Конспект занятия идем в гости

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект Мы идём в гости.docx

Цель: Познакомить с правилами этикета при походе в гости.

-познакомить с традициями разных народов.

-закрепить правила поведения в гостях.

У большинства жителей нашей планеты есть прекрасный обычай ходить друг к другу в гости. Благодаря таким встречам мы имеем возможность общаться, возможность отдохнуть, мы узнаем лучше друг друга. Вот и мы с вами отправимся в гости, а перед этим вспомним, как правильно это делать.

Сначала мы посмотрим как встречают гостей разные народы нашей земли.

Слайд 2.Что такое гостеприимство, как вы это понимаете.

Сегодня мы будем говорить о традициях гостеприимства разных народов.

Слайд 3. – Послушайте слова, что говорит Библия о гостеприимстве.

Гостеприимство – это практический способ служения Богу.

“ В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труд.

4 слайд – Определите, какого народа одежда?

5 слайд – Назовите характерную черту русского человека.

Гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта.

6 слайд – Почему на Руси старались накормить и напоить гостя?

7 слайд – Чем на Руси встречали гостей? Какая поговорка возникла на Руси?

9 слайд – Как встречал гостей по древнему обычаю татарский народ? Чем угощали хозяева гостей?

По древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилалась праздничная скатерть и на стол выставлялись лучшие угощения - сладкий чак- чак, щербет, липовый мед, и, конечно, душистый чай.

10 слайд – Что было принято у мусульман?

11 слайд – Определите, какого народа одежда?

12 слайд – Как встречает и провожает башкирский народ гостей?

Башкирский народ издавна видел в гостеприимстве надежное средство, позволяющее установить дружеские, теплые, чисто человеческие отношения с окружающими. Традиционным элементом гостеприимства считается то, что хозяин встречает гостей перед входом в дом. Проводы гостей также происходят за воротами дома.
13 слайд – Расскажите, какие правила этикета существуют у башкир?

14 слайд – Определите, какого народа одежда?

15 слайд – Объясните высказывания стариков

16 слайд – Почему на Кавказе стол накрывают на одного человека больше?

17 слайд – Почему хозяин должен всегда находиться рядом с гостем?

Гостя не полагалось расспрашивать, откуда он и зачем приехал. В гостевом помещении с ним находился самый уважаемый мужчина семьи, при этом все присутствующие должны были стоять. Как бы хозяин ни был занят, он должен был находиться рядом с гостем.

18 слайд- Хозяин и его домочадцы старались удовлетворить любое желание гостя, что требовало от него ответной сдержанност мая лучшая пища, и если он оставался на ночь, ему резали барана, даже несмотря на то, что в доме было свежее мясо. Перед отъездом гостя должны были накормить горячей пищей. От гостя ожидали умеренности в еде, умения поддержать беседу.

19 слайд – Какие сказки о гостеприимстве вы знаете?

20 слайд – Как приняла лиса журавля? Что вы можете сказать о лисе?

Как принял журавль лису?

21 слайд – Расскажите о гостеприимстве Мухи – Цокотухи?

22 слайд – Расскажите о гостеприимстве Кролика. Как вёл себя в гостях Винни- Пух?

Обычаи гостеприимства передаются из поколения в поколение. Они так прочно вошли в нашу жизнь, что в сознании разных народов воспринимаются как нечто должное, как неотъемлемая часть культуры. Времена сейчас сложные, и все равно – ходите друг к другу в гости, будьте открытыми, приветливыми, дружелюбными. Ведь главное в гостях – не застолье, а радость общения с дорогими людьми, на которых, как известно, и держится мир.

А сейчас мы идём дальше. Без чего не ходят на день рождение, новоселье и многие другие праздники? Правильно, без подарка.

Подарок(по Ожегову)-вещ которую дарят ,подарили. Подарок это что- нибудь хорошее приятное (обычно, как знак уважения, признательности.)

Чем вы руководствуетесь когда выбираете подарок?

Гости к зайчику пришли и подарки принесли:

Медвежонок – мёда банку, ёж – болотных ягод склянку,

Белка - груду вкусных шишек, кошка – связку серых мышек.

Цапля – лапку лягушонка, а лиса – крыло цыплёнка.

Зайцу стало очень грустно, ведь хотел он лист капустный.

Постарайся не забыть, что кому нужно дарить,

Чтобы сделать всем приятно. Это главное. Понятно?

Правило. Выбирай подарок для хозяина, а не для себя.

Молодцы. Всё, что мы видим на доске-это и есть подарки. Любой из них мы можем подарить. Только надо помнить кому и когда.

Подарок мы выбрали, а теперь повторим как правильно себя вести в гостях.

Если правила о которых мы сегодня говорили станут вашей привычкой, с вами будет приятно общаться.

Помните, ребята, что поход в гости – занятие радостное, но таким оно будет, если и хозяева, и гости будут вежливы и доброжелательны.

Обучающие задачи: познакомить детей с основными правилами поведения в гостях.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культуру поведения.

Развивающие задачи: развитие нравственных норм общения.

Оборудование и материал : игрушка зайца: треугольные небольшие листы цветной бумаги желтого цвета по числу детей; простые карандаши по числу детей; конфеты в вазочке накрытые салфеткой; набор игрушечного чайного сервиза, скатерть, салфеточницы.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку. (Дети выполняют). А теперь посмотрите на меня, я рада вновь видеть ваши улыбки и желаю вам сохранить хорошее настроение на весь день.

Педагог. Дети, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей или ходить в гости? (Ответы детей)

Педагог. А почему вам нравиться ходить в гости? (Ответы детей)

Педагог. Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. Скажите, когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в случае, если вас пригласили.)
Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У каждого человека могут быть свои дела.)

Педагог. Сегодня к нам в гости спешит гость. А кто он, вы узнаете, если угадаете загадку:

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)

Педагог. Правильно, а вот и наш зайчик пришел к нам в гости (педагог достает игрушку зайца. Заяц приветствует детей, здоровается лапкой с каждым ребенком).

Педагог. Зайчик рассказал мне, что его пригласил в гости на день рождения его друг мышонок. Но зайчик наш не знает как вести себя в гостях. Поможем зайчонку расскажем как себя вести в гостях? (Ответы детей).

Педагог. Что нужно сделать, если вас пригласили в гости?

(Поблагодарить и начать готовиться к визиту: готовить подарок и продумывать свой наряд)

Педагог. Давайте и мы свами приготовим подарок для мышонка.

Скажите, что любит мышонок?

Педагог. Изготовим сыр для мышонка. Возьмите со стола желтую бумагу и нарисуйте на ней простым карандашом кружочки. (Дети рисуют)

Педагог. У нас получились кусочки сыра для нашего мышонка. Осталось его красиво упаковать. Положим наш сыр в красивую коробочку.

Педагог. Подарок у нас с вами готов. И мы можем отправляться в гости.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас в гости мы придем, а потом уж отдохнем.
Вот мы и пришли в гости

Педагог. Что нужно сделать, когда пришли в гости?

Дети. Поздороваться и поздравить именинника с днем рождения, подарить подарок.

Давайте покажем, как правильно это сделать. У меня есть игрушка мышка, представьте себе, что это подружка зайчика и у нее сегодня день рождения Мы будем по очереди поздравлять ее с днем рождения. (Дети по очереди передают друг другу мышку говоря ей поздравления).

Педагог. А иногда в гостях вас могут, попросили помочь, что нужно сделать? (Ответы детей).

Педагог. Раз мы пришли в гости то конечно нужно помочь имениннику.

Давайте поможем мышке накрыть на стол.

Дети по двое трое встают и помогают накрыть на стол из предметов находящихся на дополнительном столике. Расстилают скатерть на столе, расставляют чайный сервиз, салфетницу, вазочки.

Педагог. А каждому имениннику мы поем каравай.

Как на Белкины именины испекли мы каравай,

вот такой вышины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!

Я люблю, конечно, всех, но вот этого лучше всех!

Игрушка мышка во время физкультминутки сидит на стульчике в середине хоровода.

Игра идёт по кругу. Угощения не повторяются.

Педагог. Дети, смотрите, у нас на столе тарелка с конфетами? Как вы думаете, по сколько нужно взять конфет, чтобы хватило всем? (По одной.)

Педагог раздает детям по одной конфете-раскраске.

Педагог обращается к зайчику.

Педагог. Вот мы и рассказали тебе зайчик как нужно вести себя в гостях. А теперь пора прощаться.

Цель: Закрепить знание правил поведения в гостях.

Образовательная: учить детей культуре общения: уметь приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться друг к другу, систематизировать правила доброго вежливого поведения.

Развивающая : Развивать умение рассуждать, логически мыслить. Использовать в речи вежливые слова и выражения.

Воспитательная: Воспитывать желание делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, сюжетные картинки по данной теме; атрибуты к сценке.

Ход и методика проведения :

Звонит телефон, воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону, затем говорит детям о том, что их пригласили в гости.

Воспитатель: ребята, хотите принять предложение наших друзей? (ответы детей).

Но прежде, чем идти в гости мы с вами должны вспомнить правила поведения в гостях и как самим принимать гостей.

Слайд 1:Просмотр картинок о правилах поведения в гостях.

Цель: Знакомить детей с правилами телефонного разговора.

Пособия: два телефонных аппарата.

Выбираются два участника, которые сменяются другими детьми. Жюри из 2 – 3 детей, которые определяют, кто выполнил все условия игры лучше всех.

Дети: Выходят несколько ребят и показывают импровизацию стихотворения: одни из них изображают гостей, другие – хозяев.

- Здрасьте, здрастье, мы вас ждем!

- Намочило нас дождем.

- Ожидали мы гостей!

- Мы промокли до костей.

- Это гости, не беда, заезжайте в ворота,

Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.

Воспитатель: В этом стихотворении вы познакомились с хозяином и хозяйкой. Кто встречает гостей?

Воспитатель: А кто находится в гостиной с гостями?

Воспитатель: Как вы думаете, хозяева – герои этого стихотворения – культурные люди? Почему?

(Ответы детей)

Дети стоят в кругу и выполняют под музыку движения с песней:

Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок! (машут сначала одной, затем другой рукой).

Встанем мы с тобой в кружок. дружно по кругу с тобой мы пойдем, здороваться вместе начнем! (взявшись за руки, идут по кругу).

Здравствуй! Здравствуй! (вытягивают вперед руки).

Мы улыбнемся друг другу с тобой! (качают головой).

Здравствуйте, люди! (протягивают руки вперед, убирают).

Здравствуйте! – слышим в ответ. (протягивают руки друг другу).

Слайд 2:Просмотр картинок, как самим принимать гостей

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поговорим об этих правилах. Скажите, как правильно пригласить в гости и как приготовиться самим к приходу гостей?

- хозяева всегда рады гостям. Они должны сделать все, чтобы гости разделили их радость;

- приглашают в гости за несколько дней. Им сообщают, кто еще будет приглашен;

- приглашать нужно столько гостей, чтобы им было удобно разместиться;

- все приготовить нужно до прихода гостей, успеть переодеться до их прихода;

- на столе должна быть безупречно чистая скатерть;

- мальчиков и девочек рассаживают рядом;

- как правило, хозяйка предлагает блюда гостям;

- хозяева должны уметь развлечь гостей (послушать музыку, посмотреть альбомы, рассказать что-то интересное, предложить игру, потанцевать, учитывая вкусы гостей, спеть знакомые всем песни;

- по окончании встречи гости благодарят и прощаются с хозяевами, а те, в свою очередь, так же прощаются со своими гостями. Хозяин помогает одеться.

А еще, дети, вы наверное знаете о том, что в гости принято приходить не с пустыми руками.

Слайд 3: Давайте посмотрим на экран и подумаем, что мы можем сделать для наших друзей? (Дети обсуждают, что они могут приготовить) Воспитатель предлагает свои варианты в случае затруднения (нарисовать рисунок, сделать поделку или приготовить музыкальный номер) После обсуждения дети приступают к приготовлению подарка. Как правило, это коллективная работа. Все заняты делом.

В конце подводится итог

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось? Какие были трудности? Вам понравился подарок, который вы приготовили? Что вы подчеркнули для себя? (ответы детей).

Коммуникативная игра-приветствие.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Ритуал начала занятия:
Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу) Затем все вместе:
Становись скорее в круг.
Воспитатель. В нашей жизни среди приятных событий есть такое как поход в гости. Не менее приятное занятие – приём гостей. А умеем ли мы быть приятными гостями, приглашать к себе, принимать гостей? Я надеюсь, сегодня каждый из вас поймёт, что эти умения очень важны.
Правила вы попробуете сформулировать сами в ходе наблюдения за ситуациями, предложенными в детских стихах. Героями стихов станут звери, птицы, но, может быть, в них вы узнаете себя или знакомых.

Мудрый Филин в этот вечер, важно сидя на ветвях,
Рассказать решил на встрече, как себя вести в гостях.
Под раскидистой сосной - Филина послушать
Собрался народ лесной – навострили уши.
Все ходили по гостям, это мне понятно.
Было там приятно вам, а другим приятно?
Про хозяев и гостей всё расскажем без затей.
Вы запоминайте и на ус мотайте.

3 ситуация:
Пригласил Щенок Утят, Зайчика, Котёнка.
Гости все давно сидят, ждут лишь Поросёнка.

Наконец он появился, сел за стол, не извинился.
Ну и поведенье! Стыдно, без сомненья.

Если в гости звали вас, нужно не копаться,
И в определённый час дружно всем собраться.

Вы, чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать.
Правило №3. Не опаздывай к назначенному часу.

4 ситуация.
Как-то осенью Зайчиха Зайца пригласила
На пирог из облепихи, вкусный - просто диво!

Гостя ждёт она на праздник в убранной прихожей.
Но притопал Заяц в грязных стоптанных калошах.

Пирога наелся вдоволь - очень сладко было!
Убежал. Зайчиха долго пол потом скоблила.

Надо вам, ребята, знать: обувь грязную снимать
Вы должны при входе в дом, чтоб беречь порядок в нём!

Также я прошу учесть: перед дверью коврик есть.
Ноги вытрите, друзья, в дом вам грязь носить нельзя.
Правило №4. Приходя, разувайтесь в коридоре.
5 ситуация:
В день рожденья у Лягушки собрались её подружки.
Порезвились, поиграли, а потом обедать стали.

Только об одном забыли: руки гости не помыли!
Угощенья за столами брали грязными руками.

А лягушке, вероятно, это было неприятно.
Гость потом домой придёт, заболит его живот.

Как же вы, друзья, забыли? руки с мылом не помыли.
Чтоб себе не навредить, нужно руки чаще мыть!
Правило №5. Перед тем как сесть за стол, помой руки.
6 ситуация:
Заяц был в гостях у мышки, разбросал повсюду книжки,
Разложил вокруг игрушки, скинул на пол все подушки
За собою не убрал и вприпрыжку убежал.
Так не надо поступать! Захотите что-то взять –
Разрешения спроси. Разрешат – тогда бери,
Книжки детские смотри. И игрушками играй,
Но на место убирай!
Правило №6. Не разбрасывай вещи хозяина.

Читайте также: