План конспект по единоборствам
Обновлено: 07.07.2024
Работа содержит подробный План-конспект занятия по восточным единоборствам на заданную тему. Публикация может быть полезна тренерам и педагогам дополнительного образования по физической культуре и спорту.
Содержимое публикации
План-конспект занятия
по восточным - единоборствам
Разработал: Бабичев Константин Борисович
педагог дополнительного образования
Дата проведения: 20 января 2020 г.
Вид физкультурно-спортивной деятельности:восточные единоборства (каратэ).
Основная тема занятия направлена на повторение и закрепление пройденного материала, а также на освоение элементов новой техники.
- совершенствование выполнения ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений;
- формирование умения выполнять правильную технику ударов руками;
- совершенствование силовых, скоростных качества ударов руками;
- укрепление морально - волевых качеств обучающихся.
Контингент учащихся: 12-13 лет.
Основные термины, понятия.
Кумитэ– спарринг, поединок.
Санчин дачи – стойка с пальцами ног, обращёнными внутрь.
Кумитэ дачи – боевая стойка.
Уровни атаки и защиты: джодан – верхний (голова, шея), чудан – средний (корпус), гедан – нижний (ниже пояса).
Сэйкен чудан цуки (джодан, чудан, гедан)– прямой удар кулаком.
Сэйкен аго учи – секущий удар в подбородок.
Шита цуки – удар крюком снизу вперед (в корпус).
Агэ Цуки – удар крюком снизу вверх (в подбородок).
Нихон Цуки – два прямых удара кулаком подряд (двойка).
Маваши учи – круговой удар.
Дзадзэн – принять позу для сидячей медитации (опуститься на колени).
Ёой – прнготовиться.
Хаджимэ – начать.
Ямэ – закончить.
Маваттэ – повернуться.
Хантай – сменить положение левое на правое или наоборот.
Наотэ – вернуться в исходное положение.
Ясумэ – расслабиться.
Камаэтэ – принять боевую стойку.
Ваката – вы меня поняли?
Оборудование и инвентарь: татами, лапы, макевары, эспандеры, гантели.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Форма проведения: групповая, индивидуальная, в парах.
Время занятия: 90 минут.
План занятия.
Этапы учебно-
тренировочного занятия
Содержание занятия
Дозировка нагрузки
Организационно-методические
Вводная часть – 5мин.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой,
- организовать обучащихся к проведению занятия,
- нацелить их внимание на решение поставленных задач.
Построение и ознакомление с темой занятия.
Приветствие. Проверка внешнего вида. Проведение сидячей медитации для создания психологического и эмоционального настроя на тренировку.
Задачи:
- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;
- развивать координацию движений,
подвижности в суставах,
- содействовать развитию вестибулярного аппарата, гибкости, умения группироваться
Разминка:
прыжковая разминка на устойчивость и координацию движений,
кувырок вперед через правое (левое) плечо,
кувырок назад через правое (левое) плечо.
Восстановления дыхания.
Статическая разминка для всего тела: комплекс общеразвивающих упражнений на месте.
Комплекс упражнений для развития гибкости:
наклоны туловища к левой и правой ноге,
шпагаты к левой и правой ноге,
махи левой и правой ногой вперёд (выполняются прямой ногой).
10 мин
По 10 раз левой и правой ногой.
Следить за правильным выполнением упражнений всеми обучающимися.
Выполнять упражнения фронтальным методом по три. Страховка.
Кувырки. Подбородок плотно прижат к груди, зубы сжаты, спина округлена. Опрокидываясь на спину, не откидывать голову назад. Обхватить голени руками, не размыкать рук. Наклонить голову в сторону, подбородок прижать к груди. Кувырки выполнять поточно, следить за группировкой. Восстанавливаем дыхание.
Во время растяжки следить за правильность выполнения упражнений, выполнять движения с большой амплитудой, не перенапрягать мышцы ног.
Основная часть – 40 мин.
Задачи:
- организовать работу и учить умению выполнять борцовскую и ударную технику,
- формировать умения правильного выполнения приема,
- совершенствовать скоростно-силовые качества, вывносливость.
- поддерживать интерес к выполнению поставленной задачи, воспитывать трудолюбие, формировать здоровое чувство конкуренции.
Техника ударов руками на месте в левосторонней и правосторонней стойке.
1 Левый прямой в голову.
2 Левый прямой в корпус.
3 Правый прямой в голову.
4 Правый прямой в корпус.
5 Левый боковой в голову.
6 Левый боковой в корпус.
7 Правый боковой в голову.
8 Правый боковой в корпус.
9 Левый снизу в голову.
10 Левый снизу в корпус.
11 Правый снизу в голову.
12 Правый снизу в корпус.
13 Удары локтями в голову поочерёдно.
Задание №3.
Отработка техники ударов
руками в движении.
Исходное положение передняя стойка.
1 С шагом вперёд прямой удар в голову одноимённой рукой.
2 С шагом назад прямой удар в голову одноимённой рукой.
3 С шагом вперёд прямой удар в голову разноимённой рукой.
4 С шагом назад прямой удар в голову разноимённой рукой.
5 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.
6 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.
7 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.
8 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.
9 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.
10 С шагом назад прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.
11 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, прямой удар в корпус левой, боковой удар правой и удар снизу левой рукой.
12 С шагом вперёд прямой удар в корпус правой, прямой удар в голову левой, удар снизу правой и боковой удар левой рукой.
13 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, боковой удар в голову левой, удар снизу в корпус правой и боковой удар в голову левой рукой.
14 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу в корпус левой, боковой удар
в голову правой и прямой удар в голову левой рукой.
15 мин
Каждый удар выполняется по 10 раз под счет.
23 мин
Каждый удар выполняется в перемещении по 10 раз под счет.
Отработка ударов на верхнем и нижнем уровнях.
Следить за правильностью стойки, расположением ног и положением корпуса во время ударов.
Обратить внимание на движение корпуса.
Правильное выполнение перемещения – микири, перенос веса тела во время удара, концентрация внимания в конечной точке удара. В конечной точке производим выдох и обозначаем его голосом (выкриком).
Следить за правильной
ударной техникой рук в движении.
Проследить за состоянием обучающихся, провести восстановление дыхания: глубокий вдох-выдох до нормализации дыхания всеми обучающимися.
Заключительная часть – 25 мин.
Задачи:
- проверка уровня кондиции,
- способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц,
- анализ усвоения преподаваемого материала,
- определение степени заинтересованности обучающихся предметом,
- подведение итогов тренировки.
Задание №4.
Комплекс упражнений для оценки уровня ОФП и кондиции.
- выполнение разных ударов руками в макевару на время без остановки в перемещении
- отжимание от пола,
- выпрыгивание из положения сидя.
Задание №5.
Упражнение на расслабление: медленный восстанавливающий бег.
Подведение итогов занятия тренером-преподавателем.
Беседа с тренером-преподавателем о тренировке (обучающиеся делятся впечатлениями о занятии, все ли получилось и над чем еще надо работать, высказывают свои пожелания на следующую тренировку).
12 мин
По 2 мин, перерыв между сменами 1 мин.
Упражнения выполняются по 50 раз
2 мин
Выполняется в парах, начало и конец упражнения по команде. Обучающиеся выполняют задание по очереди, смена производится по команде тренера - преподавателя.
Выполняется по 2 подхода.
Упражнения по ОФП выполняются в группе самостоятельно под контролем тренера-преподавателя, следить за правильностью исполнения упражнений.
Формы контроля: наблюдение, тестирование, тренировочные бои (спарринги). В процессе тренировки педагог определяет:
1. Отношение спортсменов к учебно-тренировочной работе. Для этого учитывают посещаемость тренировок, оценивают поведение и активность участия (дисциплина, трудолюбие и т. д.). То есть производит контроль готовности занимающихся к реализации текущих и перспективных задач путём наблюдения за их отношениям к занятиям, активностью, сознательностью.
2. Эффективность использования средств тренировки. Здесь учитывают расхождения между планируемым и реальным положением дел. Учитывают объем, интенсивность, сложность упражнений и их переносимость занимающимися. Ведется контроль за двигательной деятельностью учеников, определяемой по выполненной ими нагрузке за разные периоды времени а также контроль за динамикой функциональных сдвигов в организме занимающихся, определяемой по физиологическим и психологическим тестам.
Оценка результатов тренировки: результаты определяются по приросту физических качеств, спортивных результатов, по росту технической подготовленности и т. д.
Результаты проведенной тренировки оцениваются по:
- развитию координационных способностей детей,
- формированию стойких умений и навыков, а также целостного представления о ФК и ее возможностях,
- повышению работоспособности и улучшению состояния здоровья занимающихся, посредством систематических занятий каратэ.
Проектируемые результаты в будущем при систематических занятий каратэ:
1. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям физического и Воспитание личности, способной к самостоятельной творческой деятельности
2. Физическое развитие, достижение спортивных результатов.
4. Владение способами адекватного взаимодействия со старшими и сверстниками в разнообразных жизненных ситуациях
Список использованной литературы.
5. Программа квалификационных экзаменов Японской Ассоциации каратэ (JKA) на 9кю-5 дан.
6. Физическое воспитание учащихся 1-9 классов. Под ред. Ляха В.И. – М.:
Самоанализ тренировочного занятия.
Дата проведения: 20 января 2020 г.
Основная тема занятия была направлена на повторение и закрепление пройденного материала, а также на освоение элементов новой техники.
Образовательные задачи:
1. Совершенствование выполнения ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений.
2. Формирование умения выполнять правильную технику ударов руками.
3. Совершенствование силовых, скоростных качества ударов руками.
Воспитательные задачи:
1. Формирование навыков согласованной работы при выполнении учебных заданий в группе.
2. Воспитание трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме нагрузку на занятии.
3. Укрепление морально - волевых качеств обучающихся.
Оздоровительные задачи:
1.Содействие развитию мышц спины, брюшного пресса, мышц пояса верхних и нижних конечностей, координации движений, гибкости суставов.
2. Формирование осмысленного отношения к своему здоровью и интерес к ЗОЖ.
Контингент учащихся: 12-13 лет, численность группы 15 человек.
Внешний вид, спортивная форма воспитанников и тренера (кимоно) соответствуют нормам для проведения тренировочного занятия по каратэ.
Оборудование и инвентарь: татами, лапы, макевары, эспандеры, гантели.
Тип занятия: комбинированный.
Форма проведения: групповая, индивидуальная, в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Тип контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль тренера.
Продолжительность: 90 минут.
В результате учебно-тренировочного занятия обучающиеся должны были научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе тренировочной деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. А также технически правильно выполнять удары, комбинаций, комплексы упражнений.
Обучающиеся обсуждали содержание и результаты совместной деятельности, общались и взаимодействовали со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Выполняли беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.
На занятии были соблюдены правила техники безопасности при выполнении упражнений, эстафет, а также правила поведения в спортивном зале. Оборудование использовалось по назначению под контролем тренера-преподавателя и только в его присутствии
Время между частями занятия было распределено планомерно, согласно плану-конспекту занятия.
Все этапы тренировки проходили под достаточным контролем тренера-преподавателя.
В структуре занятия выделено несколько этапов:
Поведение учащихся на тренировке: в группе была дисциплина, обучающиеся с удовольствием и большим вниманием выполняли поставленные тренером задачи. Также они проявляли интерес к выполняемой работе, помогали друг другу при работе в парах, вели себя корректно по отношению к партнеру и преподавателю.
Занятие проходило при активном участии обучающихся, была налажена обратная связь с тренером. Во время подведения итогов обучающиеся делились своими ощущениями в процессе выполнения той или иной техники, совместно проводили разбор ошибок и работу над их исправлением. Таким образом, степень участия детей в тренировке можно оценить как высокую. Дисциплинированность, взаимопомощь, самоконтроль и самооценка воспитанников соответствовала нормам организации занятия с группой данной физической подготовленности.
Плотность занятия была высокой.
Выводы. Считаю, что в ходе учебно-тренировочного занятия план был выполнен полностью без искажений, отклонения по отношению к плану в ходе тренировки не выявлены. На основании пожеланий обучающихся будут внесены незначительные корректировки в план следующего занятия. Время тренировочного занятия было использовано рационально, целесообразно использовались средства и методы, умения и навыки в решении поставленных задач выполнены в полном объеме. Воспитательные задачи, поставленные на занятии соответственно данной теме, выполнены полностью.
Замечаний и нареканий со стороны руководителя стажировки и самих обучающихся нет. Следовательно, делаю вывод, что учебно-тренировочное занятие было проведено успешно.
Работа содержит планы-конспекты по единоборству с 67 по 75 уроки. Задачи: ТБ на уроках единоборства, захваты рук и туловища, освобождение от захватов, развитие двигательных способностей в единоборствах и т.д.
Описание разработки
План-конспект урока №67-68 по единоборству.
Задачи урока:
1. Тб на уроках единоборства. Захваты рук и туловища.
2. Освобождение от захватов.
3. Развитие двигательных способностей в единоборствах.
Содержание урока.
1. Подготовительная часть (10 – 12 минут):
1. Исходное положение — ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. палка внизу.
1 — палка вперед,
3 - 4 — исходное положение.
2. Исходное положение — сед по-турецки, руки разведены в стороны, локти согнуты, в руках гантели.
1 - 2 — сведение с усилием локтей у груди,
3 - 4 — исходное положение.
3. Исходное положение — сед по-турецки, руки разведены в стороны, локти со гнуты, предплечья параллельны полу. Мяч перед грудью.
Сжимать в руках мяч с усилием с двух сторон.
Затем расслабиться, вдох.
4. Исходное положение — сел по-турецки, руки с мячом вперед параллельно полу.
1-2 — вдох, поднять мяч над головой,
3-4 — выдох, исходное положение.
5. Исходное положение — сед по-турецки, руки с гантелями в стороны параллельно полу.
План-конспект урока физкультуры "Элементы единоборств".Подготовлен с учётом наличия минимума материальной базы и отсутствия учителя-борца. Проведение урока продиктовано требованиями включать в рабочую программу все темы примерной программы,но с возможностью сократить часы.Урок подготовлен для учащихся восьмого класса и является одним из трёх включённых в рабочую программу.
Тема : Элементы единоборств.
Цель урока: Ознакомить учащихся с историей развития, видами спорта ,правилами проведения соревнований по вольной борьбе .Изучить влияние занятий на здоровье человека. Правила безопасности на уроках единоборств.
Задачи урока:
Образовательные: Изучение правой , левой ,фронтальной и защитной стоек. Передвижений в стойке.
Оздоровительные :Развитие кондиционных и координационных качеств.
Воспитательные :Воспитание целеустремлённости, решительности, настойчивости, мужества и привычек ЗОЖ.
Тип урока: комплексное
Инвентарь и оборудование: Палки гимнастические, мячи тяжёлые, маты, секундомер, свисток
Частные задачи к конкретным упражнениям
Содержание учебного материала
Организацион- но-методичес-кие указания
Разминка для групп мышц
(по 8 повторений)
Построение . Рапорт . Тема урока и цели занятия. Функциональная разминка: бег в равномерном темпе до 300 метров с вариациями(боком,спиной,с выс.подн.бедра,захл.гол.)
-махи вращения руками(упр. с гимн.палк.)
-поднимание ног до гор.полож.
-разминка кистей рук
Инструктаж по ТБ.
Подготовительная группа занимается по самочувствию
ЧСС до130 уд.мин.
Основная часть урока
Знакомство с правилами проведения соревнований по борьбе
Изучение правил ТБ
Овладение двигательными действиями.
Класс в одношеренож-ном строю, интервал 1м
Класс в две шеренги. Шеренги лицом друг к другу.Вывести противника из равновесия
Единоборствами называют виды спорта, в которых один спортсмен должен победить другого. Это различные виды борьбы, бокс, фехтование, восточные единоборства .
В школе мы будем знакомиться с вольной борьбой. Она известна с древних времён и была известна в Древней Греции и древнем Риме.
Правила проведения соревнований:
Соревнования борцов проводятся на круглом ковре диаметром 9 метров. Рабочая зона 7м и зона пассивности 1 метр по краю ковра.Борьба ведётся по весовым категориям и в абсолютной категории (независимо от веса борцов).Судят несколько суде.й и один на ковре. Если нет чистой победы ,то по голосам судей присуждается победа одному из борцов.
Занятия проводяться на подготовленном ковре,при отсутствии спортивного инвентаря и в спортивной форме без пуговиц, значков, бижутерии и т.д.Все элементы выполняются только по команде учителя, без грубости, проявления агрессии к сопернику.
Выполняем одновременно всем классом
-правая-правая нога впереди, поза устойчивая
-левая-левая нога впереди-поза устойчивая
-фронтальная-ноги на одной линии на ширине плеч
-защитная-в полуприседе,руки упереть в бедро за коленями, пальцы внутрь
Передвижения в стойке:
-шаги –выполняются при последовательной постановке правой и левой стопы впереди опорной ноги
-подшагивание-шагвперёд делается одной ногой, а затем вторая нога несколько передвигается к впередистоящей но не ставится впереди.
Практическое применение элементов для выведения из равновесия и проведения атакующего приёма.
Цель урока: изучение элементов техники приемов в стойке, переворот нырком. Контроль и оценка индивидуального физического развития и физической подготовленности.
Задачи урока:
Должны знать:
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни. Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения. Требования безопасности на занятиях физической культурой. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
Должны уметь:
Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности. Комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки. Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты элементов единоборств (в роли помощника учителя). Оказывать первую доврачебную помощь при травмах
Формируемые УУД: предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, иметь представления о технике единоборств.
метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности к занятиям единоборств; осуществлять контроль своей деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки;
личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.
Развернутый конспект урока по физической культуре
Учителя Бондаренко А.А.
Дата проведения: 12.12. 2016г.
Раздел: Элементы единоборств
Тема урока: Приемы борьбы в стойке.
Цель урока: изучение элементов техники приемов в стойке, переворот нырком. Контроль и оценка индивидуального физического развития и физической подготовленности.
Задачи урока:
Должны знать:
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни. Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения. Требования безопасности на занятиях физической культурой. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
Должны уметь:
Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности. Комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки. Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты элементов единоборств (в роли помощника учителя). Оказывать первую доврачебную помощь при травмах
Формируемые УУД: предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, иметь представления о технике единоборств.
метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности к занятиям единоборств; осуществлять контроль своей деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки;
личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.
Метод проведения: поточный, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты
Характеристика обучающихся (класс): 11 класс
Организационно-методические указания
Подготовительная часть, 11 минут
1. Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
в) проверка учащихся;
д) пульсометрия
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся, технику безопасности на занятии
высоко поднимая колени,
на внешней/внутренней стороне стопы.
Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,
с постепенным переходом на ходьбу.
Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.
Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом.
1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.
2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.
3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.
4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.
5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.
6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.
7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.
8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.
9) Движения на переднем мосту вперед - назад, с поворотом головы налево и направо.
Читайте также: