Символы казахстана конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

В ходе поставленной проблемной ситуации, учащиеся смогли сами назвать тему урока.

Со всеми заданиями, предлагаемыми на уроке учащиеся справились. Активно работали в парах, самостоятельно, смогли договориться друг с другом принять верное решение, проверить задание.

Содержимое разработки

Данный урок проводился в 1 классе с обновленным содержанием обучения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.5.11.3.5.1 отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;

1.3.5.2 рассказывать об основных признаках независимого государства;

Все учащиеся: знают государственные символы РК, их авторов и понимают значение символики, изображенной на гербе и флаге РК.

Большинство учащихся: применяют полученные знания о символике РК при выполнении различных заданий.

Некоторые учащиеся: анализируют, делают выводы о значении государственных символов РК и строят развернутый ответ.
Данный урок является уроком изучения нового материала. Материал урока направлен на знакомство с государственными символами Республики Казахстан; с их особенностями

В ходе поставленной проблемной ситуации, учащиеся смогли сами назвать тему урока.

Со всеми заданиями, предлагаемыми на уроке учащиеся справились. Активно работали в парах, самостоятельно, смогли договориться друг с другом принять верное решение, проверить задание.

В конце урока был сделан вывод, что поставленная цель урока была выполнена. Учащиеся адекватно оценили свою деятельность на уроке. Урок достиг цели.

КСП познание мира 1-3-5

3 четверть 5 урок

Предмет: познание мира

Сквозная тема:

ФИО учителя: Хазиева Г.М.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Символы Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.5.1 отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;

1.3.5.2 рассказывать об основных признаках независимого государства;

Все учащиеся: знают государственные символы РК, их авторов и понимают значение символики, изображенной на гербе и флаге РК.

Большинствоучащихся : применяют полученные знания о символике РК при выполнении различных заданий.

Некоторые учащиеся :анализируют, делают выводы о значении государственных символов РК и строят развернутый ответ.

Критерии успеха

Учащиеся узнают: о символах Республики Казахстан; как определить значение флага.

Научатся: отличать государственные символы Респуб­лики Казахстан от символов других стран; рассказывать об основных признаках незави­симого государства.

Дескрипторы

Обучающиеся:

-определяет государственный символ, на котором изображены представленные элементы;

- называет цвет флага;

- определяет значение голубого цвета флага нашей страны

-определяет признаки независимого государства;

- рассказывает об одном из основных признаков независимого государства

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Символы, герб, гимн, флаг

Межпредметные связи

Музыка. Исполнение гимна Республики Казахстан

Навыки использование ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предыдущие знания

Учащиеся знают понятие "батыр" и роль батыров в истории казахов;

значение пословиц и легенд;

новые сведения из истории казахского народа

Они научились: рассказывать о жизни древних людей на oc нове изучения наглядных материалов.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Психологический настрой.

Встали все у парт красиво

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Улыбнитесь, пожмите друг другу руки и скажите друг другу добрые слова.

(К) Актуализация знаний.

- Как называется страна в которой мы живем?

- Кто является самым главным человеком страны?

- Как зовут нашего президента?

- Какой город является главным городом Казахстана ?

- А в каком городе мы с вами живем?

- Можно ли сказать, что Казахстан является нашей Родиной?

- А что такое Родина?

ФО: учитель дает обратную связь заданию с помощью жетонов

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.

Середина урока

(К) Проблемная ситуация

- Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам надо собрать

слова из слогов:

Ка на ста зах

- Как вы думаете, что относится к символам Казахстана?

Герб Гимн Флаг

- К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, гимн и флаг. У каждой страны есть государственные символы. Есть они и у нашей Родины. В 1991 году весь мир облетела весть о рождении Независимого государства, имя которому – Республика Казахстан.

Работа по теме

(И) Билингвальный компонент (2 языка)

- Кто знает как звучат эти слова на казахском языке?

- Чтобы узнать надо выполнить задание, перед вами лежат карточки, где написаны слова на двух языках: на казахском и русском, подберите к каждому слову свою пару.

Обучающиеся:

- подбирают к каждому слову свою пару

ФО: один из учеников делает это у доски, остальные проверяют

Герб – елта ңба,

гимн – әнұран ,

Знакомство с флагом РК

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите,что изображено на флаге Казахстана? (солнце, орел, орнамент)

- Что означает солнце? Орел? Орнамент?

- Какого цвета флаг? Почему?

ФО: СЛОВЕСНАЯ ПОХВАЛА УЧИТЕЛЯ

Рассказ учителя.

Голубой фон обозначает мирное небо, символизирует бесконечность и чистоту.

Солнце – это источник жизни и энергии

32 солнечных луча имеет форму зерен – основа изобилия и достатка

Орел – это символ независимости, свободы

Национальный орнамент обозначает культуру и традиции Казахстана

Автором государственного флага является Шакен Ниязбеков

Смотрю на небо голубое:

Там высоко парит орел,

Восходит солнце золотое

Над птицей, будто ореол.

Осталось лишь добавить сбоку

Национальный наш узор.

Флаг, независимый и гордый,

Народу государством дан,

Пусть всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан!

Работа с учебником

- В каких случаях поднимается государственный флаг?

- Свой флаг есть у каждого государства, а сейчас задание

(Г) Работа по карточке

Показать учащимся изображение. Они должны объяснить что

изображено и причину того, что происходит на данном рисунке.

Обучающиеся:

- соединяют стрелками флаг и название страны, которой он принадлежит

1.Если вы по утрам с радостью идёте в школу, помашите правой рукой.

2. Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперёд

3. Если вы считаете, что мы должны уважать и ценить права людей, независимо от их национальности и социальной принадлежности, топните ногой.

4. Если вы уверены в своих силах, поднимите левую руку.

5. Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

6. Если вы верите, что наша страна займёт достойное место в мире, протяните обе руки вперёд.

7. Если вы считаете себя патриотами своей страны, поднимите обе руки вверх.

8. Если вы верите, что будущее нашей страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Знакомство с гербом РК

Что изображено на гербе Казахстана?

ФО: СЛОВЕСНАЯ ПОХВАЛА УЧИТЕЛЯ

Рассказ учителя

Шанырак – отверстие юрты, символ семейного благополучия, мира и спокойствия.От центра по всему кругу герба расходятся, как лучи солнца уыки. Лучи символизируют светлый путь нашего народа. Зенитное отверстие юрты – тундык – напоминает яркое солнце на фоне голубого мирного небе.

Тулпары с двух сторон берегут Родину.

Звезда расположена в верхней части герба – это дружба пяти континентов.

Автором государственного герба являются Ж. М. Малибеков и Ш. Ы. Уалихан

3. Знакомство с гимном РК

Звучит запись гимна Республики Казахстан, дети стоя подпевают

Что такое гимн? (торжественная песня)

В каких случаях он звучит?

Рассказ учителя.

Авторы слов гимна Н. А. Назарбаев, Ж. Нажметдинов

Музыка композитора Шамши Калдаякова

(П) Работа по карточке

Обучающиеся:

Учащиеся вставляют нужные слова.

В древности флаг был символом ___________________________________ доблести.

В наше время он символизирует _________________________________ страны.

Голубой цвет означает _________________ и ________________________ в нашей стране

У каждой страны есть _________________________________ символы.

К ним относятся _______________________ , ____________________ и ___________________ .

воинской, независимость, благополучие, мир, государственные, герб, флаг, гимн.

ФО: ВЗАИМОПРОВЕРКА

учитель вывешивает иллюстрации с изображением гимна, флага, герба

Учебник, с.60-61

Конец урока

Итог урока. Рефлексия

Дебрифинг – подведение итогов урока , установление обратной связи, последний этап урока. Учитель спрашивает учеников о том, что им понравилось на уроке, подытоживает урок

Использовались карточки для того,

чтобы показать на сколько поняли тему

(например, красный цвет = НЕКОТОРЫЕ, желтый

цвет = МНОГОЕ, зеленый цвет

7. Заключение.

- Что бы пожелали своей стране, нашей Республике Казахстан?

Дети говорят пожелания своей Стране (мира, благополучия, процветания)

Учитель: Символы нашего государства есть неоспоримые свидетельства его суверенитета и независимости, единства народа и власти. Трудно кого-либо заставить гордиться государственными символами, но знать и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Индивидуальная помощь в создании работ

Работа по вопросам

Физкультминутка

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Цель: формировать умение определять род имен существительных.

развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление.

воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету.

Цель: совершенствование умений в решении задач на нахождение периметра и площади прям-ка и квадрата, используя формулы: P = (a + b)* 2, P = a * 4, S = a * b, S = a * a; продолжать формирование вычислительных навыков;

Аннотация к уроку
Данный урок является уроком изучения нового материала. Материал урока направлен на развитие творческого мышления,

Урок сопровождался презентацией. В ходе поставленной проблемной ситуации, учащиеся смогли поставить цель урока.

Со всеми заданиями, предлагаемыми на уроке учащиеся справились. Активно работали в парах, самостоятельно, смогли договориться друг с другом принять верное решение, проверить задание.

В конце урока был сделан вывод, что поставленная цель урока была выполнена. Учащиеся адекватно оценили свою деятельность на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-рассказать об одном из основных признаков независимого государства.

-демонстрировать знание элементов символики независимого государства.

Языковые цели

Учащиеся могут:

описать символы Республики Казахстан опираясь на ключевые слова и фразы, предложенную информацию

Ключевые слова и фразы:

Вопросы для обсуждения:

- Что означает каждый символ на флаге?

-В каких случаях поднимается государственный флаг?

-Что символизирует флаг нашей страны?

Привить ценности

прививать у учащихся чувство патриотизма, гордость за свою родину, национальную гордость и особое отношение к государственным символам Республики Казахстан

Межпредметная связь

Обучение грамоте. Составление связного рассказа по вопросам

Предыдущие знания по теме

-мужество, патриотизм, патриот

-могут отличить элементы герба Республики Казахстан от элементов герба другой страны

Проведение урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Приветсвие учителя

Психологический настрой на создание коллаборативной среды

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Выразить поддержку с помощью рук.

-Сегодня мы продолжим наше исследование страниц истории Республики Казахстан. Это поможет вам ближе познакомимся со своей республикой, вы сможете узнать многие тайны и сегодня совершить ещё много великих открытий.

- И как любой исследователь, мы должны посмотреть, все ли есть у нас на парте для дальнейшей работы? (учитель перечисляет предметы, учащиеся используя карточки зеленого, синего и желтого цвета сигнализируют о готовности к уроку)

Актуализация ранее полученных знаний

Цель: повторить ранее изученный материал о символах Казахстана

ЦОР по предмету "Познание мира".

Метод дифференциации через поддержку

Приём оценивание самооценивание представлены в ресурсах ЦОР





Ты молодец. У тебя всё получилось!




Хорошо! Ты справился



У тебя всё получиться, попробуй ещё раз

Вовлечение учащихся в постановку темы и целей урока

Цель: смогут найти необходимую информацию, развитие внимания, памяти

Метод дифференциации через постановку вопросов

-Молодцы. Вы были внимательны. Не упустили ничего из увиденного.

-Была бы эта информация полезной ученику из другой страны? Почему?

-О чем бы он мог узнать из этого отрывка?

-Какой предмет чаще всего появлялся на экране?

-Ребята, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Чем является флаг для нашей страны?

-О чём вы узнаете к концу урока?

-Что нам для этого необходимо сделать?

Учитель предлагает детям оценить свои первоначальные знания о флаге.

Цель: определить , на каком уровне в начале урока находится каждый учащийся











Отметить на мишени уровень знаний до начала изучения темы. Мишень разделена на четыре сектора, цвет возле сектора определяет умение и навыки по изучаемой теме. Учащиеся должны отметить точкой в каждом секторе на каком уровне они находятся (от 1 до 5).

Введение новых понятий

Знакомство с изображением символов на флаге

Цель: познакомить учеников со значением символов на флаге Казахстана.

-Что обозначает каждый символ и цвет полотна нашего флага?

-Почему вам трудно ответить на этот вопрос?

Метод дифференциации классификация на смешанные гендерные группы

Цель: смогут определить значение символов флага Казахстана и поделиться полученной информацией с другими учащимися

Каждый учащийся получает часть пазла-символов изображённого на флаге. Ученики в свободном режиме перемещаются по кабинету для поиска обладателя части их пазла. После того, как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, находят лист с изображением своего символа, они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняют задание.

Задание общее для всех групп

Найти в тексте описание значения символов флага Республики Казахстан.

Светло-голубой однотонный фон, золотистый национальный орнамент вертикально слева со стороны древка, золотистое солнце, лучи которого в виде зерен, и под солнцем парит орел.

1.Светло-голубой фон- честность, верность, безупречность, чистое мирное небо и благополучие.

2.Солнце- жизнь, изобилие, богатство и энергия. Лучи в виде зерен- достаток и благополучие.

3.Парящий беркут- независимость государства, его суверенитет, высокие цели, свобода и мощь.

4.Национальный орнамент- культура и традиции казахов.

1 группа Солнце

2 группа Беркут

3 группа Национальный орнамент

4 группа Голубое полотнище флага Казахстана

Цель: систематизировать полученные знания

В центре большого листа символ. Используя разноцветные стрелки, ученики соединяют главные слова, касающиеся ключевого понятия, соединяя эти стрелки с центром. Слова написаны на карточках. Детям нужно выбрать только те понятия, которые относятся к их символам. Выступление оценивается по критериям

В ходе выполнения задания используется метод дифференциации через поддержку


Критерии оценивания

1.правильно, чётко изложил материал

2.использовал в речи ключевые слова и фразы (государственный символ, флаг, символики)

3.выступление 1 минута

Три хлопка-если все критерии соблюдены

Два хлопка-соблюдены два критерия

Один хлопок-один критерий ( объяснить какой)

- Молодцы. Вы справились с заданием. Дали полный ответ.

Цель: обобщение знаний учащихся полученных знаний

-Какие слова вам не понятны?

-В каком символе на флаге говорится о нашем государстве?

-Какое слово характеризует наш Казахстан?

-Что символизирует независимость государства?

Цель: смогут самостоятельно добывать информацию из предложенных источников.

Работа по учебнику и по карточкам в малых группах (4 человека)

В ходе выполнения задания используется метод дифференциации через поддержку

Учитель предлагает детям найти в тексте слова для восстановления деформированного текста в карточке

Вставь нужные слова:

В древности флаг был символом___________ доблести. В наше время он символизирует_____________ страны. Голубой цвет означает__________ и_________ в нашей стране.

У каждой страны есть___________ символы.

К ним относятся________ ,________ и___________ .

Проверка по образцу

Цель: самостоятельная экспертиза собственной деятельности

Задание выполнено без ошибок




Если в задании 1-2 ошибки

Если в задании 3 ошибки



Цель: определить уровень класса по усвоению нового материала

Учитель зачитывает предложения, а дети при помощи сигнальных карточек двух цветов (жёлтый-правда, синий –ложь) определяют достоверность изложенных фактов

Флаг Казахстана красного цвета

Рисунки на флаге золотого цвета

Количество рисунков, изображенных на флаге,5

Птица изображённая под солнцем беркут

Национальный узор изображён с правой стороны флага

Флаг символизирует независимость страны

Государственные символы могут рассказать историю страны

-И в мирное время мы тоже подымаем флаг. Посмотрите на экран.

-В каких случаях ещё поднимается государственный флаг?

Работа с пословицей в парах

Цель: ученики смогут рассказывать об основных признаках независимого государства, анализа и объяснения каких-либо событий, а также навыков аргументирования на основе знаний, понимания, предоставления убедительных доказательств.

Метод дифференциации классификация учеников с похожими интересами ( уровень сложности)

Учитель самостоятельно делит на группы учащихся с различной мотивацией к обучению с использованием цветных палочек на которых написаны имена учащихся

По вопросам и опорным слова составить рассказ о признаках независимого государства

Опрорные слова: гимн, герб, флаг, беркут, орнамент, солнце, независимое государство, полотнище флага, в середине, внизу, слева, уважение

-В каком государстве ты живешь?

-Какие государственные символы есть в твоём государстве?

-Как выглядит флаг твоей страны? Опиши его, не забудь про цвета символов.

-Как ты относишься к государственным символам своей республики?

Таблица самооценивания

Могу описать признаки независимого государство опираясь на вопросы и опорные слова

Могу описать флаг своей страны опираясь на вопросы и опорные слова

Цель: самостоятельно составить рассказ об основных признаках независимого государства

Учащие самостоятельно отвечают на вопросы, не используя опорные слова

-В каком государстве ты живешь?

-Какие государственные символы есть в твоём государстве?

-Как выглядит флаг твоей страны? Опиши его, не забудь про цвета символов.

-Как ты относишься к государственным символам своей республики?

Таблица самооценивания

Могу самостоятельно описать признаки независимого государство опираясь на вопросы и опорные слова

Могу самостоятельно описать флаг своей страны

Цель: сравнить флаг Казахстана с флагом другого государства

Сравнить флаг Казахстана и Аргентины. Найти сходства и отличия.

Флаг Казахстана

Светло-голубой однотонный фон, золотистый национальный орнамент вертикально слева со стороны древка, золотистое солнце, лучи которого в виде зерен, и под солнцем парит орел.

1.Светло-голубой фон- честность, верность, безупречность, чистое мирное небо и благополучие.

2.Солнце- жизнь, изобилие, богатство и энергия. Лучи в виде зерен- достаток и благополучие.

3.Парящий беркут- независимость государства, его суверенитет, высокие цели, свобода и мощь.

4.Национальный орнамент- культура и традиции казахов.

Флаг Казахстана выносят трое человек

Флаг Аргентины

Аргентинская флаг состоит из трех горизонтальных полос. Верхняя и нижняя полосы голубого цвета, они разделены белой полосой. В середине аргентинского флага, на белой полосе расположена эмблема, изображающая солнце с 32 чередующимися прямыми и волнистыми лучами (солнце мая).
Солнце-символизирует солнце мая

Когда торжественно вынося аргентинский флаг. Его несут всегда два человека, это обязательное требование.

Цель: смогут проанализировать информацию , найти сходство и различие между флагами

















Таблица самооценивания

Могу определить флаг Республики Казахстана

Могу определить флаг Аргентины

Могу найти сходства между этими флагами

Могу найти отличия

В ходе проведения используется метод дифференциации через поддержку и цветовая таблица помощи

Критерии оценивания третьей группы

1.приводит доказательства сходства флагов стран

2. приводит доказательства различия флагов стран

3.выступление не больше 2-х минут

Подведение учителем итогов

-Какая сегодня у нас была цель урока?

-Все ли мы сегодня сделали?

-Что вам было интересно?

-Что вам было трудно?

Цель: определить , на каком уровне в конце урока находится каждый учащийся


- называет государственные символы Казахстана и символы других стран; - пишет и рассказывает о значениии и основных признаках всех символов нашего независимого государства Республики Казахстан. - сравнивает государственные символы Респуб¬лики Казахстан с символами других стран через исследование.

Содержимое разработки

Раздел: традиции и фольклор.

ФИО учителя: Юсупова Д .Р.

Участвовали:

Не участвовали:

Символы Казахстана.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

1.3.5.1 отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;

1.3.5.2 рассказывать об основных признаках независимого государства.

- называет государственные символы Казахстана и символы других стран;

- пишет и рассказывает о значениии и основных признаках всех символов нашего независимого государства Республики Казахстан.

- сравнивает государственные символы Респуб­лики Казахстан с символами других стран через исследование.

Критерии оценивания

- называет символы Казахстана и других стран;

- отличает государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.

- определяет значения всех символов нашего государства.

- рассказывает о значениии и основных признаках всех символов нашего назависимого государства.

- распознаёт государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.

- определяет государственный символ, на котором изображены представленные элементы;

- называет цвет флага;

- демонстрирует знания и пишет о значении голубого цвета флага нашей страны.

- определяет значение пословицы.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология: государственный символ, гимн, герб, флаг, орёл, орнамент.

Фразы, полезные для диалога диалога/письма: государственный символ, гимн, герб, флаг

Воспитание ценностей

Патриотизм и гражданственность через знакомство с государственными символами Республики Казахстан;

Уважение, сотрудничество через парную и групповую формы работ.

Труд и творчество через выполнение творческих заданий.

Межпредметная связь

Музыка через слушание Гимна;

Художесивенный труд - выполнение аппликации.

Самопознание - описание своих мыслей и чувств по отношению к своей Родине.

Физкультура через динамическую паузу.

Предыдущие знания

Знают значение слов батыр, героизм, мужество, государство, президент.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Доброе утро! Сегодня у нас замечательный день! У нас отличное настроение, давайте улыбнемся друг другу и пожеланием успешной работы на уроке.

2. Целеполагание. Подводящий диалог. Фронтальная работа. Весь класс.

Главный город государства

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Нур-Султан, она - ……(столица)

2. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (гимн)

3. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак

У Казахстана он особый,

Ты назвать его попробуй. (герб)

Какие слова мы угадали? (столица, гимн, герб).

- А как называется наша Родина? (Республика Казахстан)

- Наша Республика Казахстан – это суверенное государство. Это государство, которое имеет свои границы, свои законы, по которым живут люди, и имеет свою символику: флаг, герб, гимн.

- О чём будем говорить на нашем уроке? (о символах Республики Казахстана).

- Какого цвета флаг Казахстана? (голубого.)

- Что вы видите на флаге? (солнце, орёл, орнамент).

ФО: самооценивание: "фонтан апплодисментов".

1 группа - флаг Казахстана

2 группа - флаг Китай

3 группа - флаг России

4 группа - флаг Великобритании

- Мы сегодня научимся отличать государственные символы нашего государства от символов других стран.

ФО: оценивание учителем: "Звёздочка".

Загадки и картинки отгадки.

Картинки, разрезанные на части по числу детей в группе.





4.Знакомство с новой темой. Побуждающий диалог. Весь класс. Дифференциация диалог и оказание поддержки.

Флаг Республики Казахстан голубого цвета. Это безоблачное, чистое небо -символизирует мир и благополучие.

Изображение золотого солнца с лучами - это мир, богатство, покой. Лучи символизируют дружбу всех народов, живущих в Казахстане.

Парящий беркут - это щедрость и зоркость.

- В каких случаях поднимается флаг республики? (Во время празднования национального праздника, в торжественные минуты, когда на соревнованиях побеждает наша страна.

- Что означает флаг нашего государства? (Флаг Казахстана – голубого цвета, что означает благополучие и мир в нашей стране).

Герб Казахстана имеет форму круга, посередине изображен шанырак(верх юрты), который показывает, что главным для государства являются семья, мир, дружба. Важная часть герба - два сказочных коня, т.к. вся жизнь казахов связана с конем. По кругу лучи солнца, которые обозначают единство народов Казахстана. Пятиконечная звезда -символ счастья, мира.

- Какую форму имеет герб? (круглой)

- Что изображено в средине герба? (шанырак).

- Что он символизирует? (семья, дом).

У каждой страны есть свой Гимн.

-Он звучит в торжественные моменты, на военных парадах, сплачивая всех граждан. Слушают Гимн стоя, прикладывая правую руку к левой стороне груди.

Учитель включает Гимн, просит детей подняться, встать правильно и внимательно прослушать.

- Какие эмоции вызвало у вас прослушивание Гимна? (гордость, радость).



" ФО: оценивание учителем: "словесная похвала".

Задание: назови символы Казахстана и символы других стран; определи значения всех символов нашего государства и символы других стран; расскажи о нем.

1 группа - находит по источнику описание и значение символов Республики Казахстан.

Критерий оценивания:

- называет символы Казахстана;

-определяет значения и основные признаки всех символов нашего государства;

- отличает государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.

- сравнивает государственные символы Респуб­лики Казахстан с символами других стран.

Дескрипторы:

-находит информацию о символах нашего государства;

-определяет, значение символов;

-рисует на листе, которые соответствуют данному виду символики;

-группа защищает свой работу.

2 группа - находит по источнику описание и значение символов Китайской Народной Республики.

Критерий оценивания:

- называет символы Китайской Народной Республики;

-определяет значения всех символов Китайской Народной Республики;

- отличает государственные символы Республики Казахстан от символов Китайской Народной Республики;

- сравнивает государственные символы Респуб­лики Казахстан с символами Китайской Народной Республики.

Дескрипторы:

-находит информацию о символах Китайской Народной Республики;;

-определяет, значение символов Китайской Народной Республики;

-рисует на листе символы Китайской Народной Республики;

-группа защищает свою работу.

3 группа - находит по источнику описание и значение символов Российской Федерации.

Критерий оценивания:

- называет символы Российской Федерации;

-определяет значения всех символов Российской Федерации;

- отличает государственные символы Республики Казахстан от символов Российской Федерации;

- сравнивает государственные символы Респуб­лики Казахстан с символами Российской Федерации.

Дескрипторы:

-находит информацию о символах Российской Федерации

-определяет, значение символов Российской Федерации;

-рисует на листе символы Российской Федерации;

-группа защищает свою работу.

4 группа - находит по источнику описание и значение символов Великобритании.

Критерий оценивания:

Критерий оценивания:

- называет символы Великобритании;

-определяет значения всех символов Великобритании;

- отличает государственные символы Республики Казахстан от символов Великобритании;

- сравнивает государственные символы Респуб­лики Казахстан с символами Великобритании.

Дескрипторы:

-находит информацию о символах Великобритании;

-определяет, значение символов Великобритании;

-рисует на листе символы Великобритании;

-группа защищает свою работу.

5. Работа по карточкам. Индивидуальная работа.

Дифференциация по заданию.

Уровень А. Под каждым флагом напиши название страны.

Критерии оценивания:

- распознаёт государственные символы Республики Казахстан и символы других стран. Подписывает название стран.



Дескрипторы:

-рассматривает все флаги;

- пишет название страны под каждым флагом.

Уровень В). Укажи герб нашей страны. Назови элементы, которые представлены на нём.

Критерий оценивания: - Указывает герб нашей страны. - Назови элементы, которые представлены на нём.


- рассказывает о значениии и основных признаках всех символов нашего государства.

- указывает герб нашей страны и называет элементы, представленные на гербе.

- рассказывает о значении и основных признаках всех символов нашего государства.

Уровень С). Рассмотри рисунки. Ответь на вопросы и напиши ответы на строчке.

1. На каком государственном символе нашей страны изображены эти элементы?

2. Какого цвета флаг нашей страны?

3. Что означает голубой цвет?

Критерии оценивания: - определяет государственный символ, на котором изображены представленные элементы;

- называет цвет флага;


- демонстрирует знания и пишет о значении голубого цвета флага нашей страны.


Дескрипторы: - определяет и пишет государственный символ, на котором изображены представленные элементы;

- называет и пишет цвет флага нашей страны;

- определяет и пишет значение голубого цвета флага нашей страны;

ФО: самооценивание. Закрась звезду.







В нашей юрте есть очаг, (шагают на месте)

А в казане беспармак. (делают движения кистями рук)

Испечём мы баурсак, (кружатся)

Приготовим куардак. (приседают)

Все плохое в шанырак (встают, тянутся вверх)

Улетает просто так. (движения руками вверх, вниз)

Сядешь с нами в юрте в круг, (делают руками круг)

Скажем громко, скажем вслух:

Ты мой друг и я – твой друг. (хлопают в ладоши).

Историческое прошлое Казахстана. ( Показ учащимся портрет легендарного казахского хана Абылая). Абылай жил в очень тяжелое для казахского народа время, что уже с пятнадцати лет он участвовал в походах казахского войска против джунгар. Главной заслугой хана Абылая считается то, что он объединил под единым флагом три казахских жуза старший, средний и младший жузы. Абылай хан был искусным полководцем и дипломатом: (мужественный, мудрый, справедливый, сильный, смелый).

Флаг армии Абылай хана был белого цвета. Под этим флагом воины великого хана одержали много побед над врагами.

«Задание: - Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы:

Где эти рисунки изображены вместе? - Какие еще символы нашего государства и других стран вы знаете?


Критерий оценивания: -называет государственные символы Республики Казахстана ; - рассказывает о значении и основных признаках всех символов нашего независимого государства и символах других стран. -объясняет в каких случаях поднимается флаг страны.

Дескрипторы:

- рассматривает иллюстрацию; - Узнаёт символ; - называет каждый элемент флага; - Рассказывает о каждом символе Республики Казахстан.

· Дать представление о Государственной символике. Расширять знания о Флаге, Гербе, Гимне.

· Познакомить с правилами исполнения Государственного гимна.

· Раскрыть понятие о Гербе, как официальной эмблеме государства.

· Показать значимость Государственного Флага Республики Казахстан.

· Воспитывать уважительное отношение к Государственным символам.

Билингвальный компонент: герб - елтаңба , гимн - әнұран , флаг-ту.

Оборудование: Государственные символы РК, кукла Алдар Косе, кони, канат.

В начале занятия звучит тихо казахская национальная музыка.

(Дети под музыку заходят в группу и садятся полукругом на стульчики).

Воспитатель ведет беседу с детьми:

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей: (Костанай)

- Как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей: (Республика Казахстан)

- Какой город является столицей Республики Казахстан?

Ответы детей: (Город Астана)

- Как зовут президента Республики Казахстан?

Ответы детей: (Н.А.Назарбаев)

Раздается стук в дверь, воспитатель сообщает, что к нам пришел гость.

(Воспитатель вносит куклу Алдар Косе и от ее слов начинает беседу с детьми).

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алдар Косе. Я, так же как и вы живу в Республике Казахстан и очень люблю свою страну. Я пришел к вам, что бы рассказать историю о государственных символах Республики Казахстан.

-Ребята, а вы знаете символы Республики Казахстан?

Ответы детей: Да - это флаг, герб, гимн.

Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть.

В Казахстане мы живем

Есть у каждого свой дом,

Есть работа, Есть друзья,

Мама, папа есть И Я!

Мы играли, веселились,

Мы шутили и резвились,

А теперь пришла пора

Почитать нам, детвора.

Алдар Косе предлагает детям рассмотреть флаг.

-Что изображено на флаге?

Ответы детей: флаг голубого цвета, в центре флага изображено солнце, а под солнцем порящий орел, национальный орнамент.

Алдар Косе читает стихотворение.

Наш флаг впитал цвет неба голубого,

И золото пшеничное полей.

Мой Казахстан - земля родного дома,

Земля отцов и Родины моей.

Парит орел и празднует свободу,

Над степью вольно крылья распластал.

Наш Казахстан - семья больших народов,

За эти годы краше и богаче стал.

Воспитатель обобщает ответы детей:

Голубой цвет на флаге означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства.

Солнце — источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца является символом жизни. Время определяется для кочевника движением солнца. Поэтому 32 луча солнца в флаге имеют форму зерна — что означает основы изобилия и благополучия.

Орёл или беркут занимают особое место. Его изображение в гербах и флаге имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.

С левой стороны, вдоль древка, идёт типичный национальный орнамент , олицетворяющий культуру и традиции Казахстана.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в казахскую национальную игру:

Затем Алдар Косе показывает детям звезду.

Ответы детей: звезда. Затем Алдар Косе показывает шанырак.

- А это что такое? Ответыдетей: шанырак.

- Ребята, где вы видели эти элементы раньше?

Ответы детей: на гербе.

Алдар Косе предлагает детям рассмотреть герб Республики Казахстан.

-Что изображено на гербе РК?

Ответы детей: (два крылатых коня в центре шанырак и пятиконечная звезда).

Дети читают стихотворение о гербе РК.

1-ребенок. В центре есть шанырак -

Дом, семья и очаг.

Яркий образ уклада степного,

Здесь слагают Кюи.

2-ребенок. В юрте счастье семьи.

А семья государство основа.

По кроям на гербе

В небесах синеве

3-ребенок. Два тулпара летят остроногих.

А над ними звезда

Что сияет всегда.

Освещает нам жизни дороги

4-ребенок. Здесь есть имя страны.

Как привет старины.

Изгибаясь как девичий стан

5-ребенок. Как наказ сыновьям.

Дорогое всем нам.

Имя гордо звучит: "Казахстан!".

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части - надпись "Қазақстан". Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических крылатых коней, а также надписи "Қазақстан" - цвета золота.

Дети внимательно рассматривают герб.

- В основе Государственного герба Республики Казахстан лежит шанырак. Он стал сердцем герба.

Это очаг, целостность мира, символ первоосновы государства семьи.
Крылатый тулпар образ бессмертия, бесконечное развитие и духовное богатство народов, проживающих в Казахстане под одним шаныраком. Тулпар – символ сохранения строя суверенного Казахстана. Крылатый тулпар это полет, мечта, молодое поколение, с которым всегда связаны надежды.

Пятиконечная звездочка венчает герб. У каждого человека есть своя, путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства.

(Воспитатель объясняет правила игры детям и предлагает взять обруч для игры)

Алдар Косе сообщает, что следующий символ Республики Казахстан это Гимн его нельзя увидеть, но можно услышать. Когда звучит Гимн нужно выполнять правило, стоять, держа руку на сердце.

Воспитатель включает музыку и предлагает детям послушать Гимн, выполняя все правила.

(Дети слушают Гимн, стоя, держа руку на сердце).

Воспитатель подводит итог занятия

– Ребята, я думаю, что каждый из вас запомнил Государственные символы Республики Казахстан: герб, гимн, флаг и то, что на них изображено. И, я надеюсь, что вы всегда будете любить и беречь свою Родину и станете настоящими достойными гражданами Республики Казахстан.

Алдар Косе благодарит детей за активную работу на занятии, и прощается с детьми .

Читайте также: