План конспект информирования военнослужащих

Обновлено: 04.07.2024

Приведение к Военной присяге происходит по прибытии военнослужащего к первому месту прохождения военной службы после прохождения начальной военной подготовки, срок которой не должен превышать двух месяцев или по прибытии гражданина к первому месту прохождения военных сборов.
До приведения к Военной присяге военнослужащий (гражданин, призванный на военные сборы) не может привлекаться к выполнению боевых задач (участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы) и задач при введении режима чрезвычайного положения и в условиях вооруженных конфликтов, за ним не могут закрепляться оружие и военная техника, на него не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.
Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются законами, уставами и другими нормативными правовыми актами РФ. Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами — на применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами.
В случае совершения какого-либо правонарушения военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в зависимости от характера и тяжести этого правонарушения привлекается к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.
За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, которые определены Законом о статусе военнослужащего.
Дисциплинарным проступком является противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое в соответствии с законодательством не влечет за собой уголовной или административной ответственности.
Не является дисциплинарным проступком действие (бездействие), совершенное:

  • во исполнение обязательного приказа или распоряжения командира;
  • в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или другого лица, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны;
  • при задержании лица, совершившего преступление, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не был без необходимости причинен явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред;
  • в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личностии правам данного военнослужащего или другого лица, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами, если при этом указанным интересам явно не был причинен вред, равный или более значительный, чем предотвращенный;
  • при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута другими средствами и были предприняты достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым законом интересам. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия;
  • в результате физического принуждения, если вследствие такого принуждения военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, не мог руководить своими действиями (бездействием).

Не допускается привлечение к дисциплинарной ответственности:

  • в случае отсутствия события дисциплинарного проступка;
  • если действие (бездействие) не является противоправным или виновным или совершено вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики;
  • повторно за один и тот же дисциплинарный проступок;
  • по истечении срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности (1 год со дня совершения проступка);
  • в случае отмены или признания утратившим силу закона или иного нормативного правового акта, нарушение положений которого стало основанием привлечения к дисциплинарной ответственности;
  • в случае исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы (отчислением с военных сборов или окончанием военных сборов).

За дисциплинарный проступок к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий :

  • выговор;
  • строгий выговор;
  • лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;
  • сокращение продолжительности основного отпуска на срок до пяти суток;
  • лишение нагрудного знака отличника;
  • предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • снижение в воинской должности;
  • снижение в воинском звании на одну ступень;
  • снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;
  • досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта;
  • отчисление из военного образовательного учреждения профессионального образования;
  • отчисление с военных сборов;
  • дисциплинарный арест.

Дисциплинарный арест назначается только за грубый дисциплинарный проступок судьей гарнизонного военного суда. Полномочия командиров по назначению других дисциплинарный взысканий устанавливаются общевоинскими уставами.
При дисциплинарном разбирательстве военнослужащий имеет право давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника с момента принятия судьей гарнизонного военного суда решения о назначении судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке. Гражданин, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, также имеет право участвовать в судебном рассмотрении этих материалов. В качестве защитника допускается адвокат.

От знания офицерами подразделения духовных и информационных потребностей личного состава и умения целеустремленно и творчески применять на практике широкий диапазон традиционных и новых методов информирования во многом зависит эффективность воспитательной работы с различными категориями военнослужащих.

Сущность и основные задачи информирования

Информирование – это деятельность органов военного управления, должностных лиц воинской части и подразделений, направленная на предоставление личному составу социально-политической, военно-технической, правовой и другой информации. Его целью является доведение до военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала информации, обеспечивающей поддержание устойчивого морально-психологического состояния и успешное выполнение задач, стоящих перед воинской частью.
Решение основных задач информирования предполагают:

  • доведение до личного состава официальных решений органов государственной власти по вопросам общественно-политической и экономической жизни страны, военного строительства и международной обстановки;
  • усиление информационно-воспитательного влияния на укрепление единоначалия, поддержание устойчивого морально-психологического состояния, воинской дисциплины и правопорядка в войсках (силах);
  • предотвращение политизации воинских коллективов, особенно в период подготовки и проведения выборов органов государственной власти;
  • формирование системы моральных качеств, норм, принципов и убеждений воинов, развитие нравственных мотивов сознательного и добросовестного выполнения воинского долга;
  • использование информирования в интересах изучения общественного мнения и настроений военнослужащих;
  • доведение и разъяснение личному составу передового опыта лучших специалистов воинской части.

Планирование тематики информирования осуществляет заместитель командира воинской части по воспитательной работе (офицер по общественно-государственной подготовке и информированию). При этом тематика информирования офицерского состава и гражданского персонала определяется на месяц, а других категорий военнослужащих – на неделю.

Информирование различных категорий военнослужащих и гражданского персонала предусматривает:

  • разъяснение политики, решений и документов федеральных органов власти по военным и другим вопросам;
  • разъяснение требований Конституции и законов Российской Федерации, военной присяги, общевоинских уставов, приказов и директив Министра обороны РФ, командиров (начальников) по поддержанию высокой боевой готовности воинских частей;
  • доведение социально-политической обстановки и важнейших событий в стране, регионе дислокации;
  • разъяснение военно-политической обстановки в мире, ее тенденций ее изменения и особенностей развития;
  • доведение общественно-политической ситуации, обстановки, событий в воинских частях и подразделениях;
  • разъяснение направлений и конкретных фактов негативного информационно-психологического воздействия на военнослужащих, его целей и ожидаемых последствий.

Основными видами информирования военнослужащих являются:

  • единый день информирования;
  • правовое информирование;
  • военно-техническое информирование;
  • информирование в особых условиях.

Единый день информирования

  • это комплекс мероприятий, проводимых ежемесячно в воинской части с участием руководящего состава органов военного управления по различным вопросам жизнедеятельности Вооруженных Сил.

Правовое информирование предусматривает:

  • доведение и разъяснение действующих и принимаемых законов о деятельности Вооруженных Сил, правах, льготах, обязанностях и ответственности военнослужащих и гражданского персонала;
  • разъяснение требований военной присяги, общевоинских уставов,
  • приказов командиров (начальников), а также положений, наставлений и других документов, регламентирующих различные сферы жизнедеятельности военнослужащих;
  • анализ состояния правопорядка, воинской дисциплины, мер по ее укреплению, пропаганда передового опыта лучших подразделений воинской части;
  • разъяснение законодательства по вопросам социально-экономической защиты военнослужащих, членов их семей, порядка реализации действующих нормативных актов.

Военно-техническое информирование предполагает:

  • доведение до военнослужащих основных направлений военно-технической политики государства, перспектив развития техники и вооружения войск и сил флота;
  • информирование о наиболее важных для поддержания боевой готовности воинских частей, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по совершенствованию техники и вооружения;
  • доведение передового опыта лучших специалистов, добившихся высоких показателей в работе на технике, активно участвующих в изобретательской и рационализаторской работе.

Информирование в особых условиях

(в военное время, в боевой обстановке, на войсковых учениях, в морских походах, при ликвидации последствий стихийных бедствий) предусматривает:

  • доведение и разъяснение поставленных перед Вооруженными Силами, воинскими частями и подразделениями боевых и других задач, а также хода и практических результатов их выполнения;
  • доведение опыта военнослужащих, добившихся лучших результатов при исполнении служебных обязанностей, выполнении боевых и других задач;
  • доведение и разъяснение подвигов, мужественных и благородных поступков военнослужащих, гражданского персонала, боевых традиций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Технология организации и проведения информирования личного состава предусматривает решение ряда методических задач в рамках двух этапов – подготовительного Подготовка к проведению информирования этапа и непосредственного проведения. Проведение информирования

В интересах информирования личного состава, пропаганды передового опыта, обучения и воспитания военнослужащих, в подразделениях также активно используются возможности средств массовой информации (радио и телевидения), Применение радио и телевизионных передач для информирования личного состава а также стенной печати Использование стенной печати для информирования личного состава (стенгазет, боевых листков, листков-молний).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

проведения занятия с суворовцами 5 роты (8 класс)

по основам военной подготовки

Тема 5: Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации.

Занятие 5.7: Об обращениях военнослужащих.

Цель. Ознакомить обучающихся с порядком обращения (предложениях, заявлениях или жалобах) военнослужащих.

Задачи : Сформировать у обучающихся знания положений главы 6 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации об обращениях (предложениях, заявлениях и жалобах) военнослужащих.

Формировать осознанное выполнение требований Дисциплинарного устава ВС РФ.

Метапредметные

Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Знание основных положений дисциплинарного устава ВС РФ по вопросам жизнедеятельности военнослужащего.

Целевое назначение

Результативность обучения

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Ресурсы урока: мультимедийный компьютер, интерактивная доска, презентационный материал, учебный фильм по теме занятия, общевоинские уставы.

Изучаемые вопросы : 1. Порядок обращения военнослужащих с предложениями, заявлениями или жалобами. 2. Учет письменных и устных обращений военнослужащих.

Ход урока (содержание и методические рекомендации)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Этап № 1. Организационный (вводный) -3 мин.

Принимаю рапорт ЗКВ и приветствую обучающихся.

Проверяю наличие обучающихся на уроке и их готовность к занятию.

Объявляю тему урока, цель и учебные вопросы занятия.

Обучающиеся выстраиваются в проходах между столами;

ЗКВ докладывает о готовности к уроку;

Рассаживаются, готовятся к уроку.

Этап № 2. Проверка домашнего задания (повторения и обобщения) - 7 мин.

Провожу опрос по материалам предыдущего урока: 1. Доложите правила учета поощрений и взысканий военнослужащих? 2. Расскажите о порядке заполнения служебной карточки. Доложите, какие сроки установлены дисциплинарным уставом для ознакомления военнослужащего со служебной карточкой?

Обучающиеся отвечают на заданные вопросы по предыдущему уроку

Этап № 3. Изучение нового материала (первичного ознакомления с материалом) - 15 мин.

Довожу до обучающихся содержание нового материала и его актуальность: 1. Довожу до обучающихся содержание гл. 6. ОБ ОБРАЩЕНИЯХ (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ЗАЯВЛЕНИЯХ

ИЛИ ЖАЛОБАХ) 106. Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.

107. Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.

Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение (предложение, заявление или жалобу) и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу), выявления и устранения вызвавших его причин, а также использовать содержащуюся в обращении (предложении, заявлении или жалобе) информацию для изучения положения дел в воинской части (подразделении).

108. Военнослужащий подает жалобу на незаконные в отношении его действия (бездействие) командира (начальника) или других военнослужащих, нарушение установленных законами Российской Федерации прав и свобод, неудовлетворение его положенными видами довольствия непосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.

Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), не освобождается от выполнения приказов и своих должностных и специальных обязанностей.

109. Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право:

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим обращение (предложение, заявление или жалобу);

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (предложения, заявления или жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению (предложению, заявлению или жалобе) решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (предложения, заявления или жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (предложения, заявления или жалобы).

110. Запрещается подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) во время несения боевого дежурства (боевой службы), при нахождении в строю (за исключением обращений (предложений, заявлений или жалоб), подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом наряде и на занятиях.

111. Запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

112. На опросе военнослужащих обращение (предложение, заявление или жалоба) может быть заявлено устно или подано в письменном виде непосредственно лицу, проводящему опрос.

Военнослужащие, по какой-либо причине отсутствовавшие на опросе, могут подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) в письменном виде непосредственно на имя командира (начальника), проводившего опрос.

113. Личный прием военнослужащих в воинских частях проводится командиром воинской части и его заместителями.

Информация о месте приема, а также установленных для приема днях и часах доводится до сведения военнослужащих в установленном порядке.

При личном приеме военнослужащий предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица воинской части, военнослужащему дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема военнослужащему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы), если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.

114. Если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции должностного лица воинской части, то должностное лицо, получившее обращение (предложение, заявление или жалобу), не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов, и уведомляет об этом военнослужащего, направившего обращение (предложение, заявление или жалобу).

Запрещается пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов или должностных лиц, действия которых обжалуются. В таких случаях обращение возвращается военнослужащему с разъяснением ему прав на обжалование соответствующих решений или действий (бездействия) в суд в установленном порядке.

115. Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.

116. Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также когда для разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) может быть продлен командиром воинской части, но не более чем на 30 суток, с уведомлением об этом военнослужащего, подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу).

117. При рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений, касающихся частной жизни военнослужащего, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении (предложении, заявлении или жалобе), направление этого обращения (предложения, заявления или жалобы) в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов.

118. Командиры воинских частей обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению обращений (предложений, заявлений или жалоб). Для проведения такой проверки приказом соответствующего командира (начальника) создается комиссия. По результатам работы комиссии составляется аналитическая справка, которая хранится совместно с материалами по организации работы с обращениями (предложениями, заявлениями или жалобами) в делах воинской части.

119. Обращения (предложения, заявления или жалобы), поступившие в воинскую часть, в срок не более трех суток регистрируются в Книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части (приложение N 4) и в обязательном порядке докладываются командиру воинской части и (или) соответствующему должностному лицу.

При личном приеме содержание устного обращения (предложения, заявления или жалобы) заносится в карточку личного приема (приложение N 5), а письменное обращение (предложение, заявление или жалоба) регистрируется в установленном порядке.

Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточки личного приема ведутся и хранятся в штабе воинской части (органе военного управления).

120. Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточки личного приема представляются для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: командиру воинской части - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию.

Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена мастичной печатью и заверена командиром воинской части.

Далее доводится новое содержание.

Обучающиеся внимательно слушают предлагаемый материал, производят записи в тетради, при возникновении вопросов задают их.

Этап № 4. Закрепление новых знаний (образование понятий, установление законов и правил) - 10 мин.

Контроль степени усвоения новых знаний провожу с помощью вопросов по теме занятия: 1. Доложите порядок обращения военнослужащих с предложениями, заявлениями или жалобами? 2 . В каких случаях военнослужащему з апрещается подавать обращение (предложение, заявление или жалобу)? 2. Как осуществляется учет письменных и устных обращений военнослужащих?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Этап № 5. Подведение итогов урока -7 мин.

Напоминаю тему, цель и учебные вопросы, изученные на уроке.
Подвожу итоги занятия. Объявляю оценки.

Обучающиеся внимательно слушают руководителя занятия

Этап № 6. Инструктаж о домашнем задании – 3 мин.

Довожу до обучающихся под запись задание на самостоятельную подготовку:

1. Изучить материалы Гл. 4. Дисциплинарного устава ВС РФ с Общевоинские уставы ВС РФ. Дисциплинарный устав ст. 106-120, стр. 254-257.
2. Повторить конспект урока, быть готовым ответить на вопросы по теме занятия.

Вопросы:
1. Методика подготовки и
проведения информирования.
2.
Виды
информирования,
периодичность их проведения с
различными категориями военнослужащих
и
гражданским
персоналом.

Информирование – это деятельность
органов военного управления, должностных лиц воинской части и подразделений, направленная на предоставление
личному составу социально-политической, военно-технической, правовой и
другой информации.

Его целью является доведение до
военнослужащих, членов их семей,
гражданского персонала информации,
обеспечивающей поддержание
устойчивого морально-психологического
состояния и успешное выполнение
задач, стоящих перед воинской частью.

Информирование личного состава ВС РК
проводится:
- в управлениях главнокомандующих видами,
командующих
родами
войск,
региональных
командований с офицерами, военнослужащими
проходящими службу по контракту, служащими ВС
РК - 2 раза в месяц по 50 минут;
- в воинских частях и учреждениях с
офицерами,
военнослужащими
проходящими
службу по контракту, служащими ВС РК еженедельно по понедельникам и четвергам, в
утреннее время по 20 минут;
- военнослужащими, проходящими службу по
призыву - понедельник, четверг, суббота по 20
минут (в субботу на правовую тему)

Основные виды информирования
военнослужащих являются:
- единый день информирования;
- правовое информирование;
- военно-техническое
информирование;
- информирование в особых
условиях.

Порядок организации
информирования определяется в
установочном приказе командира
воинской части об организации ГПП
в очередном учебном году.

Тематика
информации
определяется
органами воспитательной и социальноправовой
работы
и
заместителями
командиров
по
воспитательной
и
социально-правовой
работе
частей
и
подразделений.

Основное место в ней занимает информация
личного состава о решениях политической,
экономической, социальной, культурной жизни
страны
и
международного
положения,
о
проблемах
военного
строительства,
задачах
боевой готовности, боевой и ГПП, развитии
военной науки и техники, о практической
деятельности
органов
воспитательной
и
идеологической работы по идейному, трудовому,
воинскому,
нравственному
воспитанию
военнослужащих.

Особого
внимания
заслуживает
информация
о
военно-политическом
положении в различных районах мира,
агрессивных
военных
приготовлениях
государств.
Порой
информация
проводится
по
статьям
из
газет
или
журналов
периодической печати.

В практической деятельности ЗКП по ВиИР организация
и проведение информации включает в себя:
определение тематики информации, планирование;
координацию
информации
с
другими
формами
агитационно-массовой работы, взаимодействие ее со
средствами массовой информации и агитации;
- подбор офицеров для проведения информирования, их
обучение и воспитание, доведение до них тематики,
инструктирование, контроль подготовки и оказание помощи;
- осуществление контроля за качеством проводимых
мероприятий, личное участие в их проведении;
- обобщение и распространение положительного опыта
проведения информирования;
выявление
причин
недостатков
в
проведении
информаций, принятие мер по их недопущению
- всесторонний анализ эффективности информации.

информация призвана:
- информировать военнослужащих о
внутренней
и
внешней
политике
государства, о жизни и задачах частей и
подразделений, разъясняют их суть;
- убеждать
воинов
в
правильности
выполнения задач, стоящих перед частью
подразделением,
добросовестного
отношения каждого к выполнению своих
обязанностей
и
требований
военной
присяги и воинских уставов;
- мобилизовывать воинов к активным
действиям, направленным на решение
поставленных задач.

Необходимым
условием
успешного
проведения
информации
является
соблюдение принципов воспитательной
работы:
• научность;
• тесная связь с жизнью;
• оперативность;
• актуальность;
• систематичность;
• активный характер;
• боевитость;
• наступательность.

Речь информатора должна
быть:
- яркой;
- выразительной;
- эмоциональной;
- волновать людей, увлекать их на
активные действия.

Решение основных задач информирования предполагает:
- доведение до личного состава официальных решений
органов государственной власти по вопросам общественнополитической и экономической жизни страны, военного
строительства и международной обстановки;
- усиление информационно-воспитательного влияния на
укрепление
единоначалия,
поддержание
устойчивого
морально-психологического
состояния,
воинской
дисциплины и правопорядка в войсках;
- предотвращение политизации воинских коллективов,
особенно в период подготовки и проведения выборов
органов государственной власти;
- формирование системы моральных качеств, норм,
принципов и убеждений воинов, развитие нравственных
мотивов сознательного и добросовестного выполнения
воинского долга;
- использование информирования в интересах изучения
общественного мнения и настроений военнослужащих;
- доведение и разъяснение личному составу передового
опыта лучших специалистов воинской части.

Информирование
военнослужащих
и
гражданского
персонала предусматривает:
разъяснение
политики,
решений
и
документов
федеральных органов власти по военным и другим
вопросам;
- разъяснение требований Конституции и законов
Российской Федерации, военной присяги, общевоинских
уставов, приказов и директив Министра обороны РК,
командиров (начальников) по поддержанию высокой боевой
готовности воинских частей;
- доведение социально-политической обстановки и
важнейших событий в стране, регионе дислокации;
- разъяснение военно-политической обстановки в мире,
ее тенденций ее изменения и особенностей развития;
доведение
общественно-политической
ситуации,
обстановки, событий в воинских частях и подразделениях;
- разъяснение направлений и конкретных фактов
негативного информационно-психологического воздействия
на военнослужащих, его целей и ожидаемых последствий.

Единый день информирования – это
комплекс
мероприятий,
проводимых
ежемесячно в воинской части с участием
руководящего состава органов военного
управления
по
различным
вопросам
жизнедеятельности Вооруженных Сил.

Правовое информирование предусматривает:
- доведение и разъяснение действующих и
принимаемых законов о деятельности ВС, правах,
льготах,
обязанностях
и
ответственности
военнослужащих и гражданского персонала;
- разъяснение требований военной присяги,
общевоинских уставов, приказов командиров,
положений, наставлений и других документов,
регламентирующих
различные
сферы
жизнедеятельности военнослужащих;
- анализ состояния правопорядка, воинской
дисциплины, мер по ее укреплению, пропаганда
передового
опыта
лучших
подразделений
воинской части;
- разъяснение законодательства по вопросам
социально-экономической
защиты
военнослужащих, членов их семей, порядка реализации
действующих нормативных актов.

Содержание военно-технического
информирования предполагает:
- доведение до военнослужащих основных
направлений
военно-технической
политики
государства, перспектив развития техники и
вооружения войск и сил флота;
- информирование о наиболее важных для
поддержания боевой готовности воинских частей,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по совершенствованию техники и
вооружения;
доведение
передового
опыта
лучших
специалистов, добившихся высоких показателей в
работе на технике, активно участвующих в
изобретательской и рационализаторской работе.

Информирование в особых условиях (в военное
время, в боевой обстановке, на войсковых
учениях, при ликвидации последствий стихийных
бедствий) предусматривает:
- доведение и разъяснение поставленных перед
Вооруженными Силами, воинскими частями и
подразделениями боевых и других задач, а также
хода и практических результатов их выполнения;
доведение
опыта
военнослужащих,
добившихся лучших результатов при исполнении
служебных обязанностей, выполнении боевых и
других задач;
доведение
и
разъяснение
подвигов,
мужественных
и
благородных
поступков
военнослужащих,
гражданского
персонала,
боевых традиций ВС РК.

Подготовка к информированию включает в себя:
1. Составление предварительного плана выступления по
информационной теме.
2. Подбор материала и его изучение. При этом следует
избегать
использования
непроверенных
фактов
и
необдуманных прогнозов.
3. Составление окончательного плана выступления с
логическим
построением
основных
мыслей
и
доказательств, выводов и задач.
4. Подбор и проверка исправности используемых
технических средств.

Информирование
осуществляется
методом
рассказа,
когда
излагается
содержание темы, а затем следуют ответы
на вопросы.
Если
информирование
затрагивает
вопросы жизни самого подразделения, оно
может проходить методом беседы.
В этом случае не только излагается
материал, но и применяется обращение к
присутствующим
с
вопросами,
выслушивается их мнение.

При
изложении
материала
важно
стремиться,
чтобы
мысли
были
последовательны, логически связаны друг
с другом.
Варианты изложения бывают различны.
Можно изложить основные мысли и
факты по теме, а затем пригласить
присутствующих высказать свое мнение.
Можно сначала зачитать какую-нибудь
статью, а потом развернуть разговор
вокруг нее.

Не
следует
превращать
информирование в служебное совещание
или инструктаж.
Здесь
неуместны
безапелляционные
поучения,
назойливые
наставления,
скучный монолог.
Следует всячески вовлекать в разговор
присутствующих путем постановки таких
вопросов, которые заставляют думать,
искать ответ, спорить.

Материал
следует
излагать
в
легкодоступной для понимания форме,
простым
разговорным
языком
с
использованием
ярких
примеров,
интересных фактов и цифр, пословиц и
поговорок.
Не следует подменять информирование
простым чтением газеты.
Если
есть
необходимость
что-то
зачитать, то прочитанный материал надо
сопроводить соответствующим собственным комментарием.

Для
поддержания
внимания
и
повышения
интереса
при
изложении
материала можно использовать карту,
наглядные пособия, технические средства
обучения и воспитания.
Заключение
информирования
представляет собой краткое обобщение
материала и четкие практические выводы,
носящие ориентирующий и мобилизующий
характер.

В интересах информирования личного
состава, пропаганды передового опыта,
обучения и воспитания военнослужащих, в
подразделениях
также
активно
используются
возможности
средств
массовой
информации
(радио
и
телевидения), а также стенной печати
(стенгазет,
боевых
листков,
листковмолний).

Время прослушивания и просмотра радио и
телепередач предусматривается распорядком дня
командир и его заместитель по ВиИР при их
организации предварительно должны:
1. Проанализировать программы теле радиопередач, выбрать те которые наиболее
соответствуют по своему содержанию решаемым
подразделением задачам, служат целям обучения
и воспитания личного состава.
2. Согласовать готовящееся мероприятие с
командованием, при необходимости
дополнительно включить его в расписание
занятий подразделения на предстоящую неделю,
довести до соответствующих командиров и
личного состава время, место и порядок его
проведения.
3. Составить краткий план прослушивания
(просмотра).

От знания офицерами подразделения духовных и информационных потребностей личного состава и умения целеустремленно и творчески применять на практике широкий диапазон традиционных и новых ме- тодов информирования во многом зависит эффективность воспита- тельной работы с различными категориями военнослужащих.

Сущность и основные задачи информирования

Информирование – это деятельность органов военного управления, должностных лиц воинской части и подразделений, направленная на предоставление личному составу социально-политической, военно- технической, правовой и другой информации. Его целью является до- ведение до военнослужащих, членов их семей, гражданского персона- ла информации, обеспечивающей поддержание устойчивого морально- психологического состояния и успешное выполнение задач, стоящих перед воинской частью.

Решение основных задач информирования предполагают:

доведение до личного состава официальных решений органов го-

сударственной власти по вопросам общественно-политической и эко- 33

номической жизни страны, военного строительства и международной обстановки;

усиление информационно-воспитательного влияния на укрепле- ние единоначалия, поддержание устойчивого морально- психологического состояния, воинской дисциплины и правопорядка в войсках (силах);

предотвращение политизации воинских коллективов, особенно в период подготовки и проведения выборов органов государственной власти;

формирование системы моральных качеств, норм, принципов и убеждений воинов, развитие нравственных мотивов сознательного и добросовестного выполнения воинского долга;

использование информирования в интересах изучения общест- венного мнения и настроений военнослужащих;

доведение и разъяснение личному составу передового опыта луч- ших специалистов воинской части.

Планирование тематики информирования осуществляет замести- тель командира воинской части по воспитательной работе (офицер по общественно-государственной подготовке и информированию). При этом тематика информирования офицерского состава и гражданского

персонала определяется на месяц, а других категорий военнослужа-

Информирование различных категорий военнослужащих и граж- данского персонала предусматривает:

разъяснение политики, решений и документов федеральных орга- нов власти по военным и другим вопросам;

разъяснение требований Конституции и законов Российской Фе- дерации, военной присяги, общевоинских уставов, приказов и дирек- тив Министра обороны РФ, командиров (начальников) по поддержа- нию высокой боевой готовности воинских частей;

доведение социально-политической обстановки и важнейших со- бытий в стране, регионе дислокации;

разъяснение военно-политической обстановки в мире, ее тенден- ций ее изменения и особенностей развития;

доведение общественно-политической ситуации, обстановки, со- бытий в воинских частях и подразделениях;

разъяснение направлений и конкретных фактов негативного ин- формационно-психологического воздействия на военнослужащих, его целей и ожидаемых последствий.

Основными видами информирования военнослужащих являются: единый день информирования; правовое информирование; военно- техническое информирование; информирование в особых условиях. Единый день информирования – это комплекс мероприятий, прово- димых ежемесячно в воинской части с участием руководящего состава органов военного управления по различным вопросам жизнедеятель- ности Вооруженных Сил.

Читайте также: