Конспект занятия голосо речевой тренинг

Обновлено: 30.06.2024

- у кре пл ят ь об ще е и пс их ол ог ич ес к ое з до р ов ье о бучающихся.

же п оз нак ом им ся, к ак у ст рое н н а ш ре че во й а п па ра т .

А с ейч ас я пр едл ага ю ва м ре бя та ак тив из ир ов ат ь св ое вн има ние

сл еду ющ им и у пр аж не ни я ми . Да в ай те вс е в м ес те по слу ша ем , ч т о про исх од ит

в ок руг на с: при слу шаемся к звукам в коридоре (дети закрывают глаза и

слушаю т 1 - 2 минуты, затем открыва ют глаза и по очереди отве чают

педагогу ) соседнем кабинете ( дети вып олн яют з адание) на ул ице (дети

выполняют задани е) в наш ем к аби нет е .. . п ост ар ай т ес ь у сл ыш ат ь д ыха ние

со се да , би ени е своего сердца ( дети выполняют задание).

А т е пе рь м ыс ле нн о п е р е не сё мс я в ц ве то ч ны й м а га зи н и с у дов ол ьс тви ем

пр иню ха ем ся к а ро м а ту (д е ти за к ры в аю т гл аз а, пре дст авл яю т). У ме н я

- А зд ес ь бы л цв ет ок ф иал ки , с ох ра ни лс я ли шь е го т он ки й а ромат.

- За йм и т е св ои р аб оч ие м е ст а, с е г од ня м ы рассмотр им строение речевого

аппарата (педагог показывает наг ля дн ое по с об ие н а д оск е)

Прежде чем начать работу над голосом, необх оди мо познакомится с

устройством и функциональ ными особенностями голосо - речевого аппарат а:

это - губы, мягкое небо, язык, дыхание, горт ань с голосовыми связкам и.

- Упражнения для мыш ц лица (освобождение от мышечного

- Наклонив голову вни з, выпрямить и наклонить назад. Несколько

секунд держать её прямо, потом наклонить её впра во и влево, как бы

- Произнести медленно беззвучно "А - ЭО", стараясь шире раскрыть зев,

а н е рот, наклонив голову вниз на грудь, затем н аза д д осоприкосн овения с

позвоночником, затем наклон ив её вправо и влево, как бы положив её на

- Произнести "полоскан ие" горла воздухом, затем "полоскан ие" рта и

А рт ик ул яц ио нн ую ги м н а с т ик у с ег од ня п ро ве дё т. . . ( и м я об у чающегося) .

- Пе ре с тр ои ли сь в се в кру г , с де ла ем г им на с т ику дл я дыхания.

"Морозное окно" ( сделать вдох носом и через рот добиться теплого

длинного выдоха, со словом "ха", затем выдох должен быть более

" Непослушная челка" (м едленным длительным выдохом попробуем

уложить челку спадающую на лоб, вдох должен быть через нос , а выдох

производим через нижнюю губу, вначале выдох медленн ый , а затем

"Волшебный Цветок " ( представим, что кисть руки это цветок,

который открывается от теплого дыхания ) . Цветок закрыт, пальцы сжат ы в

кулак, теплый выдох направляем на запя стье и как бы отталкиваем и х

лепестки - пальцы р азжимаю тся. Лепестки - пальцы как бы следую т за

дыханием, при вдохе закрываются , при выдохе разжимаются со словом

горящая свечка, через нос делаем глубо кий вздох, через рот делаем выдох до

конца, чтобы потушить пламя свечи. З атем делае м вдох и т ри коротких

Давайте поиграем - будем кр асить забор: глаза - эт о кисть, а голос

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНУ АТЕЛЬБНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

План занятий

«Комплексный тренинг голосообразования и

образования Мирошниченко Е.А.

На группе 3/1

Тип занятия: комплексное применение знаний полученных навыков и умений.

Форма занятия: практический тренинг.

Словесные методы - основной метод постановки задачи и заданий, обеспечивающий активность самостоятельного осознания постановленных заданий исполнителями, и самостоятельность поиска способов их выполнения.

Наглядные методы - используются только в форме, не ограничивающей возможность обучающихся самостоятельно решать поисковые и творческие задачи:

Методы проблемно-поискового - проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический, или сократический), исследовательский, мозговой штурм.

Имитационно-ролевые методы обучения : имитационные упражнения, ролевая игра.

Используемые технологии:

Технология коллективно-творческой деятельности. Предполагает учение без принуждения, мажорность в общении и обучении, учёт субъектности личности, приоритет этических ценностей над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство).

Личностно-ориентированная педагогика. В индивидуальных и подгрупповых занятиях, ориентирующихся на индивидуальные возможности и потребности занимающихся.

Здоровье сберегающие технологии. Реализуется посредством включения в тренинговую деятельность заданий, связанных с активной физической деятельностью, дыхательно-голосовыми и психоэмоциональными развивающими тренингами.

Задачи занятия:

1.Образовательные:

- знать механизмы речеголосового процесса;

- владеть навыками гигиены речевого и дыхательного аппарата.

2. Развивающие:

-развить управляемость нервно-эмоциональной системой, развить совершенствование механизмов сосредоточения внимания через ритмизацию дыхательных процессов.

3. Воспитательные:

- воспитать культуру речи;

- воспитать культуру здорового образа жизни;

- воспитать речевой слух.

План занятия:

1.Организационная часть.

1.1. Проверка присутствующих.

1.2. Целеполагание: тренинг речевого голосообразования.

2.Оснавная часть:

3.Заключительная часть:

3.1. Подведение итогов занятия.

Содержание занятия:

1.Организационная часть.

1.1. Проверка присутствующих.

1.2. Целеполагание: тренинг голосообразования.

2.Основная часть:

"Гласные ряд". Исходное положение - стоя, руки по бокам согнуты в локтях, ладони напротив щёк, пальцы согнуты полукругом.

1. Глубоко вздохнув, гудеть как делалось в упражнении "Купол". При выдохе произносится звук "МУМ", при вдохе руки плавно возвращаются в исходное положение. Повторять упражнения со звуками "МОМ-МАМ-МЭМ-МИМ-МЫМ".

2. На одном выдохе произносится звуки "МУМ-МОМ-МАМ". Затем на одном выдохе произносить последовательно звуки гласного ряда "МУМ-МОМ-МАМ-МЭМ-МИМ-МЫМ"

Цель: активизация работы голосовых связок, закрепление мышечных ощущений, связанных с их изменением.

Ожидаемый результат : у занимающихся возможна потеря "Купола" во время произношения гласного ряда. К ошибке исправляются предложением педагога найти в групповом хоре собственно неверное звучание.

Комплексный тренинг на управление звучанием, развитие слухового контролера, развитие двигательной координации, использование полученных навыков в активном движении. задания выполняются в режиме "Лидер-хор" (где Лидер педагог, хор группа).

Задача: точно повторить речедвигательного композицию на основе скороговорки с показа педагога.

Текст/ Звуковысотный уровень

в Мелитополь

В Мелитополь

этот Тополь

Не по той дороге топал

Не по той дороге топал (повторить 2 раза подряд)

Не по той дороге топал (повторить 3 раза подряд)

Цель: формирование навыка управления звуковысотным диапазоном звучания
(низкий, средний, высокий) и навыкам перехода с уровня на уровень;

формирование слухового контролера, через повтор характера, темпа и высоты звучания речи с показа педагога;

развитие навыков координации речевого звучания и пластического действия в единое актерское действие;

практическое закрепление навыков техники речи в скороговорка: речевое дыхание в активном движении; купольное звучание, дикция, сила звука; смена звуковысотных уровней и управление темпом звучания.

Ожидаемый результат: большая часть группы использует слуховой контролёр, благодаря чему точно повторяет звуковысотный рисунок речи и интонационную характерность. Обучающиеся используют навык внутриглоточной артикуляции, купол, управлять звучанием и дикцией. Свободно управляет звуковысотными уровнями звучания. Естественно и гармонично использует полученные навыки техники речи в актерском действии.

3.Заключительная часть:

3.1 Подведение итогов занятия.

Вопрос педагога: выполнение каких упражнений вызвало трудности И в чём они связаны?(ответ группы)

Педагог вместе с детьми обсуждают необходимые навыки для выполнения перечисленных упражнений. Подводит общие итоги уровня выполнения комплексного тренинга на текущее занятие.

Цель: Развивать силу голоса и речевого дыхания.

• Активизировать мышцы губ;

• Работать над развитием речи детей;

• Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.

Воспитатель: Стучат, стучат колесики,

Всех ребят привез.

Цель. Учить детей менять силу голоса от громкого к тихому. Выработка умения регулировать силу голоса.

Подготовительная работа. Подготовить картинку с изображением паровоза.

Дети становятся в один ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх до встречи их ладонями. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук (У) сначала громко, а затем постепенно все тише (паровоз удаляется). Опустив руки, замолкают.

Методические указания. Сначала упражнение показывает сам педагог, затем он вызывает двух детей, которые изображают гудок вместе с ним. Остальные дети делают только движения руками. Потом в игре принимает участие вся группа.

Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

Подготовительная работа. Подобрать игрушки: мишку, зайку, лису.

Методические указания. Следить, чтобы дети, когда зовут игрушки, говорили громко, а не кричали.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем вместе со зверями!

Пастух в лесу трубит в рожок-

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, указательные пальцы вверх, изображают заячьи уши. Прыжки на месте.)

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на лапах двух.

Мы тоже можем так.

(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну сторону, затем в другую).

Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Подготовительная работа. Взрослый приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.

Методические указания. Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Педагог вырезает из тонкой бумаги птичек и ярко раскрашивает.

Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на птичку несколько раз подряд нельзя.

Подготовительная работа. Подготовить аудиозапись с чередованием громкой и тихой музыки.

Краткое описание: Предложить прослушать аудиозапись и выполнить задание: хлопни в ладоши, когда музыка звучит громко и постучи пальчиками, когда музыка звучит тихо.

Воспитатель: Стучат, стучат колесики,

Он в Детский сад веселый,

Всех ребят привез!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое у вас настроение? Что вам понравилось, запомнилось?

Речевое дыхание — основа правильной речи детей Как известно речевое дыхание дошкольников значительно отличается от речевого дыхания взрослых:оно характеризуется слабостью дыхательной.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста для детей с ТНР КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Выступление Казьминой Т. А. на городском методобъединении на базе.



Количество встреч: 2
Цель тренинга: повысить уровень разговорного языка , познакомить с базовыми упражнениями для улучшения дикции и формирования красивой речи.
Аудитория: взрослая
Задачи тренинга:
- знакомство и овладение речевой техникой;
- знакомство с ораторским мастерством;
- научиться кратко и точно излагать свои мысли;
- обрести уверенность в себе, повысить самооценку;
- получить эмоционально – положительный настрой от общения в группе;
Оборудование: цветные карточки (по количеству человек), карточки с заданиями, простые карандаши.

1. Знакомство с аудиторией. (Каждый должен поприветствовать группу, пожелав доброго дня и представиться)
2. Объяснение цели и задач тренинга.
-В настоящее время состояние русского языка переживает упадок, в связи со снижением интереса к чтению художественной литературы, вульгаризацией бытовых разговоров. Это связано как с возрастным и образовательным разнообразием участников коммуникации, искусственным ускорением темпа речи, так и с большим числом жаргонизмов, сленга, иностранных слов и выражений. При этом, достигнув определенного уровня развития, деловые люди понимают, что основы грамотной речи должны входить в образовательный минимум каждого человека. Почему?
Правильная и красивая речь выгодно отличает собеседника, давая ему несомненный приоритет в ведении разговора. Человек приобретает уверенность в себе, понимая, что его приятно слушать другим людям. Однако лишь длительная и упорная тренировка мышления и речи поможет Вам превратить свой текст в последовательное и мелодичное изложение мыслей.
Если вы хотите научиться правильно и красиво говорить, необходимо обратить внимание на технику речи.

Рекомендации
1.Читайте книги. Тем самым вы не только обогатите словарный запас, но и значительно расширите кругозор и повысите уровень эрудиции.
2. Избавляйтесь от слов-паразитов.
3. Если вы боитесь, что вас перебьют, то старайтесь избегать общения с такими людьми.
4.Будьте уверенными в себе.
5. Совершенствуйте технику речи.
6. Работайте над дикцией, голосом и правильным дыханием.
7. Импровизируйте, упражняйтесь в остроумии, занимайтесь словотворчеством!
8.Разрабатывайте свой собственный, неповторимый и индивидуальный стиль. Ваша речь должна быть внятной, четкой, содержательной.

Читайте также: