Конспект по биологии 6 класс сивоглазов параграф 10

Обновлено: 04.07.2024

Актуальное сегодня конспектирование особенно важно при изучении дисциплин естественнонаучного цикла. Научившись составлять краткую запись текста, лекции быстро и четко, школьники смогут впоследствии за минимальный отрезок времени оценить и записать полную и обширную информацию. Это пригодится им в науке, учебе, творчестве, будущей профессии и бизнесе. Сегодня конспекты по биологии 6 класс составляются в классе или задаются педагогом в качестве домашнего задания. Сжатое записывание данных урока, учебного пособия, справочника, иной литературы полезно не только с точки зрения практического применение этих записей впоследствии. Но и как задание на формирование навыков логического осмысления прочитанного и услышанного и отображения этой информации для последующего повторения.

Почему необходимо уметь грамотно конспектировать уроки?

Важно научиться грамотно составлять конспекты по биологии в 6 классе, что позволит:

  • представлять данные параграфов, разделов, тем в максимально компактном, удобном для изучения и быстрого повторения изученного, виде;
  • отображать законспектированные записи наглядно, практично для быстрой оценки материала, выделения нужного блока, который необходимо будет немедленно использовать;
  • выработать умение планомерной и качественной работы с информацией: анализировать и сравнивать ее, обобщать, выделять ключевые моменты, формулировать их кратко и четко записывать полученный результат;
  • быстро и надолго запоминать законспектированные данные, что даст возможность хорошо подготовиться к проверочной, ответу, контрольной, зачету, ВПР, экзамену и получить высокую оценку.

Какие трудности возникают чаще всего при составлении конспектов?

Нередко у подростков, учащихся в средней школе, возникают проблемы с составлением кратких записей уроков, параграфов учебной литературы. Причина - в неумении обрабатывать значительные объемы данных. Научиться этому несложно, причем необязательно привлекать в помощники специалистов - репетиторов, педагогов и. т. д. Можно освоить навык и самостоятельно.

Например, обратившись на портал Еуроки, где конспекты по биологии за 6 класс представлены в широком разнообразии. Коллекция включает краткие записи уроков по всем применяемым в школах программам и УМК по предмету. Используя их, можно:

  • грамотно подготовиться к ответу и получить высокий балл;
  • понять, что лежит в основе качественного конспектирования и научиться самостоятельно, опираясь на образец, конспектировать материал;
  • изучить дополнительные источники в их краткой записи, сэкономив время и обретя нужные, глубокие и полные, знания по дисциплине.

Старшеклассники-выпускники также смогут воспользоваться площадкой в целях повторения непростого курса материала по предмету за шестой класс. С помощью готовых конспектов намного проще и быстрее повторить и систематизировать изученный ранее материал по программе и дополнить свои знания данными из других источников, представленными в удобном, кратком виде.

Биология 6 класс Сивоглазов Плешаков

иконка короны

Премиум

Что будет, если не учить биологию? Правильно, возникнут сложности в дальнейшем обучении не только в этом уроке, но и в смежных дисциплинах. Например, в таких: география, химия, физика. Но ведь никому не хочется иметь сложности и проблемы в школе. Это не только ухудшает отношения с учителями, вызывает смех у одноклассников, скандалы с родителями, но и ухудшает успеваемость по всем предметам, а в дальнейшем усложняет процесс освоения профессии. Именно поэтому мы рекомендуем вам обратить внимание на наше ГДЗ по биологии 6 класс Сивоглазова. Это пособие решит все проблемы, которые возникают при обучении этой дисциплине.

Чему научится шестиклассник, если обратится к онлайн-ГДЗ биология 6 класс Сивоглазова

Если обращаться к нашему пособию, то подросток достигнет следующих положительных результатов:

  1. Научится самостоятельно ставить и достигать цели своего обучения.
  2. Сможет сформулировать задачи в учебе и познавательной деятельности.
  3. Продолжит развивать мотивы и интересы своей жизнедеятельности.
  4. Будет сам планировать пути достижения целей и осознанно выбирать самые результативные способы решения поставленных задач.
  5. Научится оценивать правильность выполненных учебных процессов, а также разработать индивидуальные пути их решения.

Все, кто хоть раз пользовался нашим решебником по биологии 6 класс авторов: Сивоглазов, В. И., Плешаков, А. А., остались довольны. Этот учебник приносит хорошие плоды в дальнейшем.

Наша книга будет полезна абсолютно каждому, кто захочет расширить и углубить свои знания в биологической науке. Многие после ее прочтения полюбили биологию, стали больше заниматься ей и уделять внимание. Кто-то даже выбрал ее в качестве основного предмета обучения. Некоторые связали работу и дальнейшую жизнь именно с этой дисциплиной. И все потому, что материал представленный нами очень понятен и объективен. Поэтому он не вызывает трудностей в понимании и его восприятии. Обязательно откройте наш учебник и прочтите хотя бы одно задание. Вам станет все ясно и понятно без чужой помощи.

Закажите уникальное сочинение от проверенных авторов! Это быстро и недорого — от 150 ₽

Мы уже поняли, что биология – очень сложный предмет для восприятия, но его изучения просто необходимо в школьной программе. От этого никуда не деться и нужно воспринять как должное. Тем более, теперь, когда у вас есть наше пособие, ваша учеба пойдет в гору и вам станет легче. Вы в любой момент сможете воспользоваться нашей книжкой, чтобы быстро и качественно решить заданную задачу. Поэтому без нашей помощи вам никак не обойтись.

Какие задачи сможет выполнить ученик при помощи онлайн-ГДЗ по биологии за 6 класс Сивоглазова

Если хотя бы иногда, а лучше всего, регулярно открывать наш портал, то можно добиться огромных успехов в познании биологии. Вот что сможет шестиклассник:

  • освоит приемы для оказания первой медицинской помощи;
  • научиться рационально организовывать труд и отдых;
  • сможет обеспечить грамотное и правильное выращивание и размножение животных и растений, а также ухаживать за ними;
  • сформирует правильное представление о биологической науке;
  • сможет защищать здоровье и жизнь людей при изменении экологических и климатических условий окружающей среды.

Если у вас возникают сложности, то настоятельно рекомендуем применять наш методический комплекс, который помогает абсолютно каждому.

Кто может использовать решебник по биологии 6 класс авторов: Сивоглазов, В. И., Плешаков, А. А.

На самом деле, это пособие могут использовать все, кому интересна данная дисциплина или кому не хватает знаний по ней:

  • ученики 6 класс ля подготовки к д/з, контрольным, проверочным и лабораторным работам, тестам, семинарам;
  • учащиеся среднего звена для углубленного изучения дисциплины, а также для подготовки к сдаче экзаменов;
  • педагоги для составления разных видов работ, а том числе, домашних и самостоятельных;
  • законные представители могут проверить качество выполненных упражнений, которые дети делают сами;
  • репетиторы могут воспользоваться для лучшего объяснения сложных тем, вызывающих проблемы.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 11 материалов












Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вопрос 1.
Питание – это процесс получения организмами веществ и энергии. Источником энергии для растительных организмов служит солнечная энергия. Для животных, грибов и других организмов источником энергии являются готовые питательные вещества (углеводы, жиры и белки).

Вопрос 2.
Пищеварение — процесс механической и химической обработки пищи в пищеварительной системе. Химическое расщепление питательных веществ на составляющие их простые компоненты, которые могут пройти сквозь стенки пищеварительного канала, осуществляется под действием ферментов, входящих в состав соков пищеварительных желез.

Вопрос 3.
У растений, помимо фотосинтеза, существует корневое питание – почвенное питание. Растения с помощью корня способны поглощать минеральные вещества (воду и растворенные в ней минеральные соли). Корни растений покрыты, как пушком, корневыми волосками, которые поглощают почвенный раствор. благодаря им поверхность всасывания увеличивается в десятки и даже сотни раз.

Вопрос 4.
Поглощение питательных веществ из воздуха называется воздушным питанием. Листья — органы, обеспечивающие воздушное питание растения. При помощи листьев растения поглощают углекислый газ из воздуха, поступающего в лист через устьица и заполняющего пространства между клетками. Из межклеточников углекислый газ проникает в клетки, где в хлоропластах идет процесс фотосинтеза.
Фотосинтез — синтез органических соединений из неорганических, идущий за счет энергии света. Фотосинтез происходит на хлоропластах в присутствии углекислого газа, воды с использованием солнечного света.

Вопрос 5.
Фотосинтез идет только в зеленых клетках растения, а именно в хлоропластах, содержащих хлорофилл.

Вопрос 6.
Для получения необходимой энергии бактерии могут использовать готовые органические вещества; такие бактерии называют гетеротрофами. Они получают энергию при окислении органических веществ кислородом или при сбраживании (без участия кислорода). В зависимости от субстрата, на котором они развиваются, различают сапрофитные бактерии (питаются мертвым органическим веществом, например, бактерии гниения, молочнокислые бактерии); бактерии-паразиты (развиваются только на живых организмах, например, менингококки, гонококки) и миксотрофные бактерии (способны и к паразитическому, и к сапрофитному образу жизни, например, бациллы сыпного тифа, сибирской язвы).
Автотрофные бактерии используют неорганические соединения углерода (главным образом углекислый газ) для синтеза собственных органических веществ. В качестве источника энергии они используют или свет (фотоавтотрофы: цианобактерии, пурпурные бактерии, зеленые бактерии), или химическую энергию окисления неорганических веществ (хемоавтотрофы: серобактерии, нитрифицирующие бактерии, железобактерии, водородные бактерии). К фотоавтотрофным принадлежат бактерии, имеющие зеленые пигменты бактериохлорофиллы. Фотосинтез у них протекает в анаэробных условиях без выделения кислорода (аноксигенный фотосинтез). К этой группе относятся также и цианобактерии. У них имеется хлорофилл, но фотосинтез протекает с выделением кислорода (оксигенный фотосинтез). В группу хемоавтотрофов входят нитрифицирующие бактерии, способные окислять аммоний до нитратов. Азотфиксирующие бактерии переводят молекулярный азот в нитраты. Бесцветные серные бактерии окисляют сероводород до молекулярной серы, а при нехватке сероводорода переводят серу в сернистую и серную кислоты. Железобактерии окисляют двухвалентное железо в трехвалентное, благодаря их деятельности в протерозойской эре образовались залежи железных руд (Криворожское месторождение). Водородные бактерии окисляют молекулярный водород до воды.
Особый интерес представляют бактерии-симбионты, тесно связанные с другими живыми организмами симбиотическими типами отношений. Например, клубеньковые бактерии, образующие клубеньки на корнях бобовых растений. Они свободно живут в почве, но фиксацию молекулярного азота могут осуществлять только в симбиозе с растениями. Растение обеспечивает бактерии питательными веществами и создает для них необходимые условия существования, а бактерии снабжают растения азотом. Они способны фиксировать молекулярный азот и переводить его в форму, доступную для всасывания растениями.

Вопрос 7.
В состав пищеварительной системы входят пищеварительный канал (длиной 8—10 м) и пищеварительные железы, связанные с ним протоками. Пищеварительный канал включает следующие отделы: ротовую полость, глотку, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, прямую кишку. Пищеварительные железы: слюнные железы, многочисленные железы желудка и кишечника, поджелудочная железа – смешанная железа, желчный пузырь.

Вопрос 8.
Симбиоз — форма взаимоотношений, при которой оба партнера или один из них извлекают пользу при совместном обитании. Организмы, которые вступают в симбиотические взаимоотношения, называются симбионтами. Например, клубеньковые бактерии обитают на корнях бобовых растений, бактерии используют растения в качестве места обитания и защиты.

Вопрос 9.
Известные организмы-паразиты: вирусы (все вирусы паразиты); болезнетворные бактерии (туберкулёзная палочка, палочка чумы); паразитические черви (аскарида, бычий цепень, лёгочный сосальщик): паразитические моллюски (устрица кишечная); паразитические членистоногие (вши, клещи, блохи, комары и другие кровососущие насекомые); позвоночные-паразиты (летучие мыши-вампиры); паразитические грибы (трутовик, головня); паразитические растения (раффлезия); сверхпаразиты (различные наездники, которые откладывают яйца в тела других паразитов).

Вопрос 10.
У планарии пищеварительная система имеет глотку и кишечники одно ротовое отверстие, поэтому, пока пищеварение не закончится, животное не может питаться, заглатывать новую жертву, т.е. планария имеет примитивную пищеварительную систему, чем у дождевого червя. Пищеварительная система дождевого червя имеет два отверстия, начинается она ротовым отверстием и заканчивается анальным, поэтому пища по ней проходит только в одном направлении – через глотку, пищевод, зоб, желудок и кишечник. Поэтому дождевой червь поглощает пище независимо от процесса переваривания.

Вопрос 11.
К хищным растениям относятся: растения, которые используют липкие листья для ловли насекомых (жирянка); растение, которое использует пузырьковые ловушки для ловли насекомых (пузырчатка); растения, которые используют движущие железистые щупальца (росянка); растения, которые имеют захлопывающуюся ловушку, внутри которой происходит переваривание жертвы (венерина мухоловка); растения, которые имеют ловчие листья в форме кувшина (саррацения).

Вопрос 12.
Всеядность означает способность животных употреблять в пишу растения, грибы, других животных. Всеядные животные: медведь, свинья, ёж, барсук, собака, белка, мышь, обе6зьяны, серая ворона, рыбы (пираньи), куры и множество других животных.

Вопрос 13.
Приспособления к поглощению пищи у животных:
крепкие жевательные органы (растительноядные животные);
преобладание резцов и коренных зубов (многие млекопитающие); роговые пластины для перетирания растительной пищи (растительноядные животные);
роговые пластины для процеживания пищи (киты);
колюще-сосущий ротовой аппарат (насекомые);
грызущий ротовой аппарат (кузнечик);
реснички или щетинообразные усики для отцеживания пищи (моллюски, морские желуди);
хищный зуб и развитые клыки (хищные млекопитающие);
развитые резцы (у грызунов);
многие паразитические черви способны поглощать пищу через покровы тела (аскарида);
сменяющиеся зубы по мере их стирания (акулы);
липкий язык для захвата пищи (лягушка, хамелеон).

Задачи биологии: изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой); раскрытие сущности жизни; систематизация многообразия живых организмов.

Методы биологических исследований. Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы. Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. Метод измерений использует измерения характеристик объектов. Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. Метод эксперимента даёт возможность изучать явления природы в заданных условиях. Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями.

Связь биологии с другими науками. Биoлoгия тесно связана с фун­даментальными науками (математикой, физикой, химией), естественными (геологией, географией, почвоведением), общественными (психологией, социологией), прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы) и принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе.

Значение биологии. Биолoгия является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология. Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйстве. Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО БИОЛОГИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Читайте также: