Конспект деление на трехзначное число 4 класс примеры в столбик карточки

Обновлено: 02.07.2024

1. Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число.

4. Формировать навыки работы с тетрадью и учебником.

1. Воспитывать чувства ответственности, взаимовыру чки.

Оборудование: презентация Power Point, учебник М.И. Моро и др. 4 клас с, тетрадь, ручки .

Жил му дрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что м у дрец знает не все . Зажав

в ладони бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или

- В наших руках наша работа на уроке, наш е внимание, старание

- Сегодня мы продолжим исследовать и п остигать тайны нау ки математики , такой сложной, но

- В какой таблице умножения есть значение произведений, равное 12, 25, 42, 56, 63, 40, 6, 36,

- Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на гру ппы.

- Какие гру ппы пол учились? По какому принцип у распределяли?

- Выражения какого столбика нам решать легче.? (деление на дву значное число)

- Решение каких примеров может вызвать затруднение? (деление на трехзначное число)

- Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? (деление на трехзначное число)

- Какую цель поставим перед собой? (нау читься делить на трехзнач ные числа)

- Найдём значения выражений 1 группы, записав их столбиком (в тетрадях)

- Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком?

- Откройте учебник на странице 72 и рассмотрите, как выполнять решение выражений

учебник на странице № 2 79 у доски (проговаривать алгоритм)

- Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче? ( Сколько

- Сколько тонн песка привезли? Как? 120 *2 = 240 т песка

- Сколько всего строительных материалов приве зли? 120 +240 +480 =840 т всего

2. 590 – х = 80 · 4 420: Х = 300 - 230 ( работа в парах взаимопроверка ) и у

1 . Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.

Его цель: научиться делить на трехзначные числа . К обучающим задачам я отнесла

Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число. Учить выполнять проверку

умножением, к воспитательным - воспитывать чувства ответственности, взаимовыру чки,

воспитывать нормы речевого поведения, воспитывать интерес к предмету , урок был также

призван способствовать развитию у учащихся навыки устного счета, у мение решать задачи,

умение анализировать и сравнивать, формировать навыки работы с тетрадью и учебником.

Соответствует уч ебной программе, поставленным з адачам, способствовало форми рованию

умения делить на двузначные и трехзначные числа. Содержание урок а способствовало

В соответствии с поставленными задачами и содержанием ма териала урок строился по

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить

На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым

материалом. Одновременно шла работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем

На третьем этапе использовала проблемный метод: создани е проблемной ситу ации,

организация пои ска решения проблемы, подводя щий к знанию диалог, приём сопос тавления

давалось в готовом виде, детям было пр едложено самим сформу лировать тему урока и определить

цель, к которой они бу дут стремиться. Организо ванная данным образо м работа позволила

учащимся ориентироваться в своей си стеме знаний , отличать новое от уже известног о с помощью

учителя, добывать новые знания, н аходить ответы на вопросы, использу я уч ебник, и информацию,

В процессе первичного закрепления примеры решались с комментированием. При

комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они в ыражали су ть

выполняемых преобразований. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить

новые знания и оценить степень усвое ния материала.

На этапе повторения изученного активно у частвуют в анализе и синтезе задачи.

Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя

проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном

этапе каждый ученик смог пережить ситуа цию успеха, убедиться что вычислительный прием

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля с использованием

На этапе рефлексии повторили чем занимались на уроке, и каждый уче ник оценил себя

- принцип систематичности и последовательности в овладении нового мате риала – опора на

- принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала (в этапе

актуализации знаний) предлагались несложные задания;

- принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют

домашнее задание, соответствующие уровню их у чебных возможностей, причем они сами

- принцип системности – связь материала с ранее у своенным (табличные и внетабличные

случаи деления и умножения , алгоритм деления на дву значное число, запись деления в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с письменным приемом и алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное число.

Тип урока: урок закрепление нового знания.
Цель: закрепить умение делить многозначное число на трехзначное число.

познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число;

научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций.

Оборудование: компьютер, перфокарты, мультимедиапроектор, презентация.

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас! (СЛАЙД 2).

- Проверьте вашу готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

-25 увеличить в 4 раза. (СЛАЙД 3)

-к 44 прибавить 29

-из 158 вычесть 103

- 1500 уменьшить в 100 раз

- Какие числа у вас получились? (100, 73, 55, 15) (СЛАЙД 4.)

- Кто допустил ошибку? Как считал? Расскажи.

-Соедините полученные точки с помощью линейки. Какая фигура у вас получилась? (пирамида).

- Сейчас мы, работая в группах, отправимся в путешествие в прошлое.

Но сначала вспомним правила работы в группах. Расскажите.

( Не перебивать других, выслушивать мнение других до конца, предлагать свой вариант ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания по учебнику М.И.Моро 2 часть УМК "Школа Росси".

Класс 4 Дата проведения: 14.04.2016г.

Тема: Письменное деление на трёхзначное число

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: научить делить на трёхзначное число

Задачи: 1) познакомить с примерами нового вида;

2) составить алгоритм письменного деления на трехзначное число,

когда в записи частного две цифры.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные УУД: формируется умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Личностные УУД:

Формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

План урока:

Начнем урок с разминки. Проверим, как вы знаете табличное деление! Ведь без знаний таблицы умножения и деления невозможно научиться делить столбиком на трехзначное число.

Примеры списывать не нужно. Записывайте только ответы в 4 столбика.

А теперь проверим ваши достижения. Сравните свои ответы с образцом. Ставьте карандашом +, если ответ верный, если же вы ошиблись, поставьте -.

Проверь себя.

Оцените свои достижения.

Письменное деление на трехзначное число

Ребята, как вы думаете, отличается ли алгоритм деления на трехзначное число от знакомого нам алгоритма на двузначное число?

Нет, не отличается! Давайте повторим последовательность наших действий при делении столбиком.

Используя данный алгоритм, решим вместе несколько примеров. Будем делать записи в черновике. Вы знаете, что цифры в частном – пробные, и требуется проверка.

984 : 123 1 155 : 9 318 : 106 5 850 : 9

Оставшиеся примеры на деление решите самостоятельно. Проверьте себя по образцу.

Проверь себя.

При делении многозначных чисел столбиком ребята часто пропускают нули в частном. Обидная ошибка! Как этого не допустить? Рассмотрим более сложные случаи деления, когда в частном появляются нули.

Есть маленькие секреты безошибочного деления столбиком!

  • Обязательно определяйте количество цифр в частном. Даже если вы случайно пропустили нуль, точки подскажут, что цифр в частном недостаточно.
  • Делайте проверку: умножьте делитель на частное. Должно получиться делимое.

А теперь решите самостоятельно пример. Подумайте, нужен ли нуль в частном. Сравните свое решение с образцом.

55 692 : 273

Проверь себя.

Деление на трехзначное число с остатком

Вспомним главное правило при делении с остатком.

Это правило применимо для деления на любое число (одно-, двух-, трехзначное и т.д.).

Ребята, перед вами тетрадь ученика 4 класса. Проверьте, как выполнено деление на трехзначное число с остатком. Решите эти примеры в своем черновике. Сравните. Оцените работу четвероклассника.

Во втором примере остаток 148 больше делителя 125. Как вы думаете, почему так получилось? Пробная цифра 2 не подходит. В частном должна быть цифра 3. Умножим 125 на 3. Получим 375. Остаток 23 меньше делителя 125.

А вот первый пример решен верно. Оставим его без изменений. Во втором примере исправим ошибку.

Решение задач с единицами площади

Ребята, взрослые люди часто испытывают досаду, занимаясь ремонтом дома или квартиры. Почему? Знакома ситуация, когда чуть-чуть не хватило краски или обоев? Нужно срочно бежать в магазин, чтобы купить недостающие материалы. Можно ли этого избежать? Конечно, можно! Главное, правильно выполнить расчеты. Например, правильно измерить площадь пола под покраску или площадь стен под обои.

Задача

В комнате длиной 7 м и шириной 8 м укладывают на пол ламинат квадратами 50х50 см. Сколько штук ламината потребуется для этой комнаты?

Подсказка. Вычислите площадь комнаты и площадь одного квадрата ламината. Одинаковые ли единицы площади вы использовали? Выразите квадратные метры в квадратных сантиметрах.

Решите задачу самостоятельно.

Проверь себя.

S пола = 7 ∙ 8 = 56 (м²)

S лам. = 50 ∙50 = 2 500 (см²)

10 000 : 2 500 = 4 (шт.) – ламината в 1 м².

56 ∙ 4 = 224 (шт.) – ламината потребуется.

Ответ: 224 штук ламината.

Задача

Для покраски пола комнаты площадью 35 м² купили 3 кг краски. Хватит ли этой краски, если на 1 м² пола расходуется 100 г краски.

Выразим 3 кг в граммах.

35 ∙ 100 = 3 500 (г) – краски потребуется.

3 500 – 3000 = 500 (г) – краски не хватит для покраски пола.

Ответ: 500 г краски не хватит.

Решите аналогичную задачу самостоятельно и проверьте по образцу.

Задача

Стены комнаты решили оклеить обоями. Площадь поверхности составляет 80 м². На одной стене есть окно – 3 м², а на другой – дверь занимает 4 м². Хватит ли 7 рулонов обоев, если в одном рулоне 10 м² обоев.

Проверь себя.

3 + 4 = 7 (м²) – занимают окно и дверь.

80 – 7 = 73 (м²) – нужно оклеить обоями.

7 ∙ 10 = 70 (м²) – в семи рулонах.

73 – 70 = 3 (м²) – обоев не хватит.

Ответ: не хватит 3 м².

Решите примеры за одну минуту!

(12 543 – 3 890 + 15 498) ∙ 69 ∙ 0 ∙594 =

640 ∙5 ∙0 +640 : 1 – 630 =

? + 150 – 240 – 10 + 26 = 526

Проверь себя.

В первом и втором выражениях самые наблюдательные заметили умножение на нуль (можно не вычислять все выражение, а ∙ 0 = 0).

В третьем выражении первое число можно быстро найти, вычисляя с конца обратным действием: 526 – 26 + 10 + 240 – 150 = 600

Читайте также: