Решение составных задач на нахождение суммы 2 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

конспект интегрированного урока математики с окружающим миром.
Тема: Решение составных задач на нахождение суммы двух произведений.
(2 класс)
Цели урока: 1.Ознакомить с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, решать уравнения.
3. Закрепить умение находить площади и периметры прямоугольника и квадрата.
4. Прививать бережное отношение к природе.

Оценить 1957 0

Тема: Решение составных задач на нахождение суммы двух произведений.

Цели урока: 1.Ознакомить с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, решать уравнения.

3. Закрепить умение находить площади и периметры прямоугольника и квадрата.

4. Прививать бережное отношение к природе.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация новых знаний.

Слайд 1.Еловый лес.

У: В городском парке установили и украсили высокую искусственную елку. В городе Белореченске будет 3 таких елки!

Сколько елок-красавиц будет сохранено в природе, если 10 городов

нашего края заменят на искусственные 3 лесные елки? 20 городов? 30городов?

О: 30, 60, 90 елок.

У: Это большой еловый лес. Не пострадают птицы, животные и другие

У: Наш урок мы начнем с разминки.

На доске записаны примеры. Ответы в этих примерах зашифрованы. Решив примеры, вам нужно найти ту букву, которая будет обозначать ваш ответ.

6-3-1=18 р 2-2+1-6=10 и

24:4=6 е 28:4+11=18 р

0-3+4=4 г (13+3)1=16 о

2+2-4=10 и 45:9+0=5 д

2 4 5 6 9 10 16 18 21

Б г д е п и о р у!

У: что у нас получилось?

О: Береги природу!

У: Почему надо оберегать природу?

О: Оберегать природу - оберегать Родину, здоровье.

Ученик: О люди, мыслю я: у всех у нас

По имени Природа!

У нее для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты:

Поля, леса, луга, моря и реки!

Слайд 2: Природа - источник познания. Она вызывает у нас разные чувства: удивление, восторг. На уроке математики можно не только решать примеры и задачи, но и познавать окружающий мир.

У: На предыдущих уроках мы изучали особые случаи умножения и деления.

Задания на партах. Верно (+) или неверно (-).

Произведение 6 и 0 равно 6.

Делимое равно 0, делитель равен 8. Частное равно 0.

Делимое равно 5, делитель равен 1, частное равно 5.

Делимое и делитель равны 7. частное равно 0.

Если с=3, то 0:с =3.

Если m =2, то m :1=2.

3.Работа над новым материалом.

1. У: Перед тем как двинуться в путь, скажите, кто из вас желает

познакомиться с новым видом задач? У: (Выделяет 7-9 пример) Сколько действий в этих примерах?

Прочитайте примеры. a * b + c * d

У: Сегодня мы научимся решать задачи на нахождение суммы двух

Слайд 3: На земле есть вид птиц, который может находиться в воздухе

3-4 года после выхода из гнезда в постоянном состоянии бессонницы до тех пор, пока не вернется на землю для воспроизведения потомства. Эти птицы занесены в Красную книгу. Кто знает их название?

У: Вы узнаете ее название птица, решив задачи нового вида.

С. 76-77 учебника,

Посчитайте, сколько денег.

-Как вы будете считать?

О: Разложить по достоинствам, сосчитать и сложить результаты. Практическая работа.

У: Какой способ счета оказался самым рациональным?

У: Сколько действий в задаче? (Три).

Запишите решение задачи выражением.

Учитель: Молодцы! С заданием вы справились. Пришло время узнать название птицы, которая может долгое время находиться в воздухе без отдыха.

Слайд 4: Это черные крачки. У них очень сильные крылья. Они с трудом передвигаются по земле.

2. Решите задачу №2 с. 76.

-Прочитайте условие задачи и рассмотрите краткую запись. (Разбор задачи под руководством учителя)

-Сколько действий в задаче?

-Решаем по действиям с пояснением 1 вариант, 2 вариант -с вопросами.

1) 9*4=36 (кг)- конфет

2) 8*3=24 (кг)-печенья

3) 36+24=60 (кг)-сладостей.

Выражение: 9*4+8*3=60 (кг)

Со слабоуспевающими учениками выполнить рисунок.

Для сильных учеников дополнительно на выбор пример или уравнение:

У: Какого вида мы научились решать задачи?

5.Работа над пройденным материалом.

Слайд 5: Перевозят люди по морю различные грузы. Со спутника была получена фотография масляного пятна, которое двигалось к берегу. Ширина пятна 4 км, а длина в 2 раза больше. Давайте узнаем площадь загрязненного участка.

У.Что нужно знать для нахождения площади?

О. (Длину и ширину.)

У. Какая величина известна?

-Так сможем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Слайд 6. Человек бывает безжалостен к природе: бросает бытовой мусор на побережье, уничтожает медуз и крабов, убивает китов. Стыдно за людей, которые ради минутного удовольствия губят такую красоту!

Мы с вами в ответе за жизнь на планете.

У: Кто из вас знает, какое самое крупное морское животное?

У: А самое быстрое морское животное?

Слайд 7: Синий кит, дельфин

Длина синего кита 32м, а дельфина 4м.

У. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась делением (вычитанием).

Слайд 8: Сегодня вымирание угрожает многим морским животным, в том числе китам и дельфинам. Одни становятся добычей людей, другие лишаются естественной среды обитания, третьи погибают в результате отравления химическими веществами и вредными продуктами жизнедеятельности человека.

У: Кто из вас скажет, какое морское животное самое опасное?

-Вы узнаете об этом, если правильно решите 1 уравнение с.77 № 7.

Слайд 9: Кольчатый синий осьминог каждый год убивает больше людей, чем акула. Его жертвами становятся купающиеся в море, которые неосторожно берут его в руки, чтобы получше рассмотреть. И хотя длина его тела не превышает 3см, этот осьминог является одним из самых ядовитых существ на Земле.

У.Вырази длину тела осьминога в мм.

-Решив уравнение второе, вы узнаете, какая птица умеет кормить золотых рыбок. №7 С.77

Слайд 10: Это птица кардинал.

-Зная рост разных животных и считая высоту этажа в доме за 3 метра, узнайте:

Слайд 11: Жираф.

1) В окно какого этажа может заглянуть жираф, если его рост 6 м? (2 этаж).

2) Если бы синий кит встал на хвост, то до какого этажа он достал бы при высоте 30 метров? (10 этаж).

Слайд 12: Мы в ответе за жизнь на планете. И чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте бережно к ней относиться.

-Кому было интересно на уроке математики? С каким новым видом задач вы познакомились?

7. Домашнее задание.

Придумайте задачу о животных.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать умение выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;

воспитывать интерес к урокам математики.

Математика Дата________

Тема: Ознакомление с составной задачей ( задачи на нахождение суммы и остатка)

Цель: формирование у учащихся знания о составных задачах

развивать умение выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;

воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока:

Вводно – мотивационная часть

Устный счет

- Откройте свои тетради, запишите число. Сейчас будем с вами писать

математический диктант. Вы должны писать только ответы.

Сколько десятков в числе 14?

Назовите число, которое состоит из двух десятков.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.

Найдите сумму чисел 10 и 6.

Какое число больше чем 3, на 10?

Какое число на 1 меньше 19?

Уменьшите число 12 на 2.

Дорогие ребята!

Помогите, пожалуйста, решить примеры.

Заранее благодарю.

Работа над новым материалом.

В качестве подготовки дети устно решают задачи, предлагаемые учителем:


Мальчик сделал 3 бумажных кораблика, а потом еще 1. Сколько всего корабликов сделал мальчик?

Краткая запись на доске:

Сделал — 3 к. и еще 1 к.
Сколько всего.

Учитель просит повторить задачу. Ученик: Мы знаем, что мальчик сделал 3 кораблика и еще 1. Учитель выставляет на наборном полотне карточки с цифрами 3 и 1. Нам нужно узнать, сколько всего корабликов сделал мальчик. Далее выясняют, каким действием решается задача. Дети записывают решение, используя карточки: 3 + 1 = 4.

Давайте продолжим задачу про этого мальчика. У мальчика было всего. Сколько всего у него было корабликов — мы только что узнали? (4)

Итак, у мальчика было 4 кораблика, 2 кораблика он подарил другу. Сколько корабликов у него осталось?

Краткая запись на доске, выполненная учителем (записать под первой краткой записью):

Было .
Подарил — 2 к. Сколько осталось?

Задача решается коллективно, запись решения выкладывается на наборном полотне. Учитель выставляет карточки 4 и 2, дети дополняют запись: 4 — 2 = 2.

Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну.

Таким образом, на доске остается запись:

Сделал — 3 к. и еще 1 к.
Подарил — 2 к.
Сколько осталось?

Прочитайте новую задачу. Мальчик сделал 3 кораблика и еще 1. 2 кораблика он подарил. Сколько корабликов у него осталось?

Новая задача, которую мы составили, отличается от тех задач, которые мы решали до сих пор, тем, что она решается двумя действиями. Ее решение записано на наборном полотне (3 + 1 = 4 4 — 2 = 2).

-Что мы узнавали первым действием?

-Сколько всего корабликов сделал мальчик. Сколько же корабликов сделал мальчик?

- Что мы узнали вторым действием? Сколько корабликов осталось у мальчика. Сколько же корабликов у него осталось? 4 — 2 = 2. Осталось 2 кораблика.

Можно решение этой задачи записать и одним примером. Что мы узнаем сначала? Каким действием? Запишем: 3 + 1. Это действие мы выполнили первым, поставим скобки: (3+ 1). Что дальше мы узнаем? Каким действием? Из суммы чисел 3 и 1 вычли число 2. Запись: (3 + 1) — 2. Далее дети проводят вычисления и говорят ответ на вопрос задачи. Запись: (3 + 1) — 2 = 2. Ответ: 2 кораблика.

Такие задачи называются составными, потому, что их составили из нескольких задач.

Решение задачи из учебника ( устно) (б)

Было — 7к. и 4 к.
Продали -5 к.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что сначала нужно узнать? (сколько всего было корабликов)

Выражение: (7+4)-5=6 (к.)

Работа над пройденным материалом.

стр. 84 № 5 (самостоятельно, проверка с комментированием)

стр. 84 №2 (б)

5. Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 4 (по вариантам: I вариант — первая строка, II вариант — вторая).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели преподавания: 1. Формирование у учащихся знаний о составных задачах и способах их решения. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.

2. Развитие мышления, внимания, умения решать простые и составные задачи. Развитие математической речи учащихся. Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.

3. Воспитание интереса к предмету, аккуратности в работе, взаимоуважения.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Организационный момент.

- Прозвенел звонок весёлый, начинаем наш урок.

Надо многое понять, математиком чтоб стать!

Постановка темы и целей урока.

Тема урока спряталась в шараде.

Нам, ребята, разгадать шараду надо.

Второе – летний дом,

А целое, порой, решается с трудом. (За-дача).

А задачи, ребята, интересно решать.

Из решений можно многое узнать.

У каждой задачи свой сюжет.

И надо найти на вопрос ответ.

Новые задачи решать мы будем дружно.

Ведь каждому ребенку это очень нужно.

- Чем отличаются задачи от других заданий? (В задаче есть условие, вопрос, ее нужно решить, записать ответ. Задача записана в виде текста.).

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Работа над новым материалом.

1. Объяснение нового материала.

Сколько всего - ?(п.)

- Каким действием решается задача?

- Сколько прихваток сшила швея? (11).

- Сколько всего у нее было прихваток – мы только что узнали(11).

- На доске (под первой записью): Было – 11(п.)

Подарила – 4(п.)

Осталось - ?(п.)

- Как решить эту задачу? (11-4=7)

- Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну. (Учитель обводит на доске две строчки (Сколько всего и Было) в кратких записях задач и зачеркивает их.0.

Подарила – 4(п.)

Осталось - ?(п.)

- Прочитайте новую задачу.

- Она отличается от тех задач, которые мы решали до сих пор, тем, что она решается двумя действиями. (Решение записано на карточках).

3+8=11(п) – сшила.

Ответ: 7 прихваток осталось.

- Что мы узнали первым действием?

- Что мы узнали вторым действием?

- Можно ли решение этой задачи записать выражением?

- Такие задачи называются составными, потому что их составили из нескольких задач.

2. Первичное закрепление.

а) №2, с.75 (устно).

б) №3, с.75 (у доски).

Было – 7м и 5м

Продали – 4м

Осталось -

7+5=12(м) – было.

Ответ: 8м ткани осталось.

Конспект урока математики во 2 классе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок проведен в нетрадиционной форме (с игровыми моментами и элементами сказки). Комбинированный, интегрированный, практической направленности, урок включает ознакомление с новым видом задач на нахождение суммы, а также закрепление алгоритмов сложения и вычитания в пределах 100. Интеграция позволяет показать связь математики и окружающего мира, литературы, музыки, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию у них творческого мышления.

Читайте также: