Лепка подготовительная группа ноябрь конспект

Обновлено: 27.06.2024

2. Вид занятия: с натуры.

- занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действий;

- закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать. что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу);

- ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной – простой, а другая – фантастической или узорчатой);

- развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность в работе.

5. Интеграция с образовательными областями: художественная литература, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

6. Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца, напоминание, наблюдение, индивидульные советы, контроль, сравнение, побуждение к самоанализу, поощрение.

7. Оборудование и материалы:

- столы расставлены в ряд, свет падает с левой стороны;

- материалы и оборудование для детей: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки азбуки, карточки из картона для прикрепления лепных букв;

8. Предварительная работа: знакомство с азбукой (алфавитом); рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

Этап занятия, цель, длительность Содержание работы Методы и приёмы Методические указания

I этап – организационный (1 мин.). Цель: собрать внимание детей, вовлечь в предстояющую деятельность. В. – Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?

В. – Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.

В. – Дети, ну что, поможем Буратино?

В. – А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?

Д. – (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.

В. – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?

Д. – Да. Сюрпризный момент. Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.

II этап – подготовительный (7 мин.). Цель: настроить детей на самостоятельную деятельность, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).

В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?

Д. – Это гласные буквы.

В. – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?

Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).

Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).

Руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).

Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).

И руками помахать.

(Предлагаю выбрать карточку с буквой). Рассматривание образца. Побуждаю детей внимательно рассмотреть образцы букв на доске.

III этап – самостоятельно – исполнительская деятельность детей (15 мин.). Цель: создать условия для самостоятельной и творческой деятельности. В. – Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).

Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль. Слежу за осанкой детей и контролирую, чтобы они общались друг с другом только по теме занятия; слежу за аккуратностью в работе.

IV этап – анализ детских работ (3 мин.). Цель: стимулировать на дальнейшую деятельность. создать атмосферу успеха, вызвать желание заниматься данной деятельностью в дальнейшем. (перед анализом работ стих С. Есенина)

В. – Послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:

… Меня легко обрамите,

Я маленький портрет,

Сейчас учусь я грамоте,

И скоро мне 7 лет.

В. – Дети, несите свои работы и будем составлять алфавит (составление алфавита).

В. – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Сравнение, побуждение к самоанализу. Побуждать к логическому мышлению.

V этап – итог (1 мин.). Цель: мотивировать на дальнейшую деятельность. В. – Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?

В. – А вам понравилось лепить буквы?

Д. – Было интересно.

В. – На следующем занятии мы будем продолжать учиться лепить буквы – будем лепить своё имя. Ну, а сначала пусть ваши работы посмотрят родители, а завтра мы посылкой по почте отправим буквы Буратино.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План НОД (лепка)

Программные задачи:

1. Образовательная: учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку.

2. Техническая: закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят, добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

3. Воспитательная: коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушки – петушок с семьёй, пластилин, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки (по количеству детей) .

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

2. Рассматривание игрушек

Отметить, что тело у птиц овальной формы, головка круглая, клюв острый.

3. Показ и объяснение последовательности лепки

Предложить детям вспомнить приёмы лепки.

- Как правильно скатывать и раскатывать пластилин: ставим твёрдую, прямую ладошку, кладём кусок глины, накрываем прямой ладошкой и скатываем круговыми движениями, а раскатываем прямыми движениями.

Предложить детям подумать, кого и как нужно лепить; распределить, кто каких птиц вылепит.

4. Закрепление последовательности работы

- Как скатываем пластилин?

- Как раскатываем пластилин?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Начинайте лепить. Лепите правильно, аккуратно. Работайте на дощечке.

В процессе работы обращать внимание на отчётливую передачу формы, частей, пропорций и т.п.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Вылепленные фигуры дети располагают на общей подставке.

Предложить детям полюбоваться своими работами.

План НОД (лепка)

Программные задачи:

1. Образовательная: учить передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и т.д.).

2. Техническая: учить лепить фигуру из целого куска глины, закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

3. Воспитательная: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: скульптуры из глины и фарфора, пластилин, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки (по количеству детей) .

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Рассмотреть с детьми скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении. Показать эти позы на детях.

2. Рассматривание скульптур

Уточнить пропорции тела и его частей.

Выделить основные части: голову, туловище, руки, ноги.

3. Показ и объяснение последовательности лепки

Взять кусочек пластилина и показать детям, как следует его формировать для получения всей фигуры из одного куска.

Рассказать детям о последовательности действий.

4. Закрепление последовательности работы

Предложить ребятам повторить, что, зачем следует лепить, а затем приступить к лепке. Позу фигуры каждый ребёнок выбирает самостоятельно.

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Начинайте лепить. Лепите аккуратно. Работайте на дощечке.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.

Выбрать самые выразительные, интересные работы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 546 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2021 326
  • DOCX 19.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дышакова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


1.Оргмомент
Воспитатель загадывает загадку:
Много знает и мычит,
Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко дает,
Кто ее нам назовет? (корова)
2. Введение в тему
- Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное.
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
- Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.
3. Рассматривание образца и показ способа выполнения
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога , уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.



- Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.






- Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
6. Рефлексия
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели научится лепить?
Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Цель занятия: формирование умений у детей подготовительной к школе группы создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки.

Задачи занятия:

  • Формировать умение создавать образ из пластилина дымковской игрушки.
  • Знакомить детей с новыми способами лепки.
  • Закреплять умение применять стеку.
  • Продолжать формировать умение создавать композицию из пластилина декоративными узорами.
  • Развивать мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие.

Подготовительная работа: виртуальная экскурсия "История дымковской игрушки", беседа на тему "Дымковская игрушка", дидактическая игра "Угадай какая роспись".

Материалы и оборудование: пластилин белого цвета, дымковская игрушка, доска для лепки, стека, салфетки влажные, схема лепки.

Ход занятия

Организационный этап

- Ребята, подойдите все скорее ко мне, я хочу вам показать одну очень интересную вещь.
- Представляете, я вчера была в самом настоящем музее Дымковской игрушки, знаете такие игрушки? (да!)

- Там было столько много разных, красивых игрушек, но мне запомнилась одна очень интересная дама. Она стояла одиноко в витрине, и ей было очень грустно. Я просила у экскурсовода, что же эта за игрушка и почему она грустит.

Основной этап

- Он рассказал мне, что это Дымковская барышня, а грустит она потому, что ей одиноко, все ее подружек – сестренок раскупили.
- Ребята, мне ее стала так жалко, что я ее решила купить и принести вам, может, мы с вами найдем способ, как ей помочь.
- Посмотрите, какая она красивая, красочная, какие на ней изящные узоры, поможем ей не грустить?

- А как же мы можем ей помочь? (Ей надо сделать подружек, чтобы она не грустила)
- Правильно, только вот как мы можем их сделать? (нарисовать, вырезать, слепить)
- Хорошо, сегодня я предлагаю вам слепить подружек для нашей барышни, а для этого нам надо пройти за рабочие места. (Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают игрушку)

Дымковская барышня

Дымковская барышня

Ознакомления с материалом

- Садитесь удобно, спинка ровная. Чтобы нам слепить таких же барышень, на рассмотреть ее внимательно. Из каких частей она состоит? (юбочка, туловище, ручки, голова)
- Правильно, а что у нее на юбке изображено? (дымковские узоры)

- Да, вы все правильно ответили, теперь можно приступать к лепке. Посмотрите внимательно, свою барышню я буду лепить из белого пластилина. Для начала, я делю его на части, ребята, а чем делят пластилин? (стекой)

- Правильно, я делю кусок пластилина на 5 частей. Первая часть самая большая, из нее мы будем делать юбку, 2 кусок, чуть-чуть меньше, его я делю на 2 части, и из них буду лепить туловище и голову.
- И 2 маленьких кусочка я оставляю для рук. Ну все, пластилин поделен, теперь можно приступать, а как вы думаете, с какой части лучше начать? (с головы; с самой большой части – юбки)

- Да, я предлагаю начать лепить с юбки. Для этого я беру самый большой кусок пластилина и скатываю его в шар. Теперь, чтобы юбка была полая внутри, я продавливаю большими пальцами в середине шара углубление, вот так.
- На что это похоже? (на колокол)

- Да, теперь, я ставлю нашу заготовку на стол и начинаю ее вытягивать плавно вверх. У меня получилась вот такая пышная юбка. Дальше мне надо слепить туловище. Для этого мы берем какой кусок пластилина, кто запомнил? (Надо брать кусок поменьше, который вы разделили на 2 части)

- Правильно, Петя, какой ты внимательный. Я беру этот кусок и делаю из него столбик. Для этого, я беру средний кусок пластилина и скатываю из него толстую колбаску, а с помощью стеки обрезаю края, чтобы они были ровные.
- Вот такое туловище у меня получилось. Дальше нам надо слепить голову, а какой она формы? (круглая, формы шара)

- Правильно, я беру и катаю вот такой шарик. И нам осталось слепить всего 2 ручки, а на сто они похожи? (На сосиски, колбаску, палочки)
- Хорошо, я беру 2 маленьких кусочка и из них катаю 2 средних колбаски. Вот такие длинные ручки у меня получились.
- А что теперь надо сделать, как вы думаете? (соединить все части)

- Правильно, Аня. Сначала я соединяю юбочку и туловище, прижимаю, их друг к другу и место стыка сглаживаю, чтобы они хорошо соединились. Сглаживаю все края, чтобы все части у меня хорошо соединились и не было бугорков.

- Вот так. Дальше я присоединяю таким же способом голову и ручки. Посмотрите, вот такая шикарная барышня у меня получилась. Я не стану украшать ее платье, но если у вас останется время, то вы можете налепить на ее платье узоры: блинчики, баранки, завитки, ягодки, все, что захотите.

Физминутка

- А теперь, я предлагаю вам отдохнуть, вставайте со стульчиков:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)

- Отдохнули, присаживайтесь на места, спина ровная. Но перед тем, как нам начать лепить, нам надо размять наши пальчики. (Дети садятся за столы и повторяют пальчиковую гимнастику за воспитателем)

Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.

Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою

И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.

Практический этап

- Ну все, теперь мы все размяли. Давайте вспомним, что сначала нам надо слепить, Петя? (Сначала мы лепим юбочку)
- С помощью, каких приемов? (Продавливание середины большими пальцами и вытягивание)
- Хорошо, что будем делать дальше, Катя? (Дальше мы будем лепить туловище)

- Какой оно формы? (Столбик)
- Хорошо, молодец, а что следующее будем лепить, Оля? (Мы будем лепить голову, которая имеет форму шара)
- Что нам надо слепить еще, Даша? (Руки)

- Отлично, что дальше будет делать, Ваня? (Соединять все части)
- А какими способами? (Сначала присоединения, а потом смазывания всех стыков)

- Ребята, вы все очень хорошо запомнили, теперь можете приступать к изготовлению своих барышень – подружек нашей барышне Марии, а если вы забудете, в какой последовательности надо делать, то вы всегда можете обратиться к помощнице – схеме, которые лежат у вас на партах.

Включается не громко, расслабляющая музыка и дети начинают лепить. Воспитатель контролирует лепку детей и при необходимости помогает им.

Рефлексия

- Ребята, теперь, я предлагаю вам, сделать выставку ваших работ, где будет находиться наша Дымковская Барышня со своими подружками, у нее стало вон как много подружек, теперь она не будет грустить.

Дымковская игрушка - поделки детей

Дымковская игрушка - поделки детей

- Какие у вас получились замечательные барышни, многие успели ее украсить разными узорами. У Ани получилась прям сестра нашей Барышни, они так похожи.
- Ребята, что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?
- Вам было сложно? (если да, то, что у тебя вызвало затруднения?)
- Вам понравилось?

- Я очень рада, что вам понравилось лепить Дымковских барышень, мы не только с вами провели очень здорово время, но и помогли главной Барышне, она вам очень благодарна.

Читайте также: