Конспект занятия какая бывает посуда

Обновлено: 01.07.2024

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать представления детей о предметах материальной культуры - посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда (стекло, пластмасса, металл, фарфор, глина); формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное, осторожное обращение с предметами посуды.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, тот, у кого окажется мяч, должен сказать, какая это посуда: если она сделана из стекла - то она стеклянная, из дерева - деревянная, из пластмассы - пластмассовая и т. п.

Детям демонстрируются стеклянные стаканы. С помощью опытов и обследовательских действий они делают выводы о свойствах стекла - прозрачное (опускают шарик); холодное, тонкое, гладкое; издает звуки (ударяют карандашом по стеклу); хрупкое, может разбиться; водонепроницаемое (наливают воду). Рассматривают посуду из фарфора (вазы, сахарницы, чашки и др.) и перечисляют свойства: белая, цветная, перламутровая, гладкая, легкая, хрупкая, звенит.

Дети рисуют понравившуюся им в магазине посуду и дарят свой рисунок Кате.

Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла.

Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.

Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

1.Чайника подружка, имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли,

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

2.На плите – кастрюль начальник.

(Воспитатель достаёт из сундучка картинку-отгадку с изображением чайника и тоже выставляет её на доске).

3.Суп, салат, пюре и гренки

(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске).

Воспитатель: молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля,

чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: это посуда.

Воспитатель: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.

Дети: сковорода, ковш, кофейник, половник, чашка, блюдце, сахарница.

Ребята, в сундучке записка . Послушайте.

Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.

- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.

- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

Снова горе у Федоры,
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь опять переполох.

Разбежалась вся посуда,
Нет тарелок, а еда:
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!

- Давайте поднимем то, что разбросано. Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его.

- Посмотрите на посудную полку. Назовите, дети, что на полке стоит?

- Ответы детей: На полке стоит чайник (тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, ковшик).

- Запомните, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте, чего не стало.

Ответы детей: Не стало тарелки, сковороды.

- А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготавливают посуду?

Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, из глины.

- Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.

А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом

Кастрюля из металла какая?

Воспитатель: бокал из стекла какой?

Воспитатель: ложка из дерева какая?

Воспитатель: кувшин из глины какой?

Воспитатель: поднос из пластмассы какой?

Воспитатель: половник из металла какой?

Воспитатель: вазочка из стекла какая?

Воспитатель: хлебница из дерева какая?

Воспитатель: горшочек из глины какой?

Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?

Воспитатель: салатница из стекла какая?

Вот тарелка для Федоры – Большой круг правой рукой.

Жёлтое колечко. Маленький круг правой рукой.

Для котлет и для пюре, Загибать пальцы, начиная

Для блинов и гречки. с большого.

- Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)

От Федоры убежал чайник. Чайник без крышки.
От Федоры убежала чашка. Чашка без ручки… и т.д.

На столе – посуда горкой,
Рядом есть с водою таз.
Генеральная уборка
Начинается у нас.

Пока мы посуду мыли

Некоторые предметы разбили,

Но исправимся сейчас –

Склеим мы её сейчас!

- Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду на полку поставили. А что ещё? (ответы детей)

Ах, вы чистые сиротки мой,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком,
Окатили кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!

Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!

Федора: А знаете, что я вам хочу пообещать?

Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
А поставить все на место
Я не позабуду!

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай. А нам пора возвращаться обратно. До свидания.

Цель: формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.

Задачи: Закрепить познания детей о посуде. Умение различать посуду; совершенствовать: умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, умение образовывать прилагательные от существительных; развивать способность составлять описательный рассказ по схеме.

Упражнять детей в мелкой моторике, речевом дыхании, в умении согласовывать движения и речь, формировать пространственные представления.

Воспитывать интерес и желание слышать и слушать друг друга, вызвать желание помочь людям в трудную минуту, умение сопереживать.

Ход образовательной деятельности

- Мы веселые ребята

Гости к нам сюда пришли

Будем мы стараться

Заглянул к нам в оконце

И принес в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла. Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.

Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

1 .Чайника подружка, имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли,

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

1. Ее за ручку мы берем Чай, кофе из нее мы пьем.

2. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

3. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом, а ничего не ест

Предложить детям загадать загадки.

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

2. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

3. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая

4. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

Воспитатель достает картинки - отгадки из волшебного сундучка, выставляет на доску.

Молодцы, все загадки отгадали. Все заняли свои места. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

Правильно, о посуде!

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.

- Из какой мы кушаем? Столовая.

- Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

- На какой звук начинается слово посуда?

- Каким звуком заканчивается слово посуда?

- Давайте, разделим слово посуда на части. Отхлопаем слово по-су-да.

- Сколько частей в этом слове?

А сейчас послушайте стихотворение, которое я прочитаю, оно называется

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут!

Воспитатель: что же можно делать благодаря посуде? (варить, жарить, печь, тушить)

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

- Как она называется? Федорино горе.

- Кто написал эту сказку? К. И. Чуковский (показать портрет писателя).

- Какие сказки он еще написал?

- Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Ребята, в сундучке записка. Послушайте.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю.

Отправимся в гости к бабушке Федоре и поможем ей разобраться с посудой и навести порядок.

А пока посуда от Федоры убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами соберем всю ее посуду.

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник.) Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Ложка из дерева - деревянная.

Чашка из фарфора - фарфоровая.

Ваза из хрусталя - хрустальная

Терка из металла - металлическая

Графин из стекла - стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая.

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глиняная

Нож из стали – стальной.

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка.

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

Я всем напоказ выставляю живот

руки на поясе, повороты туловища вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу.

прыжки на месте

Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Масло сливочное положим в.

Хлеб положили в.

Конфеты к чаю у нас в.

На столе - посуда горкой,

Рядом есть с водою таз.

Начинается у нас.

Ребята, хотите посмотреть, что лежит еще в волшебном сундучке.

Воспитатель по очереди приглашает к сундучку трех, четырех детей. Они достают содержимое сундучка и рассказывают, описывают, пользуясь опорной схемой.

Описание начинает воспитатель (дает образец)

- название предмета посуды

- из чего сделана

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

Ах, вы чистые сиротки мой,

Утюги и сковородки мои!

Их почистили песочком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!

Федора: Я вам всем хочу пообещать.

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду,

А поставить все на место

Федора приносит самовар с чаем, угощает детей.

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект проведения ООД

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и речевому развитию

в старшей группе

Провела: воспитатель

Ахметьянова Ф.С.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

- продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;

- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;

- закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;

- развивать мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа :

Экскурсия на кухню детского сада;

Отгадывание загадок о посуде;

Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

Оборудование: наборы посуды - кухонная, чайная, столовая; продукты питания.

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы пришли сюда с утра,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Это я - ……..(называют себя по имени, по кругу)!

Основная часть занятия. (Ребята поворачиваются к экрану и становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень интересную страну. И познакомимся с её обитателями.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую страну мы отправимся? Вот вам подсказка:

Я рукотворная звучащая, воды я не боюсь
Для еды гожусь – а ударь – иногда разобьюсь.

Воспитатель: Это, конечно же, ПОСУДА!

Воспитатель: Нашими проводниками в эту замечательную страну будут Губка и Мыльце. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?

Дети: Посуду придумали древние люди.

Воспитатель: А теперь садимся за столы . Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд 2)

Воспитатель: Да, правильно, ребята, но посмотрите, наши друзья почему-то заспорили, Губка говорит, что всю эту посуду можно разделить на какие-то группы а, мыльце сомневается. А как думаете вы, на какие группы можно её разделить. (Дети затрудняются ответить).

Воспитатель: Сейчас вам Губка расскажет, какая бывает посуда по назначению.

Воспитатель: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. К чайной посуде относится чайник, чашки, блюдца. (Слайд 4)

К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим. (Слайд 5)

А к кухонной – сковородки, кастрюли. (Слайд 6)

Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.

Воспитатель: Ребята, мыльце будет вам показывать картинку, а вы будете отвечать, что на ней изображено и к какой группе относится .

Какая посуда бывает по назначению?

Воспитатель: Какая бывает посуда? (деревянная, стеклянная, фарфоровая и т.д.)

Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …
Если ложка из металла, то она ….
Если чашка из фарфора, то она… .
Если стакан из стекла, то он…
Если сахарница из стекла, то она… .

Если сковорода из керамики…

Если сковорода из чугуна …
Если половник из металла, то он… и т. д.


5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
(Исследовательская деятельность)

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник!

Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик

Вот фарфоровые чашки

Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни – разобьются!

Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке!

Вытянулись, руки над головой - сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!

Легли, вытянулись.

Задание детям: найти лишний предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.

Кастрюля – хлебница – сковорода – чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья)

Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор)

Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?

Воспитатель : Кто написал ее для ребят? Почему в этой сказке посуда убежала от Федоры?

Воспитатель: А мы сейчас научимся убирать посуду по местам. Здесь на столе много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки по группам: на нижнюю полку – кухонную посуду, на вторую – столовую, на третью полку – чайную, на верхнюю – столовые приборы.

(Выходят по одному ребенку и расставляют посуду по полкам)

IV . Итог занятия.

Воспитатель: Ну что ребята! Интересное путешествие ? (Ответы)

Воспитатель: Придя домой помогите маме накрыть на стол. Только вот вопрос. Какую посуду вы поставите на стол, чтобы пообедать? Чайную, кухонную или столовую?

Воспитатель: Какую посуду вы накроете к чаю?

Воспитатель: В какой посуде вы поможете маме приготовить еду?

Воспитатель: А теперь Губка и Мыльце предлагают вам отгадать загадки.

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!

Список использованной литературы.

Н.Нищева., Л.Гавришева: Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, 2012 год.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 086 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Материал разработан для ознакомления с окружающим миром по теме недели "Посуда", цель которого - расширять и систематизировать представления детей о посуде.
На занятии решаются следующие задачи: формировать умение детей классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представления о посуде, ее назначении и материала, из которого она изготовлена. Развивать мышление, ловкость, память, закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница). Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оценить 6891 1

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде.

Задачи: формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представления о посуде, ее назначении и материала, из которого она изготовлена. Развивать мышление, ловкость, память, закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница). Воспитывать бережное отношение к посуде.

Организационный момент. Дети встают в круг, здороваются друг с другом по имени, передавая платочек, затем садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то узнаете то, о чём мы с вами сегодня будем говорить (воспитатель читает загадки, после того, как дети говорят отгадку – размещает отгаданный предмет посуды га доске)

1.Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон (чайник).

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее … (тарелкою)

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Супы, макароны (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без … (сковороды)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, (показывает на доску с картинками) как назвать одним словом все эти предметы? (Посуда)

Основная часть

Воспитатель: Правильно, посуде! Посуда бывает разная по назначению и использованию. Сегодня мы с вами вспомним, какая бывает посуда.

Воспитатель: Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).

Воспитатель:Назовите, что относится к чайной посуде? (Чашка, блюдце, сахарница, молочник, чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? (чтобы пить)

Воспитатель: Что можно пить из чашки, стакана? (чай, какао, кофе, сок)

Воспитатель: Что мы кладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? (сахар, сухари, конфеты)

Воспитатель: Что наливаем в молочник? (молоко)

Воспитатель: Как называется посуда, из какой мы кушаем? Столовая).

Воспитатель: Назовите, что относится к столовой посуде? (тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница).

Воспитатель: К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы.

Воспитатель: Зачем нужна супница, хлебница? (для супа и хлеба).

Воспитатель: Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице? (масло, соль, перец, соус, салат)

Воспитатель: Как называется посуда в которой готовят пищу? Кухонная посуда.

Воспитатель: Назовите, что относится к кухонной посуде? (кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин).

Воспитатель: Для чего нужны кастрюля, половник?

Воспитатель: Как используют сковородку, сито? (жарить, сито-просеивать муку)

Воспитатель: Вот такая разная бывает посуда.

Вот большой, стеклянный чайник (одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки (присесть, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружиться)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложка (потянуться, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос (сделать большой круг)

Он посуду нам принес (ходьба на месте)

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого предмета посуды свой голос, своя необычная песенка. Как вы думаете почему? (Предположения детей).

Воспитатель: Действительно, голос посуды зависит от материала, из которого она сделана. (Легко постукивает деревянной палочкой по стеклянной, деревянной, металлической, хрустальной, керамической посуде).

Воспитатель: Давайте подумаем и скажем, если стакан сделан из стекла, значит он какой… (стеклянный). Чашка из фарфора, она … (фарфоровая). Ложка из дерева, значит она… (деревянная). Кастрюля из металла, значит она… (металлическая). Сковорода сделан из чугуна, значит она… (чугунная).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили, (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так Федоре помогали! (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: (задание за столом) Перед вами лежат карточки с изображением посуды. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадываете, находите и обводите этот предмет, о котором говорится в загадке в кружок на карточке.

1 Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина. (Кастрюля)

2 Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней у меня есть зубчики

Правда, невозможно мною кушать супчики (Вилка)

4 По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

5.Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем (чашка)

6 Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит,

Эй, сними меня! кричит. (Чайник)

7 В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она – (Сковорода)

8 Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Тёрка)

9 Лишь для хлеба создана,

Бережет его она (хлебница)

10 Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока (стаканы

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей,

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? (Федорино горе). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

Воспитатель: Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Читайте также: