Конспект нестандартного урока по окружающему миру 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель: формирование умений ориентирования на местности Задачи: Предметные: закрепление знаний сторон света, умения пользоваться компасом Метапредметные: • Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; • Развивать коммуникативные навыки при работе в группе; • Развивать навыки самооценки Личностные: • Помочь осознать личностное значение изучения темы; • Укрепление здоровья детей, организация отдыха на свежем воздухе Планируемые результаты: Личностные результаты: • Формирование умений ориентирования на местности; • Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач Метапредметные результаты: Регулятивные: • Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; • Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: • Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию; • Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной деятельности; • Умение осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации выбора Познавательные: • Определение сторон горизонта с помощью компаса; • Умение осуществлять анализ объекта Предметные результаты: знание сторон света, умение пользоваться компасом, умение применять теоретические знания на практике в новой ситуации

  • Если ты обнаружил незнакомый предмет: сумку, сверток, коробку, то не бери его: он может быть опасен.
  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
  • Если в доме пожар, а ты дома один, постарайся как можно быстрее выбраться на улицу.
  • Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
  • Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
  • С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
  • Дети должны усвоить, как и их родители, что горячий завтрак, обед, полдник просто необходимы!
  • Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно, и притом можно подавиться!
  • Неряшливость не только некрасива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – знают все прекрасно.
  • Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, Мы советуем гулять вечером погожим!

Список литературы:

1) Начальная школа. Нестандартные уроки/под ред. М.А. Багаевой, Т.Е. Си­лаевой, С.В. Редькиной. М.: Планета, 2014. 288с.

2) Мастер-класс учителя начальной школы/под ред. М.А. Багаевой, Т.Е. Си­лаевой, С.В. Редькиной. М.: Планета, 2013. 352с.

3) Л.И. Божович Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464с.

4) Казачкова С.П., М.С. Уманова М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. М.: Планета, 2013. 256 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Красюченко Марина Сергеевна

Учитель начальных классов

(урок- журналистское расследование)

Цель: - Показать значение семьи в жизни человека

1) Обучающая: Познакомить детей с понятиями семья, генеалогия, генеалогическое древо. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.

2)Развивающая: развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.

3) Воспитательная: воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье гордости за свою семью, сплочение классного коллектива. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Тип урока: изучение нового материала

Используемые методы: проблемные, практические, частично - поисковый, наглядные, работа в группах, использование ИКТ.

Форма проведения: журналистское расследование

Форма работы: групповая, индивидуальная,

Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, бумага, карандаши цветные, учебник, музыкальное сопровождение.

1.Установка на учебную деятельность.

2. Постановка проблемной ситуации.

На доске записан ребус, разгадав его, вы узнаете тему урока: 7я (семья)

- Правильно, сегодня будем говорить о семье. Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.

-. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? (Ответы детей).

бабушка и дедушка

Работа с учебником стр.77

II. Решение проблемной ситуации.

1. – Что такое семья? Семья – это группа родственников, живущих вместе.

2. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Как важно, бывает, найти свое место, и жить, размышляя о том, что нужен кому-то, что жить интересно, что есть и работа и дом.

- Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей)

( солнце - это тепло, составляем в виде солнца, так как семья –это теплота, доброта, любовь…)

- Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко):

ссоры , занятость родителей,

- А на чем основывается счастливая семья?

(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу).

любовь -взаимоуважение -доверие

- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

1 группа: Проектировщики.

Задание: дать характеристику подготовленным презентациям, написать небольшое

2 группа: эксперты.

Задание: просмотр на видео отрывков из мультфильмов

2. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Вопросы: кого ищет мамонтёнок? Кого ему не хватает? Почему ему плохо одному? (ответы детей)

Из-за чего братец стал козлёночком? (из-за непослушания)

Кого искал Лунтик? (ответ ребят и выводы)

3 группа: Литераторы - работа с притчей

Понимание, внимание, радость, счастье,

любовь, переживания, взаимоотношения и тд…

После работы групп делаем вывод: Так что же такое семья?

Семья – это когда все вместе . Семья – это счастье и любовь в доме. Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья – это самое значимое в жизни человека. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это самое дорогое, что есть не у каждого из нас. Семья – это там, где тепло и вкусно.

- Составляем генеалогическое древо

IV. Итог урока. И в заключении урока хочется сказать словами из стихотворения…

Цель: знакомство с символами России.

Задачи:
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи;
- развивать мелкую моторику;
- прививать любовь к Родине.


- Могуч и прекрасен наш родной русский язык! И это первая страница нашего журнала.
- Давайте вспомним высказывания великих писателей и поэтов о русском языке, с которыми мы познакомились на неделе литературного чтения.



- А сколько дорогих и важных слов можем мы прочитать самостоятельно!
- В какой стране мы живем? (Россия)
- Возьмите карточку с этим словом и прикрепите ее на страницу нашего журнала.

- Чем является для нас Россия? (Родиной)
- Возьмите карточку с этим словом и прикрепите его.
Правильно, Россия, Родина - это для всех нас общая, единая. Но у каждого человека есть своя малая Родина- это место, где он родился, живет.
- В каком городе живем мы с вами? (В городе Новокузнецке.)
- Возьмите карточку с этим словом и прикрепите на нашу страничку.
Город Новокузнецк находится в Кемеровской области ( показываю на карте, прикрепляю красный кружок ).
А по-другому наш регион называется Кузбасс.
- Прикрепите и это слово.
- Давайте хором прочитаем эти слова.
(читаем хором)
- Значит, на какие 2 группы можно их разделить?
(1 группа - Родина; Россия)
(2 группа - Новокузнецк, Кемерово)
- Почему?

(Родина, Россия - для всех единая, общая. Кузбасс, Новокузнецк - наша малая Родина)

- И мы открываем 2 страницу нашего журнала.


- Давайте послушаем стихотворение, которое приготовили наши дети. (Дети выходят)
- А вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить слова, о которых мы с вами говорили. (Дети читают)


Что мы Родиной зовем?
(Владимир Степанов)

1 ученик. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом мы с тобой идем.

2 ученик. Что мы Родиной зовем?
Поле, с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

3ученик. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлем.

- Что же мы зовем Родиной?
- Где находится Кремль?
- Покажите на карте Москву.
И действительно, в Москве над Кремлем развивается флаг России. Флаг является официальной эмблемой государства.

И мы открываем 3 страницу нашего журнала, где будем знакомиться с символами нашего государства.


- Рассмотрите флаг России.
- Из скольких полосок состоит наш флаг? (Из трех.)
- Что вы можете сказать о размере полосок? (Одинаковые по ширине и длине.)
- Какого цвета эти полоски ? (Белый, синий, красный.)

В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения:
белый- благородство,
синий- честность,
красный- смелость и великодушие.
- В каком порядке расположены цвета?
А так как наш флаг имеет 3 цвета, то его можно еще называть триколором.
(вывешиваю новое слово на карточке)
- Прочитайте его по слогам.
- Хором.

1 ученик рассказывает о гербе и показывает:

Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва- столица могучего Российского государства.
Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображен щит.

Вопросы:
- Кто изображен на гербе России? (Золотой двуглавый орел)
- Какую форму имеет наш герб? (Форму щита)

Рассказывает учитель:

Гимн России- это торжественная песня. Его исполняют в особо торжественных случаях.
При исполнении гимна встают.
На уроках чтения мы с вами учили слова гимна.
Сегодня у нас такое серьезное занятие, давайте встанем и исполним гимн.
(Включаю грамзапись. Дети стоя исполняют гимн)
- Тихо сели.
-Что вы почувствовали при исполнении гимна?

Итог :
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-С каким новым словом познакомились?
-Что оно обозначает?
-А что вам понравилось на уроке?

(Работа по карточкам.)
- Соедините стрелками название государственного символа и его определение.

Прикрепленное к древку
полотнище определенного
размера и цвета

Читайте также: