить из снега. Угадайте загадку!

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот-дуга, и нос морковка!

Во дворе стоять привык.

Дети: (хором) Снеговик!

Воспитатель: Правильно, снеговик и мы сегодня будем лепить его из пластилина.

Снеговики - весёлые спутники зимних праздников и детских развлечений. Снеговик - простая снежная скульптура, создаваемая зимой. Зима преображает весь мир своим холодным, морозным и сверкающим серебром дыханием, превращая всё вокруг в белую сказку. А какая сказка без сказочных героев? Один из главных героев является - добрый снеговик. Снеговики заполнят дворы, улицы, площадки школ и детских садов. Его очень любят лепить не только дети, но взрослые. О снеговиках написано много сказок и стихов. Скажите, а вы сможете слепить вот такого снеговика? (демонстрация поделок снеговиков. Выслушав ответы, предлагает слепить.)

3. Практическая часть.































4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке в старшей группе с использованием нетрадиционной техники лепки пластилинография на тему "Снеговик"

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.

Задачи: Способствовать умение детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание мелких пластилиновых шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение работать коллективно.

Материалы и оборудование:

- плотный картон с изображением снеговика с толстым контуром, размер А2;

- салфетка для рук;

- доска для лепки;

Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно - эстетическое развитие.

- создание лепной картины с изображением полу объемных предметов на горизонтальной поверхности;

Воспитатель: добрый день ребята. К нам в группу спешит гость, а кто это вам нужно будет угадать. Сейчас я покажу вам предметы, и вы поймете о ком идет речь: воспитатель показывает: ведро, веник (метла, морковка, снег.

Воспитатель: ребята, посмотрите, чьи это могут быть предметы? (это предметы, принадлежат снеговику, (если не догадались- загадка)

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

Воспитатель: а как вы догадались чьи это предметы (ответы детей) А почему он так называется? Д.: Потому что его лепят из снега. В.: А давайте вспомним, как это делают? Д.: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают. В.: Скажите, а снежные комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине, или разные?

Воспитатель: к сожалению, снеговик не может прийти к нам в гости, как вы думаете почему? Ответы детей (на улице холодно, а в группе тепло снеговик растает).

Воспитатель: правильно ребята, но к нам пришел его друг, он сделан не из снега. Из-за шторы появляется игрушка Снеговик.

Меня слепили не из снега,

Один живу и нет друзей.

Мне хочется играть, но не с кем.

Слепите мне друзей скорей.

Воспитатель: Ребята, поможем снеговику и сделаем для него друзей.

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне будет не скучно, а весело. А я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает листопад?

-Зимой одеваются тепло?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Воспитатель: спасибо тебе снеговик весело поиграли, но нам с ребятами пора отправляться в мастерскую.

Воспитатель: лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография.

Дети. Хором и индивидуально проговаривают слово – пластилинография.

Воспитатель. Давайте с вами попробуем слепить снеговика?

Сейчас я вам расскажу, как надо лепить в технике пластилинографии.

- У вас на столах лежат шаблоны снеговиков.

- Какого цвета пластилин нам понадобится (голубого или белого)

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки брусок пластилина белого цвета и погрейте его в ладошках, это наш будущий снеговик. У кого пластилин нагрелся и стал мягкий могут приступать к работе. Для этого отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарики и аккуратно придавливаем на изображение снеговика.

- Помните, что размазывать надо аккуратно, не выходя за контур, а если вышли,то убрать излишки пластилина стекой. Так мы делаем всего снеговика. Точно таким же способом мы делаем шляпу для снеговика. Шляпу можно сделать любым цветом. Нос мы делаем из маленькой пластилиновой колбаски оранжевого цвета.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Перед тем как начать лепить снеговика, давайте разомнём и согреем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Кругленький и гладкий

И совсем не сладкий.

Три к работе приступаем.

Воспитатель следит за работой детей и проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, прям настоящие художники.

Воспитатель: С какой техникой работы с пластилином мы познакомились?

Воспитатель. Вам понравилось?

- Ребята, вам понравилось наше занятие.

- Как вы думаете снеговику понравиться наши работы?

- Ребята, посмотрите наш снеговик стал счастливым. Давайте попрощаемся с ним (дети прощаются со снеговиком).




3. В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька –. (снегурочка).




2. Практическая часть
Воспитатель:
- У вас на столах лежат шаблоны снеговиков.
Шаблон снеговика




3. Заключительная часть
Воспитатель: – Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у всех получились забавные снеговики.
В заключении, я хочу вам рассказать стихотворение про снеговика Александра Владимировича Чернышева.


Читайте также: