Конспект занятия графическое моделирование

Обновлено: 04.07.2024

Цель занятия: учить детей правильно называть игрушки, их качество. Расширить представление о свойстве игрушек. Формировать умение проявлять интерес и любознательность при наблюдении и исследовании предметов. Передавать информацию из наблюдений. Развивать познавательные процессы: слухоречевую память, логическое мышление, зрительное внимание. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительным. Активизировать речь детей в процессе экспериментирования. Развивть тонкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию .Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Оборудование : коробочка с игрушками, клубок ниток, игрушки из разного материала: резины, дерева, железа, пластмассы, два стакана: один из стекла, другой из пластмассы, емкость с водой,бросовый материал, природный материал, цветной картон, пластелин.

Предварительная работа: опыт с игрушками, изготовление игрушек из разного материала, беседа об игрушках.

Словарная работа: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная

Ход занятия

Дети входят в зал приветствуют гостей.

От всей души
С большой любовью,
Желаем всем здоровья.

Ч тоб дорожку нам найти
Чтобы мимо не пройти.
Чтоб на станцию попасть
Ты клубочек покатись.

Посмотрите, дети куда нас клубочек привел ?

А хотите посмотреть, что в ней лежит? Игрушки.

Цель: назвать игрушку, согласовать прилагательное с существительным. Например: это мячик, он резиновый.

Цель: с помощью стакана определить свойства предметов, сделать выводы

Воспитатель: А сейчас мы проделаем опыт. На столе стоят два стакана: как вы думаете, из одного материала они сделаны? (ответы детей). (Рассматривают каждый стакан). Предлагаю вам поразмышлять: если опустить в стаканы игрушки, в котором будет видно? (ответы детей). Дети проделывают опыт со стаканами. (опускают игрушки в оба стакана, делают выводы).

Цель: с помощью воды, определить свойства предметов.

Воспитатель: А сейчас мы проделаем другую работу. На столе лежат игрушки из разного материала: как вы думаете, какая из этих игрушек утонет? (ответы детей). А теперь проделаем опыт с игрушками (дети бросают игрушки в емкость с водой, делают выводы).

Посмотрите машет
Желтою косынкой
Куколка Маша
На лесной тропинке
Машут провожают
Желтые окошки
А вокруг березки
Желтые сережки
За спиной у Маши
Желтое лукошко
На ногах у Маши
Новые сапожки
Праздничный передник
Вышит желтым шелком
И бежит за Машей
Шарик желтый, желтый.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю за столы.

Скажите, что мы будем делать?

Сегодня вы будете делать игрушку из разного материала.

Дети самостоятельно выбирают матералы, приступают к выполнению игрушки. Воспитатаель оказывает индивидуальную помощь в ходе работы. После выполнения работы, дети с помощью схемы, рассказывают о своей игрушке.

Схема описания игрушек


Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось ? Что у вас получилось легко? А какие были затруднения?Что вы узнали нового? (Ответы детей). Все ваши игрушки получились разные и очень красивые, вы все хорошо поработали. Молодцы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Цель: пополнить знания детей о том какие бывают игрушки ( деревянные, мягкие, резиновые, пластмассовые), ввести понятие бумажной игрушки, на примере экспериментального опыта познакомить со свойством бумаги ( бумага бывает: тонкая, прозрачная, толстая, плотная).

Задачи: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по схеме графического моделирования и с помощью вопросов воспитателя ( какого цвета, какого размера, с какой геометрической формой схожа, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как с ней играют, кто с ней играет, твоё отношение к игрушкам). Развивать мышление, память, связную речь, прививать дошкольникам бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия

- Ребята, я вам всем желаю здоровья и много улыбок! А вы, что друг другу хотите пожелать!

- Это моя мама. Она когда была маленькой играла в куклы.

- Это мой папа. Он любил играть в солдатиков.

- Это моя сестра. Она уже большая. Её игрушки до сих пор лежат в её комнате. Она иногда даёт с ними поиграть.

- А это я. У меня дома много игрушек.

Пролетает другой бумажный самолётик, на борту которого дети замечают задание к игре.


Детям предлагаются схемы, по которым они должны узнать какая игрушка лежит в корзине накрытая цветным платком. Такого же цвета у каждого из них схема-карточка.
Например: Это игрушка. Она бывает разных цветов. У неё есть кузов и кабина. С ней играют мальчики.

Пролетает цветной бумажный самолётик с заданием. Воспитатель предлагает детям выполнить его.


Дети с угаданной игрушкой садятся за столы и начинают в парах друг другу описывать её.

Называют игрушку. Какого она цвета, какой формы, большая или маленькая, из какого материала сделана. После прослушивания нескольких рассказов воспитатель изменяет либо добавляет элементы описания признаков игрушки. К примеру: как с ней играют, кто с ней играет (мальчики или девочки), как нужно относиться к игрушке, твоё отношение к этой игрушке.

- Это кукла. Платье у неё красного цвета, туфли жёлтые. Голова круглая. Ноги, руки, туловище овальной формы. Она большая. Кукла сделана из пластмассы.

После изменения схемы получается такой рассказ:

- Это кукла. Платье у неё красного цвета, туфли жёлтые. Я её катаю на коляске. Укачиваю, кормлю. Я очень люблю с ней играть. Её нельзя ломать, ведь ей будет больно.

Бумажный голубой самолётик с фотографией плачущего клоуна. Воспитатель предлагает детям идти дальше.

На столе сидит клоун, рядом с ним таз с водой. В воде лежат промокшие насквозь кораблики из салфеток.

- Здравствуй клоун! Что случилось? Почему ты плачешь?

- Я сделал много корабликов. Решил их запустить. А они не плывут совсем. Насквозь промокли.

- Не переживай мы тебе с ребятами поможем. Салфетка очень тонкая и если мы с вами посмотрим на свет она даже просвечивается и ещё очень легко рвётся.

Смотрят через неё на свет и рвут. Делают выводы.

- А если мы, к примеру, возьмём картон. Это ведь тоже бумага, но в сравнении с салфеткой толще и из неё сделаем кораблик нашему клоуну. То он обязательно поплывёт. Картонный кораблик тоже намокнет, но произойдёт это гораздо позже, чем с салфеткой.

ВложениеРазмер
postroenie_graficheskoy_modeli_po_chislovoy_osi.docx 19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и самостоятельное проведение учебно-игрового занятия математического содержания с детьми предшкольного возраста.

Выполнила: Кончина Яна

Студентка БГПК ОДО 284 гр.

Консультирует: Логинова Н.А.

Цель: Обучение детей использованию моделей числовой оси.

- Овладение детьми действиями построения графических моделей соотношения количеств на числовой оси;

- Знакомство с цифровым обозначение, встречающимся в окружении.

- Закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду, пересчет предметов в пределах 10 и обозначение числа цифрой;

- Развивать образное и пространственное мышление, воображение.

- Закрепление детей работать с карточками обозначающими числовые значения и цифры.

- Воспитывать интерес к математике, настойчивость к достижению цели.

Демонстрационный: Ось, вычерченная на доске (с проставленными цифрами).

7 игрушек различных диких животных, 9 игрушек различных домашних игрушек.

Раздаточный: 1. Лист бумаги с осью, расчерченной на единицы от 0 до 10, с проставленными цифрами, простой карандаш. 2. Числовые карточки, цифры для обозначения чисел от 0 до 10.

(Дети рассаживаются за столы, за каждым столом по 2 ребенка. На столах приготовлен раздаточный материал для каждого ребенка.)

В: Ребята здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Отлично! Молодцы! А сейчас предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Все глядят на середину. В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там собачки танцевали, и слоны там выступали.

А котята-акробаты, через голову - кувырк,

В: Ребята, что же это?

В: А вы бывали в цирке? А кого вы там видели?

Д: Да, были, видели клоуна, фокусника, дрессировщика, животных и др.

В: Ребята, а какие животные выступают в цирке?

В: Правильно, ребята вы сказали, что в цирке выступают тигры, слоны и т. д, какие это животные? (Дикие)

А ещё вы назвали таких животных, как собака, кошка и т. д, какие это животные? (Домашние)

В: К нам в гости сегодня пришли вот такие животные, посмотрите и скажите какие это животные? (Дикие)

В: А пришли они к нам не просто так, а за помощью. Дикие животные просят нас, чтобы мы их перевезли по железной дороге на гастроли в цирк, а от туда забрали домашних животных домой.

В: Ребята, поможем животным?

В: А кто знает, что такое гастроли?

В: Гастроли- это выступления, спектакли, даваемые проезжими актерами, циркачами.

В: Ребята, а как вы думаете на чем можно перевести животных?

В: Правильно! Но в один вагон поместится только одно животное.

И нам нужно узнать, хватит ли для домашних животных тех вагонов, в которых привезут диких, для кого вагонов нужно больше, для диких или домашних животных.

В: Ребята, посмотрите на доску и скажите, что на ней изображено?

В: Правильно – это ось. Помните на прошлом занятии мы с вами уж по ней работали, когда считали мальчиков- солдатов и девочек- матрёшек. Вспомнили?

В: Ребята прежде чем мы начнем помещать животных в вагоны, нам нужно точно узнать сколько их всего. Давайте их посчитаем вместе.

(Считаю вместе с детьми сколько всего диких животных)

В: Сколько всего диких животных?

В: А теперь давайте отметим каждого животного на нашей оси. Мы проводим дугу от 0 до 1. Что обозначает эта дуга? ( Одно дикое животное)

Значит сколько таких дуг у нас будет?

В: Правильно, а теперь самостоятельно выполните, отметьте всех диких животных у себя на оси.

(Дети берут листы бумаги, на которых изображена ось и карандаш. Самостоятельно отмечают диких животных на оси.)

В: Выполнили, сколько диких животных вы отметили на оси? (Семь)

Ребята, а теперь нам нужно всех диких животных обозначить каким-нибудь значком. А где живут дикие животные? (В лесу)

Каким знаком мы их можем обозначить? ( Ёлочкой)

В: Давайте проведём одну большую дугу от 0 до 7 и нарисуем значок ёлочки.

Что обозначает эта дуга? ( Это дикие животные)

В: Ребята мы с вами посчитали и отметили на оси диких животных, а теперь нам нужно посчитать и отметить домашних животных.

(Расставляю домашних животных на столе в доступном и видимом для детей месте).

В: Давайте вместе посчитаем сколько всего домашних животных.

(Считаю с детьми сколько всего домашних животных )

В: Ребята, а где на оси нам отметить домашних животных, если вверху мы отметили уже диких животных?

В: Правильно, давайте вы самостоятельно отметите на своей оси домашних животных.

(Дети самостоятельно отмечают домашних животных на своей оси. Я прохожу просматриваю все ли правильно выполняют работу. Помогаю детям, нуждающимся в помощи.)

В: Ребята, сколько домашних животных вы отметили на оси?

В: Давайте их тоже обозначим значком. Если диких животных мы обозначили ёлочкой, потому что они живут в лесу, то домашних каким значком можно обозначить? (Домиком)

Проводим дугу от 0 до 9, что будет обозначать это дуга? (Домашние животные). Рисуем над дугой значок домик.

(Дети проводят дугу и рисуют над ней значок домика.)

В: Ребята, посмотрите и скажите каких животных больше диких или домашних? Скажите полным предложением.

Д: Домашних животных больше чем диких на 2.

В: Молодцы! Хватит ли для домашних животных тех вагонов, в которых привезут диких? Для каких животных нужно больше вагонов?

Д: Нет не хватит. Для домашних животных нужно больше вагонов, чем для диких.

В: Сможем мы перевести из цирка домашних животных домой?

В: Почему? (Для них всех не хватит вагонов)

В: Молодцы ребята.

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихо сесть!

В: Вот мы и отдохнули, и можем преступать к следующему заданию.

В: Дети перед вами на столах лежат карточки, что они означают? (числовые значения и цифры.) Покажите карточку с числовым значение? А сейчас покажите карточку с цифрой?

Д: Показывают карточки.

В: А сейчас я вам предлагаю разложить карточки с числовыми значения от 0 до 10, а под этими карточками цифры от 0 до 10.

В: Ребята по дороге в детский сад или по дороге из детского сада домой, на улицах вы встречали какие-нибудь цифры или числа? Может вы видели цифры или числа у себя дома или в детском саду.

В: Давайте по очереди поднимете цифру или число, которое вам встречалось и расскажите по него, что оно обозначает, где вы его встретили.

(Каждый ребенок поднимает свою цифру или свое число и рассказывает про него.)

В: Молодцы вы правильно разложили карточки. Поднимали цифру и интересно рассказывали про неё.

В: Чем мы сегодня занимались на занятии?

В: Что вам показалось самым сложным, а самым простым? (Ответы детей.)

В: Что больше всего понравилось?

В: Что нового вы узнали?

В: Вот и закончилось наше занятие. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня старались, отвечали. Молодцы! Всем большое спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И МОДЕЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ

Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Многообразие природных явлений, сост.


Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 2"

Конспект предназначен для детей 4-5 лет.


Сборник упражнений по использованию графических моделей (пиктограмм) в работе с дошкольниками

Материал бедет полезен воспитателям для корекционной раюботы с детьми.


Диагностические задания-определение способности к самостоятельному построению наглядной модели-подсказки.

Из пособия Котовой Е.В.,Кузнецовой С.В.,Романовой Т.А.-"Развитие творческих способностей дошкольников".


Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой

Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений — большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Многообразие природных явлений.

Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой

Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка. Начинается он с чувственного восприятия. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно. Познание дошкольниками окруж.


Графическая модель составления новых оттенков и цветов.

Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: Составление графических моделей по образцу постройки.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: Составление графических моделей по образцу постройки.

1. Познакомить детей при помощи имеющихся иллюстраций с разными видами конструкций аэросаней.

2. Закрепить умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением, реализовать это знание в самостоятельно создаваемой конструкции предмета.

3. Отрабатывать умение составлять схему по конкретному образцу постройки (вид спереди).

Демонстрационный: иллюстрации из книг и журналов, изображающих аэросани разных видов и с разных позиций. Конкретный образец постройки (закрытый, игрушка медвежонок.

Раздаточный: бумага, карандаши, набор деталей, входящих в образец постройки.

Вопросы к детям

- Как вы думаете, на чем можно проехать по глубокому снегу? (На лыжах, на санях, на снегоходе)

- Дети, сегодня я познакомлю вас с необычном видом транспорта – аэросанями.

Вывешиваю на доске иллюстрации разных аэросаней с разных позиций.

Дети рассматривают изображения аэросаней, а я рассказываю об отдельных частях. Говорю, что аэросани используют охотники, сотрудники службы спасения, т. к. они везде могут проехать и по глубокому снегу, и по болоту. Аэросани развивают большую скорость. Давайте для Умки построим аэросани.

- что сверху (крыша)

- что сзади? (воздушный винт)

- из чего воздушная подушка? (2 длинных кирпича внизу, 2 длинных сверху, 2 кубика, маленькая призма)

- из каких деталей лобовое стекло и кабина? (большая призма, 2 средних кирпича, 2 кубика и маленькая призма)

- из каких деталей потолок? (1 большой кирпич)

Затем предлагаю детям составить на бумаге графический план аэросаней : вид саней спереди.

Уточняю, что схемы они будут составлять без использования трафаретов, от руки, на глаз.

Дети составляют схемы, проверяем, исправляем, помогаю.

После этого я закрываю свой образец и прошу детей построить аэросани по своим графическим планам. Дети строят. Я помогаю, проверяем, исправляем.

Медвежонок Умка благодарит детей за помощь и говорит, что теперь он обязательно найдет свою маму.

Последующая работа: дети обыгрывают свои постройки в игровом уголке.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе Программное.

Конспект занятия по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группе Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна. Занятие по конструированию поделок из овощей и фруктов. Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: Составление графических моделей по образцу постройки.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: Составление графических моделей по образцу постройки. Программное содержание: 1. Познакомить детей при помощи имеющихся иллюстраций с разными видами конструкций аэросаней. 2. Закрепить умение.


Данный урок наполнен различными видами графических моделей, которые представлены не только теоретически, но и визуально.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Графические информационные модели. Многообразие графических информационных моделей"

Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений. Графические информационные модели являются простейшим видом моделей. С их помощью передаются внешние признаки объекта – размер, форма, цвет. Графические модели несут в себе больше информации, чем словесные.

Для более наглядного и понятного представления информации в графических информационных моделях используются графические изображения (образные элементы), которые могут быть дополнены текстами, числами и символами. Примерами графических информационных моделей являются схемы, карты, чертежи, графики, диаграммы и много другое.

Разберёмся более подробно с каждой из них.

Cхема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы. Можно обратиться к ранее рассматриваемому примеру: две электрические схемы соединения переключателей.


Схема последовательного соединения переключателей


Схема параллельного соединения переключателей

На первой представлено последовательное соединение, а на второй – параллельное. Можно заметить, что с помощью схемы легче разбираться с такими задачами, нежели использовать словесное описание. Схемы используются на уроках биологии, истории и так далее.

Следующая графическая информационная модель – чертеж. Чертеж – это условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом моделирования. При построении чертежа используются изображения, числа, текст. С помощью изображений мы получаем представление о форме объекта, с помощью чисел – о размере, с помощью текста – о названии объектов, размерах, в которых выполнены изображения. Примером чертежа является изображение детали перед её изготовлением.


На чертеже изображена деталь в разрезе, чтобы лучше было видно все части, составляющие нашу деталь, присутствуют размеры (числа).

Рассмотрим такую графическую информационную модель как карта. Карта используется для отображения местности в уменьшенном масштабе, которая является для нее объектом моделирования. Например, с помощью карты мы можем узнать сколько километров от Москвы до Санкт-Петербурга, как добраться на метро или автобусе с одного остановочного пункта до другого, где находится Будапешт и много другое. Для различных целей используются разнообразные карты: политическая, географическая, тематическая и другие.

Перейдем к графикам. График – это графическое изображение, которое отображает зависимость одной величины от другой, динамику какого-либо процесса в течение какого-либо периода и много другое.

Например, Максим учится в девятом классе. В течение 8 лет учёбы в школе он получал следующие годовые оценки по математике: первый класс – 5, второй класс – 4, третий класс – 4, четвёртый – 5, пятый – 4, шестой – 3, седьмой – 4, восьмой - 3. Посмотрим, как это можно отобразить на графике. Ось X будет отображать классы с 1 по 8. Ось Y оценки с 1 до 5. Обратите внимание, что в данном графике за единицу будем брать две клеточки.

Расставим точки в соответствии с данными на координатной плоскости и соединим их линиями.


Мы получили необходимый график, с помощью которого можно сделать вывод, что знания Максима по математике ухудшились. Ещё одним примером графика является кардиограмма сердца. Кардиограмма точно определяет в каком ритме бьётся сердце.

Перейдём к диаграммам. Диаграмма – это графическое изображение, которое даёт наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. Диаграммы бывают нескольких видов, но более подробно мы с ними познакомимся при изучении электронных таблиц.

А сейчас рассмотрим несколько примеров.

Первый: Наша планета состоит из воды и суши. Вода составляет семьдесят процентов от планеты, а суша – тридцать. Изобразим всё это с помощью круговой диаграммы. Нарисуем круг. Он будет изображать планету и соответственно будет равен ста процентам. Затем изобразим семьдесят процентов суши и тридцать процентов воды.


На данной диаграмме мы можем увидеть соотношение воды и суши.

Теперь рассмотрим ещё один пример. Саша тратит на дорогу от дома до школы 10 минут, Таня – 15 минут, Ира – 7 минут и Игорь – 20 минут. Давайте все это изобразим с помощью диаграммы. На оси X напишем имена учащихся, а на оси Y – время, затраченное на дорогу. Затем каждому учащемуся нарисуем столбик по высоте соответствующий времени его пути.


Таким образом мы получили столбчатую диаграмму.

Важно запомнить:

· Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений.

· Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы.

· Чертёж – это условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом моделирования.

· График – это графическое изображение, которое отображает зависимость одной величины от другой, динамику какого-либо процесса в течение какого-либо периода и много другое.

· Диаграмма – это графическое изображение, которое дает наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Образовательная: выявление уровня знаний учащихся.

Развивать навыки обобщения, правильного применения понятий и терминов.

Развивать способность проявления своих знаний в нестандартных ситуациях, а так же внимательности.

Через формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, развитие личностных качеств самоконтроля и самооценки.

Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

Обучение конструктивности эмоций.

Оборудование:

таблица результатов викторины, карточки практических заданий, листы для выполнения практических заданий, листы решений, вопросы викторины и практические задания

Наглядные пособия:

Карточки с изображением геометрических фигур и тел, предметы – образцы геометрических тел, измерительные инструменты: штангенциркуль, рулетка

Инструменты и приспособления:

линейки, карандаши, циркули, шаблоны

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

Викторина будет состоять из 2 туров. Участвуют все обучающиеся. Ответы оцениваются баллами с занесением их в таблицу. В вопросах викторины используются примеры и аналогии, способствующие концентрации внимания и сохранению интереса.

1 тур. Первый поднявший руку, получает право на ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, дополнение к ответу оценивается дополнительным баллом.

2 тур. Практические задания.

Практические задания оцениваются в случае их правильного выполнения.

3. Основная часть

Отвечаем на вопросы викторины.

Выполняем практическое задание.

Подведение итогов:

совместно с детьми проводим проверку выполнения практических заданий сравнением с заранее заготовленными листами решений

педагог производит подсчет баллов по таблице

подводим итог занятия, определяем уровень достижения целей, меру участия каждого

проводим самооценку обучающимися своей работоспособности, психологического состояния, выясняем причин некачественной работы

проводим разбор ошибок и возникших трудностей

поощрение за активность, самостоятельность и проявление инициативы в ходе занятия.

Читайте также: