План конспект урока по физической культуре 11 класс волейбол передачи мяча

Обновлено: 02.07.2024

совершенствования техники передач мяча сверху двумя руками.

совершенствование техники нижней прямой подачи мяча, пространственной, временной и силовой точности движений.

развитие скоростно-силовых качеств.

воспитание умений коллективных взаимодействий в игре.

Дата проведения : 24 , 2 6, 28 февраля 2015 г.

Место проведения: спортивный зал МБОО СОШ №1 им.С.Соболя.

Учитель: Еременко Марина Григорьевна.

Инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, набивные (вес 1кг), волейбольная сетка и гимнастические скамейки, шашки, шахматы.

Части урока

Подготовительня часть.

Освобожденные : шашки ,шахматы.

Повороты направо, налево, кругом.

Медленный бег, бег с изменением направления по команде, свистку.

"Противоходом налево, Марш!" "Змейкой -Марш!"

Бег с захлестыванием голени,

бег с высоким подниманием бедра.

подскоки вверх с вращением рук вперед.

То же с вращением рук назад.

Ходьба с восстановлением дыхания.

разминка в ходьбе:

б) вращение руками в плечевых суставах

в) вращение в локтевых суставах

г) вращение в кистевых суставах

д) ходьба с выпадами со скручиванием туловища.

Перестроение из колонны по одному в колонну по двое "Через центр, в колонну по два, Марш!"

"Направляющий на месте, класс, Стой!"

И.п - стоя лицом друг к другу

Сцепив пальцы в замок друг с другом по сигналу опустить резко руки вниз расцепив при этом пальцы.

И.п.-то же, руки вверху. Взявшись за руки повернуться на360 не расцепляя рук 1-4счета в левую сторону, 1-4 счета в правую сторону.

И.п - стоя лицом друг к другу. Положить руки на плечи друг другу.

Выпады правая нога впереди, левая сзади. Руки в упоре на колене

Передвижение приставным шагом в стойке волейболиста вправо, влево.

И.п. стоя лицом друг к другу

прыжки на месте с поворотом на 360 .после приземления выполнить имитацию постановки блока.

Обратить внимание на внешний вид,

Не разговаривать, дистанция один шаг.

По свистку спиной вперед,2 свистка -обычный бег.

Руками выполнять имитацию приема мяча снизу

Имитация приема мяча сверху

Руки прямые, в локтях не сгибать

Руки прямые, в локтях не сгибать, дистанция 2 шага

Руки прямые, в локтях не сгибать.

Смотреть вперед, спина прямая

Выпад вперед правой ногой - поворот туловища вправо, руки перед собой

Интервал, дистанция 2 шага

Не допускать травмирования друг друга

Отметить пары правильно выполнившие задание

Колени прямые, слегка прогнуться в пояснице.

На счет 1,2,3-пружинистые покачивания, на счет 4 прыжком смена положения ног

Следить за направлением руки учителя показывающим направление перемещения

руками выполнить имитацию приема мяча сверху.2свистка имитация приема мяча снизу.

На счет 1-2 прыжки на месте, на счет 3-прыжок с поворотом на 360

4-имитация передачи мяча сверху двумя руками в прыжке, прыгать выше.

Прием-передача набивного мяча над собой

Прием-передача баскетбольного мяча над собой

Передача набивного мяча в парах, бросок мяча из-за головы вперед вверх, в прыжке

Передача волейбольного мяча в парах двумя руками сверху над собой с последующей передачей партнеру напротив.

Передачи мяча двумя сверху в парах

Выполнения встречных эстафет с передачей волей больного мяча через сетку

Выполнение подач. Класс делится на 2 команды, первая выполняет подачи на противоположную сторону, вторая принимает их и разыгрывает через игрока третьей зоны, с последующим переводом мяча через сетку

10-12 раз, 2 серии

Мяч принимать чуть выше уровня лица, пальцы широко расставлены, выполнять амортизирующие движения звеном плечо-предплечье-кисть, ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Одновременно с разгибанием ног выполнить передачу вверх, при приеме мяча колени согнуть.

Быть внимательными, точно выполнять указания учителя, активная работа кистью, мяч ловить

Партнер выполняет от 5 до 10 передач над собой, затем передает мяч игроку стоящему напротив.

Пальцы навстречу друг другу локти стороны

Длительное удержание мяча в воздухе

Перемещаться, следить за направлением передачи, дифференцировать усилия

Построение класса в 2, 4 встречные колоны(по количеству учеников)для эстафет с передачей мяча.

Побеждает команда, мяч который меньшее количество раз падал на площадку за определенное время.

Вариант А-после передачи игрок уходит в конец своей колонны

Вариант Б-после передачи игрок перемещается в конец колонны стоящей напротив

При подаче рука прямая, в локте не сгибать направление подачи вперед вверх , ладонь напряжена, руку не расслаблять

Подачи выполнять на точность

Через 3 мин смена сторон

Игрок, не выполнивший правильно подачу, выполняет 6 прыжков через скамейку

см. приложение 1

Формируются равные команды по уровню подготовки,

Проигравшая команда выполняет отжимания от пола.

Подведение итогов, выставление оценок

Назвать лучших, указать на ошибки учеников в технике приема мяча и в технике подач.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками

Задачи урока: 1.Знать технику передачи мяча сверху двумя руками

2. Формировать познавательную цель

3. Контролировать свою деятельность по результату

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка, свободная стенка

I. Подготовительная

1. Построение. Организационные команды

Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания

- Расскажите, как составить комплекс аэробики.

2. Разминка

Выполняется разминочный бег 4 мин, во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то беру по одному волейбольному мячу. Выполняют разминку с волейбольным мячом. По окончания разминки ученики делятся на тройки, оставляют один мяч на тройку.

II. Основная

1. Передачи мяча сверху двумя руками в тройках

1) Первый и второй стоят по ширине зала, третий – между ними. Первый выполняет верхнюю передачу третьему, третий сразу выполняет передачу обратно, первый – снова третьему, третий через себя выполняет передачу назад второму, второй принимает и выполняет передачу третьему, то обратно. Каждый из тройки должен побывать средним. Смена происходит через 30 сек.

2) Первый стоит с мячом лицом к стене, второй и третий – за ним. Первый выполняет передачу мяча в стену так, чтобы мяч перелетел через него. Тут же мяч принимает второй и отправляет его в стену, от стены принимает мяч первый и снова отправляет его в стену, чтобы мяч отлетел за него. Смена происходит каждые 30 сек.

3) Первый стоит с одной стороны сетки, второй и третий – с другой. Первый выполняет прием и передачи мяча сверху. Первый выполняет передачу, ему отдает обратно второй, первый снова выполняет передачу – принимает третий. Второй и третий принимают мяч по очереди, а первый все время.

4) Первый стоит с одной стороны сетки, второй и третий – с другой. Первый выполняет прием и передачи мяча снизу. Первый выполняет передачу, ему отдает обратно второй, первый снова выполняет передачу – принимает третий.

Учитель делит класс на команды и проводит игру. Перед игрой ученики повторяют правила игры, учитель поправляет, если есть ошибки. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.

III. Заключительная часть

Заканчивают тренироваться за 5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока.

Домашнее задание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения подачи, приема и передачи мяча. Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу.

Задачи урока:

Образовательные

1.Закрепить технику верхней и нижней передачи мяча.

2.Закрепить технику нижней и верхней прямой подачи в волейболе

3.Взаимодействие в учебной игре

Оздоровительные:

1. воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

2. формирование правильной осанки;

3. профилактика сколиоза.

Воспитательные:

1.Способствовать выработке организованности в групповых действиях , самостоятельности принятия игровых действий.

2.Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

3. воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;

Методы организации: групповой, поточный, фронтальный

Приемы: наглядный метод, устный, индивидуальный.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Используемая литература: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовитель-ный

Где и когда появился волейбол?

Родина и автор игры?

Строевые упражнения на месте

Ходьба обычная, бег обычный. Приставным шагом левым и правым боком, спиной. Противоходом, змейкой.

Спец беговые упражнения: захлест голени назад,

высокое поднимание бедра,

прыжки в полном приседе левым и правым боком.

В парах лицом к друг другу взявшись за руки приставным левым и правым боком, то же стоя спиной к друг другу

Перестроение в шеренгу по 4.

Челночный бег с имитацией приема снизу и сверху.

От лицевой до 3 м линии-прием снизу, назад спиной прием сверху, до центральной линии ускорение

Перестроение в колону по 4

ОРУ на месте без предметов (проводят учащиеся)

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Знакомство с историей и волейбола

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Объяснение техники правильного выполнения упражнения и показ

Повторить правильное расположение локтей и кистей рук

Добиться правильного выполнения имитационных движений.

Помощь в проведении ОРУ,

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем

Умение определять собственную деятельность по достижению цели

использовать общие приемы решения задач

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

умение распознать и называть двигательные действия

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера при страховке

Умение выполнять учебные действия в группе

комментирование выполняемых упражнений

не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение,

Разминка с мячами:

- броски мяча двумя руками в парах;

- набрасывание мяча партнеру который выполняет приём и передачу сверху, затем поменяться.

То же , нижний прием и передача мяча

Набрасывание мяча сверху двумя руками.

- с передвижением вперёд и назад

1. ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СВЕРХУ И СНИЗУ "

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- броски мяча партнеру сверху

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- Одна передача мяча – над собой, вторая – партнеру

-В тройках -вторая передача

2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ и ВЕРХНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"

- Имитация подачи мяча.

-Подачи через сетку с расстояния 6-9 м

3.УЧЕБНАЯ ИГРА В ВОЛЕЙБОЛ

(по упрощенным правилам)

Перестроить обучающихся в пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Контролирует технику безопасности

Напомнить технику безопасности при занятиях с мячом

Повторить вместе с учащимися

правила игры волейбол.

Повторить зоны на волейбольной площадке. Судейство выполняет один из учащихся с помощью учителя

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Оценивать правильность выполнения технических действий

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Преобразовать познавательную задачу в практическую

Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол

Закрепление техники выполнения

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Контролируют действия партнера в игре. Умение активно включаться в общение и взаимодействие с командой.

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Анализ собственной деятельности на уроке. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Определить смысл поставленной на уроке УЗ

План-конспект урока физической культуры по волейболу. 11 класс

- совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные задачи:

- развитие координационных способностей.

Воспитательные задачи:

-воспитание навыков коллективных действий в игре волейбол.

Тип урока: совершенствование умений и навыков

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток

Содержание урока

Организационно-методические

I. Подготовительная часть: 12мин

Построение, рапорт, приветствие.

Строевые упражнения на месте

Обратить внимание: на осанку

Ходьба и её разновидности в колонне по

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном

а) в колонне по одному;

стойке волейболиста, приставными шагами

левым, правым боком, с имитацией руками

передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного

щита прыжок вверх, касание рукой щита.

Самоконтроль учащихся за

Имитация руками передачи мяча

прыжок вверх выполнять с обеих

Ходьба в колонне по одному с выполнением

упражнения на восстановление дыхания

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз –

1)И.п.- одну руку вверх, вторую руку вниз, кисть в кулак: рывки руками вперёд-назад, со сменой рук;

2)И.п.- руки согнутые к плечам: круговые движения в плечевом суставе вперёд-назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: круговые движения в локтевом суставе вперёд-назад; 4) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

Читайте также: