Конспект занятия по лепке клубника

Обновлено: 05.07.2024

Учить детей рисовать клубничку в технике пластилинографии.

  1. Учить детей самостоятельно размазывать пластилин не выходя за контур.
  2. Запомнить название ягоды и закрепить цвета.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать желание работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца, радоваться конечному результату.

Воспитатель:Ребятки послушайте мои загадки

В жаркий солнечный денек

На грядке вырос огонек!

Ты не бойся, посмотри- ка

Что за ягода? (Клубника)

Повернулась к грядке боком

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника

Что за ягода? (Клубника)

Молодцы ребятки, отгадали вы загадки!

А вы любите клубнику (ответы детей)

А кто мне скажет, где растет клубничка? (ответы детей)

А сейчас вопрос для тех, кто внимательно слушал мои загадки.

Кто сестричка у клубнички? (ответы детей)

Ребятки я вам предлагаю нарисовать клубнички- пластилином.

Воспитатель заранее готовит для каждого ребенка нарисованную клубничку на белом листочке

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

А теперь предлагаю вам выложить горохом ягодки. Перед вами лежат картинки, нужно заполнить их.

Показывает детям образец

Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения В конце на готовые клубнички прикрепить половинки горошинок

Дети выполняли свои работы с большим желанием, очень аккуратно, а также получили от работы массу положительных эмоций. Вот что у нас получилось.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: "Клубничка"

Цель: формировать творческие способности детей

Задачи: учить детей самостоятельно размазывать пластилин, не выходя за контур рисунка. Запомнить название ягоды и закрепить цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца, радоваться конечному результату.

Оснащение: картинка ягоды, плотный картон белого цвета размер 15 на 20 см.; горошины, набор пластилина ; стека; доска для лепки; влажная салфетка.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, послушайте мои загадки:

В жаркий солнечный денек

На грядке вырос огонек!

Ты не бойся, посмотри- ка

Что за ягода? (Клубника)

Повернулась к грядке боком

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника

Что за ягода? (Клубника)

Молодцы ребятки, отгадали вы загадки!

А вы любите клубнику (ответы детей)

А кто мне скажет, где растет клубничка? (ответы детей)

А сейчас вопрос для тех, кто внимательно слушал мои загадки.

Кто сестричка у клубнички? (ответы детей)

Ребятки я вам предлагаю нарисовать клубнички - пластилином.

2. Основная часть.

Воспитатель заранее готовит для каждого ребенка нарисованную клубничку на белом листочке.

Показывает детям образец

За черникой, за малиной, (загибают пальцы, начиная с большого)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения. В конце на готовые клубнички прикрепить половинки горошинок.

3. Заключительная часть. После занятия провести пальчиковую гимнастику "Ягоды"

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю

Я поем еще немножко

Раз, два, три, четыре, пять

Снова буду собирать.

Выставка работ. Анализ.

- Понравилось вам рисовать пластилином?

- Что бы вы ещё хотели нарисовать?

Список литературы

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: Карапуз, 2017.

3. Веселый пластилин. Первые шаги. Выпуск 2. - М.: Фламинго, 2015.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 666 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2021 565
  • DOCX 15.6 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Повелкина Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями, развивать мелкую моторику, укреплять кисти рук.

Планируемый результат:

У детей продолжает воспитываться аккуратность, самостоятельность.

У детей проявляется желание лепить и украшать изделие, интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения.

У детей продолжает развиваться глазомер, мелкая моторика, чувство формы.

У детей продолжает развиваться умение аккуратно пользоваться пластилином.

Дети умеют лепить ягодки и тарелочку из пластилина.

Деи умеют лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок.

Дети умеют лепить тарелочки и ягодки с помощью разных цветов (по своему желанию).

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать желание лепить и украшать изделие, вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения.

Развивающие:

Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином.

Изобразительная: научить лепить ягодки и тарелочку из пластилина.

Техническая: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок.

Цветовая: Научить лепить тарелочки и ягодки с помощью разных цветов (по своему желанию).

Следить за осанкой Вики.

Формировать у Насти умение говорить полными предложениями.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы обучения: словесные: объяснение, беседа, повторение; практические: упражнение; наглядные: демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки.

Учебно-методический комплект:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115

Ход совместной образовательной деятельности

Деятельность воспитатель

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Стимулирование занимательным содержанием

- Вот клубника, вот калина,

Вот душистая малина,

Клюква вот. А вот немножко

Вкусной жёлтенькой морошки.

У садовой ежевики

Сколько всяких ягодок

На солнышке поспело!

Ягодка за ягодкой, тарелка опустела!

- Ребята вам понравилось стихотворение?

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Дети подходят к воспитателю, внимательно его слушают, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Актуализация

необходимых для

предстоящей

деятельности

2.1. Восприятие

Дать детям представления о

Воспитатель организует диалог с детьми.

- Ребята, посмотрите, что изображено на плакате?

(Ответы детей)

- Замечательно, это ягоды. Посмотрите, все ягодки разной формы и разного цвета. Вот это облепиха. Она овальная и оранжевого цвета. А это черника. Она круглая и синего цвета. Настенька, а какая это ягода и какой она формы и цвета?

(Ответы детей)

- Ответь, пожалуйста, полным предложением. Это красная смородина. Она круглой формы и красного цвета.

(Ответы детей)

- Маша, а какая это ягода и какой она формы и цвета?

(Ответы детей)

- Молодец, Машенька. Ребята, я предлагаю вам сами слепить ягодки на тарелочке, хотите?

(Ответы детей)

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Дети представляют форму, цвет предмета.

2.2.Совместное

планирование

способов действий

Учить детей лепить ягодки и тарелочку из пластилина,

Воспитатель показывает способы лепки ягодок и тарелочки.

- Для начала я покажу вам, как нужно лепить тарелочку.

- комок пластилина разминаем и раскатываем шар в ладошках – вот так (круговыми движениями ладоней). Шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками вот так; кладём на тарелочку ягодку (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы ягодка скатилась): Ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать?

(Ответы детей)

- Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали.

- А теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками, выложим на тарелочку.

- Ребята вам всё понятно?

(Ответы детей)

Сотрудничают с воспитателем. Выражают свои мысли.

Дети имеют представление о способе лепки.

3.Смена видов

деятельности

Физкультминутка

- Ребята, давайте с вами немного отдохнем! Вставайте по удобнее, чтобы никому не мешать!

Повторяйте за мной:

Шустра и быстра:

В охотку ей дело.

- Замечательно, вы большие молодцы!

Повторяют за воспитателем.

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

4.Словесное воспроизведение способов действий Задача:

Воспроизведи план лепки.

- Ребята, что мы с вами будем сегодня лепить?

(Ответы детей)

- А как мы будем лепить ягодки и тарелочку, каким способом?

(Ответы детей)

- Да, ребятки, вы молодцы. Совершенно верно. Давайте, приступать к заданию!

Проговаривают план действия, способы выполнения задания.

Проявляют знание способа лепки мячика.

5.Практическое

способов действий.

Изобразительная: научить лепить ягодки и тарелочку из пластилина.

Техническая: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок.

Цветовая: Научить лепить тарелочки и ягодки с помощью разных цветов (по своему желанию).

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает детям, у которых возникли проблемы.

- Вика, выпрями спину, ножки поставь вместе.

- Машенька, у тебя очень красивые ягодки.

Дети самостоятельно лепят.

Дети лепят ягодки и тарелочку из пластилина круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок. Выбирают цвет ягод и тарелочки самостоятельно.

6. Анализ работ

продуктов действия

детских работ.

осознание методов построения и применения нового способа действий

- Ребята, какие красивые и яркие ягодки у нас получились! Давайте, положим их на первый стол, чтобы всем было видно.

- Настя, какой мячик тебе нравится больше всего? Почему?

(Ответы детей)

- Посмотрите, какая красивая тарелочка получилась у Вики!

- Ребята, вы все такие молодцы, у вас получились замечательные ягодки на тарелочке!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют подделки.

Умеют сравнивать свою работу с образцом.

7. Открытость.

Воспитатель стимулирует детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- Ребята, а вечером вы можете пригласить игрушки на чаепитие и угостить их вашими ягодками.



Земляника. Душистая, сладкая, ароматная, такая маленькая и такая сильная. И этой силой своей, энергией земной готова она поделиться с каждым, кто верит в нее, кому нужна эта удивительная ягода.



Запах ароматной земляники
Летним днем встречает нас в лесу.
И пьянит восторгом нежно-диким,
Впитываясь в кроткую росу.
Лакомится ягодой кузнечик.
Прилетел на запах строгий жук,
Воробей чирикает беспечно.
Он уселся на засохший сук.
Ягода алеет на пригорке,
Приглашая на лесной обед.
Земляники тёплым летом столько,
Что зверей в лесу голодных нет.
Все наелись: ёжик и лягушка,
Воробей, сорока и удод.
Спит, объевшись, на листочке мушка.
Важно чешет брюшко толстый крот.
Расползлась по лугу земляника,
Как рубины ягоды блестят.
Первый летний дар природы дикой!
Ягоду все любят и едят.



Славяне верили, что в землянике заключён дух земли – поэтому этой ягодой можно лечить многие болезни и поддерживать иммунитет. "Кто съест горсть земляники летом, тот не будет болеть зимой".



И до сих пор в народе живет красивая легенда о землянике, будто однажды Христос-ребенок шел по лесу, а цветущие травы склонялись перед ним в поклоне. И вот маленький изящный цветок, затерявшийся в листве у самой земли, переживал, что Спаситель не заметит его. Но увидел Христос скромное растеньице и поцеловал его. С тех пор, из года в год к середине лета на отмеченном Богом цветке вызревают алые ягодки, каждая - словно волшебная капля, вобравшая в себя и краски, и запахи, и даже пение птиц.




Применение. В медицине используют плоды и листья земляники лесной. Она ценится как средство для профилактики и лечения анемии (малокровия), так как в плодах земляники железа, входящего в состав гемоглобина, больше, чем в железистых минеральных водах, а также в любых других ягодах. Опыт применения земляники в народной медицине говорит о том, что это растение обладает противовоспалительным, ранозаживляющим, потогонным, мочегонным, кровоостанавливающим и вяжущим свойствами. Она регулирует обмен веществ, оказывает противосклеротическое действие, улучшает состав крови.
Для изготовления поделки необходимо приготовить: пластилин, доску для пластилина, пластмассовую крышку от майонезного ведерка, зубочистку.



Порядок выполнения работы:
Разогреть в руках пластилин желтого цвета и нанести на крышку тонким слоем.

















Используя зубочистку, процарапать центральные и боковые прожилки. За счет них получается зубчатый край листа. На ягодах зубочисткой прорисовываем семена.






Получилась замечательная земляника!

Вот и лето подоспело!
Мы берем корзинки смело,
В лес сегодня все пойдем,
Земляники наберем.
На полянку мы пришли,
Только листики нашли.
Ты пониже наклонись
И тихонько удивись:
Красная, сладкая,
Очень ароматная,
Вкусная, спелая,
Земляника зрелая.
Как из детской сказки
Вот тебе подсказка:
Одну ягодку бери,
На другую – смотри,
Третью примечай,
А четвертую срывай!
Брызги солнца, брызги света,
Что за чудо? Это лето!
Землянику будем есть,
Чтоб зимою не болеть!
Гончарова М.М.

Читайте также: