Конспект головные уборы средняя группа
Обновлено: 30.06.2024
Цель: познакомить с различными головными уборами.
Ход занятия
I. Беседа.
На стенде прикреплены головные уборы.
Воспитатель. Головные уборы нужны человеку, чтобы предохранить голову летом от жары, зимой - от холода. Существуют различные виды головных уборов: шляпы, тапки- ушанки, береты, пилотки, бескозырки, вязаные шапочки, платки, косынки.
Мужчины носят: шляпы, фуражки, кепки, пилотки (солдаты), бескозырки (моряки), каски (в рабочее время на заводе), шапки-ушанки (зимой), вязаные шерстяные шапочки, береты.
Женщины: шляпы (зимние и летние), береты, кепки, вязаные шапочки, платки, косынки, каски (на заводе во время работы).
II. Умение ориентироваться в названиях головных уборов.
1) Покажите, где берет, где фуражка, платок и др.
2) Я назову головные уборы. Запомните уборы, назовите в этом же порядке и покажите их.
Например: косынка, шляпа, шапка и т. д.
3) Назовите зимние головные уборы, летние.
4) Сосчитайте головные уборы в трех рядах. Сколько всего головных уборов?
III. Понятие о частях головных уборов.
Например: у шляпы - поля и тулья, у кепки и фуражки - козырек.
Воспитатель - продавец, а дети - покупатели.
Дети с интересом изображают покупателей, запоминая название убора.
V. Демонстрация головных уборов.
VI. Заучивание наизусть.
Зимой ношу я шапку,
Летний зной дает.
VII. Конкурс рисунков.
- Нарисуйте понравившийся головной убор.
- Нарисуйте головной убор, придуманный вами.
Цели: закрепление представлений детей о головных уборах.
Задачи:
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать прилагательные с существительными;
- закрепить произношение звука [К], учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком;
- учить детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе.
- развивать связную речь детей, умение рассуждать;
- развивать мышление и логику;
- развивать координацию речи с движениями.
- формировать навыки доброжелательности, инициативности;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к предметам одежды.
Форма работы: групповая.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Наглядность: иллюстрации в рабочих тетрадях.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ход занятия
Ребята, хотите послушать историю про Ежика и Лисенка? Тогда слушайте.
- Вы согласны с Ежиком?
- Что примерял Лисенок, чтобы выглядеть сказочным героем?
- Сегодня мы с вами поговорим о головных уборах.
- Какие сказочные герои изображены на рисунке? ( Петрушка, Буратино, Стойкий оловянный солдатик, Золушка, Красная Шапочка, почтальон Печкин.)
- Давайте мы с вами поможем отыскать сказочным героям свои головные уборы и соединим их стрелками со своими хозяевами. Чепчик принадлежит кому? (Золушке.) шапка-ушанка кому? ( почтальону Печкину) , красная шапка кому? ( Красной шапочке), Колпак – кому? (Буратино), кому принадлежит кивер? ( оловянному солдатику), колпак принадлежит кому? (Петрушке).
1. - Какие головные уборы изображены на рисунке? ( шляпа, шапка, кепка, косынка, фуражка, платок, панама, беретка)
- Назовите их ласково.( шляпка, шапочка, кепочка, косыночка, фуражечка , платочек , панамочка, береточка).
3. – Скажи со словами один, три, пять.
Дети называют каждый головной убор, образуя словосочетания.
(Одна шляпа, одна шапка, одна кепка, одна косынка, одна фуражка, один платок, одна панама, одна беретка; три шляпы, три шапки, три кепки, три косынки, три фуражки, три платка, три панамы, три беретки; пять шляп, пять шапок, пять кепок, пять косынок, пять фуражек, пять платков, пять панамок, пять береток )
5. - Из чего делают головные уборы? ( Из соломы, ткани, фетра, меха, пластмассы, кожи.)
- Шляпы из соломы (какая? – соломенная, из фетра - …( фетровая); шапка из меха ( какая?) - …( меховая), норки- …,(норковая); кепка из шерсти - …(шерстяная), кепка из кожи –какая ..( кожаная), платок из шелка какая ? (шелковая
6. Ребята, посмотрите на следующий рисунок.
- Что собираются делать Ежик и Лесенок?
- Какими красками раскрашен колпачок Ежика?
- Какими красками вы будете раскрашивать колпачок Лесенка?
- Каким цветом раскрасите кисточку, каким – пуговицы, каким – сам колпачок?
7. Звуковой анализ.
- Ребята, в названии каких головных уборах слышится звук [К]?
– О чем мы сегодня говорили?
- В какие игры играли?
-Что вы узнали о головных уборах?
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_golovnye_ubory.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: закрепление представлений детей о головных уборах.
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать прилагательные с существительными;
- закрепить произношение звука [К], учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком;
- учить детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе.
- развивать связную речь детей, умение рассуждать;
- развивать мышление и логику;
- развивать координацию речи с движениями.
- формировать навыки доброжелательности, инициативности;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к предметам одежды.
Форма работы: групповая.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Наглядность: иллюстрации в рабочих тетрадях.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, хотите послушать историю про Ежика и Лисенка? Тогда слушайте.
- Вы согласны с Ежиком?
- Что примерял Лисенок, чтобы выглядеть сказочным героем?
- Сегодня мы с вами поговорим о головных уборах.
- Какие сказочные герои изображены на рисунке? ( Петрушка, Буратино, Стойкий оловянный солдатик, Золушка, Красная Шапочка, почтальон Печкин.)
- Давайте мы с вами поможем отыскать сказочным героям свои головные уборы и соединим их стрелками со своими хозяевами. Чепчик принадлежит кому? (Золушке.) шапка-ушанка кому? ( почтальону Печкину) , красная шапка кому? ( Красной шапочке), Колпак – кому? (Буратино), кому принадлежит кивер? ( оловянному солдатику), колпак принадлежит кому? (Петрушке).
1. - Какие головные уборы изображены на рисунке? ( шляпа, шапка, кепка, косынка, фуражка, платок, панама, беретка)
- Назовите их ласково.( шляпка, шапочка, кепочка, косыночка, фуражечка , платочек , панамочка, береточка).
3. – Скажи со словами один, три, пять.
Дети называют каждый головной убор, образуя словосочетания.
(Одна шляпа, одна шапка, одна кепка, одна косынка, одна фуражка, один платок, одна панама, одна беретка; три шляпы, три шапки, три кепки, три косынки, три фуражки, три платка, три панамы, три беретки; пять шляп, пять шапок, пять кепок, пять косынок, пять фуражек, пять платков, пять панамок, пять береток )
5. - Из чего делают головные уборы? ( Из соломы, ткани, фетра, меха, пластмассы, кожи.)
- Шляпы из соломы (какая? – соломенная, из фетра - …( фетровая); шапка из меха ( какая?) - …( меховая), норки- …,(норковая); кепка из шерсти - …(шерстяная), кепка из кожи –какая ..( кожаная), платок из шелка какая ? (шелковая
6. Ребята, посмотрите на следующий рисунок.
- Что собираются делать Ежик и Лесенок?
- Какими красками раскрашен колпачок Ежика?
- Какими красками вы будете раскрашивать колпачок Лесенка?
- Каким цветом раскрасите кисточку, каким – пуговицы, каким – сам колпачок?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к головным уборам.
Коррекционная: развивать речь, память, внимание.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: Иллюстрация головные уборы, кукла Маша.
Ход занятия:
— К нам в гости пришла кукла Маши.
— Посмотрите какая она веселая, нарядная на голове у неё шапочка.
— Маша хочет загадать вам загадки.
— Вам нравится отгадывать загадки?
1.Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под соломенную… (шляпку)
2. Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму. (шапка-ушанка)
Простудиться не хотите —
Наседку теплую купите:
Хоть погода будет зябка,
Голову согреет … (шапка)
4. Бывает из шелка, бывает из ситца
И очень девчонкам идет круглолицым
Цветами украшена или в горошек
Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка)
5. Всегда надеваем мы вместе с футболкой
Спортивную кепку с названьем (Бейсболка)
Беседа о головных уборах.
— Как называются все эти предметы?
— Почему головные уборы так называются?
3 . Русские национальные головные уборы.
Давайте вспомним в какой стране мы живем? (России). Да наша Родина - Россия!.
-С давних времен традиционно на Руси женщина должна была
обязательно покрывать голову.
Волосы женщины, особенно замужней, считались опасными
(прежде всего для мужчин) и могли привлечь злые силы.
Сорвать убор с женщины, обнажив её голову, было страшным
- Самым древним головным убором на Руси считают венец и обруч,
До замужества головной убор не закрывал макушки его обладательницы, оставляя открытыми волосы. С детства девочки носили на голове простые тесёмки, сделанные из материи.
Взрослея, девушка получала повязку (перевязку, называемую в некоторых районах увяслом, которая обхватывала лоб и скреплялась на затылке узлом.
Эту повязку делали из шёлковой ленты, берёсты, а в богатых семьях из византийской парчи. Её украшали вышивкой, бисером, стеклярусом, золотом и драгоценными камнями.
Дома женщина обязательно носила платок, который завязывала на голове.
Концы платка торчали на голове как рожки.
- Как вы думаете, для чего нужны были эти рожки?
- Эти рожки означали, что у этой женщины есть дети. Так же они служили
для ребенка и его матери оберегом от злого духа и от дурного глаза.
- Как вы думаете, почему эти головные уборы выглядят по-разному?
- А ещё поверх повойника (это полотняная шапочка) женщина надевала платок.
-Немного позднее повойник превратился в сороку, а затем в кокошник и
(дети рассматривают иллюстрации)
Гномик по лесу (Идут по кругу)
Колпачок был не простым (Руки вперед)
Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу (Ходьба на месте)
— Определите, к какому времени года относятся головные уборы.
— Проведите от головных уборов линию к временам года.
— Как называются головные уборы, которые носят летом? (Летние)
— Какие головные уборы мы носим зимой? (Зимние)
(Образование относительных прилагательных).
— Шапка из меха (какая?) — меховая
— Платок из шерсти (какой?) – шерстяной
— Кепка из кожи (какая?) — кожаная
— Косынка из ситца (какая?) — ситцевая
— Шляпа из соломы (какая?) – соломенная
— Людям каких профессий нужны эти головные уборы?
— Колпак — повару.
Фуражка — лётчику
Шлем (защитный) – хоккеисту
Цилиндр – фокуснику
Каска – строителю
Бескозырка – моряку .
Итог
— О чём, мы сегодня говорили?
— Что вам больше всего понравилось?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к головным уборам.
Коррекционная: развивать речь, память, внимание.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: иллюстрация головные уборы, кукла Маша.
Раздаточный материал: карточки с изображением головных уборов (зимние и летние).
Ход занятия:
— К нам в гости пришла кукла Маша.
— Посмотрите какая она веселая, нарядная на голове у неё шапочка.
— Маша хочет загадать вам загадки.
— Вам нравится отгадывать загадки?
1. Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под соломенную… (шляпку)
2. Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму. (шапка-ушанка)
Простудиться не хотите —
Наседку теплую купите:
Хоть погода будет зябка,
Голову согреет … (шапка)
4. Бывает из шелка, бывает из ситца
И очень девчонкам идет круглолицым
Цветами украшена или в горошек
Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка)
5. Всегда надеваем мы вместе с футболкой
Спортивную кепку с названьем (Бейсболка)
2. Беседа о головных уборах.
— Как называются все эти предметы?
— Почему головные уборы так называются?
3. Русские национальные головные уборы.
Давайте вспомним в какой стране мы живем? (России). Да наша Родина - Россия!.
-С давних времен традиционно на Руси женщина должна была
обязательно покрывать голову.
Волосы женщины, особенно замужней, считались опасными
(прежде всего для мужчин) и могли привлечь злые силы.
Сорвать убор с женщины, обнажив её голову, было страшным
- Самым древним головным убором на Руси считают венец и обруч,
До замужества головной убор не закрывал макушки его обладательницы, оставляя открытыми волосы. С детства девочки носили на голове простые тесёмки, сделанные из материи.
Взрослея, девушка получала повязку (перевязку, называемую в некоторых районах увяслом, которая обхватывала лоб и скреплялась на затылке узлом.
Эту повязку делали из шёлковой ленты, берёсты, а в богатых семьях из византийской парчи. Её украшали вышивкой, бисером, стеклярусом, золотом и драгоценными камнями.
Дома женщина обязательно носила платок, который завязывала на голове.
Концы платка торчали на голове как рожки.
- Как вы думаете, для чего нужны были эти рожки?
- Эти рожки означали, что у этой женщины есть дети. Так же они служили
для ребенка и его матери оберегом от злого духа и от дурного глаза.
- Как вы думаете, почему эти головные уборы выглядят по-разному?
- А ещё поверх повойника (это полотняная шапочка) женщина надевала платок.
-Немного позднее повойник превратился в сороку, а затем в кокошник и
(дети рассматривают иллюстрации)
Гномик по лесу гулял (Идут по кругу)
Колпачок был не простым (Руки вперед)
Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают пальцы)
Мы на голову наденем (Имитация одевания)
Если солнце ярко светит (Растопырить пальцы с напряжением)
Кепку, косынку, панамку (Хлопают в ладоши)
Если мороз за окном (Сжимают и разжимают пальцы)
Шапку, ушанку, платок (Хлопают в ладоши)
Смотрим мы на сезон (Сжимают и разжимают пальцы)
Подбираем головной убор (Гладят себя по голове)
— Определите, к какому времени года относятся головные уборы.
— Проведите от головных уборов линию к временам года.
— Как называются головные уборы, которые носят летом? (Летние)
— Какие головные уборы мы носим зимой? (Зимние)
(Образование относительных прилагательных).
— Шапка из меха (какая) — меховая
— Платок из шерсти (какой) – шерстяной
— Кепка из кожи (какая) — кожаная
— Косынка из ситца (какая) — ситцевая
— Шляпа из соломы (какая) – соломенная
— Людям каких профессий нужны эти головные уборы?
Шлем (защитный) – хоккеисту
— О чём, мы сегодня говорили?
— Что вам больше всего понравилось?
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе ДОУ.
План-конспект занятия познавательному развитию в группе среднего возраста "Одежда, обувь, головные уборы
Подводит итоги- хвалит активных, подбадривает тех, у кого что-то не получалось.
Рефлексия
Предлагает детям взять кусочки ткани и подойти к заранее установленным весам с чашами:
-положить в зелёную чашу свой кусочек,если ребёнок хотел бы ещё раз побывать в гостях у Портняжки;
- положить в жёлтую,если ребёнку было скучно и ему не очень понравилось путешествие.
Благодарит всех за участие.
Читайте также: