Конспект занятия по аппликации заснеженный дом в старшей группе

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.

Задачи:

Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.

Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Предварительная работа.

Материал, инструменты, оборудование.

Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликационной композиции графическими средствами.

Ход занятия.

Туча вниз швыряет снег.

Засыпает снегом всех.

На сверкающий ледок

Лёг пушистый холодок.

Туча снегом знай трясет-

Всё сугробы выше.

Город наш по крыши?!

- А как вы думаете, как можно показать (передать разными художественными средствами), что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты).

-Можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами. Затем воспитатель берёт белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика.

- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно – красивым. А как вы думаете, как он будет выглядеть, если будет долго-долго идти снег. После сильного снегопада, какими станут крыша, стены, окошки (ответы детей).

Выпал беленький снежок, Дети топают ногами

Собираемся в кружок. Дети встают в круг

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают в ладоши.

Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

- А теперь посмотрим какой домик самый лучший. Дети проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

2. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. М.: ВАКО, 2005г

4.Хрестоматия для дошкольников.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации.

Учить детей применять разные техники аппликации( симметричная, обрывная, накладная, аппликация из ватных дисков и ваты, салфеток).

Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации( симметричная, обрывная,накладная, аппликация из ватных дисков, салфеток).

Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

ВложениеРазмер
dom.docx 20.51 КБ



Предварительный просмотр:

Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.

  • Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная,
  • Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание,

обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные

  • Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Материал, инструменты, оборудование:

Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка.

На столе перед детьми лежит белая бумага для аппликации, готовые

Туча вниз швыряет снег.

Засыпает снегом всех.

На сверкающий ледок

Лёг пушистый холодок.

Туча снегом знай трясет-

Всё сугробы выше.

Город наш по крыши!

- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю

красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки.

Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и

нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги) . Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха, и таким же нарядным как это кружево (показывает кружево) .

- Смотрите, ребята, наша композиция незавершенна (показывает незавершенную

- А как, вы, думаете, как можно показать (передать разными художественными

средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты) .

-Можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами. Затем воспитатель берёт белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика.

- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно- красивым. А как вы думаете, как он будет выглядеть, если будет долго-долго идти снег. После сильного снегопада, какими станут крыша, стены, окошки (ответы детей) .

Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили

(Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг, сжать ладони вместе.)

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим. Два – поймаем.

(Ронять воображаемый снежок.)

(Хлопнуть в ладоши.)

- А вот как это будет выглядеть у нас на бумаге. Показывает приём обрывания и

- А теперь посмотрим, какой домик самый лучший.

Дети проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.

Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации.

Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная, аппликация из ватных дисков и ваты, салфеток).

Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.

Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Материалы и оборудование: разноцветные квадраты 10х10, квадрат коричневого цвета,квадрат 4х4, белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ватные диски, вата, ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки под кисточки, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход занятия.

От рассвета до заката

Снег на город тихо падал,

Не жалея белой пыли

На дома, автомобили,

На деревья и дороги,

На нос, на руки и ноги.

На собак, на птиц, на кошек,

На проезжих и прохожих

Целый день. И только к ночи

Перестали тучи точек

Серебрить холодный воздух.

Снег заснул, пускай и поздно.

Стали стаи белых мушек

Слоем пуха и подушек,

Развалились, где попало

Толстым ватным одеялом.

- А как вы думаете, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег (Дети предлагают свои варианты). Далее воспитатель показывает как можно превратить домик в заснеженный :

-Можно взять бумажную салфетку, разорвать на кусочки, скрутить в шарики и наклеить на крышу домика, также показать, как красиво падают хлопья снега, устилая землю. Можно взять ватные диски, разрезать их пополам и наклеить внизу дома- это снежные сугробы. Снеговые тучи показываем, наклеив вату, также, ее можно наклеить на раму окошка, на землю.

- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно – красивым. А теперь давайте немного отдохнем, встаем все со своих мест и выходим на ковер.

Выпал беленький снежок, Дети топают ногами

Собираемся в кружок. Дети встают в круг

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают в ладоши.

Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

3. Хрестоматия для дошкольников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НОД по художественному творчеству в старшей группе.

Цель: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и
показать её изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции.

Планируемые результаты: дети с желанием используют полученные умения в самостоятельной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей карандаши, салфетки матерчатые, клеёнки.

Ход занятия

1.Организационный момент

чтение художественной литературы

Белый снег пушистый . В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою. Всё его одело.

3. Рассматривание

4. Показ приемов и способов выполнения работы

Затем педагог берёт белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика. Вместе с детьми удивляется и радуется тому, что домик сразу же преобразился, стал уютным и сказочным. Спрашивает, как будет выглядеть этот домик после долгого-долгого-долгого снегопада, какими станут крыша, стены, окошки. Показывает приём обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков, которые можно приклеить на крышу, стены, раму окошка или ставни. Подсказывает ещё один оригинальный приём - модульная аппликация (или мозаика), с помощью которого весь домик можно составить из множества кусочков белой бумаги; в этом случае для фона нужно подобрать цветную бумагу яркого или, напротив, тёмного оттенка.

t1586259489aa.jpg

Зима… Морозная и снежная, для кого-то любимая, а для кого-то не очень, но бесспорно - чудесная пора года. Природа погрузилась в глубокий сон, надежно укрывшись белоснежным покрывалом; дороги и деревья покрыты сверкающим на солнце пушистым снегом; обманчиво замерли подо льдом реки и озера, а вокруг - тишина и благодать. На фоне всего этого великолепия не менее сказочно выглядят и красивые дома, таинственно укутанные снежными хлопьями.

Красоту домов в эту поистине волшебную пору, мы с ребятами попытались выразить в наших аппликациях " Зимний домик ":

t1586259489ab.jpg

Цель : создание аппликации " Зимний домик ".

Задачи :

1. Продолжать формировать умение аккуратно наклеивать детали (снежный покров), пользоваться клеем;

2. Продолжать формировать умение правильно держать кисть и рисовать акварельными красками;

3. Закрепить знания о составных частях дома - окно, двери, крыша;

4. Дать представление о том, что крыша белая из-за снега;

5. Воспитывать интерес к творчеству, умение радоваться готовой работе.

Для изготовления аппликации вам будут нужны следущие материалы: шаблоны домов, акварельные краски, кисти, клей, вата.

Ход занятия:

1.Чтобы создать такую объемную аппликацию, вам надо будет сначала подобрать раскраску зимнего домика.

t1586259489ac.jpg

2. Раскрасить дом и достопримечательности вокруг дома акварельными красками.

t1586259489ad.jpg

3. Сделать небольшую паузу (разминку для пальчиков), чтобы рисунок высох.

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Мы её не слышим… (рука за ухом)

Пришла зима

Пришла зима. (развести руки в стороны, показывая вокруг себя)

Стало холодно. (обхватить руками себя за плечи и поежиться)

Ударили морозы. (стукнуть правым кулаком по левой ладони)

Реки покрылись льдом. (вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)

Пошел снег. (руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз)

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, (изобразить сугробы)

На деревья, (согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева)

На людей. (положить руки себе на голову)

3. Приклеить на некоторые элементы аппликации вату (крыша дома, сугробы вокруг дома), чтобы создать видимость сугробов и снега на крыше домика.

t1586259489ae.jpg

Дети с большим интересом выполняли свои работы, особенно им понравился этап, на котором они украшали крыши домов "снегом".

Читайте также: