Конспект комбинированного урока по естествознанию

Обновлено: 06.07.2024

2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.

3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких растений.

1) Развивать представления учащихся о явлениях живой природы.

2) Развивать умение учащихся выделять в явлении основной признак и умение классифицировать явления по признакам.

1) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ВложениеРазмер
konspekt_1_kakie_byvayut_rasteniya.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА)

Основная цель: Познакомить детей с названием групп растений; растениями, относящимися к той или иной группе.

1) Обобщить знания учащихся о растениях.

2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.

3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких растений.

1) Развивать представления учащихся о явлениях живой природы.

2) Развивать умение учащихся выделять в явлении основной признак и умение классифицировать явления по признакам.

1) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  1. Интерактивная доска (ИД).
  2. Гербарий мать-и-мачехи, одуванчика, других растений;
  1. Организационное начало.
  2. Проверка домашнего задания.

Прослушивание рассказов нескольких учащихся.

Учитель : Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

Ученики : сосна, земляника, ель, ромашка и др.

Учитель : сформулируйте тему сегодняшнего урока

Ученики: знакомство с разнообразием растений

Прочитаем из учебника про растения (с. 46-47) и ответим на вопросы.

Учитель: Чем деревья отличаются от остальных растений?

Ученики : У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

Учитель : Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идет речь:

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

На ИД появляется изображение.

Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

На ИД появляется изображение.

На ИД появляется изображение.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

На ИД появляется изображение.

Никто не пугает,

А она вся дрожит.

На ИД появляется изображение.

Учитель : Чем ель отличается от остальных деревьев?

Ученики : У ели иголки вместо листьев.

Учитель : Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр и др.

Учитель : А как мы назовем одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина, орешник?

Ученики : Это кустарники.

На ИД появляется изображение.

Учитель : Чем кустарники отличаются от деревьев?

Ученики : У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

Учитель : А какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников?

На ИД появляется изображение.

Учитель : Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Учитель обращает внимание учеников на гербарий и картины растений, которые представлены на ИД. Растения не подписаны, поэтому ученики могут назвать только те растения, которые они знают, с остальными их знакомит учитель).

Ученики : Одуванчики, мать-и-мачеха, репейник, колокольчик, ромашка и др.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте)

Работа в паре – проверка выполненных заданий.

Учитель : Давайте познакомимся поближе с травами леса. Послушайте стихотворение о мать-и-мачехе:

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На короткой, толстой ножке

Все дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Удивляю я всех красой!

Учитель : Почему можно говорить, что это стихи о мать-и-мачехе?

Ученики : Цветы желтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелек.

Учитель : (Учитель показывает гербарий мать-и-мачехи). Давайте посмотрим на цветок. Какой он?

Ученики : Лепестки коротенькие, узкие, как реснички, каждый цветок похож на маленькое солнышко.

Учитель : Какой стебелек?

Ученики : Маленький, короткий, толстый стебелек, покрыт чешуйками и пушком.

Учитель: Пушок защищает цветок от жаркого солнца днем, а ночью от холода. А знаете ли вы, что мать-и-мачеха лекарственное растение? Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды. Вот какой замечательный цветок мать-и-мачеха.

Сегодня мы рассмотрим еще один всем известный цветок. Отгадайте, какой:

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денечка через два

Горел в траве росистой

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

Пушистый, белый, а не зайчик.

Учитель : Где можно встретить этот цветок?

Ученики : на поляне в лесу и около дома, на лугу и в поле, в саду и в огороде.

На ИД появляется изображение одуванчиков в природе.

Учитель : Действительно, одуванчику для жизни подходит любая местность. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте, а может даже вырасти на старой крыше дома. Вот какой он стойкий и смелый путешественник!

Из одуванчика варят мед и варенье. Из корней одуванчика делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика готовят салат. Это тоже лекарственное растение, из него готовят лекарства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.

Учитель : На что похожи одуванчики?

Ученики : На золотые шарики, на солнце, на желтых цыплят.

Еще раз делается вывод о том, что растения – бесценное богатство, которое дарит нам природа. К растениям необходимо бережно относится, не ломать деревья и кустарники, не срывать цветы из клумб и т.д.

Учитель: оцените свою работу с помощью светофора ( желтый цвет – мне было все понятно, я полностью усвоил материал; зеленый цвет – мне было все понятно, но я должен повторить некоторые сведения по учебнику; красный цвет – я усвоил материал частично, мне нужна помощь консультанта.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока естествознания (окружающего мира) по теме: "Дикие и домашние животные".


Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта.

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?".


Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении; значение транспорта в жизни человека; история появления транспорта.

конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?".


Цели деятельности учителя: формирование знаний об отраслях промышленности; развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл.

Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Конспект комбинированного урока

во 2 классе

учитель начальных классов

Сайфутдинова Евгения Борисовна;

Еськова Ирина Александровна

Цели: способствовать формировать у детей первого представления о методах научного познания (наблюдения, эксперимент);

формировать умения проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты, оценивать результаты, полученные в ходе опыта;

создать условия для развития наблюдательности , творческих способностей учащихся.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: самостоятельно проводят наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксируют результаты; понимают значения наблюдений, опытов для познания мира.

Личностные: оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; проявляют устойчивый интерес к изучению природы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Регулятивные: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; проводят наблюдения и опыты по предложенному плану.

Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах; осуществляют анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: слушают и понимают других. Высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу.

Оборудование: Пробирки 5 шт., реактивы( уксус ,сода, метилоранж, фенолфталеин, раствор щелочи ,спирт, вода),

емкость для спирта, емкость для воды, спички, поднос, три запаянные пробирки с веществом из набора для спектрометра, детская книжка с картинками для демонстрации законов отражения света, светильник, рычажные весы, демонстрационный термометр, термос с горячей водой, 28 разных по составу прямоугольных параллелепипеда.

Учитель начальных классов

Мотивирование учебной деятельности (организационный этап) 1 слайд.

Улыбнись мне в ответ!

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил!

Актуализация и повторение пройденного.

Правильно. Наука — это знания об окружающем мире, накопленные человеком за всю его историю. Также вы уже знаете, что науки бывают разные.

Науки условно разделили на следующие группы — естественные науки, общественные науки, технические науки.

3. Постановка учебной задачи

И сегодня на уроке мы с вами обратимся к блоку естественных наук и познакомимся с методами, при помощи которых учёные этих наук познают мир — наблюдением и экспериментом; будем учиться проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты, научимся эти результаты оценивать, а также продолжим развивать свою наблюдательность. 3 слайд.

4. Открытие нового знания

- Итак, ребята, наблюдение — это важный способ познания окружающего мира. Нам в входе нашего урока понадобится ещё один способ познания — это эксперимент (опыт). Найдите в учебнике строчки, которые объясняют нам, что же такое опыт. (читает один ученик)

- Итак, вот сегодня на уроке мы с вами как учёные будем изучать наш мир.

Проведения наблюдений опытов по различным наукам .

-Ребята, вы уже повторили названия известных вам наук.

Теперь мы поговорим о некоторых из них.

Начнем с ХИМИИ. 4 слайд.

Как вы думаете, что изучает ХИМИЯ?

Ответы: опыты; что- то варят….

Химия- наука о веществах и их изменениях.

Основа ХИМИИ опыт или эксперимент.

Прозвучало слово вещество. Давайте выясним, что это такое?

Из вещества состоят ТЕЛА.

ТЕЛО- это предмет.

Пример: парта деревянная. Парта –тело; дерево –вещество
плитка шоколада. Плитка это тело; шоколад вещество

Воздушный шарик. Шарик это тело; резина вещество,
А теперь вы ребята (.)

Все поняли? Поднимите руки кому не понятно. Ученики придумывают примеры )

Что же происходит у химиков во время их работы? Они изучают вещества и их изменения. Давайте посмотрим на их деятельность.

Вместе со мной будет ставить опыты Роман. Он ученик 11 класса. Обратите внимание, на Роме белый халат. Это необходимо по технике безопасности. Так же на нем перчатки, что бы не повредить руки ,а глаза закрывают очки.

Все опыты демонстрирует Роман.

Две пробирки. В одной сода в другой уксус. Выливаем уксус в соду .Видим шипение. Это выделяется газ. В конце в пробирке с белым порошком оказывается просто прозрачная жидкость

Ребята что произошло?

Дети говорят, что увидели.

Вывод: вещество изменилось. Было твердое и жидкое, а получилась жидкость и выделился газ

Ставим две пробирки с прозрачными веществами( в одной кислота в другой щелочь ). Капаем в кислоту фенолфталеин, в щелочь метилоранж. В обоих пробирках цвет становится красным, но разных оттенков.

Что вы увидели? Дети говорят, что видели.

Вывод: вещество поменяло цвет.

Берем сухой платок. Мочим его в спирте. Поднимаем щипцами. Поджигаем. Секунды наблюдаем горение. Опускаем в воду. Тушим. Достаем мокрый, целый платок. Вытираем лоб. Разворачиваем. Демонстрируем целостность платка.

Просим не повторять дома, так как это очень опасно.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Только что мы обратились к науке ХИМИИ.

Выяснили, что вещества в результате химических опытов могут поменять цвет. Теперь мы перейдем к другой естественной науке -

ФИЗИКЕ 5 слайд

Сейчас я вам продемонстрирую,как сразу три запаянные пробирки, будут менять цвет, находящейся в них жидкости в зависимости от того как на них или через них идет свет.

Вы наблюдали физическое явление.

Посмотрим еще одно.

Демонстрируется книжка с картинками, на которых животные в зависимости от освещения, приходят в движение.

Это тоже физическое явление, объяснение которого вам будет дано на уроке в старших классах.

Как вы думаете, что изучает ФИЗИКА? ( ответы детей)

Ответ: изменения свойств предметов.

Вывод: Ребята физика изучает все вокруг вас. Предметы-тела, изменение вещества и его свойств.

Рассмотрим еще одно явление.

Демонстрация газоразрядного фонаря.

Что вы видели? На что это похоже?

Дети говорят,что увидели.

Молния. Электрический разряд.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

До сих пор мы только наблюдали.

Но ученные еще и делают измерения.

Самые простые измерительные приборы вы мне сейчас напомните.

Ученики: линейка, градусник, весы…

Не градусник , а термометр.

Демонстрация. Показываю демонстрационный термометр и как он измеряет температуру горячей воды.

Теперь вы будете производить измерения.

(Детям заранее в начале урока раздаются цветные листочки, которые они должны подписать)

8. Включение новых знаний в систему знаний (опыт с измерением брусков)

Детям раздаются прямоугольные призмы одинаковых размеров 4х2х0.6см ,но из разного вещества. У предметов разная окраска. На парту два обязательно разных( алюминиевый, железный, пластиковый, деревянный) и просим линейкой измерить их длину, ширину, высоту.

Учитель начальных классов записывает на доске -

Длина ( дети производят измерения и озвучивают, а также записывают на листок .)

Ширина (дети производят измерения и озвучивают, а также записывают на листок

Высота (дети производят измерения и озвучивают, а также записывают на листок).

- Ребята, обратите внимание на то, что у вас разные по цвету тела , но они одинаковые по размеру.

Сдают листочки и тела.

А теперь мы сравним при помощи рычажных весов массы розданных вам тел.

(Роман производит по парное взвешивание и обнаруживает, что и железное тело самое тяжелое, затем следует алюминиевое, потом пластиковое и последнее деревянное) Тела располагают на кафедре в порядке убывания их масс.

Дети, какой вывод мы сделаем?

Вывод: тела одинаковых размеров, но из разных веществ имеют разную массу!

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итак, ребята, какую задачу мы с вами поставили в начале урока? Познакомиться с методами, которыми пользуются учёные для изучения окружающего мира — наблюдением и экспериментом.

Удалось ли нам решить поставленную задачу?

О каких науках мы говорили?

Что они изучают?

Что на уроке у вас особенно хорошо получилось?

(Наблюдать измерение изменение температуры.

Самим произвести измерения длины, ширины, высоты)

Запишем домашнее задание. Дома вы продолжите пользоваться методами, о которых вы узнали на уроке, выполнив задание в рабочей тетради на стр. 4, № 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различать культурные и дикорастущие растения, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Большинство учащихся будут уметь:

Сравнивать сходства дикорастущих и культурных растений путем наблюдения за растениями

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить свои примеры ухода за комнатными культурными растениями.

Критерии оценивания

  • Различает культурные и дикорастущие растения
  • Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
  • Сравнивает сходства дикорастущих и культурных растений
  • Приводит свои примеры ухода за комнатными и культурными растениями

Языковая цель

Учащиеся будут: обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений (например, между культурными и дикорастущими растениями).

Рассказывать друг другу о наблюдениях за окружающим миром из своей жизни

Ключевые слова и фразы: кустарники, цветы, травы, культурный, дикорастущий, также как…, такой же как…, различается по.

Вопросы для обсуждения:

· Как вы определяете, что растение является живым существом?

· В чем отличия/сходства кустарников от деревьев?

· Как вы думаете, эти растения дикорастущие или культурные?

· Почему вы считаете, что данное растение культурное/дикое?

Письменные задания: Нарисуйте, отметьте или напишите о живом растении, которое вы видели

Предмет : естествознание

Раздел долгосрочного плана:

Живая природа. Растения

Дата

Класс:

Количество Количество

отсутствующих: присутствующих:

Тема урока:

Какие бывают растения

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке

1.2.1.3 Различать дикорастущие и культурные растения

1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Различать культурные и дикорастущие растения, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Большинство учащихся будут уметь:

Сравнивать сходства дикорастущих и культурных растений путем наблюдения за растениями

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить свои примеры ухода за комнатными культурными растениями.

Критерии оценивания

  • Различает культурные и дикорастущие растения
  • Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
  • Сравнивает сходства дикорастущих и культурных растений
  • Приводит свои примеры ухода за комнатными и культурными растениями

Языковая цель

Учащиеся будут: обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений (например, между культурными и дикорастущими растениями).

Рассказывать друг другу о наблюдениях за окружающим миром из своей жизни

Ключевые слова и фразы: кустарники, цветы, травы, культурный, дикорастущий, также как…, такой же как…, различается по.

Вопросы для обсуждения:

· Как вы определяете, что растение является живым существом?

· В чем отличия/сходства кустарников от деревьев?

· Как вы думаете, эти растения дикорастущие или культурные?

· Почему вы считаете, что данное растение культурное/дикое?

Письменные задания: Нарисуйте, отметьте или напишите о живом растении, которое вы видели

Краткосрочный план урок по естествознанию

Предмет : естествознание

Раздел долгосрочного плана:

Живая природа. Растения

Количество Количество

отсутствующих: присутствующих:

Какие бывают растения

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке

1.2.1.3 Различать дикорастущие и культурные растения

1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Все учащиеся смогут:

Различать культурные и дикорастущие растения, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Большинство учащихся будут уметь:

Сравнивать сходства дикорастущих и культурных растений путем наблюдения за растениями

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить свои примеры ухода за комнатными культурными растениями.

Критерии оценивания

Обучающийся

Различает культурные и дикорастущие растения

Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Сравнивает сходства дикорастущих и культурных растений

Приводит свои примеры ухода за комнатными и культурными растениями

Языковая цель

Учащиеся будут: обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений (например, между культурными и дикорастущими растениями).

Рассказывать друг другу о наблюдениях за окружающим миром из своей жизни

Ключевые слова и фразы: кустарники, цветы, травы, культурный, дикорастущий, также как…, такой же как…, различается по..

Вопросы для обсуждения:

 Как вы определяете, что растение является живым существом?

 В чем отличия/сходства кустарников от деревьев?

 Как вы думаете, эти растения дикорастущие или культурные?

 Почему вы считаете, что данное растение культурное/дикое?

Письменные задания: Нарисуйте, отметьте или напишите о живом растении, которое вы видели

Математика. Сравнение высоты растений.

Обучение грамоте, познание мира

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентации.

Урок строится с опорой на знания учащихся о видах растений, их делении на группы: деревья, кустарники, травянистые растения. Учащиеся должны знать, что растения являются живыми организмами, также иметь знания по уходу за ними при их выращивании.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя

Актуализация знаний
Мозговой штурм

Задайте вопросы высокого и низкого порядка.

Что такое природа? ( Небо, земля, солнце, луна, звезды, облака, горы, реки, озера, моря, животные и растения )

Какая бывает природа? ( живая и неживая )
Что относится к живой природе? Почему? (дышат, питаются, размножаются, растут, умирают).

Какие три группы растений ты знаешь?

Чем они отличаются друг от друга?

Картинки для деления на группы

2.Слово учителя:

-Мы с вами – путешественники. Мы отправляемся в мир растений. Тема нашего урока записана на доске. Давайте, её прочтём. Сегодня вы узнаете, на какие группы и виды делятся растения, рассмотрим правила ухода за растениями.

Деление на группы (уч-ся выбирают картинки с видами растений и, называя к какой группе относится, делятся на группы: деревья, кустарники, травы)

Работа в группах. Дифференциация на источнику

1 группа работает по картинке

2 группа работает с загадками

3 группа рассматривает растения на школьном участке через окно

1.Его весной и летом вы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

2.Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и чёрная).(Кустарник)

3.Что не сеяно родится? (Трава)

После обсуждения в группах учащиеся отвечают на ряд вопросов.

-Ребята, с какими растениями вы познакомились?

-Что вы можете сказать о них?

-Можно ли их разделить на группы?

-А где мы можем еще встретить все эти растения?

-А могут ли эти растения расти у нас в классе? Почему?
4.Составление кластера





Учащиеся называют примеры своих растений на каждую группу.

-Ребята, чем отличаются растения каждой из этих групп? Назови отличия.

Дети становятся в круг и показывают действия на слова учителя:

Учитель называет дерево-дерево высокое, тянемся к верху, подняв руки.

Кустарник-широкий и ниже, руки в стороны и присели.

Трава-присели совсем. И так несколько раз.

Работа с учебником

1.Как называются места, которые изображены на рисунке?

2.Какие растения растут в этих местах?

3.Как можно назвать плоды садовых деревьев? (Фрукты)

4.Как называются растения, которые растут на грядках в огороде? (Овощи)

Задание.

Назови растения на картинке.

На какие группы их можно разделить?


Сравни рисунки. Чем отличаются растения, изображенные на них?

-Как называются растения, которые растут в лесу, степи, поле?

-А растения, которые растут возле дома, в саду и огороде?



-Как нужно ухаживать за культурными и комнатными растениями.

(И) Задание Найдите один правильный ответ.

1. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

2. Как называются растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде, на подоконнике?

Критерий оценивания: Обучающийся

 Определяет различия между дикорастущими и

 Классифицирует дикорастущие и культурные

-На какие группы делятся растения?
-Деревья высокие, а кустарники … (Низкие)
-У трав стебель, а у деревьев … (Ствол)
-У дерева один ствол, а у кустарника (Несколько, много)
-У трав стебель тонкий, а у деревьев… (Толстый)

-Растения, за которыми ухаживает человек называются…(культурные)

-Растения, которые растут в лесу называются. (дикорастущие)

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается, работая в группах, читать задания, подписывать растения)

Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работе учащимся с низким уровнем готовности.

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Исполнитель: студентка 2 группы 5 курса вечернего отделения Ратникова А. А.

- повторить правила дорожного движения;

- развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

- воспитывать бережное отношение к улицам города.


I Повторение изученного.

III Новый материал.

VI Домашнее задание.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с особенностями городов и сёл. Итак, чем же отличается город от села?

- А в каком населённом пункте мы с вами живём?

- А где бы вы больше хотели жить, в селе или в городе?

- Итак, в селе и в городе по-своему хорошо, поэтому одним людям нравится жить в городе, а другим - в селе.

- В городах и сёлах люди ходят на работу, в кино, театр. Иногда им нужно попасть, например, к родственникам в другой город, село, перевезти грузы. Как это сделать?

- А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?

- В городах, сёлах люди ходят на работу, в школу, в магазины. С помощью какого транспорта люди попадают в разные места?

- А как вы думаете, как называется такой транспорт, который перевозит пассажиров?

- Часто приходится перевозить грузы. Как это можно сделать?

- Так как одним словом назвать транспорт, который помогает перевозить грузы?

- Итак, на какие две группы делится транспорт?

- Откройте рисунок на с. 16. Что за транспорт там изображён?

- К какой группе мы его отнесём? Почему?

- Подумайте, ребята, а как ещё можно назвать транспорт, который ездит на земле?

- Значит транспорт можно разделить ещё на группы в зависимости от того, где он ездит. Если транспорт ездит по земле, то он называется наземный. А какой ещё наземный транспорт вы знаете?

- Посмотрите, что за транспорт нарисован вверху на с. 17? Какой он, грузовой или пассажирский? Почему?

- Корабль бороздит водное пространство. Как вы думаете, к какой группе его ещё можно было бы отнести?

- Верно, мы вывели новую группу водного транспорта.

Далее аналогичная работа проводится с трамваем и пароходом, дети относят их к пассажирскому, наземному и водному транспорту.

- Откройте с. 18 вверху. Какой это транспорт, грузовой или пассажирский? Почему?

- Этот транспорт летает по воздуху. К какой ещё группе мы его отнесём?

- Итак, на какие же группы делится транспорт?

- Давайте проверим, правильно ли мы получили эти названия на с. 16 6-я строчка.

- А теперь я даю вам карточку с изображением транспорта, а вы её вешаете под той колонкой, к которой он относится.

- А теперь на с. 16 п.2 отвечаем на вопросы. Пользовался ли ты каким-либо транспортом? Каким? Чем он тебе понравился? В городе или селе пассажирский транспорт более разнообразен? Почему?

- Рассмотрите на с. 17 средний верхний рисунок. В правой нижней части рисунка стоит человек. Почему он не переходит улицу?

- Почему вы так решили? Для этого посмотрите на пешеходов другой перпендикулярной улицы. Что они делают?

- А теперь откройте тетради на с. 7 и прочитайте первое предложение задания и выполните его.

- А теперь проверим вторые две строчки. Какой транспорт вы вычеркнули в третьей строчке? Почему?

- Какой вычеркнули в четвёртой строчке?

- А теперь читаем второе предложение задания и выполняем его устно.

- Назовите вычеркнутый транспорт.

- Так в какую группу можно объединить этот транспорт? (Если дети делают ошибку, объединяя в наземный транспорт, то предлагаю доказать свою точку зрения. Так дети находят ошибку).

- Далее читаем задание и выполняем его.

- Так что же такое пассажирский транспорт?

- А что такое грузовой транспорт?

- Зачем пассажирский и грузовой транспорт нужны человеку?

- Понаблюдайте, какие удобства или неудобства создаёт транспорт для человека, как разные люди ведут себя в транспорте, и кому из них ты хотел бы подражать. С.19

- В городе больше жителей, много транспорта, в деревне же жителей меньше, транспорта меньше и он другой. В деревне больше деревянных домов.

- В селе, в городе.

- На машине, автобусе, трамвае, троллейбусе…

- При помощи машин, автобусов, троллейбусов, оленей, собак…

- На грузовых машинах, КАМАЗах, газелях…

- Пассажирский и грузовой.

- Это пассажирский транспорт, потому что он нужен для перевозки пассажиров.

- Автобусы, трамваи, машины…

- Это корабль, он относится к пассажирскому транспорту, т. к. перевозит пассажиров.

- К водному транспорту.

- Пассажирский, потому что на посадку идут люди. А бывают и грузовые самолёты.

- На наземный, подземный, воздушный, водный.

Дети читают предложение и подтверждают правильность своей мысли.

Дети развешивают транспорт под той или иной группой.

Дети отвечают на вопросы и делают вывод о том, что в городе транспорт более разнообразен, т. к. он занимает большую площадь и в городе больше людей.

- Наверное горит красный свет.

- Они уже переходят улицу, потому что у них горит зелёный свет. А значит у первого пешехода горит красный свет, т. к. там едет машина.

Дети читают и выполняют первые две строчки с комментированием, а вторые две самостоятельно.

- я вычеркнул трамвай, т. к. трамвай – это наземный транспорт.

- Я вычеркнула троллейбус, потому что троллейбус – это наземный транспорт.

Лодка, поезд, трамвай, троллейбус.

- Пассажирский, т. к. все эти средства перевозят людей.

Дети читают и после этого подчёркивают каждый транспорт, доказывая свою точку зрения. Например, подчёркиваю автобус волнистой линией, т. к. это и городской, и сельский транспорт.

- Это транспорт, который возит пассажиров, людей.

- Это транспорт, который возит грузы.

- Пассажирский нужен, чтобы попасть на работу, в другой город, страну, т. е. чтобы перевозить людей на расстояния. А грузовой транспорт нужен, чтобы перевозить грузы.

- Записывают в дневник д/з.

На доске вывешивается соответствующая карточка.

Раздел: Естествознание
Количество знаков с пробелами: 6718
Количество таблиц: 1
Количество изображений: 1

Читайте также: