Конспект занятия доктор айболит

Обновлено: 03.07.2024

Дети называют свои имена в уменьшительно - ласкательной форме.

Доктор Айболит: Мне очень приятно было с вами познакомиться.

- А какие у вас чистые руки, розовые щеки, красивые глаза.

Предлагает детям потопать ногами, похлопать руками, приговаривая п ри этом, какие у

Доктор Айболит: Я сегодня хочу поговорить с вами о здоровом образе жизни, о

Дети: Витамины нужны доя того, чтобы расти крепкими и здоровыми.

- А весной наш организм истощается и больше все го н у ждается в витаминах , даже

Доктор Айболит: Посмотрите, что я вам принес (показывает корзины с фруктами).

Доктор Айболит показывает геометричес к у ю фигу р у кр у г.

- Какие из этих фруктов имеют форму кр у га (Яблоко к ру глое, апельсин кр у глый).

Показывает детям овал – А это какая геометрическая фигу ра? (Овал).

- Какие из фруктов имеют форму ова ла (Лимон п о хож н а ова л).

Далее Доктор Айболит показывает детям различные цвета.

- Какие из фруктов такого же цвета? (Яблоко, лимон, банан) .

Затем доктор Айболит предлагает детям взять фру кты в ру ки и оп реде лить на ощупь (все

фрукты твердые, яблоко гладкое, банан гладкий, а апельсин и лимон шероховатые).

Доктор Айболит предлагает детям определить фру кты п о запаху.

Доктор Айболит: Дети, скажите, какое яблоко на вкус, лимон, апельсин, банан?

Дети: яблоко (сладкое, кислое), лимон (кислый), апельсин (сочный, вку сный, сладкий) ,

Доктор Айболит дает детям задание: - Дети, вы закроете глаза, а я вас угощу фруктами.

Вы должны угадать на вкус фр у кт, который вы съели, а затем найти в группе такой же

Доктор Айболит: - Как вы догадались, что надо было принести яблоко,………….?

Доктор Айболит: - Дети, какой фрукт вы не пробовали? (Лимон).

Доктор Айболит: - Где растут фрукты? (в саду, на деревьях).

Доктор Айболит: Упало семечко в землю и начало медленно расти (дети из положения

- Росток пробился сквозь землю и стал тянуться к солнышку (дети поднимают руки,

- Набухли почки, появились первые листочки (де ти сжимают р у ки в кулаки, а затем

- Подул легкий ветерок и листочки зашелестели ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш.

- А вот ветер начал дуть сильнее и закачал веточки яблони (дети раскачивают руками в

- И вот ветер усилился и начал дуть еще сильнее (дети наклоняются, то влево, то вправо,

- Я знаю, что он у вас закончился и принес вами его с нова. Вы его посадите вечером .

Мы капусту рубим (движение прямыми кистями вверх, вниз).

Мы морковку трем (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и

Мы капусту солим (имитировать посыпание солью из щ епотки).

Мы капусту жмем (интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).

Доктор Айболит размещает на наборное полотно карточки с изображением овощей в

количестве 5 штук. Дети запоминают. Затем он у бирает по одной карт инк е, вы ясняя,

- Та к что, дети, нужно, чтобы вы были крепкие и здоровые (витамины).

- А чем еще надо заниматься, чтобы не болеть и быть выносливыми (спортом).

- А что значит заниматься спортом (бега ть, п рыга ть, з акаляться, з имой ходить на лыжах,

бегать на коньках, кататься с горы на санках, а летом играть с мячом, купаться, делать

утреннюю гимнастику, посещать физку льт урные заняти я и т.д. ).

Далее доктор Айболит предлагает детям пойти отдохнуть. Дети под му з ыку отдых ают,

лежа на ковре. После этого доктор Айболит у г ощае т детей витаминами. Прощается и

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом.

Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать сове отношение к поступкам героев.

Учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывания желание обыграть рассказ.

Воспитывать интерес к творчеству К. Чуковского; умение выслушивать друг друга.

Материал: Портрет К. Чуковского, Сказки К. Чуковского.

Ход занятия.

Организационная часть.

Основная часть.

1.Выставка книг, рассказ о творчестве К. Чуковского.

- Какие сказки К. Чуковского мы с вами читали?

-Назовите героев этих сказок?

Корней Иванович Чуковский (1882-1969).

Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса.
Но из гимназии будущего поэта исключили по причине "низкого" происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Но юноша не сдался, он занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.
Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы.

Детские Сказки Корнея Ивановича Чуковского

2. Беседа о профессии – доктор.

- Расскажите, что вы знаете о докторах? Какие принадлежности у них есть? (Ответы детей).

3. Чтение сказки.

Воспитатель показывает картинку доктора Айболита, предлагает послушать сказку про него. Во время чтения воспитатель показывает детям иллюстрации, изображающие героев сказки в соответствующих ситуациях, и сопровождает повествование движениями рук.

3. Музыкально-ритмические движения.

Дети прослушивают две музыкальные композиции, с помощью воспитателя определяют, какие ритмические движения подходят к каждой из них, и исполняют импровизированный танец под каждую мелодию.

4. Вопросы по содержанию произведения.

- Понравилась ли вам сказка?

- Как она называется? Кто автор сказки?

- Кем был Айболит? Что он делал?

- Какие звери приходили к Айболиту?

- Почему плакала зайчиха?

Чтение отдельных отрывков.

- Что случилось в Африке?

-Как лечил Айболит Зверей в Африке?

- Каким был доктор Айболит? Какими еще словами можно о нем сказать?

-Какие герои вам больше всего понравились?

Заключительная часть.

1. Итог занятия:

- Какое произведение мы прочитали?

- Кто герои произведения?

- Что мы делали под музыку?

hello_html_m31314ed0.jpg

hello_html_698c2e30.jpg

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит:
"Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
"Что такое?
Неужели Ваши дети заболели?"
"Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!"
"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"
"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
"Эй, Айболит, воротися назад!"
И упал Айболит и лежит на снегу:
"Я дальше идти не могу".
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

Но вот перед ними море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
"О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?"
Но тут выплывает кит:
"Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!"
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
"О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?"
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы:
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

А в Африке,
А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
"Что ж нету Айболита?"
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
"Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?"
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
"О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?"

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится,
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
"Да здравствует милая Африка!"
И рада и счастлива вся детвора:
"Приехал, приехал! Ура, ура!"
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится,
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.

А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются -
Так, что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро -
И кричит он, и поёт он:
"Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!"

Описание работы: Данный материал предназначен для детей первой младшей группы (2-3 лет), которым смогут воспользоваться родители и воспитатели детских садов.

Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии врача.
Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание. Упражнять в умении запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к художественной литературе.
Словарь: Пополнить словарь эмоционально оценочной лексикой (излечить, исцелить, больной, хромой)

Оборудование:
- аптечка, кукольный стол, кроватка.
- Костюм врача, собаки, зайца.

Конспект занятия по развитию речи

Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

-Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

-Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

-Воспитывать интерес к литературе.

Ход занятия:

I .Организационный момент:

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Но в гостях принято разговаривать. А чтобы правильно и четко говорить, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку

Он-он-он. - у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, - любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил. - Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца. - нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит. - добрый доктор Айболит.

II .Знакомство с автором книги

- А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)

- Правильно, Корней Чуковский (показываю его портрет)


В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

- А в гости мы сегодня оправимся в мини- библиотеку, где живут разные книжки. И выберем одну книгу, внимательно рассмотрим ее, какие замечательные иллюстрации.

«Добрый доктор…. (Айболит)

Он под деревом… (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и.. (волчица).

И жучок, и …(червячок).

Всех излечит, исцелит

IV .Основная часть.

- Я вам сейчас прочту полностью сказку К.Чуковского, а вы внимательно слушайте и в конце мне ответите на вопросы.

1. Как называется сказка К. И. Чуковского, которую я сейчас прочитала.

2. К кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболевали.

3. С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту?

4. Как доктор помогал разным животным?

5. Как вы думаете, животным было больно, когда доктор лечил их?

6. Доктор Айболит хорошо поступал, что лечил зверей?

VI .Практическая часть.

Рисование героев из сказки и обыгрывание моментов из сказки.

- А теперь давайте обыграем сказку.

VII .Итог:

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского. Скоро вы пойдете в школу. Научитесь все читать. И сможете брать книги в библиотеке. Ведь книга самый лучший, самый верный друг.

Читайте также: