План конспект урока по классическому танцу 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Васюткина Надежда Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "Жирновский ЦДТ"
Населённый пункт: Жирновск Волгоградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Итогоговое занятие по теме "Классический танец" для учащихся 5-го года обучения
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Конспект открытого занятия по хореографии

в средней группе образцового ансамбля эстрадного танца

Подготовила:

Васюткина Надежда Васильевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

«Прекрасны вы в чудесном вашем танце,

Движения отточены, легки!

И хочется лишь только любоваться,

И посвящать вам лучшие стихи.

Хочу сегодня искренне поздравить

Всех тех, кто танцу время отдает,

Желаю счастья и хочу добавить -

г. Жирновск - 2015
1

Тип занятия –
контрольное.
Форма занятия –
урок по классическому танцу.
Цель

организации

учебно-воспитательного

процесса:
по способу организации занятия – словесный (рекомендации), наглядный (показ), практический (упражнения), по форме организации деятельности - фронтальный, индивидуальный (тестирование, рефлексия); приёмы – работа со специальными терминами.
-

педагогические

технологии:
здоровьесберегающая технология; личностно- ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Методические советы на подготовительный период:
- тщательно отбирать упражнения, основываясь на возрастные, психолого-педагогические особенности и техническую подготовку учащихся, а так же с учётом программного материала дополнительной общеразвивающей программы, по которой обучаются учащиеся; - использовать на занятии разнообразные виды деятельности для переключения внимания учащихся: выполнение заданий, рефлексия своей деятельности; - тщательный подбор музыкального материала по каждому разделу занятия.
Ожидаемые результаты

будет знать:
- схему зала хореографии; - специальные термины; - стиль и технику исполнения упражнений у станка.
будет уметь:
- различать упражнения классического экзерсиса по названию на французском языке; - выполнять базовые упражнения у станка; - ориентироваться в зале хореографии при выполнение упражнений на середине; - владеть навыками самоорганизации и самооценки, проявлять эмоциональное отношение к учебной деятельности. 2

План занятия:

Основная часть.

1).Упражнения

(станок).
Последовательность упражнений у палки: plie, battements tendus, battements tendus jetes, rond de jambe par terre, battements frappes, releve, battements сотеню, battements fondus, battements developpes, grands battements, sote.
2).Упражнения на середине зала
: demi plie, battements tendus, battements tendus jetes, rond de jambe par terre, 3- е por de bra, temps lie, piroutte, pas echappe.
III.

1. Упражнения у опоры (станок) – 15 минут:

1). Demi plie и grand plie.
Музыкальный размер 2/4. И.п. – стоя л. боком к станку, ноги в 1 позиции, пр. р. в подготовительном положении. Препарасьон: пр. р. раскрыть во вторую позицию. 1-2 такт - demi plie по 1 позиции: 1-2 - demi plie, пр. рука в подготовительное положение; 3-4 - выпрямиться; 5-6 - demi plie, пр. рука в первой позиции; 7-8 - выпрямиться, пр. р. во вторую; 3-4 такт - grand plie, рука через подготовительное положение поднимается в первую поз. и открывается во 2 позицию, пр. н. открывается во 2-ю позицию: 5-6 такт

demi plie по 2 позиции: 7-8 такт - grand plie, рука через подготовительное положение поднимается в первую поз. и открывается во 2 позицию, пр. н. в 5-ю позицию. 9-10 такт - demi plie по 5 позиции, пр. н. спереди: 11-12 такт - grand plie, рука через подготовительное положение поднимается в первую позицию и открывается во 2 позицию и поворот кругом через левое плечо. Встать правым боком к станку, ноги по 5 позиции, л. н. спереди, л. р. во второй позиции. 13-16 такт - повторить demi plie и grand plie, по 5 позиции, л. н. спереди. 17-20 такт - повторить demi plie и grand plie, по 1 позиции, л. н. спереди. 21-24 такт - повторить demi plie и grand plie, по 2 позиции, л. н. спереди. 25-28 такт - повторить demi plie и grand plie, по 5 позиции, л. н. спереди и поворот кругом направо в 5 позицию, пр. р. во второй. 3

2). Demi plie с переходом во 2-ю и 4-ю позиции.
Музыкальный размер 2/4. И.п. – стоя л. боком к станку, ноги в 1 позиции, пр. р. в подготовительном положении. Препарасьон: пр. р. раскрыть во вторую позицию.
Переход во 2 позицию
1 такт - вattement tendu пр. н. в сторону. 2 такт - demi plie и перейти на пр.н. во 2 позицию, л.н. на носок. 3 такт - demi plie и перейти на л.н., пр.н. на носок. 4 такт - пр.н. подтянуть в 1 позицию. 5-8 такты – все повторить и пр. н. поставить в 5 позицию спереди.
Переход в 4 позицию
1 такт - вattement tendu пр. н. вперёд. 2 такт - demi plie и перейти на пр.н. в 4 позицию, л.н. на носок. 3-4 такты – л.н. подтянуть в 5 позицию к пр.н. сзади. 5 такт - вattement tendu л. н. назад. 6 такт - demi plie и перейти на л.н. в 4 позицию, пр.н. на носок. 7-8 такты – пр.н. подтянуть в 5 позицию к пр.н. спереди.
3). Battement tendu и

и V позиции вперед, в сторону, назад.
Музыкальный размер 2/4. И.п.- ноги в 1 позиции, руки в подготовительном положении Препарасьон: руки плавно переходят через первую позицию во вторую.
«

lie по V позиции
И.п.- 5 позиция, пр. н. впереди, корпус и голова направлены в т.8, руки в подгот. положении. 1 такт: 1 и – demi plie; 2 и – правая нога скользящим движением выходит вперед, руки в 1 позицию, взгляд на кисти рук; 3 и – перенести вес тела на пр.н., л.н. вытянуть на носок сзади, одновременно л.р. поднимается в третью позицию, пр. р. во вторую позицию, взгляд на пр.р.; 4 и – закрыть л.н. в 5 позицию. 2 такт: 1 и – demi plie в 5 позиции с поворотом en fase, одновременно л.р. опускается из третьей в первую позицию, взгляд на л.р.; 2 и – пр. н. скользящим движением выходит в сторону л.р. открывается во вторую позицию, взгляд на л. кисть; 3 и – проскользнув вправо, вес тела на пр.н., вытянуть носок л.н., руки – во второй позиции, ладони вниз, голова налево; 4 и – закрыть л.н. в 5 позицию вперед в т. 2, руки в подгот. положение. Затем движение исполняется с левой ноги.
Первый arabesgue по 5 позиции.
И.п.- 5 позиция, пр. н. впереди, корпус и голова направлены в т.2. 1 такт: 1 и, 2 и - руки поднимаются в первую позицию, голова наклонена направо, взгляд на кисти рук; 3 и – левая рука открывается во вторую позицию, левая нога скользящим движением по полу вытягивается назад; 4 и - - кисти рук, раскрываясь поворачиваются ладонями вниз, голова прямо. 2 такт: 1 и, 2 и – положение сохраняется; 3 и, 4 и – левая нога и руки возвращаются в и.п. Позднее ногу поднимать назад на 90 градусов
2.7. Pirouette по II позиции.
Музыкальный размер 4/4. И.п. – ноги в 5 позиции, пр.н. спереди, руки в под. положении. 1 такт: 1 - пр. н. в сторону во 2 позицию, руки в стороны. 2 – деми плие, пр. р. вперед, л.р. во вторую позицию. 3 – пируэт на л.н., пр. н. спереди, руки собраны спереди. 4 – встать лицом к о.н. в 5 позицию, пр. н. сзади. 2 такт – повторить в сторону и встать лицом к о.н. в 5 позицию, пр. н. спереди. 3-4 такты – повторить с л.н.
2.8.

Pas еchappe.
Музыкальный размер: 4/4. И. п. - лицом к о.н., 5 позиция ног, пр. н. спереди. 1 такты - рas еchappeиз 5 позиции во 2 позицию, руки во второй позиции. 2 такты - рas еchappe со 2-й в 5 позицию, л. н. спереди. 3 такты - рas еchappeиз 5 позиции во 2 позицию, руки во второй позиции. 4 такты - рas еchappe со 2-й в 5 позицию, пр. н. спереди. 5-8 такты – повторить рas еchappe.
III.

Заключительная часть – 15 минут.

3.3. Рефлексия:
оценка собственной деятельности на занятии учащимися.
3.4.

Поклон.
Организованный уход из зала. 9

Приложение № 1

(5-й год обучения)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное образовательное коррекционное учреждение

Провела: учитель ритмики

Сукнева Инна Сергеевна_______

Ангарск – 2020 г.

Выдержка из материала:

" Возраст детей : 11-13 лет

" Тип занятия – практическое занятие.

" Вид : занятие-концерт.

" Цель : Создать условий для развития двигательных функций, и в том числе профессиональных данных воспитанников с помощью классического экзерсиса и вспомогательных корригирующих упражнений.

"совершенствование техники танца;

использование знаний, умений, навыков, полученных в ходе работы над классическим танцем в подготовке концертных номеров.

Воспитательная :

воспитание эстетического вкуса, любви к прекрасному, уважения к умениям и способностям других детей, чувства коллективизма;

воспитание адекватной самооценки.

Развивающая :

развитие координации движений, умение двигаться в пространстве;

развитие мышления, внимания, памяти.

Ход занятия .

I. Организационный момент (5 мин.)

Проверка детей по журналу.
Поклон.
Целевая установка.

II. Разминка по кругу на середине зала. (5 мин .)

III . Par terre . (10 мин.)

IV. Урок классического танца (30 мин.)

1. Экзерсис у станка .

а ) plie
б ) battement tendu
в ) battement tendu jete
г ) rond de jambe par terres
д ) battement fondu
е ) battement frappe
ж ) battement releve lent
з ) с rand battement jete
и ) part de bras ( растяжка )
к ) releve

2. Экзерсис на середине зала .

а ) маленькое adagio
б ) battement tendu
в ) battement tendu jete
г ) с rand battement jete

а ) saute
б ) pas echappe
в ) changement

а ) chams
б ) pironette – pique en dedan

5. 1, 2, 3 формы port de bras.

V. Повтор концертных (новых) номеров. (15 мин.)

VI. Постановочная работа. (15 мин.)

VII. Подведение итогов. (4 мин.)

VIII. Поклон. (1 мин.)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 957 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.03.2020 282
  • DOCX 17.9 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сукнева Инна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является формирование выразительного исполнения на уроках классического танца.

Открытый урок по классическому танцу

Цель занятия: формирование выразительного исполнения

Задачи занятия:

развитие координирования движения ног, корпуса и головы в медленном и умеренном темпе;

закрепление знаний о правилах исполнения движений;

формирование осознанного исполнения;

освоение техники прыжков;

Формирование ансамблевого исполнения.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний, умений и навыков

Форма урока: урок-показ

Участники: 8 учащихся, занимающихся по предпрофессиональной программе обучения с нормативным сроком обучения – 8 лет, 2-й год обучения классическому танцу.

Методическое обеспечение: конспект занятия, нотный материал, классический станок.

План занятия:

1. Водно-мотивационный этап урока

1) Дети заходят в зал

2. Операционно-содержательный этап

1).Экзерсис у станка

Последовательность упражнений: plie, battements tendus, battements tendus jetes, demi rond и rond de jambe par terre, battements fondus, battements frappes, releve lents, grand battements jetes.

2).Экзерсис на середине зала

- экзерсис (упражнения на середине зала), pas de bourre

3). Allegro

3. Рефлексивно-оценочный этап урока

Содержание занятия (25 минут)

I. Вводно-мотивационный этап урока

1) Звучит музыка. Дети заходят в зал(на полупальцах, руки alonge), становятся в шахматном порядке.

Муз.раз. 3/4. Исходное положение:5 позиция ног, подготовительное положение рук.

1т. – battement tendu пр.н. в сторону, руки поднять в 1 позицию

2т. - перенос тяжести корпуса на правую ногу, левую вытянуть в сторону на носок, руки открыть в во 2-ю пониженную позицию

3т. –закрыть левую ногу в 5 позицию впереди

4т. – demi plie, руки раскрываются в положение alonge

5-8т. – повторить комбинацию с левой ноги

II.Операционно-содержательный этап

1. Экзерсис у станка

1.1. Demi plie и grand plie.

Следим за мягкостью и непрерывностью plie, квадратом, подтянутой спиной, положением головы. На releve на п/п вырастаем на п/п так, чтобы чувствовалось напряжение икроножных мышц.

И.п. левым боком к станку. Муз. Раз. 4/4

P -sion: 5 позиция, боком к станку
и - рука приподнимается в сторону, выполняя nuance

1 - через подготовительную позицию поднимается в первую

И - открывается во вторую

1т. – demi plie по 1 поз.

2т. - grand plie по 1 позиции

3т. – 1и2и -releve на полупальцы, рука поднимается в 3 позицию

3и4и – прогиб назад

4т. 1и2и – выпрямиться, опуститься с п/п, руку опустить во 2 позицию

3и4и – перейти во 2 позицию.

5-6 т. - demi и grand plie по 2 позиции

7т. 1и2и – нога в сторону на носок, правая рука в 3 позицию, голова к станку

3и4и – прогиб к станку

8т. – выпрямиться, закрыть ногу в 5 позицию.

9-10 т. - demi и grand plie по 5 позиции

11т. -1и2и – releve на полупальцы, пр.р. в 3 позицию

3и - прогиб назад

12т. 1и - опуститься с полупальцев, руку опустить во вторую позицию,

2 – сесть в demi plie

и – вскочить на полупальцы

3и – полуповорот к станку

4и – опуститься с полупальцев

13-14т. - demi и grand plie по 5 позиции

15-16т. - releve на полупальцы, пр.р. в 3 позицию, прогиб назад, выпрямиться опуститься с п/п, закрыть руку в подготовительное положение.

1.2. Battement tendu

Следим за соблюдением грамотности: натянутая стопа, колено; при движении ноги через passé par terre за прохождением ее через 1 позицию: за координацией движений головы и ног.

1такт - вattement tendu вперед

2такт - вattement tendu с demi plie вперед

3такт - вattement tendu в сторону

4такт – вattement tendu с demi plie в сторону

5такт вattement tendu назад

6такт - вattement tendu с demi plie назад

7такт - вattement tendu в сторону

8такт - вattement tendu с demi plie в сторону

1и- вattement tendu вперед, голова в сторону

2и – passé par terre назад, голова в сторону

1и - passé par terre вперед, голова в сторону

2и – закрыть ногу в исходное положение, голова в сторону

11-12 такт – 2 вattement tendu в сторону, голова en face.

1и - вattement tendu назад, голова в сторону

2и – passé par terre назад, голова в сторону

1и - passé par terre вперед, голова в сторону

2и – закрыть ногу в исходное положение, голова в сторону

15-16 такт – 2 вattement tendu сторону, голова en face.

1.3. Battement tendu jete

Муз.раз. 2/4

1-8 такты - battement tendu jete крестом по 2 раза

9 – 10 такты – 2 battement tendu jete вперед

11-12 такты – 2 battement tendu jete назад стоящей ногой сзади

13-16 такты – 4 battement tendu jete в сторону, начиная впереди стоящей ногой

1.4. Demi rond и rond de jambe par terre

Следим за выворотностью, натянутостью опорной и рабочей ноги.

Муз. Раз. ¾

p-sion: preparations для rond de jambe par terre en dehors

1т. - rond de jambe par terre en dehors

2т. - rond de jambe par terre en dedans

3т. – закрыть ногу в 1 позицию

4т. – releve на п/п

5-8 такты – повторить комбинацию en dedans

9-10 такты - rond de jambe par terre en dehors

11-12 такты - rond de jambe par terre en dedans

13-16 такты – 1 port de bras

1.5. Battement fondu

Следим за коленом, которое должно быть направлено в сторону, точным положением ноги на sur le cou de pied, высотой открытия ноги назад, квадратом.

Муз.раз. 2/4

1-4 такты - 2 battement fondu вперед

5 – 8 такты2 battement fondu в сторону

9 - 12 такты2 battement fondu назад

13-16 такты4 battement fondu в сторону

1.6. Battement frappe

Муз.раз. 2/4

1-4 такты - 4 battement frappe вперед

5 – 8 такты – 4 battement frappe в сторону

9 - 12 такты – 4 battement frappe назад

13-16 такты – 4 battement frappe в сторону

1.7. Battement relevé lent

Соблюдаем квадрат и следим за выворотностью ног.

P-sion: 5 позиция, боком к станку
и - рука приподнимается в сторону, выполняя nuance

1 - через подготовительную позицию поднимается в первую

И - открывается во вторую

1 - 4т. – 2 battement relevé lent вперёд.
5 - 8 т. – 2 battement developpe в сторону
9-12т. – 2 battement developpe назад

12-16т. – 2 battement developpe в сторону.

2. Экзерсис на середине зала

В комбинациях на середине следим за положением рук в позициях, устойчивостью, грамотным исполнением, координацией движений головы и ног.

2.1. Demi plie и grand plie.

Музыкальный размер 4/4.

И.п. –1 позиция ног, руки в подготовительном положении.

Preparation: 1 такт 4/4

1и2и - открытие руки в первую позицию, взгляд в ладонь

3и4и – открытие руки во вторую позицию, голову повернуть в бок

1 такт 1и-2и – опуститься в demi plie;

2 такт 1и2и - 1и-2и – опуститься в grand plie;

3 такт 1и2и – releve на полупальцы, рука поднимается в 3 позицию

4 такт 1и2и – опуститься с полупальцев, руку опустить во вторую позицию.

3и – открыть ногу в сторону на носок

4и – встать во вторую позицию ног.

6-8 такты - Комбинацию исполнить по 2 позиции

9 – 12 такты - Комбинацию исполнить по 5 позиции

13 – 16 такты - закончить комбинацию 2 port de bras

2.2.Battement tendu.

И.п. –ноги в 5 позиции. Музыкальный размер 2/4.

Preparation: 1 такт 2/4

1и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь

2и – открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок

1-2 такт -2 вattement tendu вперед,

3-4 такт – 2 вattement tendu в сторону,

5-6 такт – 2 вattement tendu назад,

7-8 такт – 2 вattement tendu сторону.

2.3.Battement tendu jete.

И.п. – 5 поз. ног. Муз.раз. 2/4

Preparation: 1 такт 2/4

1и - открытие руки в первую позицию, взгляд в ладонь

2и – открытие руки во вторую позицию, голову повернуть в бок

1-8 такты - battement tendu jete крестом по 2 раза

9 – 10 такты – 2 battement tendu jete вперед

11-12 такты – 2 battement tendu jete назад стоящей ногой сзади

такты – 4 battement tendu jete в сторону, начиная впереди стоящей ногой

2.4. Rond de jambe par terre

И. п. –ноги в 5 позиции, руки в подготовительном положении. Музыкальный размер 4/4.

Preparation: 1 такт 4/4

1и2и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь

3и4и – открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок

1-2 такты 1 rond de jambe par terre en dehors

3-4 такты 1 port de bras

5-6 такты - 1 rond de jambe par terre en dedane

такты - 1 port de bras

2.5. Battement fondu

Музыкальный размер 4/4.

И. п. –ноги в 5 позиции, руки в под. положении.

Preparation: 1 такт 4/4

1и2и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь

3и - открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок

4и – открыть ногу сторону на 45 0

1такт – demi plie на опорной ноге, рабочая нога - условное sur le cou de pied

2 такт – рабочая нога вперед на 45 0 , опорную ногу выпрямить в колене.

2.6. Battement frappe. Музыкальный размер 2/4.

И. п. –ноги в 5 позиции, руки в под. положении.

Preparation: 1 такт 4/4

1и2и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь

3и - открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок

4и – открыть ногу в сторону на 45 0

1такт

1и2и sur le cou de pied,

3и4и – открытие ноги на 45 0

2.7. Releve lents

Музыкальный размер 4/4.

И. п. –ноги в 5 позиции, руки в подготовительном положении.

Preparation: 1 такт 4/4

1и2и - открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь

3и 4и- открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок

1-2 такты - releve lents вперед, голова в сторону

3-4 такты - releve lents в сторону, голова en face

5-6 такты - releve lents назад, голова в сторону

7-8 такты - releve lents в сторону, голова en face

2.8 Pas de bourre с переменой ног

И.п. – 5 поз. ног, правая нога впереди

Preparation: 1 такт 2/4

1и – demi plie, открытие рук чуть в сторону,

2и –руки закрыть в повышенное подготовительное положение, сзади стоящую ногу снять на sur le cou de pied учебное сзади

1 такт 1 – переступить на левую ногу, правую снять на sur le cou de pied условное

И – шаг в сторону правой ногой

2 – подвести л.н. на sur le cou de pied условное

И – demi plie на л.н., пр.н. снять на sur le cou de pied учебное сзади

Повторить комбинацию 4 раза.

3. Allegro

3.1 Temps sauté

И.п. – 1 поз. ног. Муз.раз. 2/4

Preparation: 1 такт 2/4

1и – открытие рук чуть в сторону,

2и – demi plie, руки закрыть в подготовительное положение

1-4 такты – 4 прыжка по 1 позиции, закончить во вторую,

5-8 такты – 4 прыжка по 2 позиции, закончить в пятую.

Changement de pied

И.п. – 5 поз. ног. Муз.раз. 2/4

Preparation: 1 такт 2/4

1и – открытие рук чуть в сторону,

2и – demi plie, руки закрыть в подготовительное положение

1-8 такты – 8 прыжков

Pas echappe

И.п. – 5 поз. ног. Муз.раз. 2/4

Preparation: 1 такт 2/4

1и – открытие рук чуть в сторону,

2и – demi plie, руки закрыть в подготовительное положение

1т. – прыжок из 5 во вторую позицию, голова вправо

2т. – прыжок из второй в пятую, левую ногу закрыть впереди, голову повернуть налево

3т. - прыжок из 5 во вторую позицию, голова налево

4т. - прыжок из второй в пятую, правую ногу закрыть впереди, голову повернуть направо

ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока


Преподаватель: Бачурина Мария Евгеньевна
Концертмейстер: Одокиенко Екатерина Сергеевна
Предмет: классический танец
Класс: 1
Дата: 05.12.2012 г.

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
– закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
– развитие осмысленного исполнения движений;
– развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
– развитие координации движений;
– укрепление опорно-двигательного аппарата;
– развитие выносливости и постановки дыхания;
– психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
– формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
– формирование чувства ответственности;
– активизация творческих способностей;
– умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
– наглядный (практический показ);
– словесный (объяснение, беседа);
– игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
– музыкальный инструмент (пианино);
– музыкальный центр (ТСО);
– резиновый мячик.

Педагогические технологии:
– игровая технология;
– здоровьесберегающая технология;
– личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
– гимнастика;
– слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
– вход в танцевальный зал;
– поклон педагогу и концертмейстеру;
– обозначение темы и цели урока;
– беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
– подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

– Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Подготовительная часть

Основная часть урока

Заключительная часть урока

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Читайте также: