Конспект занятия дружная семья в старшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Воспитательные и речевые:
• Воспитывать уважение к членам семьи и желание заботиться о близких.
• Расширять лексический запас.
• Развивать навык диалогической речи, используя распространенные предложения.
• Развивать эмоциональную сферу.

Затем предлагается им сесть на стульчики полукругом перед демонстрационным материалом[/u].
Воспитатель:" Здравствуйте, дети! Мы с вами сегодня будем говорить о семье.
- Подскажите мне, что такое семья, из кого она состоит?"
Дети:( Дети, рассмотрев иллюстрацию семьи отвечают):
"Семья – это мама, папа и дети".
Воспитатель: "Как одним словом можно назвать маму и папу?"
Дети: "Родители"
Воспитатель:" Кто такие сын и дочь?"
Дети:"Это дети для родителей".
Воспитатель: "Кем являются дети для бабушки и дедушки?"
Дети: "Они – внуки (внук и внучка)"
Воспитатель: "Кто самый старший в семье?"
Дети:"Самые старшие – дедушка и бабушка".
Воспитатель: "Кто самый младший в семья?"
Дети: "Самый младший - это маленький мальчик".
Воспитатель: "Семьи бывают большие и маленькие, с дедушками и бабушками и без, с одним ребенком, и где много детей".
Воспитатель предлагает детям встать у стульчиков и поиграть в игру
Воспитатель: "Давайте поиграем.
(Проводится пальчиковая гимнастика, используя колпачки).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,

Воспитатель: "Дети, а надо ли слушаться взрослых в семье?
- Если в семье царит лад: все уважают друг друга, просят прощение за плохие поступки, то такую семью можно назвать счастливой".
Проводится психогимнастика, на вопрос воспитателя дети должны показать соответствующую карточку "Эмоции" и мимикой изобразить огорчение или радость.


Воспитатель: " Ребята, покажите, какое выражение лица может быть у мамы или папы, если у них хорошее настроение, когда они радуются;
- Если они огорчаются.
- Мальчик не помыл руки перед едой.
- Девочка вытерла посуду.
- Мальчик помог сестренке одеться.
- Девочка кричала на бабушку.
- Мальчик сложил игрушки.
Молодцы!"
Воспитатель: "- А теперь каждый из вас выберет карточку с изображением члена семьи и расскажет как будет помогать или каким интересным делом будет заниматься."
Дети(встают с места по очереди и отвечают):" 1.Маме помогу пропылесосить. С мамой пойду в театр
2. Папе помогу покрасить забор. С папой пойдем порыбачить.
3. Братику помогу одеться. Покатаю его на санках".
Воспитатель: "- И так, сегодня мы с вами разобрались, что такое семья, что в семье каждый важен. Вот послушайте стихотворение.
«Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!"

Цель: продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе; Задачи:

- конкретизировать понятие семья;

- продолжать знакомить с пословицами и поговорками о семье, развивать умение находить их в рисунках и иллюстрациях;

- активизировать в речи слова, характеризующие положительные качества:

добрая, нежная, скромная, ласковая и т.д.

- формировать умение составлять рассказы о своей семье;

воспитывать уважительное отношение к родным и близким

ВложениеРазмер
druzhnaya_semya.docx 36.1 КБ

Предварительный просмотр:


Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

город Нижний Новгород

Цель: продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе; Задачи:

  • конкретизировать понятие семья;
  • продолжать знакомить с пословицами и поговорками о семье, развивать умение находить их в рисунках и иллюстрациях;
  • активизировать в речи слова, характеризующие положительные качества:

добрая, нежная, скромная, ласковая и т.д.

  • формировать умение составлять рассказы о своей семье;
  • воспитывать уважительное отношение к родным и близким Воспитатель :Собрались ребята в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Светлана Анатольевна, а вы кто?

Ответь, как тебя ласково зовут?(обращаюсь к ребенку) Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете!

(На подносе расставлены матрешки )

Воспитатель : Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это матрешка необычная, в ней живет большая семья. Это и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и дочка и сынок.

Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель : А кто хочет рассказать, с кем он живет в семье? У вас, наверное, дружная и любящая семья?

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель : Семья – это самые близкие друг другу люди, которые живут вместе. В каждой семье так заведено, что старшие заботятся о младших, а младшие, любят и уважаю старших. И тогда в семье царит любовь,уважение и радость.

Ребята, семья матрешек приготовила для вас задания. Давайте посмотрим, какое задание приготовила первая матрешка. 1. Это матрешка умная, Мудрая, разумная.

Знает много пословиц и поговорк она.

Воспитатель : А вы, знаете пословицы и поговорки о семье? (ответы детей) Пословицы :

Птица рада весне, младенец – матери.

На что клад, коли в семье лад.

Изба детьми весела.

Братская любовь крепче каменных стен.

Русский человек без родни не живет.

Материнская ласка конца не знает.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Вся семья вместе и сердце на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.

При солнышке - тепло, а при матери – добро.

А какие пословицы подходят к этим рисункам? (ответы детей)

( На магнитной доске представлены 4 рисунка, в которых отображен смысл этих пословиц ).

2. А эта вот красавица,

Домом мудро управляет,

Воспитатель : Давайте посмотрим, какой секрет приготовила эта матрешка, проходите, занимайте свои места.

Каждый член семьи выполняет свои обязанности. А вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье? Как вы считаете, кто должен выполнять их в каждой семье? Например, готовить обед, водить машину, убирать игрушки, гладить белье, кормить рыбок и т.д.

Воспитатель : Кто хочет поставить соответствующий рисунок к изображению мамы, папы и ребенка.

Молодцы, правильно распределили обязанности между папой и мамой. Но когда вы вырастите, научитесь эти обязанности выполнять самостоятельно. 3. Эта матрешка не простая, Озорная, игровая.

Дни и ночи напролет

Поиграть ребят зовет!

( воспитатель открывает третью матрешку и достает сердечко под музыку )

Воспитатель : Ой, ребята, что же это… - это сердечко, ласковое и нежное. Хотите поиграть? Становитесь в круг. Мы будем передавать сердечко из рук в руки и называть маму ласковыми словами.

Ответы детей : ласковая, нежная, заботливая, умная, улыбчивая, добрая). Звучит музыка.

Воспитатель : Я думаю каждой маме будет приятно слышать эти слова от своего сына или дочки каждый день.

4. Ах, матрешка хороша! У ней тонкая душа.

Узнает все голоса, Вот такие чудеса!

Любовью и заботой наполнена она

И вам мы всем желаем счастья и добра.

  1. Привет посылает вам наша семья Добра, улыбок, счастья Желает вам она.

Воспитатель: Ребята, я думаю, ваш голос мама тоже узнает из тысячи других!

5. Матрешке-хозяюшке Гостей встречать нравится. Угощает в своем доме

Всех друзей и всех знакомых.

( воспитатель показывает иллюстрации русских домов и многодетных семей )

А может наши мальчики хотят заняться строительством дома? ( мальчики строят дома из деталей крупногабаритного конструктора)

А вам девочки, как будущим хозяйкам предлагаю заняться приготовлением пищи.

( девочки подбирают продукты для салатов из фруктов и овощей, придумывают им название )

Воспитатель: А в свободное время на Руси любили петь песни и хороводы водить.

Русские люди славятся своим гостеприимством, в давние времена гостей встречали хлебом с солью и угощали караваем.

А я вас угощу сегодня соком "Моя семья"

Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы, дружные, умелые, любящие своих родителей, Вам понравилось наше занятие. Чем оно вам запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме.

Календарно-тематический план на тему "Наша дружная семья". Старшая группа.


Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие в старшей группе

Программные задачи:

- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

-Учить рисовать свою семью.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку и предлагает детям

определить тему занятия:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Посмотрите на меня —

На кого похожий я?

-Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная — мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая

фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; ( указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии

и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку

по имени папы, например, если папа Андрей, то отчество ребенка

Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальки для сыночков:

Александр — Александровна — Александрович;

Сергей — Сергеевна — Сергеевич;

Алексей — Алексеевна — Алексеевич;

Василий — Васильевна — Васильевич.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю нарисовать свою семью(дети рисуют).

Воспитатель: Когда вы вырастите у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друга и относиться друг к другу с уважением.








Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3004 Конспект занятия "Наша дружная семья"

Оськина Марина Валериевна

КГКУ "Центр содействия семейному устройству с.Вольно-Надеждинское"
воспитатель


Конспект занятия "Наша дружная семья"

Задачи: - воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь, заботливое

отношение к членам своей семьи;

- формировать навыки отзывчивого поведения, учить приходить на

помощь близким людям;

- развивать внимание, память, мышление, расширять и

активизировать словарный запас детей.

Материал: картина с изображением дома, солнце с лучиками, туча, фигурки

- Добрый день, ребята. Я очень рада, что мы все здесь сегодня собрались. Давайте поздороваемся с гостями и поделимся с ними своими улыбками.

- Воспитатель: «Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас всегда?

-Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. И наше занятие я хотела бы начать со стихотворения:

- У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Подарок самый - самый ! (Натали Симоний)

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети отвечают – Это мама, папа, бабушка, дедушка и тд.

- Правильно. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель – А где должна жить каждая семья? Правильно – в доме!

На мольберте дом с пустыми окошками, рядом висит темная туча.

- Посмотрите, ребята, какой красивый домик! Но он пустой, в нем никто не живет, все окошки в нем пустые, не слышен детский смех. А давайте мы с вами заселим этот домик. Как вы думаете – кто должен жить в этом домике?

Дети берут фигурки членов семьи и со стихами заселяют домик.

- Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог.

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог.

Ребенок заселяет фигурку бабушки в окошко.

- Грузовик из пластилина

Я для дедушки слеплю,

И скажу ему на ушко:

Ребенок заселяет фигурку деда в домик.

- У меня есть папа,

С папой на рыбалку –

Ребенок заселяет в домик фигурку папы.

- А мама, склонясь над кроваткой,

Спокойную песню споет,

На цыпочках выйдет украдкой,

И добрые сны позовет.

Ребенок заселяет фигурку мамы в домик.

- Вот мы и заселили наш дом, но почему-то некоторые окна у нас остались пустыми. Как вы думаете, ребята, кто должен жить в этих окошках?

Дети отвечают – дочка и сынок.

Воспитатель – Правильно, не хватает детей в доме и семье, взрослым скучно жить без детей в доме, и мы заселим к ним сына и дочку.

В доме мальчишка живет озорной.

Дочка – мамин ангелочек.

Дети заселяют в дом фигурки дочки и сына.

- Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра – это семья.

Воспитатель читает стихотворение:

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это дети, семья – это дом!

Воспитатель – я вам буду называть членов семьи, а вы должны будете продолжить ласково и нежно.

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Баба – бабуся, бабуля.

Сестра – сестричка, сестренка.

Брат – братик, братишка.

Сын – сынок, сыночка.

На мольберте исчезла серая туча, и появилось солнышко.

- Ребята, посмотрите, мы с вами заселили домик и сразу исчезла серая туча, а появилось солнышко! Солнышко – как дружная семья, всегда яркое, теплое, доброе. Всегда обогреет и покажет своим светом дорогу. Своими лучами оно обогревает всех на земле, и дарит свое добро всем. Мы с вами тоже семья и как это солнышко тоже дарим всем тепло и улыбки. Но у нашего солнышка нет лучиков, как же оно будет светить и дарить всем добро? Смотрите, на столе лежат лучики с вашими фотографиями. Найдите лучики со своей фотографией и прикрепите их к солнышку.

Дети берут со стола лучики со своими фотографиями и при помощи воспитателя прикрепляют лучики к солнышку.

- Смотрите, какое солнышко у нас получилось – яркое, доброе, веселое и как ярко светят его лучики всем. Солнышко - это мы с вами, наша группа, наша маленькая дружная семья. Давайте будем всем вокруг дарить тепло и улыбки, жить дружно.

В большой семье

Жили – были брат, сестра.

Очень весело дружили.

Вдруг нахлынула беда –

Все игрушки разбросали

И сердитыми, вдруг, стали.

Смех затих, настала мгла –

Это рушилась семья.

Что же делать? Как же быть?

Стали дети слезы лить.

Но тут мама подошла,

И детей приобняла,

И тихонько прошептала:

«Чтобы мирно в доме жить,

Брату и сестре надо дружить!

Маме дома помогать

Брат с сестрой стали улыбаться,

И друг с дружкой обниматься.

Стали дети мирно жить

И семьей все дорожить!

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там лучик солнца поселился и согревает меня.

Припев: Маленькая страна – это моя семья.

Где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Воспитатель подводит итог занятия.

- Занятие наше подошло к концу. О чем мы с вами говорили? А из кого состоит семья? Как ласково можно называть маму, брата?

Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое , что есть на свете. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали - осталось с вами, чтобы наша группа была согрета душевным теплом, уютом и любовью.

Читайте также: