Конспект занятия по лепке ваза с фруктами
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Закреплять знания у детей о фруктах.
Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, отягивания .
Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов (груш, яблок).
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, фрукты (муляжи и картинки).
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку мы поймем, про что будет наше занятие.
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чеснок.
Овощи эти на грядках растут
А потом на прилавке, покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат.
Этим фруктам каждый человек будет рад
Где же хранятся овощи и фрукты
Как называется место, где они продаются?
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку правильно. Это магазин. А к нам в гости пришла кукла Даша, знаете кем она хочет стать? Отгадайте загадку:
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец? Ну, конечно.
Воспитатель: Правильно! Даша пришла к вам, что бы поиграть с вами в магазин, она продавец.
Ребята, а какие фрукты вы знаете? А давайте поиграем, я загадываю загадки, вы отгадываете.
Загадки про фрукты.
1. В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
2. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
3. Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их.
4. Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
5. Ты на лампочку похожа
И на Ванька-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
6. Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Куклы Даша продает фрукты.
Но случилась неприятность и грузовик который вёз фрукты для Даши сломался. Фрукты не привезли в магазин и нечего продавать. Ребята, кукла Даша просит нас ей помочь, а как мы можем ей помочь?
Дети: слепить фрукты.
Воспитатель смешивает макеты фрукты и овощей. Ребята делятся на две команды и на время дети начинают игру. Одна команда набирает фрукты. Другая команда овощи.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь перед тем как начать лепить фрукты для Даши, нужно отдохнуть.
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).
А для волка- кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз).
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вначале, выбираем, какой фрукт, вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывают шарик на доске или между ладошками. Для создании овальных предметов, делают тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Приступаем к лепке.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Даше они очень понравились. А для чего они нам нужны? Для игры. Правильно, теперь можно и поиграть.
– Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов.
– Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу.
– Развивать образное мышление, мелкую моторику.
– Обучать сенсорному обследованию предметов
Материал. Муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).
Воспитатель загадывает детям загадки:
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…
После этого каждый ребенок выбирает фрукты, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвета и лепит фрукты соответствующих размеров.
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Воспитатель И.Н. Сухарева.
Цель п родолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму.
Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на тарелке, веточки.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам тарелку с фруктами.
- Что такое фрукты?
- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Воспитатель загадывает загадки детям.
1) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Только кушают его (банан).
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
3)Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты.
Воспитатель: Как вы можно вылепить яблоко, грушу, банан?(Ответы детей).
Воспитатель создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у яблока и груши вверху есть углубление, которое можно сделать стекой и вставить туда веточку.
Воспитатель предлагает детям самим слепить сначала фрукты, а затем тарелочку, предлагает самим рассказать о способе лепки тарелочки.
Физкультминутка.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Головою круть, круть,
Постучали в грудь, в грудь.
По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: А теперь аккуратно приступайте к выполнению.(Напоминает правила работы с пластилином).
Дети самостоятельно выполняют практическую часть.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу.
Технические задачи: упражнять приемы лепки: расплющивание, примазывание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважение к труду.
- Закреплять приемы аккуратной лепки.
- Формировать усидчивость, внимание.
- Воспитывать интерес к лепке.
Материалы и оборудование: клеенка, стека, пластилин по количеству детей, муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, слива, картинки с изображением этих же фруктов, загадками.
- Мы с вами тоже должны заготовить фрукты в детский сад на зиму, чтобы на второй завтра вы кушали вкусные и полезные фрукты.
- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
А откусишь – сладко
После того как дети отгадали загадку показываю им картинку, предлагаю рассмотреть яблоко (достаю муляж из корзины).
Задаю вопросы и вместе с детьми описываю фрукт.
- Яблоко какой формы? (Круглое.)
- Посмотрите внимательно, в яблочке, есть какие нибудь углубления? (Есть небольшое углубление вверху.)
- Какого цвета бывает яблочко?
-А наше яблочко какого цвета?
Висит, а не яблоко
Как лампочка, а не светит
Кто ест, тот хвалит.
Дети разгадывают загадку я так же показываю им картинку. Достаю из корзины муляж груши и прошу детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются, помогаю им.
Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Желтого цвета, но бывает и зелёного цвета.
Этот вкусный жёлтый плод.
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу, круглый год даёт.
Дети отгадывают загадку, я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт и прошу детей описать его. Банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление.
Плод на ветках тут и там
На варенье хватит нам
Дети так же отгадывают загадку, и я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт, прошу детей описать его. Маленькая сливка, похожа на небольшое яичко. Темно синего или фиолетового цвета.
- Вот и все загадки отгадали, молодцы. Давайте теперь немного отдохнем.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Сначала я вам покажу, как делать, а потом вы сделаете это сами.
- Смотрите, на моем листочке нарисована картинка, в которой лежат фрукты. У фруктов нарисован только контур, они похожи на раскраски.
Сегодня мы с вами будем раскрашивать их, только не фломастерами и карандашами, а пластилином. Смотрите, я отщипываю от пластилина небольшой кусочек, кладу его на листочек и аккуратно начинаю разглаживать, тем самым закрашивая пластилином фрукты. Делаю это до тех пор, пока не заполню весь фрукт по контуру. Эта техника называется пластилинография.
Вот смотрите, какая красивая корзинка с фруктами у вас получится.
Во время выполнения работы детьми. Провожу индивидуальную работу, использую словесные приемы, делаю подсказки и уточнения, замечания.
- Алина, пройдись, пожалуйста, и выбери, какая работа нравится тебе больше всего. Выбрала? А теперь давай повесим ее на доску. Расскажи нам, почему тебе понравилась именно эта работа?
Вы сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте соберем наши работы и повесим их в раздевалку, что бы наши родители смогли посмотреть.
Читайте также:
- Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру
- Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан обж 9 класс конспект
- Конспект урока значение питания в жизни человека
- План конспект обслуживание акб
- А с пушкин дубровский историческая эпоха в романе история создания прототипы конспект урока