План конспект по единоборствам

Обновлено: 07.07.2024

Работа содержит подробный План-конспект занятия по восточным единоборствам на заданную тему. Публикация может быть полезна тренерам и педагогам дополнительного образования по физической культуре и спорту.

Содержимое публикации

План-конспект занятия

по восточным - единоборствам

Разработал: Бабичев Константин Борисович

педагог дополнительного образования

Дата проведения: 20 января 2020 г.

Вид физкультурно-спортивной деятельности:восточные единоборства (каратэ).

Основная тема занятия направлена на повторение и закрепление пройденного материала, а также на освоение элементов новой техники.

- совершенствование выполнения ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений;

- формирование умения выполнять правильную технику ударов руками;

- совершенствование силовых, скоростных качества ударов руками;

- укрепление морально - волевых качеств обучающихся.

Контингент учащихся: 12-13 лет.

Основные термины, понятия.

Кумитэ– спарринг, поединок.

Санчин дачи – стойка с пальцами ног, обращёнными внутрь.

Кумитэ дачи – боевая стойка.

Уровни атаки и защиты: джодан – верхний (голова, шея), чудан – средний (корпус), гедан – нижний (ниже пояса).

Сэйкен чудан цуки (джодан, чудан, гедан)– прямой удар кулаком.

Сэйкен аго учи – секущий удар в подбородок.

Шита цуки – удар крюком снизу вперед (в корпус).

Агэ Цуки – удар крюком снизу вверх (в подбородок).

Нихон Цуки – два прямых удара кулаком подряд (двойка).

Маваши учи – круговой удар.

Дзадзэн – принять позу для сидячей медитации (опуститься на колени).

Ёой – прнготовиться.

Хаджимэ – начать.

Ямэ – закончить.

Маваттэ – повернуться.

Хантай – сменить положение левое на правое или наоборот.

Наотэ – вернуться в исходное положение.

Ясумэ – расслабиться.

Камаэтэ – принять боевую стойку.

Ваката – вы меня поняли?

Оборудование и инвентарь: татами, лапы, макевары, эспандеры, гантели.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Форма проведения: групповая, индивидуальная, в парах.

Время занятия: 90 минут.

План занятия.

Этапы учебно-

тренировочного занятия

Содержание занятия

Дозировка нагрузки

Организационно-методические

Вводная часть – 5мин.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой,

- организовать обучащихся к проведению занятия,

- нацелить их внимание на решение поставленных задач.

Построение и ознакомление с темой занятия.

Приветствие. Проверка внешнего вида. Проведение сидячей медитации для создания психологического и эмоционального настроя на тренировку.

Задачи:

- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;

- развивать координацию движений,

подвижности в суставах,

- содействовать развитию вестибулярного аппарата, гибкости, умения группироваться

Разминка:

прыжковая разминка на устойчивость и координацию движений,

кувырок вперед через правое (левое) плечо,

кувырок назад через правое (левое) плечо.

Восстановления дыхания.

Статическая разминка для всего тела: комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

Комплекс упражнений для развития гибкости:

наклоны туловища к левой и правой ноге,

шпагаты к левой и правой ноге,

махи левой и правой ногой вперёд (выполняются прямой ногой).

10 мин

По 10 раз левой и правой ногой.

Следить за правильным выполнением упражнений всеми обучающимися.

Выполнять упражнения фронтальным методом по три. Страховка.

Кувырки. Подбородок плотно прижат к груди, зубы сжаты, спина округлена. Опрокидываясь на спину, не откидывать голову назад. Обхватить голени руками, не размыкать рук. Наклонить голову в сторону, подбородок прижать к груди. Кувырки выполнять поточно, следить за группировкой. Восстанавливаем дыхание.

Во время растяжки следить за правильность выполнения упражнений, выполнять движения с большой амплитудой, не перенапрягать мышцы ног.

Основная часть – 40 мин.

Задачи:

- организовать работу и учить умению выполнять борцовскую и ударную технику,

- формировать умения правильного выполнения приема,

- совершенствовать скоростно-силовые качества, вывносливость.

- поддерживать интерес к выполнению поставленной задачи, воспитывать трудолюбие, формировать здоровое чувство конкуренции.

Техника ударов руками на месте в левосторонней и правосторонней стойке.

1 Левый прямой в голову.

2 Левый прямой в корпус.

3 Правый прямой в голову.

4 Правый прямой в корпус.

5 Левый боковой в голову.

6 Левый боковой в корпус.

7 Правый боковой в голову.

8 Правый боковой в корпус.

9 Левый снизу в голову.

10 Левый снизу в корпус.

11 Правый снизу в голову.

12 Правый снизу в корпус.

13 Удары локтями в голову поочерёдно.

Задание №3.

Отработка техники ударов

руками в движении.

Исходное положение передняя стойка.

1 С шагом вперёд прямой удар в голову одноимённой рукой.

2 С шагом назад прямой удар в голову одноимённой рукой.

3 С шагом вперёд прямой удар в голову разноимённой рукой.

4 С шагом назад прямой удар в голову разноимённой рукой.

5 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.

6 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.

7 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.

8 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.

9 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.

10 С шагом назад прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.

11 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, прямой удар в корпус левой, боковой удар правой и удар снизу левой рукой.

12 С шагом вперёд прямой удар в корпус правой, прямой удар в голову левой, удар снизу правой и боковой удар левой рукой.

13 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, боковой удар в голову левой, удар снизу в корпус правой и боковой удар в голову левой рукой.

14 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу в корпус левой, боковой удар

в голову правой и прямой удар в голову левой рукой.

15 мин

Каждый удар выполняется по 10 раз под счет.

23 мин

Каждый удар выполняется в перемещении по 10 раз под счет.

Отработка ударов на верхнем и нижнем уровнях.

Следить за правильностью стойки, расположением ног и положением корпуса во время ударов.

Обратить внимание на движение корпуса.

Правильное выполнение перемещения – микири, перенос веса тела во время удара, концентрация внимания в конечной точке удара. В конечной точке производим выдох и обозначаем его голосом (выкриком).

Следить за правильной

ударной техникой рук в движении.

Проследить за состоянием обучающихся, провести восстановление дыхания: глубокий вдох-выдох до нормализации дыхания всеми обучающимися.

Заключительная часть – 25 мин.

Задачи:

- проверка уровня кондиции,

- способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц,

- анализ усвоения преподаваемого материала,

- определение степени заинтересованности обучающихся предметом,

- подведение итогов тренировки.

Задание №4.

Комплекс упражнений для оценки уровня ОФП и кондиции.

- выполнение разных ударов руками в макевару на время без остановки в перемещении

- отжимание от пола,

- выпрыгивание из положения сидя.

Задание №5.

Упражнение на расслабление: медленный восстанавливающий бег.

Подведение итогов занятия тренером-преподавателем.

Беседа с тренером-преподавателем о тренировке (обучающиеся делятся впечатлениями о занятии, все ли получилось и над чем еще надо работать, высказывают свои пожелания на следующую тренировку).

12 мин

По 2 мин, перерыв между сменами 1 мин.

Упражнения выполняются по 50 раз

2 мин

Выполняется в парах, начало и конец упражнения по команде. Обучающиеся выполняют задание по очереди, смена производится по команде тренера - преподавателя.

Выполняется по 2 подхода.

Упражнения по ОФП выполняются в группе самостоятельно под контролем тренера-преподавателя, следить за правильностью исполнения упражнений.

Формы контроля: наблюдение, тестирование, тренировочные бои (спарринги). В процессе тренировки педагог определяет:

1. Отношение спортсменов к учебно-тренировочной работе. Для этого учитывают посещаемость тренировок, оценивают поведение и активность участия (дисциплина, трудолюбие и т. д.). То есть производит контроль готовности занимающихся к реализации текущих и перспективных задач путём наблюдения за их отношениям к занятиям, активностью, сознательностью.

2. Эффективность использования средств тренировки. Здесь учитывают расхождения между планируемым и реальным положением дел. Учитывают объем, интенсивность, сложность упражнений и их переносимость занимающимися. Ведется контроль за двигательной деятельностью учеников, определяемой по выполненной ими нагрузке за разные периоды времени а также контроль за динамикой функциональных сдвигов в организме занимающихся, определяемой по физиологическим и психологическим тестам.

Оценка результатов тренировки: результаты определяются по приросту физических качеств, спортивных результатов, по росту технической подготовленности и т. д.

Результаты проведенной тренировки оцениваются по:

- развитию координационных способностей детей,

- формированию стойких умений и навыков, а также целостного представления о ФК и ее возможностях,

- повышению работоспособности и улучшению состояния здоровья занимающихся, посредством систематических занятий каратэ.

Проектируемые результаты в будущем при систематических занятий каратэ:

1. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям физического и Воспитание личности, способной к самостоятельной творческой деятельности

2. Физическое развитие, достижение спортивных результатов.

4. Владение способами адекватного взаимодействия со старшими и сверстниками в разнообразных жизненных ситуациях

Список использованной литературы.

5. Программа квалификационных экзаменов Японской Ассоциации каратэ (JKA) на 9кю-5 дан.

6. Физическое воспитание учащихся 1-9 классов. Под ред. Ляха В.И. – М.:

Самоанализ тренировочного занятия.

Дата проведения: 20 января 2020 г.

Основная тема занятия была направлена на повторение и закрепление пройденного материала, а также на освоение элементов новой техники.

Образовательные задачи:

1. Совершенствование выполнения ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений.

2. Формирование умения выполнять правильную технику ударов руками.

3. Совершенствование силовых, скоростных качества ударов руками.

Воспитательные задачи:

1. Формирование навыков согласованной работы при выполнении учебных заданий в группе.

2. Воспитание трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме нагрузку на занятии.

3. Укрепление морально - волевых качеств обучающихся.

Оздоровительные задачи:

1.Содействие развитию мышц спины, брюшного пресса, мышц пояса верхних и нижних конечностей, координации движений, гибкости суставов.

2. Формирование осмысленного отношения к своему здоровью и интерес к ЗОЖ.

Контингент учащихся: 12-13 лет, численность группы 15 человек.

Внешний вид, спортивная форма воспитанников и тренера (кимоно) соответствуют нормам для проведения тренировочного занятия по каратэ.

Оборудование и инвентарь: татами, лапы, макевары, эспандеры, гантели.

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения: групповая, индивидуальная, в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Тип контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль тренера.

Продолжительность: 90 минут.

В результате учебно-тренировочного занятия обучающиеся должны были научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе тренировочной деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. А также технически правильно выполнять удары, комбинаций, комплексы упражнений.

Обучающиеся обсуждали содержание и результаты совместной деятельности, общались и взаимодействовали со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Выполняли беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

На занятии были соблюдены правила техники безопасности при выполнении упражнений, эстафет, а также правила поведения в спортивном зале. Оборудование использовалось по назначению под контролем тренера-преподавателя и только в его присутствии

Время между частями занятия было распределено планомерно, согласно плану-конспекту занятия.

Все этапы тренировки проходили под достаточным контролем тренера-преподавателя.

В структуре занятия выделено несколько этапов:

Поведение учащихся на тренировке: в группе была дисциплина, обучающиеся с удовольствием и большим вниманием выполняли поставленные тренером задачи. Также они проявляли интерес к выполняемой работе, помогали друг другу при работе в парах, вели себя корректно по отношению к партнеру и преподавателю.

Занятие проходило при активном участии обучающихся, была налажена обратная связь с тренером. Во время подведения итогов обучающиеся делились своими ощущениями в процессе выполнения той или иной техники, совместно проводили разбор ошибок и работу над их исправлением. Таким образом, степень участия детей в тренировке можно оценить как высокую. Дисциплинированность, взаимопомощь, самоконтроль и самооценка воспитанников соответствовала нормам организации занятия с группой данной физической подготовленности.

Плотность занятия была высокой.

Выводы. Считаю, что в ходе учебно-тренировочного занятия план был выполнен полностью без искажений, отклонения по отношению к плану в ходе тренировки не выявлены. На основании пожеланий обучающихся будут внесены незначительные корректировки в план следующего занятия. Время тренировочного занятия было использовано рационально, целесообразно использовались средства и методы, умения и навыки в решении поставленных задач выполнены в полном объеме. Воспитательные задачи, поставленные на занятии соответственно данной теме, выполнены полностью.

Замечаний и нареканий со стороны руководителя стажировки и самих обучающихся нет. Следовательно, делаю вывод, что учебно-тренировочное занятие было проведено успешно.


Работа содержит планы-конспекты по единоборству с 67 по 75 уроки. Задачи: ТБ на уроках единоборства, захваты рук и туловища, освобождение от захватов, развитие двигательных способностей в единоборствах и т.д.

Описание разработки

План-конспект урока №67-68 по единоборству.

Задачи урока:

1. Тб на уроках единоборства. Захваты рук и туловища.

2. Освобождение от захватов.

3. Развитие двигательных способностей в единоборствах.

Содержание урока.

1. Подготовительная часть (10 – 12 минут):

1. Исходное положение — ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. палка внизу.

1 — палка вперед,

3 - 4 — исходное положение.

2. Исходное положение — сед по-турецки, руки разведены в стороны, локти согнуты, в руках гантели.

1 - 2 — сведение с усилием локтей у груди,

3 - 4 — исходное положение.

3. Исходное положение — сед по-турецки, руки разведены в стороны, локти со гнуты, предплечья параллельны полу. Мяч перед грудью.

Сжимать в руках мяч с усилием с двух сторон.

Затем расслабиться, вдох.

4. Исходное положение — сел по-турецки, руки с мячом вперед параллельно полу.

1-2 — вдох, поднять мяч над головой,

3-4 — выдох, исходное положение.

5. Исходное положение — сед по-турецки, руки с гантелями в стороны параллельно полу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока физкультуры "Элементы единоборств".Подготовлен с учётом наличия минимума материальной базы и отсутствия учителя-борца. Проведение урока продиктовано требованиями включать в рабочую программу все темы примерной программы,но с возможностью сократить часы.Урок подготовлен для учащихся восьмого класса и является одним из трёх включённых в рабочую программу.

Тема : Элементы единоборств.

Цель урока: Ознакомить учащихся с историей развития, видами спорта ,правилами проведения соревнований по вольной борьбе .Изучить влияние занятий на здоровье человека. Правила безопасности на уроках единоборств.

Задачи урока:

Образовательные: Изучение правой , левой ,фронтальной и защитной стоек. Передвижений в стойке.

Оздоровительные :Развитие кондиционных и координационных качеств.

Воспитательные :Воспитание целеустремлённости, решительности, настойчивости, мужества и привычек ЗОЖ.

Тип урока: комплексное

Инвентарь и оборудование: Палки гимнастические, мячи тяжёлые, маты, секундомер, свисток

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание учебного материала

Организацион- но-методичес-кие указания

Разминка для групп мышц

(по 8 повторений)

Построение . Рапорт . Тема урока и цели занятия. Функциональная разминка: бег в равномерном темпе до 300 метров с вариациями(боком,спиной,с выс.подн.бедра,захл.гол.)

-махи вращения руками(упр. с гимн.палк.)

-поднимание ног до гор.полож.

-разминка кистей рук

Инструктаж по ТБ.

Подготовительная группа занимается по самочувствию

ЧСС до130 уд.мин.

Основная часть урока

Знакомство с правилами проведения соревнований по борьбе

Изучение правил ТБ

Овладение двигательными действиями.

Класс в одношеренож-ном строю, интервал 1м

Класс в две шеренги. Шеренги лицом друг к другу.Вывести противника из равновесия

Единоборствами называют виды спорта, в которых один спортсмен должен победить другого. Это различные виды борьбы, бокс, фехтование, восточные единоборства .

В школе мы будем знакомиться с вольной борьбой. Она известна с древних времён и была известна в Древней Греции и древнем Риме.

Правила проведения соревнований:

Соревнования борцов проводятся на круглом ковре диаметром 9 метров. Рабочая зона 7м и зона пассивности 1 метр по краю ковра.Борьба ведётся по весовым категориям и в абсолютной категории (независимо от веса борцов).Судят несколько суде.й и один на ковре. Если нет чистой победы ,то по голосам судей присуждается победа одному из борцов.

Занятия проводяться на подготовленном ковре,при отсутствии спортивного инвентаря и в спортивной форме без пуговиц, значков, бижутерии и т.д.Все элементы выполняются только по команде учителя, без грубости, проявления агрессии к сопернику.

Выполняем одновременно всем классом

-правая-правая нога впереди, поза устойчивая

-левая-левая нога впереди-поза устойчивая

-фронтальная-ноги на одной линии на ширине плеч

-защитная-в полуприседе,руки упереть в бедро за коленями, пальцы внутрь

Передвижения в стойке:

-шаги –выполняются при последовательной постановке правой и левой стопы впереди опорной ноги

-подшагивание-шагвперёд делается одной ногой, а затем вторая нога несколько передвигается к впередистоящей но не ставится впереди.

Практическое применение элементов для выведения из равновесия и проведения атакующего приёма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучение элементов техники приемов в стойке, переворот нырком. Контроль и оценка индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Задачи урока:

Должны знать:

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни. Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения. Требования безопасности на занятиях физической культурой. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Должны уметь:

Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности. Комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки. Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты элементов единоборств (в роли помощника учителя). Оказывать первую доврачебную помощь при травмах

Формируемые УУД: предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, иметь представления о технике единоборств.

метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности к занятиям единоборств; осуществлять контроль своей деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки;

личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Развернутый конспект урока по физической культуре

Учителя Бондаренко А.А.

Дата проведения: 12.12. 2016г.

Раздел: Элементы единоборств

Тема урока: Приемы борьбы в стойке.

Цель урока: изучение элементов техники приемов в стойке, переворот нырком. Контроль и оценка индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Задачи урока:

Должны знать:

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни. Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения. Требования безопасности на занятиях физической культурой. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Должны уметь:

Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности. Комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки. Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты элементов единоборств (в роли помощника учителя). Оказывать первую доврачебную помощь при травмах

Формируемые УУД: предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, иметь представления о технике единоборств.

метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности к занятиям единоборств; осуществлять контроль своей деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки;

личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Метод проведения: поточный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты

Характеристика обучающихся (класс): 11 класс

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 11 минут

1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

в) проверка учащихся;

д) пульсометрия

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся, технику безопасности на занятии

высоко поднимая колени,

на внешней/внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом.

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.

8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

9) Движения на переднем мосту вперед - назад, с поворотом головы налево и направо.

Читайте также: