Конспект по информатике 2 класс сложение мешков мощность мешка

Обновлено: 05.07.2024

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться составлять цепочки бусин из предложенного мешка по инструкции; создать открытку ко Дню космонавтики в среде ПервоЛого; под руководством учителя кодировать информацию; делать выводы.

Оборудование: учебник “Информатика” 2 класс (А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко), алфавит для каждого учащегося, карточки с индивидуальными заданиями, лист самооценки для каждого учащегося.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

- Назовите тему предыдущего урока. (Учебник, стр. 60 “Мешок бусин цепочки”)

- Какие понятия нам понадобятся? (цепочка, бусина, мешок)

  • “Цепочка – это последовательность. ” (бусин)
  • “Бусиной может быть любой . ” (предмет, число)
  • “Мешок бусин цепочки состоит из. ” ( всех бусин этой цепочки)
  • “Алфавитом в информатике называется. ” (алфавитная цепочка)

3. Самоопределение к деятельности

- Вспомните, где мы были на экскурсии в прошлом году? (В Планетарии)

- Что такое Планетарий? (научно-просветительское учреждение)

- Кто открыл нам путь в космос?

4. Работа по теме урока

А) – Перед вами Лист самооценки. Работая на уроке, вы будете ставить себе знак “+” после каждого задания, если вы справились с ним. В конце урока мы подведём итоги. (Приложение 1)

Б) - Узнаем, какую дату со Дня рождения Ю. Гагарина мы отмечаем в этом году.

(Ю. Гагарин родился 9 марта 1934 г.)

(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 1) Самооценка.

В) – Город Люберцы тесно связан с именем Ю. Гагарина. В Люберецком политехническом техникуме учился Ю.А. Гагарин.

- Когда во всем мире отмечают День космонавтики? Почему? (12 апреля 1961г.)

Г) - Люди с древних времен умели ориентироваться по звёздам, наблюдали за планетами. Вспомним название планет Солнечной системы.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.

- Расположите планеты на цепочке в порядке следования от Солнца. (Дети сначала выполняют задание самостоятельно, а затем выходят по одному к доске для коллективной проверки. Модели планет закрепляют на магнитной доске.) Самооценка.

- Это имена собственные или нарицательные? Как пишутся имена собственные?

Д) - Расположите планеты на цепочке в алфавитном порядке. Самостоятельно. (Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер)

Коллективная проверка у доски. Самооценка.

Е) - Названия планет пишутся с_______ буквы.

(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 4) Самооценка.

5. Физминутка

Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!

6. Работа в среде “ПервоЛого”

- Что такое поздравительная открытка? Что на ней может быть изображено?

- Выполним поздравительную открытку ко Дню космонавтики на компьютере.

- Это государственный праздник? Назовите символы государства. (Флаг, герб, гимн)

Создание открытки ко Дню космонавтика инструментами среды “ПервоЛого” на компьютере. (На фоне российского флага поместить картинки ракет, планет, выполнить надпись, сохранить файл на рабочем столе)

Учащиеся могут показать свою работу и посмотреть работы других (дети ходят по классу, обмениваются впечатлениями).

(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 5) Самооценка.

7. Кодирование информации

- Закодируем имя первого космонавта, используя русскую алфавитную цепочку.

Выполнение под руководством учителя.

- Какие буквы встречаются в имени и фамилии первого космонавта? Запишем их в таблицу Кодов по порядку.

- Буква “А” в Алфавите стоит под № 1, запишем в таблицу это число.

- Буква “Г” в Алфавите стоит под № ____ (4), запишем в таблицу это число.

Аналогично дети самостоятельно нумеруют оставшиеся буквы.

- Поставьте числа в нижнюю строку имени и фамилии так, чтобы каждое число соответствовало букве, буквы не пишите.

Взаимопроверка. Обменяйтесь работами, разгадайте ребус своего соседа.

(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 6) Самооценка.

8. Рефлексия

- Оцените свою активность на уроке.

- Посчитайте свои баллы. Закрасьте смайлик.

  • весёлый (6-7 баллов),
  • серьёзный (4-5 баллов),
  • грустный (3 и менее).
  • “На этом уроке я похвалил бы себя за. ”
  • “ После урока мне захотелось. ”
  • “Сегодня я сумел. ”

9. Итог

- Какие понятия сегодня повторяли на уроке?

- Знания каких учебных предметов сегодня понадобились? (Окружающий мир, русский язык, математика, краеведение)

- В какой компьютерной программе работали? (ПервоЛого)

- О ком беседовали?

- Что расскажете родителям?

10. Подготовка к введению новой темы

- Как звучит “космонавт” по-английски? (spaceman – записать слова на доске)

- Какой алфавит для этого нужно использовать, чтобы записать эти слова? (латинский)

- Какова тема следующего урока? (Латинский алфавит)

11. Домашнее задание

- Закрасить картинку, посчитав области с использованием числовой линейки. (Приложение 4)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Булгакова К.А.

Учитель математики и информатики

Г.Прокопьевск

Технологическая карта урока по информатике во 2 классе по учебнику и рабочей тетради Рудченко/Семенов

На тему: Сложение мешков

Содержание урока

Количество часов

Тип урока / форма проведения

Планируемые результаты освоения материала

Формы организации учебно-познавательной деятельности

Оборудование

Система контроля

Метапредметные

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка.

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

развитие мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

беседа, решение задач в рабочей тетради

тематический контроль, внешний контроль

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1) Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Организует беседу с целью актуализации знаний.

- Что есть у каждой цепочки?

- Можем ли мы указать кол-во бусин в цепочке?

Определяют свое эмоциональное состояние в начале урока. Формируют ответы на вопросы

- имя, начало и конец

2) Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, предположение.

3) Изучение нового материала

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль над выполнением заданий.

Высказывают свое предположение. Решают задачи

Физкульминутка для глаз

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют упражнения

4) Итоги урока, рефлексия

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам.

- Что получилось лучше всего?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: совершенствование умения строить и использовать таблицу.

  • развить интерес к предмету;
  • развить внимания, логического мышления;
  • формировать информационную компетентность.
  • воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Конспект урока

Учебный предмет: информатика

Тема урока: Таблица для мешка.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Цели урока: совершенствование умения строить и использовать таблицу.

совершенствовать умение построения и использования таблицы для мешка;

формировать умения работать по инструкции;

развить интерес к предмету;

развить внимания, логического мышления;

формировать информационную компетентность.

воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

организацию информации в виде таблиц;

использовать знаково-символические средства;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

владеть общим приемом решения задач.

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

аргументировать свою позицию;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: SMART- доска, проектор, ПК, карточки с заданиями для каждого ученика, телесные мешки с канцелярскими принадлежностями (по количеству групп учеников).


Здравствуйте, ребята. Меня Зовут Юлия Сергеевна. У всех хорошее настроение?

– Прозвенел опять звонок,
Начинаем наш урок.
Поприветствуем гостей.

А тема нашего урока…


Ой, что случилось? Это, наверное , вирус съел слово. Нужно его восстановить по ссылкам. Вы мне поможете?

- у него могут быть завязки

- в него можно положить все, что угодно

- за спиной у Деда Мороза.

Конечно это мешок.

Сегодня мы повторим:

что такое мешок,

вспомним - какие бывают мешки и научимся составлять таблицу для мешка.


Посмотрите, что это?

Какой это мешок?

Ясно, что это мешок, в котором нет ни одного предмета.

Что можно положить в мешок?

В информатике – мешок –емкость для информации. Туда можно положить все, что угодно – цифры, буквы, фигурки, бусины.

Давайте наполним наш мешок.

Вызывает учеников для работы на SMART-доске.

Отлично – наш мешок полон.


В мешке предметы находятся без всякого порядка, как они называются?

Каждый мешок имеет…

Важно то, что внутри мешка.


Одинаковые ли эти мешки?

Одинаковыми мы будем считать мешки, состоящие из одних и тех же элементов.

Важно как они расположены в мешке? (нет)


Давайте попробуем сделать так, чтобы все мешки стали разными.

Мешков 4, а элементов всего 2. Как быть?

Даю вам несколько минут на решение этого вопроса. Посовещайтесь между собой. Кто готов – к доске!

Вызывает учеников для работы на SMART-доске.

Какие еще могут быть варианты? Как еще можно распределить элементы?


Немного потанцуем. Повторяйте за мной движения и слова.

Телевизор – гимнастика для глаз

Калькулятор, Трансформатор, синтезатор, экскаватор, помогатор!


Что в этих мешках?

Будем называть их бусины. Давайте сравним эти мешки.

Одинаковые или разные?


Все очень просто.

- выбираем элемент в мешке и помечаем его галочкой;

- Помечаем крестиком клетку в рабочей таблице, которая соответствует данной бусине;

Выбираем другой элемент и т.д.

Сможете продолжить – по цепочке – начинаем по одному элементу.

Теперь считаем крестики и записываем в итоговую таблицу число.

Заполните таблицу для мешка В самостоятельно на своих карточках. Кто первый – к доске.


Таблица для мешка А готовы. Заполняем таблицу для мешка В.

Вызывает учеников для работы на SMART-доске.

Помогаем все хором.

Какой вывод делаем?

(состав и формы бусин одинаковы)


Каждая группа определяет содержимое мешка, заполняет рабочую таблицу. Не забудьте про название мешка! Затем все данные вносим в общую таблицу сравнения. Начали!

Обводим одинаковые элементы, сравниваем - вывод – мешок Д и В –одинаковые.


Цель: формирование представления об описании предметов.

Предметные:

- учить описывать и определять и сравнивать предметы через их признаки;

- учить группировать предметы по разным признакам;

- развивать умение обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку;

- учить анализировать объекты с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания и критерии для сравнения объектов.

Метапредметные:

- формировать умения ставить цель, планировать достижение этой цели;

- формировать умение строить логическую цепь рассуждения

-развивать умение выдвигать гипотезы и обосновывать их.

- развивать умение выслушивать собеседника и вести диалог;

Личностные:

- формировать интерес к учебному предмету.

Оборудование: учебник, мультимедиа проектор, интерактивная доска

Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу,

С дисциплиной я дружу,

Бегать прыгать и кричать никогда не буду,

Тишину здесь соблюдать я не позабуду.

Перед тем как начать работу над новой темой, давайте вспомнить то, что мы с вами уже хорошо знаем. Чему мы с вами учились на прошлых уроках? Правильно, с прошлого урока мы уже научились определять признаки различных предметов, группировать предметы по их признакам и придумывать общее название предметам одной группы.

На слайде различные предметы. И само задание для учащихся.
Собери в мешок предметы с каким-нибудь общим признаком. Дайте им общее название.

Чем похожи и чем отличаются предметы в каждой паре?

Дети перечисляют предметы с нужным признаком.

При выполнении заданий учащиеся распределяют предметы по общему признаку. И дают им общее название.

Изучение нового материала

Предположите цель сегодняшнего урока.

Посмотрите на слайд, выберите задачи подходящие к нашему уроку.

Опишем предмет, которым все мы пользуемся – компьютер. Он серого цвета. Он тяжелый, пластмассовый, работает от электричества, предназначен для хранения и обработки информации.

Теперь опишем другой предмет – калькулятор. Он имеет форму прямоугольника, серый цвет, он легкий, пластмассовый, работает на батарейках, предназначен для вычислений. Сравним эти два предмета. Посмотрим, они абсолютно разные по всем признакам или есть, все же, общие для них признаки? Имеют одинаковый цвет; по весу – разные: один – тяжелый, а другой – легкий; сделаны из одного материала; но источники питания разные; используются в разных целях. Итак, мы увидели, что у этих двух предметов 3 различных и 2 одинаковых признака.

Логотип


Вы здесь: Информатика Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения

Главное меню

Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения

Задача 128. Возможно, кому-то из ребят повезёт, и он найдёт решение простым просматриванием. Однако, большинству детей это не удастся — слишком много здесь фигурок и слишком они похожи между собой. Полный перебор и сравнение каждой фигурки со всеми остальными оказывается слишком долгим. Оптимальный вариант — деление фигурок на группы по некоторому признаку. Признаки могут быть при этом разные. Например, нетрудно заметить, что в каждой фигурке по пять закрашенных клеток. При этом в некоторых фигурках эти клетки расположены все вместе (связаны между собой), в других расположены четыре вместе и одна отдельно, в третьих — три вместе и две отдельно (тоже вместе или поодиночке). Так получаем три или четыре группы, внутри которых уже гораздо легче сравнить фигурки друг с другом.

информатика, задача 128

Задача 130. С содержательной точки зрения эта задача не сложная — для её решения достаточно понимать, что такое мешок бусин цепочки. Действительно, порядок бусин в цепочке здесь не играет существенной роли, поэтому можно лишь стремиться к тому, чтобы два набора бусин (в цепочке и в мешке) были одинаковыми. Стратегия решения здесь может состоять в том, чтобы провести полный перебор (используя пометки) раскрашенных бусин сначала в цепочке, а затем в мешке. Ни для одной раскрашенной бусины в цепочке Ю в мешке Ж нет такой же, поэтому придётся для каждой бусины цепочки раскрашивать ей пару в мешке.

Читайте также: