Полезные ископаемые изделие буровая вышка 4 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

- повторить основные сведения о полезных ископаемых (понятие, транспортировка, группы);

- совершенствовать навыки лепки;

- закрепить знания о мозаике (материалы, использование) , о видах пластичных материалов, об их свойствах;

- показать возможности использования пластилина в мозаике;

- формировать умение самостоятельно выполнять изделия;

- рассказать о профессии (мастер по камню).

  • предметные: знать основные сведения о полезных ископаемых;

выполнять мозаику из пластилина; рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита; работать в группе; самостоятельно заполнять технологическую карту, проводить анализ изделия;

- регулятивные: сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализация проекта; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;

- коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; принимать чужое мнение;

  • личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Ресурсы и оборудование

Материалы и инструменты для выполнения изделия: пластилин, стека или нитка, коробочка, влажные салфетки, подкладная доска.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

Вспомним: что такое полезные ископаемые? ( Полезные ископаемые - это природные образования, которые человек добывает и использует для различных целей ( для своей пользы).

Как их добывают ( из недр или с поверхности земли), как транспортируют (по нефтепроводам или в цистернах), на какие группы можно разделить полезные ископаемые (твёрдые, жидкие и газообразные)? (таблица)

- Какие полезные ископаемые вы знаете? Отгадайте загадки о них:

На кухне у мамы помощник отличный-

Он синим цветком расцветает от спички.

Очень прочен и упруг.

Строителям надёжный друг-

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтобы сделать миску, вазу,

Она понадобится сразу.

Белый камешек растаял-

На доске следы оставил.

Покрывают им дороги,

Улицы в селении.

А ещё он есть в цементе

Или в удобрении. (Известняк)

Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Росли на болоте растения –

Стали топливом и удобрением. (Торф)

Он несёт в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он чёрный и блестящий-

Помощник настоящий. (Уголь.)

Без неё не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это. (Нефть)

Не зря она варилась

В доменной печи-

На славу получились

Ножницы, ключи. (Железная руда)

- Сегодня мы познакомимся более подробно с одним из видов полезных ископаемых – это поделочные камни , которые широко используют для создания предметов декоративного характера.

II. Работа с теоретическим материалом

- Откроем учебник на стр. 24 и прочитаем новую информацию о полезных ископаемых. ( дети читают слова Ани, рассматривают иллюстрации с изображением поделок )

Уральские горы (шаги на месте, одновременно руки поднимаем вверх)

По каменным плитам (изображаем руками спуск по ступенькам)

Ведут за собой нас

В страну малахита – (разводим руки в стороны)

В страну, где не счесть

В страну работящих (руки сгибаем в локтях, затем прикладываем к сердцу)

- Какое изделие нам предстоит выполнять?

-Какой приём будем использовать? (Мозаика)

-Какие приёмы лепки будем использовать? (Имитация

IV. Планирование работы

Прочитайте план работы на стр 26-27 учебника

-Назовите этапы работы.

Заполним технологическую карту в Рабочих тетрадях .

V. Работа над изделием.

Повторим правила работы в группе .

Выполнения задания в группе по плану и слайдам в учебнике

VI. Анализ изделия.

  1. Оценить изделия в группе.
  2. Ответить на вопросы по критериям на стр.7 учебника.

Ответим на вопросы на стр. 27 учебника.

Выберите понравившуюся фразу и продолжите её

  • На уроке технологии я узнал…
  • Мне было интересно…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Меня удивило…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку технологии по теме "Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка"

Презентация знакомит учеников с понятием русская мозаика, с использованием полезных ископаемых для изготовления предметов искусства.

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли.



Тема: "Полезные ископаемые." Изделие: Малахитовая шкатулка.
Урок технологии "Малахитовая шкатулка" 4 класс
Конспект урока по технологии "Полезные ископаемые. Изделие Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 2 класс)


На этом уроке ребята узнают про полезные ископаемые. Более подробно рассмотрят, что такое нефть, как её добывают, что из неё изготавливают. Также ребята узнают, кто такие геологи, буровики и что такое буровая вышка. А в конце урока для закрепления знаний будут предложены практические задания.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Полезные ископаемые. Буровая вышка"

Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть снова.

На нашем прошлом уроке вы научились делать модель вагона-цистерны.

А вы знаете, что в нём перевозят?

В вагоне-цистерне, в основном, перевозят разнообразные жидкости: пищевые продукты (вода, молоко, патока), химические жидкие вещества (кислоты, щёлочи), нефть и продукты её обработки. Про нефть мы сегодня поговорим более подробно.

Нефть – это одно из самых важных полезных ископаемых.

Полезные ископаемые – это минералы и горные породы земной коры. Земная кора – это источник разнообразных полезных ископаемых, например, меди, железной руды, золота, каменного угля, гранита, нефти и многих других.

Есть такая наука как геология – это совокупность наук, которые изучают состав и строение земной коры, а также историю развития земли. А вот геологи – это специалисты, изучающие состав и строение горных пород, чтобы найти месторождения полезных ископаемых.

Добыча полезных ископаемых происходит разными способами. Через открытые котлованы, то есть карьеры, подземным способом через шахты или комбинированным открыто-подземным способом. Так добывают твёрдые полезные ископаемые. Такие как алмаз, гранит, золото, мрамор, руда, лазурит.


Для того, чтобы добывать жидкие и газообразные полезные ископаемые, необходимо пробурить (то есть просверлить) глубокие отверстия в земной коре, которые называются скважинами. Через эти скважины откачивают полезные ископаемые в специальные хранилища. Таким способом добывают нефть, минеральные воды, метан.

А что же такое нефть?

Итак, нефть – это тёмного цвета маслянистая жидкость с резким запахом. Нефть может быть чёрной или красно-коричневой.

Месторождения нефти находятся в осадочных породах – слоистых, пористых пластах земли.

Богаты нефтью Западная Сибирь, остров Сахалин, полуостров Ямал.


Её месторождения встречаются на суше и в море. Кстати, для обозначения месторождений нефти на карте, впрочем, как и других полезных ископаемых, используются специальные значки.

Давайте поставим на карте значки, обозначающие нефть, в тех местах, где находятся месторождения, о которых я уже говорил.

Как же происходит поиск и добыча нефти?

Геологи находят месторождения нефти и подготавливают их для дальнейшей разработки. После буровики строят буровые вышки и бурят скважины – это одна из главных операций при добыче нефти. Буровая вышка – это строение над скважиной, которое предназначено для того, чтобы спускать и поднимать буровой инструмент, приборы, трубы. Затем с помощью специальных насосов из скважины выкачивают нефть в нефтехранилище и по нефтепроводам (это длинные подземные магистрали из труб) доставляют её на нефтеперерабатывающий завод. Также нефть перевозят на морских судах – нефтеналивных танкерах, и железнодорожным транспортом в цистернах.

Нефть – это богатство России. Ведь добытое полезное ископаемое используется не только в различных районах России, но и поставляется в другие страны. Нефть используется для производства бензина, пластмассы, реактивного топлива, краски, ткани, керосина. Нефтяные компоненты широко используются в изготовлении предметов быта, в косметологии, и даже в медицине.

Интересно, что некоторые учёные считают, что нефть образовалась из останков живых организмов.

А вы знаете, что нефть помогла спасти китов от вымирания?

В XIX веке был повышенный спрос на китовый жир, что чуть не привело к полному истреблению китов, так как он использовался в осветительных лампах, в изготовлении свечей, как смазка для механизмов, в изготовлении мыла, лекарств, косметики и так далее. Но после того, как в процессе перегонки нефти получили более дешёвый керосин и другие вещества, то спрос на китовый жир упал. Со временем охотиться на китов практически перестали.

Так эти величественные млекопитающие спаслись от полного истребления.

Давайте рассмотрим одну из конструкций буровой вышки.

Как мы видим, по форме буровая вышка похожа на пирамиду. Её высота может достигать высоты 13-14 дома. У вышки есть четыре ноги, на которые крепятся площадки для укрытия бурильщика. Чтобы повысить прочность буровой вышки, ноги скрепляют между собой тягами.


Все детали вышки делают из труб, а соединяют их болтами.

В зависимости от назначения, вышки бывают разными: высокими и не очень, деревянными и металлическими, на трех или четырёх ногах, башенными и мачтовыми и так далее.

Вот и подошло время прощаться. Надеюсь, вам было интересно и познавательно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания

Используемая технология: технология деятельностного метода обучения, технология развития критического мышления.

Учебник Окружающий мир: 4 класс. Ч.1/ Плешаков А.А., Назарова З.Д.

образцы полезных ископаемых (нефть, каменный уголь, природный газ, торф, железная руда, цветная руда) и их условные обозначения;

компас, спиртовка для опытов;

Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая

Полезные ископаемые

Расширить и углубить знания учащихся о свойствах важнейших полезных ископаемых (нефти, природного газа, железных и цветных руд и др.) Показать значение добычи и использования полезных ископаемых в хозяйственной деятельности людей.

- знать свойства важнейших природных ископаемых

- проводить простейшие наблюдения и опыты по изучению свойств полезных ископаемых;

- характеризовать свойства полезных ископаемых на основе результатов наблюдений;

-приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования;

- применять знания о свойствах полезных ископаемых для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Познавательные (в т.ч. логические) УУД:

- использовать учебник и демонстрируемые опыты в качестве источников информации,

- с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать.

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связей, строить рассуждения, относить к известным понятиям.

- овладевать начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- осваивать способ решения проблем по­искового характера, планировать ход деятельности,

- контролировать выполнение плана,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять совместную работу, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- становление мотивационной основы учебной деятельности;

- чувство ответственности при выполнении своей части работы в группе;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- бережное отношение к природе, любовь к родному краю, чувство гордости за свою Родину.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

-Богатство – грязь, ум - золото. Как вы понимаете эту пословицу?

-Подумайте, о каких богатствах Земли пойдёт речь сегодня на уроке окружающего мира?

Самостоятельная работа в паре

- Возьмите карточку и заполните её.

Один ученик работает на скрытой доске (карточка- заготовка для самостоятельной работы может быть написана на плакате или начерчена на доске учителем заранее).

- Вспомните, что называют полезными ископаемыми?

- Какие полезные ископаемые вы уже знаете? Запишите в первый столбик таблицы. Как их используют в нашей стране?

- А во 2 столбик запишите то, что вы хотели бы ещё узнать по этой теме.

- Третью графу таблицы пока не заполняйте, к ней мы обратимся позже.

З - что мы знаем

Х - что мы хотим узнать

У - что мы узнали, и что нам осталось узнать

(Комментарий. Примерное содержание таблицы– что могут написать дети)

Полезные ископаемые - это, природные богатства , которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

Какие ёще природные ископаемые добывают?

Песок, гранит, глина, торф, известняк.

Какими полезными свойствами они обладают?

Используют в строительстве, мелом пишут на доске.

Как нужно использовать богатства недр?

Контрольно – оценочная деятельность

(проводится на каждом этапе урока, формирование контрольно- оценочной деятельности учащихся, действий самоконтроля и самооценки – необходимы для умения учиться, опираться учитель должен на индивидуальность ученика, работая совместно по выработке критериев контроля и оценки)

Учитель: Кто согласен с выполненной работой?

- Кто не согласен и с чем именно?

- У кого возникли трудности? В чём?

(Трудности могут возникнуть в заполнении второй строчки таблицы, так как для детей бывает трудно сформулировать цель деятельности, если она (строка) останется незаполненной, это решается на этапе проверки, сообща)

- Как эти трудности можно преодолеть?

(Быть внимательными, учиться ставить цели урока, пользоваться памятками)


-Сформулируйте цели урока:

Какие ёще природные ископаемые добывают?

Какими полезными свойствами они обладают?

Как нужно использовать богатства недр?

- Отложите таблицы в сторону, переверните их.

Учитель демонстрирует полезные ископаемые (нефть, каменный уголь, природный газ, торф, железная руда, цветная руда)

Работа в группах.

-Начинаем приобретать знания. Предлагаю поработать в группах.

Вспомните правила работы в группе. (В группе должен быть ответственный. Каждый работает на общий результат. Своё несогласие выражай вежливо. Критикуешь- предлагай!)

Каждая группа получает материал для работы инструкцию:

1.Изучите соответствующий материал учебника с. 46-47,

2. Исследуйте полезные ископаемые и заполните таблицу.

1 группа изучает свойства и применение горючих полезных ископаемых нефти и торфа.

Название полезного ископаемого

Состояние (твёрдое, жидкое, газообразное)

Запах (есть или нет)

Легче или тяжелее воды

Растворяет-ся в воде

2 группа изучает свойства и применение горючего полезного ископаемого природного газа.

легче или тяжелее воздуха

3 группа изучает свойства и применение горючего полезного ископаемого каменного угля.

Название полезного ископаемого

СОСТОЯНИЕ (твёрдое, жидкое, газообразное)

ЗАПАХ (есть или нет)

тяжелее воды (воздуха)

В помощь каждой группе (1-3):

Выберите из предложенного списка свойств полезных ископаемых свойства горючих полезных ископаемых:

1) горючее 6) сыпучее 11) бесцветный

2) твердое 7) хрупкое 12) легче воды

3) жидкость 8) коричневого цвета 13) газообразное

4) имеет запах 9) черного цвета 14) тяжелее воды

5) маслянистый 10) легкий 15) не имеет запаха

4 группа знакомится со свойствами и применением железной руды.

Название полезного ископаемого

СОСТОЯНИЕ (твёрдое, жидкое, газообразное)

ЗАПАХ (есть или нет)

5 группа знакомится со свойствами и применением цветной руды.

Название полезного ископаемого

СОСТОЯНИЕ (твёрдое, жидкое, газообразное)

ЗАПАХ (есть или нет)

6 группа знакомится со свойствами и применением апатитов и калийной соли

Название полезного ископаемого

СОСТОЯНИЕ (твёрдое, жидкое, газообразное)

ЗАПАХ (есть или нет)

Растворяется в воде

В помощь группе:

Калийная соль по внешнему виду и свойствам похожа на поваренную; состоит из прозрачных кристаллов, которые хорошо растворяются в воде, но имеют горький вкус. Ценное удобрение для выращивания сельскохозяйственных культур (содержит калий и азот)

(Дети работают в группах, на партах - словари, справочники, учебник, раздаточный материал - образцы полезных ископаемых. Рассматривая образцы, учащиеся знакомятся со свойствами полезных ископаемых, сравнивают их между собой. Они обращают внимание на цвет, хрупкость, блеск полезного ископаемого, растворяемости или нерастворяемости в воде, сравнивают, тяжелее или легче воды это ископаемое.

Можно продемонстрировать учащимся горение торфа: кусочек торфа помещают в металлическую ложку и нагревают над пламенем спиртовки. Торф возгорается, горит, выделяя дым, и оставляя золу. Учитель объясняет, что уголь сгорает почти полностью и выделяет при горении больше тепла, поэтому уголь более ценное топливо, чем торф.

Рассматривая нефть, дети наливают ее в сосуд. Дети убеждаются, что нефть легче воды. Учитель беседует об этом свойстве нефти, которое приводит к большим бедствиям.

Дополняя рассказ учеников, учитель поясняет, что все горючие полезные ископаемые используются не только как топливо. Но и как сырье для получения разнообразных продуктов, духов, лекарств и многих др. веществ.

Защита проектов. (Ответственный каждой группы выходит и зачитывает данные таблицы.) Заполнение кластера после выступления каждой группы.


- На какие группы можно разбить полезные ископаемые в зависимости от их применения? Предлагайте. Дополняем кластер.



- Как вы думаете, почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?
- Как вы думаете, почему могут иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете?

Информация для обобщения:

На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые - это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства. Как известно, полезные ископаемые, относятся к неживой природе. Но, оказывается, многие из них образовались из остатков живых организмов. Это удивительно! Выходит, растения и животные, которые жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно. Их остатки за миллионы лет, превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы пользуемся сейчас. Вот какая тесная, неразрывная связь существует между неживой и живой природой, между природой и человеком!

- А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств? (- Собирать металлолом. Не нужно жечь лишний свет, этим экономим каменный уголь и природный газ.)

Национально – Региональный компонент – полезные ископаемые Бурятии

Месторождения находятся в Окин­ском, Баунтовском, Муйском, Северобайкальском, Еравнинском и Закаменском районах. Запасы зо­лота составляют 100,7 т, прогнозные ресурсы рудного золота оцениваются в 1311 т. 56% золота находится в коренных месторождениях.

В Бурятии серебро — попутный компонент 16 месторождений: 12 золоторудных и 4 комплексных полиметаллических. 97% запасов серебра сосредоточено в неотрабатываемых в настоящее время полиметаллических ме­сторождениях. В золоторудных извлекается попутно.

Вольфрам и молибден

Запасы вольфрама сосредоточены в Джидинском геолого-экономиче­ском районе в 8 месторождениях (3 коренных, составляющих 98% разведанных запасов, и 5 россыпных). Перспективные объекты есть и в других районах. До 1997 г. вольфрам добывался Джидинскнм вольф­рамо-молибденовым комбинатом на Инкурском и Холтосонском месторождениях.

Запасы и ресурсы нефритового сырья на территории Бурятии составляют, по разным оценкам, от 90% до 99% общероссийских запасов. В России разведано и оценено 16 месторождений, из которых 13 находятся в Бурятии. Месторождения сосредоточены в Муйском, Баунтовском, Окинском, Тункинском и Закаменском районах.

Работа с таблицей:

(окончательный вид заполненной таблицы)

Полезные ископаемые - это, природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

Какие ёще природные ископаемые добывают?

Каменный уголь, торф, нефть, природный газ, железные руды, цветные руды, апатиты, калийная соль

Песок, гранит, глина, торф, известняк.

Какими полезными свойствами они обладают?

Используют в строительстве. Горючие полезные ископаемые(топливо); делают железо, его сплавы, украшения; как удобрение

Используют в строительстве, мелом пишут на доске.

Как нужно использовать богатства недр?

Нужно беречь, охранять

(Заслушиваются ответы 1-2 учащихся, вносятся дополнения)

- Достигли мы поставленных в начале урока целей? Какое открытие сделали сегодня на уроке?

- Что было трудным? Удалось ли соблюдать правила работа в группе? Кого и за что вы хотели бы похвалить на уроке?

- Поставьте цель на следующий урок окружающего мира. Что интересно было бы ещё узнать? (Узнать, какими полезными ископаемыми богата Орловщина? Какие природоохранные мероприятия проводятся в нашем крае?)

Учебник с. 45- 48, вопросы с.48. 1) Поиск информации: узнать есть ли в нашей

местности месторождения полезных ископаемых и каких. 2) Творческое задание: Практическая работа с поваренной солью с. 45-48.

Приложение к уроку

Полезные ископаемые - это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

Ископаемые - извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.
Полезные - служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

Большое скопление полезного ископаемого в земле называется месторождением. Полезные ископаемые добывают в карьерах или шахтах. Карьер. Большое углубление в земле, образуется при добыче полезных ископаемых, залегающих неглубоко - сверху. Если полезное ископаемое залегает глубоко, то его добывают в шахтах. В шахтах работают шахтёры. Труд шахтёров очень почётен, но и опасен.

Полезные ископаемые можно разбить на 4 группы

строительные – гранит, песок, глина, известняк, мрамор, мел

горючие (топливо)— нефть, природный газ, торф, каменный уголь

руды ---магнитный железняк, бурый железняк, цветные руды(свинец, боксит-алюминий, медные руды)

удобрения -- калийная соль, апатиты.

Железную руду добывают в шахтах или карьерах, откуда она привозится в доменные печи, где из неё выплавляют чугун. Затем чугун поступает в мартеновскую печь, где из него варят сталь. У мартенов работают сталевары. Труд сталевара очень тяжёл. Из готовой стали на заводах делают: станки, рельсы, поезда, автомобили, части самолётов, тракторы, комбайны, трубы, посуду, оружие и многие другие нужные предметы. Скопления руды в земле называются месторождением. Поиском месторождений занимаются геологические экспедиции. Геолог - очень нужная и интересная профессия.

Каменный уголь образовался миллионы лет назад из остатков отмерших растений. За твёрдость его называют каменным. Каменный уголь добывают в карьерах или шахтах в зависимости от глубины его залегания в земле. Работа шахтёров очень нужна людям, но она очень опасна. Чаще всего он имеет чёрный цвет. Довольно твёрдый, но хрупкий - при ударе разбивается на куски. Главное свойство каменного угля - он хорошо горит, выделяя много тепла, каменный уголь используется как топливо для получения тепла и электроэнергии.

Известняк встречается в природе в виде залежей мела, мрамора. Белая кристаллическая порода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КР: формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли.

  1. Словесные: беседа, рассказ;
  2. Наглядные: иллюстрации учебника, демонстрация мультимедийной презентации, демонстрация образцов горючих полезных ископаемых;
  3. Практические: рассмотрение образцов горючих полезных ископаемых и проведение опытов для выявления их свойств.

Наглядность и оборудование: мультимедийная презентация, образцы горючих полезных ископаемых

Терминологический минимум и номенклатура: горючие полезные ископаемые, нефть, природный газ, торф, каменный уголь, газопровод, скважина.

Конспект по окружающему миру за 4 класс

Выполнила: Калугина Римма Фанисовна

КО: познакомить детей с горючими полезными ископаемыми;

КВ: воспитать аккуратность при выполнении заданий;

КР: формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли.

Словесные: беседа, рассказ;

Наглядные: иллюстрации учебника, демонстрация мультимедийной презентации, демонстрация образцов горючих полезных ископаемых;

Практические: рассмотрение образцов горючих полезных ископаемых и проведение опытов для выявления их свойств.

Наглядность и оборудование: мультимедийная презентация, образцы горючих полезных ископаемых

Терминологический минимум и номенклатура: горючие полезные ископаемые, нефть, природный газ, торф, каменный уголь, газопровод, скважина.

Читайте также: