Конспект занятия в школе 8 вида зимняя прогулка

Обновлено: 07.07.2024

Педагог вместе с детьми стоят у входа в класс и прислушиваются к звукам, доносящимся из класса.

-Ребята, как вы думаете, что это может быть?( ветер, вьюга)

-Ребята, вы правы, у нас наступила настоящая зима- везде снежинки, сильный ветер дует. Настоящая зимняя вьюга!

II. Основная часть

-Замёрзли? Давайте согреем наши руки .

Работа над интонационной выразительностью и эмоциональностью речи

Произнести двустишие с интонацией, выражающей разные эмоции ( радостно, удивлённо, грустно, обиженно, гневно ). Упражнение выполняется детьми сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно.

-Ах ты зимушка-зима,

Все дороги замела!

Дети составляют предложения, в которых говорят о том, чего не бывает зимой:

-Зимой не бывает жары ( листопада, цветов, насекомых т.д. )

Составление сложных предложений со значением противопоставления

-Зимой бывает снегопад, а осенью….

-Зимой бывает снег, а летом….

-Зимой снег падает, а весной….

-Зимой катаются на санках, а летом….

-Зимой лес спит, а весной….

-Зимой катаются на коньках, а летом….

-Зимой бывает холодно, а летом….

-Зимой деревья белые, а осенью….

-Зимой растут сугробы, а летом растут….

-Зимой лепят снеговика, а летом….

-Зимой насекомые прячутся, а весной….

Развитие мышления, мелкой моторики, словарного запаса

Учащиеся индивидуально собирают разрезные картинки с изображением снеговиков.

-Какой у нас получился снеговик? ( снежный, холодный, красивый и т.д. )

Развитие связной речи

Снеговик: - Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я так рад, что мои друзья нашлись! А чтобы мы не растаяли, мы пойдём на улицу. Будем ждать вас на прогулке.

-Ребята, я приготовила рассказ про зиму, а метель перепутала в нём все слова. Давайте наведём порядок и расставим слова в предложениях правильно:

-Зима, снежинки, белые, кружатся, красивые. ( Зимой кружатся белые красивые снежинки. )

-Снег, земля, падает. ( Снег падает на землю. )

-Снежные комья, дети, лепят, снеговик. ( Из снежных комьев дети лепят снеговика. )

Физкультминутка

Под музыку выполнение движений, о которых составляли предложения.

Согласование имён существительных и числительных

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем со снежинкой. Вы должны быстро посчитать снежинки, чтобы они не растаяли.

Дети передают по кругу снежинку и считают: одна снежинка, две снежинки и т.д. до 10. Можно посчитать снеговиков, рукавицы, сугробы.

Развитие связной речи, логического мышления

-А сейчас мне снова потребуется ваша помощь. Проказница-вьюга разбросала все картинки и теперь нужно собрать по порядку.

На доске картинки: ветер, снежинки, снеговик, дети, солнышко, хоровод, сугроб, снежинка.

Учитель начинает предложение, а дети дополняют и выбирают нужную картинку.

-Жила-была красивая маленькая пушистая лёгкая…..(снежинка).

-Она кружилась в воздухе вместе со своими …..(подружками).

-Вдруг налетел сильный …(ветер), и все снежинки упали на землю и превратились в…(сугроб).

-Снежинкам стало скучно, но тут выглянуло….(солнышко).

-Солнышко разбудило ….(детей), и они вышли на улицу….(гулять).

-Дети решили слепить….(снеговика).

-Потом вокруг снеговика стали водить….(хороводы).

-И детям, и снеговику, и снежинкам было очень….(весело), и они….(подружились).

-А теперь представьте, что снеговик, который приходил к нам, подарил вам каждому подарок к Новому году, тот, о котором вы мечтали: красивую куклу, большую пожарную машину, нарядный рюкзак, красочную книгу и т.д. Похвалите подарок. Постарайтесь передать голосом , что подарок вам очень понравился.

Напр.:-Ах! Какая кукла! Очень красивая кукла! Спасибо!

III. Подведение итогов урока

Г.А. Османова, Л.А. Позднякова. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков

И. Смирнова. Логопедия в детском саду


Полный текст материала Конспект урока по развитию речи по теме "Зима", 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА

Урок речевой практики в 1 классе

Цель :- учить детей составлять предложения, отражая в них свое видение красоты зимы; подбирать признаки предметов, необходимые для описания.

-Развивать речь, наблюдательность, внимание, умение высказывать свои мысли и чувства.

-Воспитывать любовь к природе, желание любоваться ее красой.

Этапы и содержание урока

I. Организационный момент

Холодно сейчас в лесах и лугах.

Холодно зайчикам, лисичкам и птичкам.

Уютно и тепло в классе у нас.

Гостей приветствует дружный наш класс!

- Дети, почему холодно на улице, за окнами нашего класса? Зима этого года нас очень удивляла. Было все: в октябре - трескучие морозы, большой снегопад, злая метелица, длинные блестящие сосульки, а что еще будет впереди? Сегодня на уроке мы попробуем с помощью меткого слова передать свои чувства, настроение, восхищение от красоты зимнего пейзажа.

III . Актуализация опорных знаний

– Чтобы легче было общаться на уроке, выражать свои мысли и чувства, проведем словарную разминку.

Словарная разминка

1. Назвать слова, которые «живут только зимой (снег, лёд, мороз, санки, лыжи, сосульки, Рождество, коньки, Крещение, Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз… и др.).

2. Назовите слова самые важные в вашей жизни (мама, папа, бабушка, дедушка, Родина, мир, дружба… и др.).

3. Назовите слова, которые помогают вам учиться (аккуратность, настойчивость, дисциплинированность, внимательность, память, книга, тетрадь… и др.).

4. Про кого или про что можно сказать так:

· Лучшая (мама, книга, подруга);

· Старенькая (бабушка, машина, кофта);

· Острый (нож, язык);

5. Скажите, одним словом:

Падает снег – снегопад

Замерзла вода – лёд

IV Введение в тему.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла…

(Зима)

- Рассмотрите картинки в учебнике на стр. 66.

-Назовите предметы зимней одежды и обуви.

Носки - …, варежки - …, сапоги - …, валенки –

-Назовите предметы, используя слово пара: пара носок, и т.д

-Разучивание чистоговорки.

– Снег в лесу покрыл все белым ковром (…)

– Вот под снегом заснула ёлочка(…)

– Сидит белочка на дереве и лакомится шишкой (…)

– Белочка испугалась и прыгнула с ветки на ветку (…)

– С ветки упало две шишки (…)

– Вот сколько мы вместе с вами насобирали шишек. А что мы с ними сделаем? Угостим белочку и её детей.

– Кого мы там увидели? Зайчат.

– А ну выходите сюда зайчики – попрыгунчики.

Учитель . Ребята, поможем зайчатам слепить снеговика? (Поможем.)

(Дети из приготовленных кружочков бумаги делают снеговика и прикрепляют скотчем к доске).

6. Работа по учебнику стр.67

Кто изображён на картинке?

-Где находится девочка?

-Что потеряла девочка?

-О чём она просит маму?

7. Конструирование реплик, с которыми девочка может обратиться к маме.

-Помоги мне, пожалуйста, найти….

-Спасибо, я нашла!

- использовать реплику (Подай, пожалуйста шапку! – Держи!)

Итог урока (рефлексия)

– Долго я гуляла по лесу и вот возвращаюсь домой. (И мы)

Урок наш заканчивается, а Зима дарит вам снежинки с пожеланиями и предложениями

Конспект прогулки для обучающихся 2 класса коррекционной школы 8 вида. Цель: в игровой форме закрепить знания детей о признаках зимы; учить "находить" эти признаки в природе; учить детей играть в совместные игры, уметь выбирать игру, в которую желают играть большинство ребят; коррегировать речь обучающихся.

Оценить 3251 0

Ф.И.О: Комарова Елена Акимовна

Место работы: ГОКУ СКШ №1 г.Черемхово

Должность: Учитель начальных классов.

Прогулка 2 класс

Цель: Учить детей играть на прогулке в совместные игры, учить выбирать игру, в которую желает играть большинство детей.

Методы и приемы:Беседа, наблюдение, игра.

Оборудование:льдянки, маски птиц, фишки.

План-конспект:

организация детей на прогулку.

-Ребята, сегодня наша прогулка пройдет необычно. Мы с вами отправимся в путешествие.

-Ребята, на чем можно путешествовать?

-Мы с вами отправимся на паровозике. Встаньте друг за другом. А чтобы наши вагончики не расцепились и не потерялись, положите руки друг другу на плечи. Паровозик к путешествию готов.

Дети вместе с учителем выходят во двор.

Подготовительная часть.

- Первая остановка. Мы приехали в зимний лес. Посмотрите, что вы видите вокруг себя?

-Опишите деревья, кустарники? Чем они отличаются от осенних? (Дети описывают деревья и кустарники, которые растут во дворе школы).

-Чем покрыта полянка? (Снегом).

-Снег глубокий, приходится шагать, высоко поднимая колени.

Дети ходят за учителем по кругу, представляя, что перешагивают через пни, обходят ямки.

-Посмотрите ребята, на снегу чьи-то следы. Давайте рассмотрим, чьи это следы на снегу? (Дети определяют, что это их собственные следы).

- Ребята, оглянитесь направо. Кто чирикает? Весело ли снегирю зимой? Почему?

- Можем ли мы чем-нибудь помочь?

-Теперь побежали, чтобы самим не замерзнуть.

-Пора выходить из леса. Встаньте в паровозик мы отправляемся дальше.

Основная часть.

- У зимы, королевы зимнего царства, есть маленькие друзья – ветерки. Они следят за порядком. Каждый-каждый день ветерки проверяют- на месте ли зимние приметы. Ветерки очень любопытны. Они везде летают, все замечают. Представьте, что вы эти ветерки. Посоревнуемся, кто из вас самый внимательный ветерок, кто сможет пролететь и заметить все-все зимние приметы.

В конце игры подсчитываются фишки. Учитель хвалит победителей, а так же выделяет самого быстрого, самого наблюдательного. (Учитель хвалит и сильных и слабых детей).

Б) Организованные подвижные игры.

-А сейчас все вместе поиграем. Давайте выбирать игру. Игру мы будем выбирать при помощи голосования. Если большинство ребят согласны играть в игру – значит играем.

В) Свободные занятия детей.

Для свободных игр готовятся льдянки, маски птиц (дети могут играть с учителем, но по желанию).

Заключительная часть.

-Ребята, зима прекрасное время года. Посмотрите какой красивый вокруг нас пейзаж.

В конце игры все дети получают звание лучшего скульптора.

-Пришло время возвращаться в класс. Наш паровозик собирается в дорогу, вагончики встают по местам. Паровозик едет тихо, смотрит по сторонам, слушает, что происходит вокруг.


Конспект открытого урока по развитию речи

Цель: Формирование речевых умений и навыков в процессе описания картинок, учить детей сопоставлять текстовые фрагменты с рисунками изображающими действия; самостоятельно описывать картинки. Развитие внимания, памяти, образного мышления.


Образовательные задачи:
-Развивать разговорную и монологическую речь в устной и письменной форме.
-Учить грамотно строить предложения.
-Учить понимать обращённую устную речь.
Коррекционные задачи:
-Расширять словарный запас.
-Развивать остаточный слух.
-Корректировать и развивать связную устную речь.
Воспитательные задачи:
- Формировать положительное отношение к ответам других учащихся.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
-Воспитывать речевое поведение

Читайте также: