Изложение упр 191 3 класс конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык. 3 класс.

Учитель Зеленецкая И.Н.

Педагогическая цель

Создать условия для совершенствования умений определять тему и главную мысль, подбирать название к тексту, соотносить части текста с данным планом; наблюдать за связью предложений в тексте; способствовать развитию умения последовательно и подробно излагать содержание в соответствии с планом

урок повторения и закрепления знаний

Универсальные учебные действия

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Этапы урока

Мотивирование к учебной деятельности.

Всем , всем - добрый день !
Прочь с дороги , злая лень !
Не мешай учиться ,
Не мешай трудиться !

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Постановка учебной задачи

– Сегодня мы будем учиться работать с текстом, вспомним, по каким правилам строится текст, будем учиться определять тему и основную мысль текста. А еще попробуем свое перо – попытаемся по памяти воспроизвести изученный на уроке текст

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Знакомство с текстом.

Первичное чтение текста упр. 191.

Определение его темы, и главной мысли. Озаглавьте текст.

Беседа по содержанию

• О ком и о чем говорится в тексте?

• Что говорится о скворцах?

• Почему птицы перед отлетом на юг решили посетить свой домик?

– О ком этот текст?

- Главная мысль текста? Попробуйте его озаглавить.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Орфографическая работа

Чтение слов с орфограммами, виды орфограмм, подбор проверочных слов

4. Знакомство с планом текста.

– Прочитайте план к тексту.

- Выделите в тексте 3 части соответственно плану

- Что узнали из каждой части?

Читают план текста. Соотносят пункты плана и части текста.

Продолжение работы по теме урока

Работа с первой частью
текста

– Прочитайте первую часть текста. Сколько в ней предложений?

– Прочитайте первое предложение. Почему с этого предложения начинается первая часть?

– Является ли второе предложение продолжением первого?
Почему?

– Какой рисунок вы бы нарисовали к третьему предложению?

– Почему скворечник получил такое название?

– Как бы вы озаглавили эту часть?

– Выберите из этой части трудные для написания слова

Чтение и обсуждение первой части.

Работа со второй частью
текста

– С какого слова начинается первое предложение и почему?

– Как названы птицы? Почему?

– Как вела себя скворчиха?

– А что делал скворец?

Читают вторую часть текста.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с третьей частью
текста

– Почему птицы прощались с родным домиком?

- Как автор назвал теплые края? (далекий путь)

- Выберите из этой части трудные для написания слова

Чтение и обсуждение третьей части.

Самостоятельная творческая работа

– Используя план, напишите изложение по данному тексту.

– При выполнении работы обратите внимание на написание
трудных слов. (На доске могут быть написаны трудные слова: качается, скользнула, закончилась, теперь, пора, сиротливо, поредела, прощались.)

Выполняют задание: создают письменный текст по плану, соблюдая нормы
русского языка

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (изложение)

- Понравился ли текст?

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Организовать работу по осмысленному чтению текста, восстановлению последовательности событий в нём, изложению содержания текста по коллективно составленному плану.

Русский язык 3 класс

Урок 66 (77) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Тема урока: «Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по рассказу

Цель Совершенствовать умения составлять текст из деформированных частей; организовать работу по осмысленному чтению текста, восстановлению последовательности событий в нём, изложению содержания текста по самостоятельно составленному плану. Создать условия для определения темы и основной мысли текста повествования с помощью ключевых слов и подбора заголовка к тексту. Организовать работу учащихся в малых группах (в парах). Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока (организовать работу с частями текста, таблицей для составления плана и вопросов). Провести орфографическую подготовку, опираясь на знания учащихся, посредством мыслительных операций – анализа и синтеза. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения. Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в устной форме.

Тип урока Развитие речи.

Технологии Групповая технология, технология уровневой дифференциации, компьютерные (новые информационные) технологии

Планируемые образовательные результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять тему и главную мысль текста;

развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану; выбирать опорные слова для восстановления по ним содержания микротем, записывать текст; развивать умение писать приставки в словах и предлоги со словами; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие свмостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе а информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учится):

Познавательные: общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические — сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения. умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика — партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная и работа в парах.

Образовательные ресурсы

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Работа по теме урока

Мотивация. Отгадай загадку. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

- Что вы знаете о скворцах?

Скворец – один из самых первых вестников весны.

Внешне его можно спутать с черным дроздом. Основным отличием является черное с металлическим отливом оперение в мелкую белую крапинку, словно птицу обсыпали манной крупой. Песню скворца трудно назвать песней: это скорее какое-то щебетание, бормотание с подвизгиванием и трещащими звуками.

Скворец обладает изумительным талантом подражания. Самое же замечательное то, что среди этого говорка и посвистов время от времени раздаются пение множества самых разных птиц, голоса животных и другие звуки, слышанные им когда-либо.

2. Знакомство с текстом. Установка связи между частями текста Упр. 278 (с. 140).

- Прочитайте текст.

- Что вы заметили? Можно ли назвать то, что вы прочитали, текстом? Почему? Что надо сделать, чтобы составить текст?

- Составьте текст. О чём этот текст?

- Назовите тип текста. Докажите.

- Что с ним случилось? Как он себя чувствовал?

- Что услышал музыкант?

- Как вёл себя Лёва?

- Пользуясь памяткой 7 на с. 147, составьте план и подготовь­тесь к изложению.

3. Восстановление последовательности событий.

- Где произошли события?

- Кто зашел в павильон?

-Кто по профессии пианист?

-Что стал делать пианист?

-Что он услышал и чему удивился?

-Что означает выражение: вокруг не было ни души?

-Что услышал музыкант, когда заиграл снова?

-Как вел себя Лева, когда стихла музыка?

-Как можно озаглавить текст?

Физкультминутка.

IV. Работа над текстом.

1. Составление плана изложения

Слайд11. Вопросы на слайдах.

1 часть: - Где жил скворец? -Как его звали? -Что он умел делать?

2 часть: -Куда привезли Лёву? -Как он там себя вёл?

3 часть: -Кто зашёл в павильон? -Что он стал делать? -Что удивило музыканта?

4 часть: -Что делал Лёва, когда смолкла музыка?

1.Скворец Лёва.

2. На телестудии.

3. Музыканту кто-то подпевает.

4. Музыкант Лева.

2. Работа с текстом. Найдите и прочитайте слова на все изученные орфограммы.

Прочитайте слова, на правописание которых нужно обратить внимание.

Слова для справок: зоопарке, песенки, телестудию, забился, пианист, подпевают, нежный голос, слова.

3. Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх,

Птичка улетела вправо,

Птичка улетела влево,

И спряталась на полу.

(дети поднимают глаза вверх)

(смотрят вправо)

(смотрят влево)

Смотрят вниз)

VI. Перечитывание текста. (2 раз пересказывают)

Пересказ текста: работа в парах (сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот).

-Прочитайте текст ещё раз, подготовьтесь к его записи.

VII. Запись текста изложения

VIII. Проверка. Самопроверка

IX. Итог урока. Рефлексия

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел….

Домашнее задание

Записать десять слов с приставками. Составить и записать предложение с любым из них.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались
с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

О ком этот текст? 2. Как вы понимаете выражение сиротливо качается ? 3

О ком этот текст? 2. Как вы понимаете выражение сиротливо качается ? 3

1. О ком этот текст?
2. Как вы понимаете выражение сиротливо качается ?
3. Почему птицы прилетели?
4. Определите тему.
5. Назовите главную мысль текста.
6. Как бы вы озаглавили этот текст?
7. Разделите текст на три части.

Осень. Поредела на берёзах листва

Осень. Поредела на берёзах листва

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Одинокий скворечник

Одинокий скворечник

Осень. Поредела на берёзах листва

Осень. Поредела на берёзах листва

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

Прощальная песенка

Прощальная песенка

Осень. Поредела на берёзах листва

Осень. Поредела на берёзах листва

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

В далёкий путь

В далёкий путь

Одинокий скворечник. - Какое время года описывается? -

Одинокий скворечник. - Какое время года описывается? -

1. Одинокий скворечник.

- Какое время года описывается?
- На ветке какого дерева качается скворечник?

2. Прощальная песенка.

Кто прилетел к скворечнику и тихонько запел?
Куда скользнула скворчиха?
Что сделал скворец?

3. В далёкий путь.

Почему скворцы прощаются с родным домиком?
Когда они прилетят сюда снова?
Куда пора скворцам?

Осень, поредела, листва, сиротливо, скворечник

Осень, поредела, листва, сиротливо, скворечник

Осень, поредела, листва, сиротливо, скворечник.
Прилетели, скользнула, скворец, тихонько, запел, закончилась. Прощались, родным, домиком, прилетят, теперь, далёкий.

Одинокий скворечник. - Какое время года описывается? -

Одинокий скворечник. - Какое время года описывается? -

1. Одинокий скворечник.
- Какое время года описывается?
- На ветке какого дерева качается скворечник?

Осень, поредела, листва, сиротливо, скворечник.

2. Прощальная песенка.
Кто прилетел к скворечнику и тихонько запел?
Куда скользнула скворчиха?
Что сделал скворец?

Прилетели, скользнула, скворец, тихонько, запел, закончилась, скворушка.

3. В далёкий путь.
Почему скворцы прощаются с родным домиком?
Когда они прилетят сюда снова?
Куда пора скворцам?

Прощались, с родным, домиком, опять, прилетят, теперь, далёкий.

Итог урока Я узнал … Я научился…

Итог урока Я узнал … Я научился…

Я узнал …
Я научился…
Мне понравилось …
С какими трудностями встретился …
Чему еще хочу научиться …

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались

с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

1. О ком этот текст? 2. Как вы понимаете выражение сиротливо качается ? 3. Почему птицы прилетели? 4. Определите тему. 5. Назовите главную мысль текста. 6. Как бы вы озаглавили этот текст? 7. Разделите текст на три части.

1. О ком этот текст?

2. Как вы понимаете выражение сиротливо качается ?

3. Почему птицы прилетели?

4. Определите тему.

5. Назовите главную мысль текста.

6. Как бы вы озаглавили этот текст?

7. Разделите текст на три части.

 Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Одинокий скворечник

 Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

Прощальная песенка

 Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

В далёкий путь

План: 1. Одинокий скворечник. - Какое время года описывается? - На ветке какого дерева качается скворечник? 2 . Прощальная песенка . Кто прилетел к скворечнику и тихонько запел? Куда скользнула скворчиха? Что сделал скворец? 3. В далёкий путь . Почему скворцы прощаются с родным домиком? Когда они прилетят сюда снова? Куда пора скворцам?

1. Одинокий скворечник.

- Какое время года описывается?

- На ветке какого дерева качается скворечник?

2 . Прощальная песенка .

  • Кто прилетел к скворечнику и тихонько запел?
  • Куда скользнула скворчиха?
  • Что сделал скворец?

3. В далёкий путь .

Ос е нь, п о р е дела, л и ства, сир о тлив о , скв о ре чн ик.

Пр и л е тели, ск о л ь знула, скв о рец, т и хон ь ко, з а пел, з а ко нч илась. Пр о ща лись, р о дным, дом и к о м, пр и л е тят, т е перь, д а лёкий.

1. Одинокий скворечник. - Какое время года описывается? - На ветке какого дерева качается скворечник? Ос е нь, п о р е дела, л и ства, сир о тливо, скв о ре чн ик. 2. Прощальная песенка. Кто прилетел к скворечнику и тихонько запел? Куда скользнула скворчиха? Что сделал скворец? Пр и л е тели, ск о л ь знула, скв о рец, т и хонько, з а пел, з а ко нч илась, скворушка. 3. В далёкий путь . Почему скворцы прощаются с родным домиком? Когда они прилетят сюда снова? Куда пора скворцам? Пр о ща лись, с р о дным, дом и к о м, о пять, пр и л е тят, т е перь, д а лёкий.

1. Одинокий скворечник.

- Какое время года описывается?

- На ветке какого дерева качается скворечник?

Ос е нь, п о р е дела, л и ства, сир о тливо, скв о ре чн ик.

2. Прощальная песенка.

  • Кто прилетел к скворечнику и тихонько запел?
  • Куда скользнула скворчиха?
  • Что сделал скворец?

Пр и л е тели, ск о л ь знула, скв о рец, т и хонько, з а пел, з а ко нч илась, скворушка.

3. В далёкий путь .

  • Почему скворцы прощаются с родным домиком?
  • Когда они прилетят сюда снова?
  • Куда пора скворцам?

Пр о ща лись, с р о дным, дом и к о м, о пять, пр и л е тят, т е перь, д а лёкий.

Итог урока Я узнал … Я научился… Мне понравилось … С какими трудностями встретился … Чему еще хочу научиться …

С какими трудностями встретился …

Чему еще хочу научиться …

Для создания презентации использованы ресурсы интернет

Для создания презентации использованы ресурсы интернет


-75%

Читайте также: