Конспект занятия круг для детей с овз

Обновлено: 02.07.2024

Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – В 2-х ч.

Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – В 2-х ч

Алышева Т.В. Сравниваем, считаем. Рабочая тетрадь по математике для учащихся подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – в 2-х ч.

Классная доска (к/д), интерактивная доска (и/д);

Карточки основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Круги разного размера и цветов из картона (шаблоны)

Круглые предметы (тарелка, кружка, часы)

Ход совместной деятельности

Примерная деятельность учеников

На столе учителя лежат различные геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Задание: выбрать круг и сесть на место, положив выбранную фигуру перед собой.

Дети по очереди подходят к столу педагога и выполняют задание

Учитель показывает детям большой красный круг.

- Как называется эта геометрическая фигура?

- Какого цвета этот круг?

Учитель демонстрирует маленький красный круг.

- Как называется эта геометрическая фигура?

- Какого цвета этот круг?

Учитель указывает на два красных круга.

-Как называются эти геометрические фигуры?

-Какого цвета эти круги?

- Что одинаковое у этих кругов?

-У этих геометрических фигур одинаковая форма: это круги.

Вывод: у этих геометрических фигур одинаковый цвет и форма.

- Чем различаются эти круги? Это можно проверить. Я наложу маленький круг на боль­шой: часть большого круга видна из-за маленького круга, зна­чит, он больше.

-Этот круг красного цвета

Дети повторяют круговое движение за учителем

- Этот круг красного цвета.

-Эти круги красного цвета.

Неоднократное повторение вывода детьми хором и выборочно.

-Один круг большой, другой — маленький.

Демонстрация большого желтого круга.Предыдущие круги остаются перед детьми.

-Как называется эта геометрическая фигура?

Какого цвета этот круг?

Что одинаковое у этих геометрических фигур?

-Этот круг желтого цвета. Форма — круг.

Чем они различаются?

Группируя эти геометрические фигуры по цвету, можно сказать, что круг желтого цвета — лишний. Группировать предметы можно по разным признакам. Если сгруппировать эти круги, не учитывая цвет, но учитывая размер, то какой круг здесь окажется лишним?

Демонстрация маленького желтого круга.

-Как называется эта геометрическая фигура?

Какого цвета этот крут?

Что одинаковое у этих геометрических фигур?

Учитель объединяет все круги в одну группу на панно.

Чем различаются круги?

Группируя эти геометрические фигуры по цвету, можно сказать, что кругов две группы: желтого и красного цвета.

Пе­дагог группирует круги на доске.

По какому другому признаку можно разделить эти круги на две группы?

-Какие круги в одной группе? (Педагог группирует круги на доске.)

Какие круги в другой группе? (Педагог группирует круги на доске.)

Два круга красные, а один — жел­тый.

Этот круг желтого цвета.

Два круга красные, два — жел­тые.

Большие желтый и красный круги.

Маленькие желтый и крас­ный круги.

На столе учителя натуральные овощи/муляжи: картофель, мор­ковь, капуста, репа, огурец, стручки гороха.

-Какие овощи имеют форму круга?

-Чем отличается круг от других геометрических фигур?

Нарисуйте круг в воздухе правой рукой.

Нарисуйте большой круг в воздухе обеими руками.

Нарисуйте в воздухе маленький кружок левой рукой.

Практическая работа

У каждого ребенка 2 картонных круга: большой красный и маленький желтый.

Покажите большой круг. Какого он цвета?

Как о нем можно сказать?

Покажите маленький круг. Какого он цвета?

Как о нем можно сказать?

- картофель, капуста, репа

- Он может катиться, ему не мешают уголки.

Выполняют задание учителя

Это большой красный круг.

Это маленький желтый круг

Как можно проверить, что эти круги разного размера?

Часть красного круга мы видим из-под желтого.

Работа в тетради

Задание 1: раскрась каждый шарик карандашом такого же цвета

Задание 2: обведи круги синим карандашом и закрась внутри желтым карандашом

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для детей дошкольного, младшего школьного возраста с нарушениями в развитии

Участники занятия: социальный педагог, дети, родители (количество участников зависит от индивидуальных особенностей детей, оптимальный вариант 7-9 человек).
Оборудование:
- зал (просторный класс) с ковровым покрытием (занятие проводится на полу);
- музыкальное сопровождение (спокойная и ритмическая музыка);
- большой мяч, большое шелковое покрывало в форме круга, мешочек с разноцветными небольшими пластмассовыми мячиками (по 3шт. одного цвета на каждого участника), ведерки по количеству участников, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Тук–тук, туки-тук две ноги и две руки (дети сходятся к середине круга стуча руками по коленям и топая ногами).
Тук–тук, туки-тук две ноги и две руки (дети расходятся в исходное положение круга, стуча руками по коленям и топая ногами).

Используемая литература:
1. Адаптация ребенка в группе и развитие общества на игровом занятии Круг/ Зарубина Ю.Г., Константинова Т.А. – М.: Теревинф, 2009. – 56с. – (Лечебная педагогика: методические разработки).
2. Музыкальные обучалочки / Е.Железнова – М.: ВЕСТЬ-ТДА, 2007.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться узнавать круг и предметы круглой формы, различать круг среди других фигур.

образовательные: учить различать круг, предметы круглой формы, закрепить умения различать и соотносить жёлтый и зелёный цвета

коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики на основе пальчиковой гимнастики, лепки из пластилина, работы с крупой (пшеном)

воспитательные: воспитывать мотивацию к занятиям через содержание учебного материала.

Сегодня к нам в гости пришёл колобок. Посмотри на него. Он улыбается. Давай тоже ему улыбнёмся.

Колобок принёс с собой корзинку. Выбери в ней тот предмет, который похож на колобка (массажный мячик)

Колобок и мячик похожи на круг

2.Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Упражнение на развитие зрительного восприятия

Разрезная картинка (круг)

-Собери части картинок и узнаешь, что у тебя получится

-У тебя получился круг. Правильно ты сделала? Сравни с образцом

3. Работа с пшеном

-Рисование круга на пшене

-Перед тобой две коробочки с бусинками.

-Возьми бусинки зелёного цвета, такого же, как наш круг

-Выкладывание круга из бусинок

3.Что же бывает круглой формы?

Что похоже на круг?

Давай посмотрим (показ картинок с предметами круглой формы)

-Что здесь кушают. Покажи

4. Упражнение на развитие внимания

-Найди круг среди других фигур

Мы погреемся немножко (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки ( Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем( Хлопаем по коленям)

6. Лепка колобка из пластилина

Что-то колобок совсем заскучал. Давай попробуй слепить похожего колобка.

Похож наш колобок по форме на круг?

7. Графическое упражнение.

-Колобок по пути к нам нёс ёлочку, но потерял её и забыл к ней дорогу.

-Давай с тобой проведём дорожку, по которой он сможет найти ёлочку.

-Теперь давай поможем колобку украсить её.

8. Упражнение на развитие мышления

-Найди предметы круглой формы

-Давай украсим ёлочку шариками жёлтого цвета

-А теперь шариками зелёного цвета.

-Давай попрощаемся с колобком, ёлочком.

Самоанализ коррекционного индивидуального занятия, проведённого с обучающей, воспитанницей 1 подготовительного класса Стекленёвой Дарьей

учителем –дефектологом Тернющенко Е.Л.

Цель: научиться узнавать круг и предметы круглой формы, различать круг среди других фигур.

образовательные: учить различать круг, предметы круглой формы, закрепить умения различать и соотносить жёлтый и зелёный цвета.

коррекционно-развивающие:

развитие мелкой моторики на основе пальчиковой гимнастики, лепки из пластилина, работы с крупой (пшеном)

воспитательные: воспитывать мотивацию к занятиям через содержание учебного материала.

Занятие соответствовало поставленным целям. Основные этапы были соблюдены и логически построены. Содержание занятия соответствовало возрастным особенностям ребёнка, его психическим и физическим возможностям. Создавались условия для коррекции и компенсации недостатков в познавательной сфере.

При проведении занятия использовался принцип динамичности, все задания были предложены от простого к сложному. Эмоциональный фон занятия был благоприятный, учащаяся с интересом выполняла все задания.

Прослеживалась тесная взаимосвязь с программой занятий учителя-логопеда.

Я использовала похожий речевой материал, повторяла изученные знаковые системы (речь, жесты), названия цветов (жёлтого, зелёного), закрепляла умение обозначать жестами, звукокомплексами приветствие, прощание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение выполнять движения по подражанию взрослому; сосредотачиваться на звуках человеческой речи; тренировать переключаемость с одного действия на другое.

Ход игры: дети стоят в кругу, педагог читает стихотворение, дети повторяют движения.

Слова педагога

Совместные действия педагога с детьми

Лаковые, с ремешком,

И подошва с каблучком.

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс.

Правая нога вперёд, на носок

Левая нога вперёд, на носок

Правая нога вперёд, на пятку

Левая нога вперёд, на пятку

Руки на поясе, выполняют «пружинку

Цель: учить выполнять ритмичные движения с изменением темпа по подражанию взрослому; формировать умение сосредотачиваться на звуках человеческой речи; развивать чувство ритма, слуховое восприятие.

Ход игры: дети стоят в кругу, держась за руки, педагог читает стихотворение постепенно увеличивая темп либо уменьшая:

Слова педагога

Совместные действия педагога с детьми

Еду, еду к бабе, к деду,

На лошадке, в красной шапке, в лопаточках, по кочкам, по кочкам.

В ямку – бух!

Топают ногами в ритме стихотворение, ускоряя либо замедляя темп.

Цель: развивать тактильная систему: хватание; слуховую систему; формирование спокойного отношения к близкому размещению других людей; эмоциональный контакт; коррекция координации движений и мелкой моторики рук.

Оборудование: платочки (на каждого ребёнка)

Ход игры: дети стоят в кругу, педагог читает стихотворение:

Слова педагога

Совместные действия педагога с детьми

У кого в руках платочек,

Становись скорей в кружочек.

И платочек всем покажет, весело помашет.

Раздаёт платочки, становятся в круг

Вот так, вот платок какой,

Покружись над головой.

Кружатся, машут платочком над головой

Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки

И поднимем выше, выше, выше, выше.

Поднимают платочки, стоя на носочках, держа за уголки

Сядем тихо мы в кружочек,

Спрячемся за свой платочек

Присаживаются на корточки, прячутся за платочки, которые поддерживают обеими руками

Потом по кругу я пойду и ребяток всех найду!

Цель: продолжать формировать умения выполнять движения пальцами рук по подражанию педагогу; слушать, что говорит другой человек; тренировать переключаемость с одного действия на другое; стимулировать собственную активность каждого ребёнка.

Ход игры: дети стоят в кругу, согнув руки в локтях, на уровне лица, расставив пальцы на ладошках

Читайте также: